Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

sulaex

Небольшой обзор по моторам SunnySky V3508-20 Kv:580

Моторы приобретались здесь
Стоимость 38,12$ (доставка бесплатна)
В Мурманск прибыли за 29 дней
Комплектация и внешний вид соответствуют фото продавца

Люфта при “пальпации” не обнаружено никакого.
Не знаю, как называется часть пропадаптера (вроде кок), которая сверху накручивается, очень кривая, все остальное в норме.
Длина кабеля 60 см. (для рамы Тарот 690 хватает за глаза)
Присутствует синяя хрень (вроде отвечающая за балансировку?)

ssilk

Опять двойным проводом намотано…Ну, блин, не могут все сделать хорошо…) Хоть в чем то да нагадят…)

ssilk

От неравномерности магнитного поля, до всяких непредсказуемых вихревых токов… Всего понемногу, меньше процента может быть, но в целом - ненужные потери… Чуть большая вибрация (ротор неравномерно притягивается), чуть больше нагрев, реактивное сопротивление обмоток может быть разным… Всякие шумы и броски в обмотках, неравномерная нагрузка на регуль… Вон тайгеры, чуть лучше сделаны, а эффективность выше процентов на 10… Не просто так же они хвастаются…) Ну и чисто механически, 2 провода по 0.3 занимают места в обмотке больше, чем 1 провод 0.6. За счет изоляции и перехлестов.

Iguan

Добрый день. Прошу совета по выбору рамы(кажется с БУ меня постигла неудача😁). Будет таскать FPV и GoPro2 с 2 осевым подвесом.
Основное требование - складная. Думаю лучше брать алюминий на случай если погнется при падении.
Вопрос - она же при падении будет складываться, так что можно и карбон? Или не рисковать?
Пока нашел такие варианты
Gaui 500X - не слишком морально стара?

www.ebay.com/itm/…/130961826033

Или

HobbykingX650F

banned link

А эта мне кажется запредельно тяжелая =(

sulaex

Что означает цифра 20 в маркировке моторов SunnySky V3508-20 Kv:580?

Iguan:

Прошу совета по выбору рамы(кажется с БУ меня постигла неудача). Будет таскать FPV и GoPro2 с 2 осевым подвесом.

Михаил, ни одна из этих рам не подходит для ваших нужд.
Смотрите в сторону TBS или на худой конец, что то типа Рептилии.

ssilk:

Вон тайгеры, чуть лучше сделаны, а эффективность выше процентов на 10… Не просто так же они хвастаются…)

а разве тигры в одну жилу мотаются?

GrafSher
ssilk:

Ну и чисто механически, 2 провода по 0.3 занимают места в обмотке больше, чем 1 провод 0.6. За счет изоляции и перехлестов.

2 провода по 0.3 имеют площадь сечения 0.14кв.мм.1 провод 0.6 имеет площадь сечения 0.28кв.мм.

sulaex:

Что означает цифра 20 в маркировке моторов SunnySky V3508-20 Kv:580?

На 100% утверждать не могу, но думаю что количество магнитных полюсов.

Covax

Да какие полюса) нет конечно) полюсов количество и в -20 и -13 одинаковое)
Если меняется КВ значит меняется колво витков провода. Может это кол-во провода в дюймах?

GrafSher
Covax:

Да какие полюса) нет конечно) полюсов количество и в -20 и -13 одинаковое)
Если меняется КВ значит меняется колво витков провода. Может это кол-во провода в дюймах?

Тогда как в автомобильных коллекторных моторах - количество витков провода на полюс.

sulaex

По рыскал по инету, оказывается предпочтительней использование двух и более жильных намоток,
первым делом меньше площадь они занимают,
затем проще наматывать их,
больше жил, соответственно меньше сопротивление,
потом какая то взаимосвязь с высокими частотами (которая не относится к нашим скоростям), типа при высокой частоте используется только поверхность кабеля, а центр впустую только грузом идет,
в сравнении с одной и несколькими жилами занимаемая площадь не увеличивается в разы за счет лака, так как на более тонких лака меньше.
Ну и по поводу циферки, подтверждается, что это количество витков, инфы мало, но другого высказывания не нашел.

ssilk
sulaex:

а разве тигры в одну жилу мотаются?

Не буду говорить за все, но большие вроде в одну… Речь в, основном, о качестве намотки… Чем ровнее и плотнее витки лежат, тем лучше.

sulaex:

V3508-20 Kv:580?

