Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

AlexMun
the_fly:

Это как? Максимально у нас выходит 208А, это мне надо, что бы 3 акб выдавали 312?

расчет уже приводили
начнем с того что у вас есть
8 моторов по 26А в пике, и того 208А учитывая китай батареи нужно брать с запасом мощности следовательно считать для 300+ А
вы писали что хотите от 10Ah до 15Ah

  1. если у вас 10ач
    300/10= 30С
  2. если 15 то соотв 300/15 = 20С
    думаю вам подойдут батарейки 2 штучки в паралель 5.8Ач 30С, для них пик будет 5.8*2*30 = 348
    у меня такой конфиг был на гексе моторы кушали в пике 37 итоговый расчетный 222 после полетов батареи были чуть теплые, батарейки flightmax 3s 5.8Ah 30c
the_fly
AlexMun:

5.8*2*30 = 348

Отлично! спасибо!
вот єтот подсчет наконец мне обїяснил полноценно формулу
я планирую брать от 15А
то есть 5*3*25=375

Больше С точно не надо? разница вроде и не колосальная, но и не маленькая

И еще, в чем отличия между флайтмакс и компакт?

вес± одинаков
Что лучше брать?
мне понравилась вот эта www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
5800 при весе едва большем, чем у 5000

alexeykozin
the_fly:

Это как? Максимально у нас выходит 208А, это мне надо, что бы 3 акб выдавали 312?

иногда когда делают долголеты ограничивают мощность (либо меньше банок для мотора который в максимуме позволяет работать от 6 поставить только 5, либо программно в полетном конроллере указать максимум в 80%) при этом мощные моторы работают в эффективной зоне своей характеристики и не перегружают батарей в результате случайного резкого управления.

честно говоря меня пугают такие токи как 200 ампер, ибо самый большой аппарат у меня в полной нагрузке 7КГ потребляет в ховере около 700-800вт при 6 банках это всего 33+ ампера

при 6 банках если вмг “обычной” эффективности (порядка 12грамм на ватт и выше) и токе 200а коптер должен иметь тягу килограмм 50

the_fly
alexeykozin:

честно говоря меня пугают такие токи как 200 ампер, ибо самый большой аппарат у меня в полной нагрузке 7КГ потребляет в ховере около 700-800вт при 6 банках это всего 33+ ампера

при 6 банках если вмг “обычной” эффективности (порядка 12грамм на ватт и выше) и токе 200а коптер должен иметь тягу килограмм 50

23 кг при 4000 Ватт
Но это максимальная теоретическая
я то как раз 5с вместо 6с беру.

вот по калькулятору
Ток @ Висение: 53.20 А
Мощность(вх.) @ Висение: 1043.2 Вт
Мощность(вых.) @ Висение: 934.3 Вт
Эффективность @ Висение: 89.6 %
Ток @ макс: 165.61 А
Мощность(вх.) @ макс: 3247.7 Вт
Мощность(вых.) @ макс: 2696.4 Вт
Эффективность @ макс: 83.0 %

ADF
nain:

…эти две пары ВМГ будут жрать ток на 25 процентов больше, и иметь вес, что вкупе сократит отдачу АКБ…

Долголетов гекс практически нет, обычно долго летают квадры. 😉

Очень голословное утверждение! Полная эффективность ЛА зависит от нагрузки на ометаемую винтами площадь. Число винтов (законцевок лопастей) конечно чуточку снижает КПД (т.е. абстрактная гекса будет хуже абстрактного квадра), но на практике - надо смотреть конкретные параметры аппаратов: в первую очередь на соотношение массы и площади под дисками винтов. Если зафиксировать габариты коптера, то в заданых габаритах, нередко, гекса имеет бОльшую площадь. А моторы-то при этом могут быть на 25% слабее, чем у аналогичного веса квадра - кто заставляет одни и теже мотры ставить? 😉

PS: вот у меня сейчас как раз тоже гекса на 2212-ых мотрах и 10-ых винтах. Батарейкой недогружена по весу, полетное время около 13-14 минут. С более подходящей батареей полетное время станет под 20-25 минут - не рекорд, но вполне хорошее полетное время.

nain
ADF:

