Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Философ
c3c:

У меня к Вам тоже вопрос. Как эта рама по качеству исполнения, по материалам? Сколько реально весит сама без моторов (без ног, с ногами)?

Вес с моторами, ногами, КК2.0 и приемником - 1150 гр.
Рама сделана нормально, но используемый пластик страдает хрупкостью, сломал защелки для ног, расположенные на нижней части рамы, жаль, что не металлические.

c3c:

Еще при выборе надо оценивать эффективность винтомоторной группы (ВМГ), подбирать моторы и регуляторы. Например, используя калькулятор:
ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en

Пробовал пользоваться калькулятором, но на хобикинге по моторам вообще почти нет инфы, сколько магнитов, какое сопротивление, не понятно 😦
И по пропам, какой угол выбирать?

дюс
ssilk:

Попробуйте моторы на 580 кВ и 4S батарею…

попробовал … мотор с 580кВ на 4S получается более оборотистый, нежели 700кВ на 3S и в итоге винты необходимо применять меньше, а отсюда и меньшее кпд всей установки, а отсюда и меньшее время полета.

батарею подогнал по массе под 3х баночный вариант. ничего путного невыходит…

SergeyGreb

ребят сейчас чувствую будет много помидоров…
но хоть убейте я не смог понять как калькулятором пользоваться (
вопрос следующий - имею раму tarrot 680 / регули 30A dji / мозги naza v2 / питается 4s 5000 или 5800. (полетное время 7 минут с подвесом + gopro) / .
двигатели tarrot 2212/920 kv , с установленными 1245 винтами. вес без аккумулятора 2,1 кг

обратил внимание что движки после полета очень горячие. думаю что это не правильно. на что посоветуете? движки походу не правильные взял.

ps иже идут motor mount чтобы можно было поставить 15 пропы.

alexeykozin
SergeyGreb:

ps иже идут motor mount чтобы можно было поставить 15 пропы.

в гексу таррот 680 максимально вмещаются 13 пропеллеры
13 пропеллеры с моторами 750 кв это батарея 3S
но пропеллеры пропеллерам рознь попробуйте апц пропы.
под эти моторы (920кв) банок должно быть 3. если не будет греться и мало тяги то пробуйте увеличивать пропеллеры.
если у вас всеже не гекса а квадра то 14 дюймов в 680 раму войдет легко слоуфлай апц 14 дюймов в авиамодельных магазинах москвы не редкость

SergeyGreb
alexeykozin:

в гексу таррот 680 максимально вмещаются 13 пропеллеры
13 пропеллеры с моторами 750 кв это батарея 3S но пропеллеры пропеллерам рознь попробуйте апц пропы.
под эти моторы (920кв) банок должно быть 3. если не будет греться и мало тяги то пробуйте увеличивать пропеллеры.
если у вас всеже не гекса а квадра то 14 дюймов в 680 раму войдет легко слоуфлай апц 14 дюймов в авиамодельных магазинах москвы не редкость

у меня гекса 680. ( 12 влезли - остался зазор ~ 3см) … ну вопрос не в этом. движки греются так что рукой прикоснуться больно! посоветуйте движки чтоб не грелись от питания 4s при 12 / 14 винтах.
желательно конечно сохранить полетное время (7 минут от 4s 5000)
сам смотрю в сторону: T-Motor MT4008 600kV . правильно ?

ssilk
SergeyGreb:

правильно ?

Более или менее…) В идеале Вам нужен мотор на 390 кВ для 4S и 12", но в реальном полете максимальные обороты редко нужны, так что вполне сойдет от 400 до 600 кВ… А из этого смотрите уже по мощности, весу и так далее…

SergeyGreb
ssilk:

Более или менее…) В идеале Вам нужен мотор на 390 кВ для 4S и 12", но в реальном полете максимальные обороты редко нужны, так что вполне сойдет от 400 до 600 кВ… А из этого смотрите уже по мощности, весу и так далее…

читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?

получается если брать для 2,2кг без батарейки при 1245 пропеллерах (с расчетом на увеличение до 15x) :

лучше взять www.rctimer.com/product_906.html Это ?
или лучше меньше kv www.rcteam.ru/t-motor/mn3510-25.html ?

