Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

VovanACBR
sulaex:
  1. обнародываете точное время полета и ток

влилось в первый акк на котором летал 25мин - 4,999мА
на картнке видно время - но тут я приземлился и сделал фотку - те я отнял минуту - итого 25мин полетного времени

sulaex
VovanACBR:

влилось в первый акк на котором летал 25мин - 4,999мА

Вы точно уверены, что в пяти амперный аккумулятор влилось пять ампер?
Откуда вы считываете показания?

ЗЫ 6,6 эффективность складывается, для такого веса и времени полета слишком мала

Serpent
pilot222:

Сейчас лишь бы полетело, потом захочется подольше и подальше, потом камеру, поэтому лучше сразу брать что надо

Должен вас огорчить - так не получится. Точнее получится, но плохо.
Не бывает универсальных регулей или моторов.
Если “лишь бы полетело”, значит просто коптер без нагрузки и 30А регули означают грамм 50 лишнего веса только на самих регуляторах, плюс слишком толстые провода, “универсальные” моторы будут слишком велики и тяжелы, а поэтому будут работать не в оптимальном режиме. В итоге выйдет одно расстройство, а не коптер.

С первой модели боритесь с весом, настольные весы - лучший инструмент коптеростроителя. Важен каждый грамм - они складываются в минуты полёта…

ssilk
pilot222:

Кстати про наклоны осей моторов к центру не нашел там

Эти наклоны в теме самодельных рам прорабатывал камрад VICTOR50, насколько я помню, он отказался от выкосов, чего-то там не срослось…)

Vitaliy13:

Нашел вроде 123w очень мало

У меня 2212-880кВ, правда не рцтаймер, квадр весом 1 килограмм висит на 50% газа…На ХК пластиковых пропах 10"… Моторы холодные. Можно сделать вывод, на пропах 11" будет висеть на 40% и еще грамм 800 останется в запасе…

sulaex
pilot222:

Сейчас лишь бы полетело, потом захочется подольше и подальше, потом камеру, поэтому лучше сразу брать что надо

по правилам, составляем ТЗ
исходя из предположительного веса подбираем остальной конфиг, причем все довольно таки взаимосвязано между собой
~ подбираем раму
~ под раму и вес подбирается мотор, учитываем диаметр пропеллеров
~ под мотор, пропеллер с учетом эффективности
~ под ВМГ подбираем аккумулятор
общий вес аппарата естественно меняется, опять перебираем ВМГ и добиваемся большей эффективности

после подбора конфига, заказа, получения и сбора аппарата, оказывается в реале совершенно другие показатели ВМГ
добираем и отпи**рашиваем конфиг, в заначке собирается обоз и маленькая тележка барахла, которое лежит мертвым грузом
вот такой вот результат если делать как надо 😃

так, что для начинающих нормальные моторки были обнародованы
но результат будет тот же, барахла будет собираться в любом случае, идеальных конфигов не существует, такаво наше хобби

Basil
sulaex:

по правилам, составляем ТЗ

Зная максимальный взлётный вес, надо с пропеллера начинать , т.к. он является нагрузкой силовой установки.

sulaex
Basil:

Зная максимальный взлётный вес, надо с пропеллера начинать , т.к. он является нагрузкой силовой установки.

не соглашусь, хотя у каждого своя методика подбора конфига
по мне, так ищется мотор (для себя и моих ТЗ я выбрал газ висения ~50%) под тягу на 50% равную полетному весу, пред угадывая дополнительный вес аккумулятора, затем подбираю пропеллеры с учетом станут ли на раму, затем аккумулятор, перепроверяю и так по кругу, пока не будет то, что меня интересует

VovanACBR
sulaex:

Вы точно уверены, что в пяти амперный аккумулятор влилось пять ампер?
Откуда вы считываете показания?
ЗЫ 6,6 эффективность складывается, для такого веса и времени полета слишком мала

уверен - это зиппи компакт - они оч толковые (у товарища аналогично вкачивается)
во второй тже 5ка влилась (те 5000мА - 23минуты)
зарядник iCharger 3010B

на счет эффективности - и что это значит? что то не так подобрано? куда рыть? моторки/винты?

sulaex

По какому признаку разряда аккумуляторов вы сажаете аппарат?
Да у меня такие же аккумуляторы, но я не выжимаю с них впритык, стараюсь при первом же сигнале сажать аппарат.
rcopen.com/forum/f123/topic218743/2903

Basil
sulaex:

по мне, так ищется мотор (для себя и моих ТЗ я выбрал газ висения ~50%) под тягу на 50% равную полетному весу, пред угадывая дополнительный вес аккумулятора, затем подбираю пропеллеры с учетом станут ли на раму

Интересно, как Вы определяете тягу без пропа?😁

sulaex
Basil:

Интересно, как Вы определяете тягу без пропа?😁

всегда всем советую не экономить на ВМГ,
а при подборе нормальных моторов имеется табличка с данными,
будь то от производителя или других пользователей

уж на худой конец имеется тяга мотора при 100% для определенных пропеллеров,
на 50% практически всегда тяга будет 40-45% от общей тяги,
только с такими данными не вырулить эффективность

Basil
sulaex:

всегда всем советую не экономить на ВМГ,

В этой ветке большинство новичков и поэтому начинают с бюджетной комплектации исключающей приличные параметры.

sulaex:

а при подборе нормальных моторов имеется табличка с данными, будь то от производителя или других пользователей

Много написано о маркетинговых искажениях данных производителем или продавцом, и где гарантия корректности измерений пользователей.
Есть логическая последовательность взаимодействия элементов силовой установки коптера - пропы, двигатели, реги, акки, провода, коннекторы, рама, но Вы упорно советуете начинать постройку не с того конца. Ваш метод был оправдан года два назад, когда был скудный выбор комплектации для коптеров, но теперь выбор богат и позволяет правильно строить коптер.

sulaex

Василий, так распишите правильность подбора конфига, думаю большинство только спасибо вам скажет.
Не понимаю, как можно подбирать мотор под пропеллер?

