Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Constantine_f
devv:

какое у вас расстояние между валами моторов на раме ?

Примерно сантиметров 30-31, точнее не могу сказать линейка всего 15.

freiherr
Constantine_f:

12 дюймовые винты сюда не влезут

если Wheelbase:450 mm - расстояние между центрами моторов, то между 12’ пропов останется зазор 13.4 мм. И по центру круг диаметром 145 мм для мозгов 😃

ssilk

Влезет, не влезет, таблицы, калькуляторы… Цыганки блин…) На мотор 850 кВ 12" ставить не имеет смысла, максимум 11" (на страничке мотора так и написано). А лучше не выпендриваться и ставить 1038 - 1045.

З.Ы. Господин Свердлов, сочиняя свои таблички, руководствовался данными, полученными на Т-моторах 3506, а рцтаймеровское дерьмецо он в рассчет не принимал…)

egor_nsk

Ну у меня, собственно, кроме таблиц и калькуляторов на данный момент ничего нет.( Поэтому тут и спрашиваю… Правильно ли я понял, что, если я хочу использовать хотя бы 11" винты c RCTimer’овскими моторами этой серии, то лучше взять моторы 750кВ? Может есть лучше моторы в данной ценовой категории?

ssilk

11" можно и на этих использовать, а 700-750 кВ как раз для 12" подойдут, но тоже на максимуме возможностей моторов… Дело в том, что за 10 баксов нельзя купить хороший мотор, либо подшипники дерьмо, либо намотка кривая, либо и то и другое вместе, я уже не говорю о плохой балансировке, люфтах и прочих неожиданностях…
Мое мнение таково: В этой ценовой категории ничего хорошего купить не получится, это просто выкинутые деньги… Лучшие из недорогих моторов, это практически народные SunnySky V2212 - 980kV для винтов 10" и SunnySky V2216 - 800kV для 11-12"…
Разумеется, это для той рамы, которую Вы выбрали…

c3c
Constantine_f:

12 дюймовые винты сюда не влезут, максимум 10 дюймов

Если рама 450 мм, то 12" поместятся и еще зазор миллиметров 15 останется - достаточно вполне. Теорема Пифагора.

egor_nsk:

в калькуляторе это выглядит примерно так (если ничего не напутал)

Хорошая конфигурация. Только на стадии проектирования лучше указывать вес без ВМГ, а то можно попасть впросак, не заметив, что различие в весе компонентов ВМГ не учитывается.

Но 10 тыр, мне кажется, наивно. 😃

freiherr
ssilk:

на страничке мотора так и написано

там не просто 11’ написано а 11x7. И если брать не

ssilk:

рцтаймеровское дерьмецо

а например пропеллеры APC, то из имеющихся данных по ним в которых они “сочиняя свои таблички” приводят циферки, из которых можно сделать такой вывод: APC 11x7 больше нагружает мотор, чем APC 12x3.8, при той же тяге. Так что можно и 12 использовать, если правильно выбрать пропеллер.
А вопросы о моторе “Цыганки блин” не обсуждали 😃
ЗЫ. Господин Аваков не жалует таблицы и графики… да что поделаешь, приведу один 😃

Basil
freiherr:

APC 11x7 больше нагружает мотор,

Правильно, такой шаг для самолётов и уж точно не слоу-флайер.

ssilk
freiherr:

там не просто 11’ написано а 11x7

Я видел… Но в теме о коптерах самолетные винты, как правильно заметил Василий, как-то неуместно рассматривать…

freiherr:

Так что можно и 12 использовать

На упомянутом моторе, упомянутые 12" винты с рцтаймера использовать нельзя. Проверенно лично мной, не на табличках и графиках, а на реальном железе… Их просто разрывает…

freiherr:

А вопросы о моторе “Цыганки блин” не обсуждали

Думаю, что применение пропеллера следует рассматривать только вместе с мотором… Что с того, что пропеллер помещается в раму? Вопрос, каким мотором крутить этот пропеллер, гораздо более важен.

freiherr:

Господин Аваков не жалует таблицы и графики…

Евгений, Вы уж извините, не понимаю причин Вашей ко мне неприязни, но не будете же Вы отрицать, что каждый вправе использовать свои инструменты для рассчетов…) Кроме того, у меня летают не таблицы и графики, а реальные железяки… Я приборам верю больше, чем цифрам на бумаге…

freiherr:

да что поделаешь, приведу один

А можно такой же график, только для мотора, который указал коллега egor_nsk ? То есть RCTimer 2830-13

freiherr
ssilk:

такой же график, только для мотора

тот график не для мотора, а для пропеллеров APC. Там и ссылка на источник есть. Считаю этому источнику можно полностью доверять. И то, что для пропа APC 12x3.8 производитель приводит характеристики до “PROP RPM =17000”, говорит о том что на моторе 2830/13 850KV (с таймера) их точно не разорвет.
По поводу “неприязни” Вы ошибаетесь. Извините, если дал повод так подумать.
Просто странно “используя свои инструменты” уничижительно отзываться о чужих: “сочиняя свои таблички” и “гадание цыган”… Там простая арифметика с геометрией была.

ssilk
freiherr:

уничижительно отзываться о чужих: “сочиняя свои таблички” и “гадание цыган”… Там простая арифметика с геометрией была.