и главный вопрос остался - на сколько критично перегрев моторов? какую температуру они держат ?

devv

от перегрева магниты умирают
цифру не помню

c3c
Философ:

Вес с моторами, ногами, КК2.0 и приемником - 1150 гр.

Мне, конечно, любопытно было узнать вес голой рамы, но уж не буду Вас просить коптер разбирать 😃

Философ:

Пробовал пользоваться калькулятором, но на хобикинге по моторам вообще почти нет инфы,

В самом калькуляторе очень большой выбор моторов. Можно подобрать мотор из этого списка, а потом искать аналог на ХК, если ХК мил. Моторы ХК, насколько я понимаю, это аналоги других марок.

Философ:

И по пропам, какой угол выбирать?

Я все считаю с нулем. Как понимаю, этот угол отличен от нуля, если оси пропеллеров не перпендикулярны лучам - не наш случай. Можно попробовать модели, которые там есть в списке. Самые популярные - APC. Ключевую роль играют диаметр и шаг.

ssilk
SergeyGreb:

читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?

Думаю, лучше те, что при равной мощности меньше весят…
По Вашим ссылкам:
4108 мощнее чуть-чуть, но тяжелее тайгера на 23 грамма, а тайгер дороже, легче и, есть вероятность, качественнее. Я бы выбрал тайгер и 1447 АРС
Кроме того, 4108 - многополюсник и с ним могут быть проблемы у некоторых регулей, но это не страшно, ХКшные афро вроде бы дружат с многополюсниками…

c3c
SergeyGreb:

читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?

В калькуляторе ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en все хорошо оценивается. В том числе и нагрев. Калькулятор сигнализирует о перегреве после 80 градусов. Выбор в калькуляторе T-Моторов полный и данные по ним, похоже, достоверные.

У меня по расчету очень хорошо с винтами 12х4.5 и 4S сочетается T-мотор MT-3506-25 (650kv). Он дешевле 40xx, легче и не многополюсник.

ssilk
c3c:

У меня по расчету очень хорошо с винтами 12х4.5 и 4S сочетается T-мотор MT-3506-25 (650kv)

вот тут, с Вами не согласны…that if the APCs are good for 65000/D RPM, если в эту формулу подставить Ваши данные, получится проп 7", но никак не 12"

c3c
ssilk:

если в эту формулу подставить Ваши данные

Там разговор вот про эти формулы: www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html формулы. 65000 - это константа для Slow Flyer Props. Никто не принуждает их использовать.

ssilk
c3c:

константа для Slow Flyer Props

Так для коптеров они и используются… Нам как раз все остальные и не подходят…

c3c
ssilk:

Так для коптеров они и используются… Нам как раз все остальные и не подходят…

Для коптеров APC выпустила специальную серию: www.apcprop.com/SearchResults.asp?Cat=28

ssilk:

все остальные и не подходят

Вы рисуете странную картину. Например, DJI для своих китов рекомендует для 3S - 10", для 4S - 8". Это при 920kv. А для 650kv по-Вашему не больше 7" подходит…

ssilk
c3c:

Для коптеров APC выпустила специальную серию:

Совсем недавно… И буковки эти чисто маркетинговые, а как был слоуфлаер, так им и остался…

c3c:

для 3S - 10", для 4S - 8". Это при 920kv. А для 650kv по-Вашему не больше 7" подходит…

Не по моему… По мнению производителя достаточно качественных пропов…) Если взять калькулятор (обычный, настольный) и посчитать, 65000/12"=5416 примем за 5500. Это рекомендованые обороты для 12" пропоов. Теперь делим 5500/14.8вольта=371 кВ, округляем до 390 и накидываем 20% на потерю мощности под нагрузкой, получаем 468 кВ, опять округляем до 500… Видите, что 650 кВ на треть больше допустимого…? 7" для 650 кВ можно получить проделав обратный рассчет: 14.8*650=9620 дальше, 65000/9620=6,756, округляем до 7" Сложно?