абстрактная гекса будет хуже абстрактного квадра

да нет!!! чего там брать абстракные, возьмите конкретные
2216-800кв моторы, на квадр, и точно такие моторы на гексу - размерность пропов возьмем ОДИНАКОВУЮ, АКБ тоже один и тот-же, полезную нагрузку тоже возьмем одинаковую (350 гр). И вобъем все это в кальк:
КВАДР
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en&cooling=2.5&rotornumber=4&config=1&weight=350&calc=sum&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_5000mah_-_20/30c&chargestate=0&s=3&p=1&esc=max_30a&motor=tiger_motor&type=46|mt2216-12&gear=1&propeller=0&propconst=1.3&proptwist=0&diameter=10&pitch=4.7&blades=2
ГЕКСА
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en&cooling=2.5&rotornumber=6&config=1&weight=350&calc=sum&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_5000mah_-_20/30c&chargestate=0&s=3&p=1&esc=max_30a&motor=tiger_motor&type=46|mt2216-12&gear=1&propeller=0&propconst=1.3&proptwist=0&diameter=10&pitch=4.7&blades=2

что на выходе:
Токопотребление каждого отдельно взятого мотора на гексе МЕНЬШЕ чем на КВАДРЕ, но этих моторов на 50% больше!!!
вес ГЕКСЫ больше? ДА!
Общее токопотребление ГЕКСЫ больше? ДА!

следовательно - батарейка сдохнет раньше. 😉
поэтому при всех одинаковых параметрах квадрики дольше и летают

ADF
nain:

… и точно такие моторы на гексу - размерность пропов возьмем ОДИНАКОВУЮ, АКБ тоже один и …

И заведомо имеем ситуацию, когда один сетап оптимален, а второй - не оптимален!

Если у нас моторов на 50% больше - схе на каком основании мы берем ту-же самую батарейку?! Батарею на 50% по емкости увеличивай для гексы - тогда сравнение можно будет назвать условно-адекватным. И оно будет не в пользу квадра в данном случае - потому, что гекса будет тяжелее, а % полезного груза в ней - меньше, так как полезный груз мы не меняли.

Для более похожего на корректное сравнения - для случая гексы надо выбирать другие моторы, с меньшей мощностью, а батарею и вес зафиксировать.

В догонку, не могу удержаться от аналогии:

“Докажем, что 100500 коптер проигрывает обычному квадрокоптеру: берем моторы 2216 с кв 800 и батарейку 4S 2,5 А*ч. И такие же моторы берем для 100500-винтового многокоптера, с той же самой батарейкой. Считаем потребляемый ток моторов, вес - квадр у нас летает ХХ минут, а 100500 коптер вообще не может взлететь! Вывод: 100500-коптер заведомо хуже квадра.”

😆

Bulldog
buuuum:

до скольких значений на банку (и общих) можно разряжать батарею 4S?

Любую сборку до 3В на банку. Не меньше!

nain
buuuum:

до скольких значений на банку (и общих) можно разряжать батарею 4S?

не ниже 3-х, и 12-и соответственно

Bulldog:

Не меньше!

ну… в общем ниже тоже можно, но ОПАСНО и для батареек не полезно. 😉

Bulldog
nain:

но ОПАСНО и для батареек не полезно

А нам это надо? 😉

nain
ADF:

Вывод: 100500-коптер заведомо хуже квадра."

вывод не верен! он не хуже и не лучше!!! ОН НЕ КВАДР!!! просто кто летает на потолочке, тот не участвует в соревнованиях F3A. Для всякого РУ ЛА свое предназначение. Ну ведь ежу понятно, что возить ГоПрошку и возить РедЭпик это не одно и тож!!! Я именно по-этому вам зафиксил нагрузку в 350 грамм, что это вес подвеса+ГоПрохи.

да возите вы в своем камазе одну иголку, а я на своей газели буду возить 800кг пирожных, кому выгодней?
ТАК ПОНЯТНО?

Bulldog:

А нам это надо?

в случае, когда коптер над водой, до берега еще 35=50 секунд лета, а коптер садиться по отсечке из-за низкого разряда? вы о таком случае (утрировано)? ТОГДА НАДО!😉😉

ADF
nain:

Я именно по-этому вам зафиксил нагрузку в 350 грамм, что это вес подвеса+ГоПро…

Вес понятен; не понятно - почему вы на более мощную и более тяжелую гексу вдруг решили, для сравнения, поставить ту-же батарейку, что на более легком квадре?

nain:

…камазе одну иголку, а я на своей газели буду возить 800кг пирожных, кому выгодней?

Вы за деньги летаете? Для меня это хобби, которое денег не приносит, а приносит удовольствие. И я знаю, что более тяжелые модели, включая коптеры, летают лучше, чем более легкие и мелкие. У них выше полетное время, лучше устойчивость, лучше стойкость к ветру - даже без привязки к грузоподъемности. Сверху размеры коптера ограничиваются финансами и возможностями транспортировки.

