Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

kren-DEL
cylllka:

Главное разъм надежно припаять к проводу и одеть термоусадку правильно, что бы не коротило.

я бы ещё добавил “не болтался при эксплуатации”

ssilk
ftrsoft:

280 г - тяжело? не думаю что своими руками с первого раза получится сделать достаточно крепкую, геометрически правильную и более легкую раму

Тяжело… Можно раза в два как минимум, легче сделать… И не бойтесь самодельничать, конечно, почитав этот форум, можно подумать, что нужны какие то особые точности/прочности и так далее… Фигня это все, если посмотреть из чего и как делают рамы наши забугорные коллеги, станет не так страшно…) Главное вес!!! ) Вот такая простая деревяшка весит всего 96 грамм при размере 430 мм

А такая гекса, 440 мм, всего 168 грамм

Можно сильно упростить детали, до просто квадратов из фанеры и реек, вес будет на 20-30-40 грамм больше, но не 280 г…)

cylllka:

Уже не первый год летаю на таких разъемах 2мм

И, таки, плюсодин к Саше…) На начальных этапах разъемы обязательны, для изменения конфига и ремонта…

ftrsoft:

в самодельной раме красивое распределение питания тоже не так то просто сделать

Все уже украдено придумано до нас…😁

nik25
ftrsoft:

Nik25, вот так сразу рушите всю “бюджетность” для попробовать: контроллер не тот, регули не те, винты побольше, рама не та…

Совсем даже нет 😃 , в действительности выбранный вами AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller - очень хороший выбор. Но, весьма вероятно, что ваши аппетиты очень быстро возрастут и докупать потом GPS и модем по отдельности (плюс дополнительная доставка) - будет заметно дороже, плюс АПМ быстрее получает все новые плюшки.
Если вы не будете брать всякие ненужные мелочи (и раму - с учетом платы за ее доставку) - то и компоненты нормальные подберете и в бюджет уложитесь…
Если вам нравится регуль Q Brain 4 x 20A Brushless Quadcopter ESC 2-4S 3A SBEC - тоже берите, т.к. 4 отдельных BlueSeries 12A (фактические же токи для вашей рамы можно прикинуть, например, по моим замерам) будут в 2 раза легче, но и в 2 раза дороже 😃

ftrsoft:

папы есть уже, остались мамы. смысл тогда брать с проводами, если их перепаивать?

бывают случаи, что сами разъемы будут в бекодере, тогда уж лучше не ждать, а сразу взять с проводами 😃

ftrsoft:

280 г - тяжело? не думаю что своими руками с первого раза получится сделать достаточно крепкую, геометрически правильную и более легкую раму

вот за то время, пока будете ждать свою посылку - и развеете свои заблуждения, а так же неспеша соберете легкую раму 😃

ftrsoft:

вот теперь думаю взять АПМ, но двигатели заменить на SunnySky X2212 KV980 - для начала точно пойдет

неплохая мысль 😃
кстати, я давно не следил за темой, почитал сегодня - видимо, с рстаймера моторы действительно сейчас лучше не брать - большая лотерея 😦

cylllka:

Уже не первый год летаю на таких разъемах 2мм
…Мне сулили на них страшные падения напряжения и уменьшение времени полета, но разницы во времени не заметил. Ничего не греется, не искрит и не отваливается.

разумеется, ничего этого и не будет - только удобство замены и дополнительный вес 😃

Взвесил сейчас упаковку из 10 пар таких 2,0 мм (а 3,5 мм - минимум в 2 раза тяжелее) - 5,5 гр. (без припоя и термоусадки) - а на квадрик нужно 2 упаковки… кажется мелочь - но несколько таких мелочей равны разнице между 3S акками 3000 и 4000 мАч и даже более - решайте сами 😃
Равно как и - здесь пара $, там-сям пара… вот и наберется разница на хорошие моторки (или на запасные) или контролер 😃

ssilk:

И, таки, плюсодин к Саше…) На начальных этапах разъемы обязательны, для изменения конфига и ремонта…

Если вы меняете конфиги хотя бы в 10 раз реже чем Александр - тогда да, - штука весьма необходимая 😃

cylllka
nik25:

только удобство замены и дополнительный вес 😃

В отличии от 4мм разъемов которые обычно цепляют на моторы и регули, 2мм разъемы очень легкие. 12штук “мам” - 3,6 грамм

nik25
ftrsoft:
  1. Аккумулятор ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack - 26.19$ * 2 = 52.38$

для экономии бюджета и веса возьмите аккумы дешевле и легче, например, парочку ZIPPY Compact 2700mAh 3S 25C Lipo Pack

и не забудьте, аккумы заказывать нужно будет отдельно (так гораздо быстрее дойдут) - из европейского филиала хоббикинга, там же можете взять и те недостающие позиции - которые будут в бекодере на интернациональном сайте 😃

Да, если у вас от самолета остались хотя бы парочка исправных акков 3S 1000 мАч - можете пока использовать их, соединив параллельно через самодельный переходник из XT60, потом определитесь - чего и сколько вам будет нужно.

Многие летают в подобном конфиге на недорогих и распространенных 2200 мАч (часто используются на 450-м классе вертолетов)

cylllka:

2мм разъемы очень легкие

Да, относительно легкие - я и сам рекомендовал 2,0 мм чуть ранее, если совсем уж без разъемов никак 😃
Но, мне кажется, это все же вещь из разряда “удобных”, но отнюдь не “необходимых”, особенно при ограниченном бюджете… 😃

ftrsoft:

ну имхо в самодельной раме красивое распределение питания тоже не так то просто сделать

Не скажу за красоту, но напомню, что очень заметно уменьшить вес можно правильным подбором сечения и длины всех проводов (не стесняйтесь “временно” выпаивать из 20-30А регулей их тяжелые провода и заменять на более тонкие, соответствующие фактическим токам для вашей конкретной конфигурации коптера 😃
А с учетом кратковременности максимальных токов для наших коптеров и высокой термостойкости силиконовой изоляции проводов с хоббей - можно использовать даже еще более тонкий провод, чем по расчету, ознакомиться с данным вопросом можно здесь

Например, для вашего первоначального конфига - от разъема батареи можно пустить 16AWG, а от точки разводки к регулям и к моторам - 20AWG), и делайте все провода максимально короткими (оставив небольшую слабину для свободы движений на случай неизбежных крашей)

Много полезного найдете также и в комментариях к указанной статье 😃

В общем-то, я тут делюсь своим “горьким” опытом - я сам накупил для вертолетов/коптеров/самолетов столько “условно полезного”, но так и не пригодившегося железа, что хватило бы не на один Вуконг 😃

ftrsoft
nik25:

Да, если у вас от самолета остались хотя бы парочка исправных акков 3S 1000 мАч - можете пока использовать их, соединив параллельно через самодельный переходник из XT60, потом определитесь - чего и сколько вам будет нужно.

думаю так и сделаю для начала, осталась парочка на 1300 мАч 😃

насчет моторов, в будущем очень хотелось бы попробовать собрать трикоптер на самодельной раме, что к нему лучше подойдет SunnySky 2212 или 2216? к 2216 думаю уже надо будет 11" пропеллеры

nik25
ftrsoft:

в будущем очень хотелось бы попробовать собрать трикоптер на самодельной раме, что к нему лучше подойдет SunnySky 2212 или 2216? к 2216 думаю уже надо будет 11" пропеллеры

это зависит не только от размеров (мощности) моторов, но и от их kV - собрать же можно как на первых, так и на других, только с разным максимальным полетным весом, все зависит от ваших задач (например - таскать GoPro или легкую камеру для FPV)
Почитайте тему про трикоптеры, а лучше - еще и про подбор двигателей и винтов для коптеров 😃

ftrsoft:

парочка на 1300 мАч

судя по ёмкости - они точно 3S, как и требуется (сам сейчас увлекаюсь пенолётами из потолочки) 😃

И еще совет - собирайте раму сначала самой простой конструкции/материалов, пусть и потяжелее, но лучше попроще 😃
Кстати, новички зачастую закладывают в свои конструкции нереально большие запасы прочности - и получают тяжелую “летающую табуретку” 😃

ssilk
nik25:

Если вы меняете конфиги хотя бы в 10 раз реже чем Александр

Я их раз 10 в неделю меняю…) Утрирую, конечно, но меняю часто… У меня три комплекта моторов и четыре комплекта регулей, вот я их и перетасовываю на разных рамах, коих у меня уже штук 12 набралось… А паять… Паял раньше, пока разъемы не купил… контактные площадки регулей выдерживают 5-6 паек, потом отслаиваются…

ftrsoft:

что к нему лучше подойдет SunnySky 2212 или 2216? к 2216 думаю уже надо будет 11" пропеллеры

На треху лучше будет 2216, ИМХО… Там можно пропы поставить больше размера на 2, соответственно, желательна большая мощность моторов…

nik25
ssilk:

Паял раньше, пока разъемы не купил… контактные площадки регулей выдерживают 5-6 паек, потом отслаиваются…

Значит бум паять только провода между собой 😃

cylllka
ssilk:

контактные площадки регулей выдерживают 5-6 паек, потом отслаиваются…

У вас паяльник перегревается, купите другой, или через регулятор подключайте. При нормальной температуре и после 100 паек не должно отвалится.

nik25
ssilk:

У меня три комплекта моторов и четыре комплекта регулей, вот я их и перетасовываю на разных рамах

Ну, Дмитрию (ftrsoft) еще до этого ой как далеко 😃

ctakah

Вот пришли пропы для коптеров. Балансировка хорошая, удивлен. Минус АРС ам-тяжелее чем карбон…

evgeny_online
ctakah:

Вот пришли пропы для коптеров. Балансировка хорошая, удивлен. Минус АРС ам-тяжелее чем карбон…

а где заказывали?

ctakah

Ссылки не могу вставить, чуть позже напишу.

cylllka
ctakah:

Вот пришли пропы для коптеров. Балансировка хорошая, удивлен. Минус АРС ам-тяжелее чем карбон…

Проверь карбон на наличие бабочки. А то мои тоже были сбалансированы, но из за бабочки коптер колбасило до неуправляемости.

kren-DEL
cylllka:

Проверь карбон на наличие бабочки. А то мои тоже были сбалансированы, но из за бабочки коптер колбасило до неуправляемости.

да-да, мало того - падает эффективная мощность ВМГ(тяга) 😦

evgeny_online
cylllka:

Проверь карбон на наличие бабочки. А то мои тоже были сбалансированы, но из за бабочки коптер колбасило до неуправляемости.

Расскажите пож. что и где смотреть акая она бабочка?

ssilk
cylllka:

У вас паяльник перегревается

Думаю, как раз наоборот…) Паяльник еще советский, 25 Ватт, я им не одну тысячу микросхем паял, а тут, чтобы отпаять заводской провод, приходится секунд 5 греть эту огромную плюху китайского припоя, да и провод очень много тепла рассеивает… Надо бы попробовать 40-ваттным…)

cylllka
evgeny_online:

Расскажите пож. что и где смотреть акая она бабочка?

“Бабочка” может быть причиной или искривления пропеллера, или перекоса в креплении. В этом случае одна лопасть находится выше, а другая ниже плоскости вращения пропеллера. Т.е. если смотреть на вращающийся пропеллер с торца, то края лопастей будут двоится. Так же обнаружить “бабочку” можно приставив линейку к лучу и вращяя пропеллер на моторе сравнивать высоту каждой лопасти от луча.
Пластиковые пропы в следствии гибкости сглаживают небольшую бабочку под действием центробежной силы. Но жесткий карбоновый проп не гнется, и бабочка не исчезает.

ssilk:

Думаю, как раз наоборот…) Паяльник еще советский, 25 Ватт, я им не одну тысячу микросхем паял, а тут, чтобы отпаять заводской провод, приходится секунд 5 греть эту огромную плюху китайского припоя, да и провод очень много тепла рассеивает… Надо бы попробовать 40-ваттным…)

Вероятно он маломощный, но все равно перегревается. Т.е. после прогрева и расплавления плюхи припоя он перегревает место пайки.

ctakah

www.ebay.com/itm/271208325996 Вот тут,но мне показалось,что они немного "мягче"чем с РСТаймера…Но на стенде работают хорошо.

serenya
ftrsoft:

а что в итоге стало с v2?
ну имхо в самодельной раме красивое распределение питания тоже не так то просто сделать

Села батарейка, сел на трассе, по нему проехали. Я на первой раме использовал односторонний фольгированный стеклотекстолит, на нижней палубе прорезал канцелярским ножом дорожки и припаял буллеты, получилось вполне приемлемо. Если интересует выложу фото.