Ну и чтоб у Вас не создавалось иллюзий, чем выше кВ у мотора, тем он слабее… Относительно мотора с низким кВ при прочих равных… Например DJI2212- 920 кВ будет слабее такого же СанниСкай 2212 - 800 кВ… Соответственно, потеря мощности под нагрузкой у низкооборотных моторов меньше… Ну и не забывайте, что Наза весьма своеобразно управляет моторами, и скорее всего, никогда не подаст на мотор полное напряжение батареи.

c3c
ssilk:

И буковки эти чисто маркетинговые

Так можно про все что угодно сказать. Это не аргумент. Между тем, у них константа 105000 вместо 65000. А 105/65*7 = 11,3, то есть 12 😃 Да, кстати, у DJI “достаточно качественные пропы”, как считаете?

ssilk:

Если взять калькулятор (обычный, настольный) и посчитать, 65000

Если взять 65000, то дальше можно было и не продолжать. Особенно с Вашими своеобразными округлениями 😃

Расскажите-ка лучше, как вот это: www.apcprop.com/v/downloads/…/MAXPE.dat понимать.

ssilk:

тем он слабее…

Вообще-то, для разговоров про моторы человечество давно уже выработало понятия мощности, крутящего момента. Поэтому “слабее” не очень понимаю.

ssilk
c3c:

Между тем, у них константа 105000 вместо 65000

Значит они толще и прочнее, а следовательно тяжелее и требовательнее к моторам…
Люди, у которых были или есть винты от DJI, не считают их верхом совершенства…) Что до моих округлений… Предложите свои, может они окажутся точнее и люди Вам спасибо скажут…)

c3c:

давно уже выработало понятия мощности, крутящего момента. Поэтому “слабее” не очень понимаю.

Крутящий момент ниже…

c3c:

Расскажите-ка лучше, как вот это: www.apcprop.com/v/downloads/P..._WEB/MAXPE.dat понимать

А вот тут, Вам лучше знать…) Вы у нас теоретик и любите доискиваться до истины…) А у меня коптеры летают и так, с моими округлениями…)
Там даже легенды нет, и мне не знакомы определения, кроме оборотов и эффективности… Но, в общих чертах, можно понять, что с ростом оборотов выше некоего уровня эффективность падает… Собственно это тут и без таблички известно… ) Опытным путем, так сказать…)

c3c
ssilk:

Вы у нас теоретик

“Нет ничего практичней хорошей теории”.

ssilk:

и любите доискиваться до истины…

Эт точно. 😃

ssilk:

А у меня коптеры летают и так, с моими округлениями…
…Опытным путем, так сказать…)

Да, такой подход известен… с помощью какой-то матери. 😃

А теперь немного о пропеллерах. Прошедшей ночью и нынешним вечером сделал некоторые расчеты, основанные на вот этих www.apcprop.com/v/downloads/…/datalist.asp данных.
Ниже я попробую присоединить картинку, на которой график. Часто сравнивают эффективность пропеллеров (с моторами), вычисляя отношение тяги к мощности (грамм/ватт). Это не очень здорово, поскольку мощность растет от оборотов примерно в 4-й степени, а тяга - в 3-й и получается, что эти граммы на ватт падают обратно пропорционально скорости, и по этому показателю затруднительно определить оптимальные для винта обороты. И вообще, если определяется что-то вроде КПД, то надо брать отношение мощностей. Поэтому я взял величину тяги, умноженной на обороты отнесенные к мощности (грамм*<тыс.об./мин>/Вт). Получилось любопытно (см. график). Следовало бы числитель еще домножить на диаметр пропеллера, чтобы получилось отношение мощностей (величина, пропорциональная этому отношению), но я это только сейчас дотумкал. 😦 Поэтому пропеллер 10x45SF опередил 12-дюймовые.

Кстати, пропеллер SF действительно легче MR: 17 граммов против 22.

Мораль: пропеллер 12x47SF обладает максимальной эффективностью на 7 тыс. об/мин, а 12x45MR на 12 тыс.об/мин. И сама эффективность MR выше SF во всем диапазоне оборотов. Так что, MR - это не маркетинг. Да, все расчеты выполнены для тяги в режиме упора, висения то есть.

c3c

P.S. На графике 10x45MR, а не SF

ctakah

Соберите стенд и выбирайте что нужно из того что имеем.И тенденцию сразу будет видно что и от чего зависит.)