По аналогии с народными 2212-13 880кВ - количество витков на зуб

GrafSher:

2 провода по 0.3 имеют площадь сечения 0.14кв.мм.1 провод 0.6 имеет площадь сечения 0.28кв.мм.

Мы же не сечения наматываем, а диаметры…)
Одним проводом намотать можно плотнее чем двумя… Ну и изоляции в случае двух проводов - больше, не думаете же Вы, что толщина изоляции пропорциональна диаметру…)

DASM
Covax:

Да какие полюса) нет конечно) полюсов количество и в -20 и -13 одинаковое)
Если меняется КВ значит меняется колво витков провода. Может это кол-во провода в дюймах?

Это как бы не из чего не следует, тут скорее аналогия как в трансформаторах - если поперечное сечение сердечника больше - то витков на вольт меньше. Обороты на вольт все же для синхронного мотора несколько высосанное из пальца понятия, просто для моделизма так удобнее, как я понимаю.

sulaex:

больше витков получается, соответственно меньше сопротивление,

Это что за странный такой вывод ?? Ну а скин-эффект на наших килогерцах еще рояли действительно не играет.
Update - постом ниже тоже пришел к такому выводу, просто это следствие более высокого рабочего напряжения =)) Так что Вы правы.

sulaex
DASM:

Это что за странный такой вывод ??

простите, не правильно выразился, больше жил имелось ввиду (поправил свой пост 😉)

DASM

Вот к примеру расчет трансформатора radiocon-net.narod.ru/page10.htm
Там все для чайников, но и мы не профессора. “далее - приступаем к вычислению коэффициента N. Этот коэффициент показывает, сколько витков нужно намотать для получения напряжения на обмотке в 1 вольт.
Дальнейший расчет сводится к умножению напряжения на обмотке на это коэффициент (N). Эта процедура для всех обмоток одинакова.” А N - величина обратно пропорциональная миним. сечению сердечника. Вот в моторах все тоже самое. Если сердечник маленький - на него по любому надо много витков, мотать их толстым проводом - особого смысла нет. А “оборотистость” - тут сложнее, будет зависеть от качества магнитов, магнитного сцепления, инерции ротора (если не собираемся минуту его разгонять), кол-ва полюсов и т д.
Если же у нас задана площадь уже (возьмем моторы одних габаритов), то чтобы получить мотор, для которого рабочее более высокое напряжение (низкие kV) - то надо мотать больше витков. Причем из-за того, что сечение такое же, мотать их толстым проводом смысла нет - оно может и лучше, но из-за возросшей массы - не факт что и выиграем что-либо. А на высоких kV - меньше витков и более толстый провод. Высокие kV в общем случае невыгодны, по причине потерь в соедин. проводах, ключах ESC и внутреннем сопротивлении батареи. (речь про outrunner, inrunner эффективнее, но по иным причинам совсем)

DVE
Iguan:

Прошу совета по выбору рамы(кажется с БУ меня постигла неудача😁). Будет таскать FPV и GoPro2 с 2 осевым подвесом.
Основное требование - складная.

Ни одной хорошей складной рамы - видеть не доводилось.

Возьмите TBS, она плоская и легко помещается в пакете/сумке, на крайний случай - Tarot, она все же складная, но более дорогая и более хрупкая.

Iguan
sulaex:

Михаил, ни одна из этих рам не подходит для ваших нужд.
Смотрите в сторону TBS или на худой конец, что то типа Рептилии.

Судя по всему - обе нескладные 😃

InvalidPointer

Здравствуйте! Решил собрать свой первый простенький коптер, причем с таким расчетом, что потом можно будет навешать всяких плюшек вроде GPS, камеры и телеметрии. Поэтому остановился на “мозгах” AIOP V2.0. Знакомый посоветовал раму DJI 450. Прошу помочь с выбором движков/ESC, а также посоветовать батарею и размер винтов.

DVE

Готовые киты под 450 есть на rctimer. Или тут пролистать последние 15 страниц, было много конфигураций под 450й размер. Наиболее популярное: моторы SunnySky 980, регули rctimer 20-30А, аккум 3000-4000мАч, пропы 8-10".

Iguan
DVE:

Ни одной хорошей складной рамы - видеть не доводилось.

Возьмите TBS, она плоская и легко помещается в пакете/сумке, на крайний случай - Tarot, она все же складная, но более дорогая и более хрупкая.

Однако, цены! =)
Может быть тогда раз уж нет нормальных складных взять тот же DJI 450, он тоже полский?

DVE

Клоны TBS есть за 30$, почитайте ветку про нее.