Basil
sulaex:

Не понимаю, как можно подбирать мотор под пропеллер?

Александр, всё очень просто, когда логично, коптеры не только мультироторные, но и мультизадачные (от лёгких фано-пилотажных и тренеровочных, до тяжёлых видеоплатформ и других узкозаточенных из серии “про”), по этому в первую очередь важна форма пропа и тяговые характеристики, а уже потом подбираем (или проектируем) мотор который справится с выбранной нагрузкой и далее по цепочке… , мисочки и ёлочные гирлянды на десерт.
П.С. Патологическая экономия денег, а не веса, приводит к “бастурмации”, а не к заветной Мечте:).

sulaex

о, поступлю так же:
То есть исходя из слово сплетений изложенных вами выше я теперь имею возможность подобрать изумительный конфиг, так как это “всё очень просто, когда логично”, причем так же мы можем исключить “маркетинговых искажениях данных производителем или продавцом” и “где гарантия корректности измерений пользователей”?

Как вы думаете, имеется логика, которую можно использовать при составлении конфига в контексте изложенном вами?
Вы бы сумели почерпнуть знания при таком изложении сути дела?

cylllka
Covax:

кстати сказать, кто подбирает ВМГ и пользуется калькуляторами,
rc-calc.com/copter далеко отстал по новым моторам от ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en
так что пока рекомендую последний

Правильный коптеровод сам найдет характеристики моторов и подставит значения 😉

Covax

Я куевый, но хитрый) знаю где уже все есть))

Basil
sulaex:

То есть исходя из слово сплетений изложенных вами выше я теперь имею возможность

Виртуозно пользоваться буфером:)
Если серьёзно, то вначале выбираете проп нужной спецификации (типа пулять или эффективно и долго), если нет ТХ по пропам, их можно снять (взяв несколько пропов), с помощью измерительного стенда с мотором раза в три превышающим предполагаемые параметры и получить график зависимости обороты/тяга, а далее подбираем мотор сравнивая графики.
А есть метод “научного тыка” где можно начинать с цвета компонентов.

П.С. Мотор подбирают под нагрузку, а не нагрузку под мотор.
Правда есть исключения, мотор неликвид пристроить или дефицит бюджета.

pilot222
sulaex:

по правилам, составляем ТЗ
исходя из предположительного веса подбираем остальной конфиг, причем все довольно таки взаимосвязано между собой
~ подбираем раму
~ под раму и вес подбирается мотор, учитываем диаметр пропеллеров
~ под мотор, пропеллер с учетом эффективности
~ под ВМГ подбираем аккумулятор
общий вес аппарата естественно меняется, опять перебираем ВМГ и добиваемся большей эффективности

после подбора конфига, заказа, получения и сбора аппарата, оказывается в реале совершенно другие показатели ВМГ
добираем и отпи**рашиваем конфиг, в заначке собирается обоз и маленькая тележка барахла, которое лежит мертвым грузом
вот такой вот результат если делать как надо 😃

так, что для начинающих нормальные моторки были обнародованы
но результат будет тот же, барахла будет собираться в любом случае, идеальных конфигов не существует, такаво наше хобби

Вышло наоборот: Я и на голом отлетал хорошо и теперь камеру ставлю, и можно ещё чего то, а вот у моего товарища уже собирается ненужная куча запчастей. Кстати продает моторчики 6шт. АХ2216 kv800-м вместе с регулями 20А, наверно и винтами пластиковыми 10Х4.5. Потому что захотел подальше и подольше, большие акки не поставить, маленькие на 5 мин только хватает, а старая конфигурация маленького голого коптера ( хотя моторы не слабые) ему надоела после пятого полета.

sulaex
Basil:

Виртуозно пользоваться буфером:)

П.С. Мотор подбирают под нагрузку, а не нагрузку под мотор.
Правда есть исключения, мотор неликвид пристроить или дефицит бюджета.

Ну копипаст бывает разный конечно же, но смысл то я не исказил ведь, как некоторые это делают?
Эффективно и долго это разве не одно и то же?
“а далее подбираем мотор сравнивая графики” - какие графики? Которые под сомнением по вашим же словам?
Не понимаю в чем же устаревание типа “моего метода”, когда ваш “более новый” сильно сужает рамки выбора моторов, причем с сомнительными параметрами? Про подбор эффективности вообще можно забыть.
Ну и дальнейшие истины в ЗЫ не понятны к чему приведены?

pilot222:

Вышло наоборот: Я и на голом отлетал хорошо и теперь камеру ставлю, и можно ещё чего то, а вот у моего товарища уже собирается ненужная куча запчастей. Кстати продает моторчики 6шт. АХ2216 kv800-м вместе с регулями 20А, наверно и винтами пластиковыми 10Х4.5. Потому что захотел подальше и подольше, большие акки не поставить, маленькие на 5 мин только хватает, а старая конфигурация маленького голого коптера ( хотя моторы не слабые) ему надоела после пятого полета.

извините, но вы не к месту как бы пишите