Ну, если Вы воспринимаете мои слова как уничижительные, впреть постараюсь так не писать… Ничего не имею против таблиц господина Свердлова, если не считать факта, что новички в них разбираться не будут(это уже доказано на примере контроллеров наза), а просто, тупо будут спрашивать одно и то же… Ну и, как я уже писал, Сергей исследовал один тип мотора, с отличными характеристиками, с хорошим запасом мощности и крутящего момента, но это не значит, что такие же данные можно получить на бюджетных моторах… А “гадания цыган”, это про влезет-не влезет, никогда не понимал людей, которые не желают или не умеют пользоваться линейкой…) А уж тех, кто на страничке с товаром видит только картинку и цену, вообще “убил бы”(©), там обычно хватает данных, чтобы сделать промежуточный вывод…
Кстати, о наших баранах…) С таблицами от АРС я знаком, не вижу причин им не доверять, но они дают эти данные, снятые на хорошем моторе, предполагаю, что они об рцтаймере даже не слышали…) Дело в том, что этот моторчик по статору 2209 или даже 2208, ему в принципе не хватит сил раскрутить 12" проп от АРС, он скорее перегреется… Это из опыта… У меня есть и моторы разных типов, и пропеллеры от 0425 до 1260, разных типов и производителей включая АРС… Вполне себе дохленькие DYS 2212 - 880 кВ, холодные на карбоновых 1147, рвут в клочья пластик 1245 и сильно греются на 1245 от АРС, в то же время SannySky V 3508 - 16, уверенно крутят и те и другие, оставаясь холодными… Это ведь говорит о чем то?

Lisenok

Люди, а можно обратиться к вам с такой вот, может немного глупой просьбой. Если кто знает английский и зарегистрирован на RCgroup, спросИте пожалуйста в этой ветке: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2024026&p… какой KV у ихних моторов. Надо подобрать аналог, а кроме размеров 42х35 никакой инфы нету.
Спасибо!

rank
Lisenok:

Люди, а можно обратиться к вам с такой вот, может немного глупой просьбой. Если кто знает английский и зарегистрирован на RCgroup, спросИте пожалуйста в этой ветке: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2024026&p… какой KV у ихних моторов. Надо подобрать аналог, а кроме размеров 42х35 никакой инфы нету.
Спасибо!

“Hi, could not find any info on the motor’s KV value anywhere, any chance to post it here?”

Lisenok
rank:

“Hi, could not find any info on the motor’s KV value anywhere, any chance to post it here?”

“Можно задать вопрос по русско-францускому разговорнику, но ведь вам на него могут и ответить…”(С) кажется Жванецкий 😃

ppzaec
ssilk:

Их просто разрывает…

Давно интересовало, на какие обороты рассчитаны средне-статистические винты для коптеров в диапозоне 9-12 дюймов.

egor_nsk
ssilk:

11" можно и на этих использовать, а 700-750 кВ как раз для 12" подойдут, но тоже на максимуме возможностей моторов… Дело в том, что за 10 баксов нельзя купить хороший мотор, либо подшипники дерьмо, либо намотка кривая, либо и то и другое вместе, я уже не говорю о плохой балансировке, люфтах и прочих неожиданностях…
Мое мнение таково: В этой ценовой категории ничего хорошего купить не получится, это просто выкинутые деньги… Лучшие из недорогих моторов, это практически народные SunnySky V2212 - 980kV для винтов 10" и SunnySky V2216 - 800kV для 11-12"…
Разумеется, это для той рамы, которую Вы выбрали…

Согласен. Меняю моторы на SunnySky V2212 - 980kV и пропеллеры на 1047.

c3c:

Только на стадии проектирования лучше указывать вес без ВМГ, а то можно попасть впросак, не заметив, что различие в весе компонентов ВМГ не учитывается.

Я взял массы выбранных компонентов с сайтов продавцов, просуммировал, добавил массу камеры, небольшой допуск, получилось порядка 1200 гр. Потому и установил в калькуляторе “включая ВМГ”.

c3c:

Но 10 тыр, мне кажется, наивно.

Ох, догадываюсь…) Это я так жабу дезинформирую, чтоб меньше давила. Плавно приучаю, так сказать)

Кроме моторов-пропеллеров есть еще какие-либо явные просчёты? Может чего-то недовключил в список?

TURBO

Всем привет! Подскажите, вот такой мотор или такой мотор к примеру, написао Airplane и не входит почему-то в группу моторов для мультикоптеров. Это имеет какое-то здравое основание, или все же его можно и для мультика использовать? Я так понимаю основное - это низкий kV? Или я не прав?

c3c
egor_nsk:

Кроме моторов-пропеллеров есть еще какие-либо явные просчёты?

С моторами-пропеллерами никаких просчетов нет, ИМХО. За качество изготовления и того и другого ни я ни калькулятор не отвечаем, ест-но.

GrafSher
TURBO:

Это имеет какое-то здравое основание, или все же его можно и для мультика использовать?

Не стоит. Ибо: крепится за верхнюю часть - крайне неудобно. Имеет длинный вал. Значит проп придется крепить цангой, а это чаще всего ведет к проблемам с вибрацией.

Dynamitry
ppzaec:

на какие обороты рассчитаны средне-статистические винты для коптеров в диапозоне 9-12 дюймов.

среднестатистических винтов нет. Для расчета макс оборотов винтов APC есть формулы

Glow Engine and Speed 400 Electric Props
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)
(For example, a 10x6 glow engine prop should be limited to 19,000 RPM)

Thin Electrics and Folding Electric Props
Maximum RPM=145,000/prop diameter (inches)

Multi-Rotor Props
Maximum RPM=105,000/prop diameter (inches)

Slow Flyer Props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)

Racing Props
8.75 N,W and 8.8 series 40 Pylon props
Maximum RPM=225,000/prop diameter (inches)

Китайцы дохнут по-разному, скажем пластик 10х4,5 с РСхламмера рвется мотором 800 кв на 3х банках. Гемфаны сами не рвутся, но прогибаются на высоких оборотах и теряют эффективность.