PavelMinsk
nain:

ВЫВОД

увеличить бюджет в 2 раза, и тогда возвращайтесь.

вы наверное не внимательно меня читали, я же писал, что под экшен камеру собираю… у меня уже даже подвес летит под камеру я писал какой. Уже есть два аккумулятора S3 5200 11.1 вольт (еще куплю), есть зарядка Имакс B6 котороймногие пользуются и еще одна летит из Китая. Я уже сюда даже скидывал что хотел купить, все что можно от проводов до рамы. И плучилось около 700 долл. Правда меня раскритиковали и указали на ошибки выбора, но к цене это не относится, я неверно подобрал детали… нормальные рамы карбоновые размером 600-650 можно купить за 50-100 долл в среднем, смотря на сколько простая или навороченная.

может быть я пока лох в понимании что к чему подходит и как программируется, но паяльник в руках держать умею и уж точно цены изучил на многих сайтах и сравнивал… за 1000 можно вполне собрать хороший Гексокоптер для экшен камеры, а может даже и для более тяжелой…

аппарутура за сотку hobbyking.com/…/__51442___Turnigy_9XR_PRO_Mode_2_.… на сколько понял по сравнениям и описанию хорошая + модуль и передатчик 40 hobbyking.com/…/__14349__FrSky_DJT_2_4Ghz_Combo_Pa…
только что ручка смущает, наверное монитор не повещу, так что еще думаю брать ли такую.

Монитор 7 дюймов 40-50 баксов, я не собираюсь брать 100 дюймовый самсунг телевизор…

а как изучу все и полетаю, тогда и соберу под зеркалку так что вернусь пораньше 😃) поможете мне с подбором деталей?

ADF:

Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что надо непременно брать самое дешманское и экономить на всем, но все-же реальность такова, что в массе коптеры у людей как раз не выходят за отметку в 1000 долларов и успешно эксплуатируются.

вот вот… можно и не брать самое г… и уложиться в 1000 плюс минус… уже считал… даже если брать киты готовые причем хорошие, которые судя по описанию тянут 4-5 кг, где только мозги надо + fpv, то тоже около 1000 денег в итоге

Sabotaghe74
PavelMinsk:

только что ручка смущает, наверное монитор не повещу, так что еще думаю брать ли такую.

не смущайтесь) колхозинг и напилинг никто не отменял… разбираете аппу, делаете отверстие под болт в ручке, вставляете болт(через пластину, например от детского железного конструктора) снаружи контрогайте… накручиваете монитор, радуетесь полётам 😉

PavelMinsk
nain:

реально, возьмите готовый комплект. А то вы начали под хорошую камеру, а теперь и экшн готовы катать.

я уже писал почему не хочу, есть хорошие комплекты, но все равно надо что-о менять, можно или удешевить или заменить т.к. не нравятся какие-то нюансы… я сразу висал что хочу под экшен камеру

Sabotaghe74:

не смущайтесь) колхозинг и напилинг никто не отменял.

я этого не боюсь, спасибо, так и буду делать! руки у меня не из задницы уверен 😃) только бы с подбором именно электроники помогли 😃

а сама Аппаратура нормальная такая? судя по описанию и сравнению с другими - хорошая… к тому же дизайн красивый, я еще и эстет 😃)

devv
PavelMinsk:

есть хорошие комплекты

ссылка ? название ?
покажите, что Вам нравится

PavelMinsk:

не нравятся какие-то нюансы.

Какие именно нюансы ?

nain
PavelMinsk:

вы наверное не внимательно меня читали

видимо пропустил.
То что у вас есть зарядка - это хорошо.
Я не утверждаю, что невозможно собрать коптер за 600-650, я говорю о том, что это можно сделать ТОЛЬКО руководствуясь либо своим опытом, либо готовыми конфигами от камрадов, коих вам уже накидали.
Ну а вообще покупать сначала АКБ и подвес, а потом подбирать все остальное, как-то не комильфо.

PavelMinsk:

поможете мне с подбором деталей?

Давайте по-порядку.
1 РАМА. Размера 550-600 мм будет достаточно. А что вы хотите от нее? будете брать готовое или пилить сами? Складная или нет? Покупная будет тяжелее чем самодельная, и дороже.
2 МОТОРКИ. для ГоПрошки достаточно 2216 (800 или 900кв), лучше взять СРАЗУ нормальные моторы (санни скай - и не дорого,и качество вполне)
3 ПРОПЫ. рассчитывайте под 10". Лучше взять АРС. Да, дороже чем китайские поделки, но и качество вполне себе.
4 РЕГУЛИ. с прошивкой СИМОНК ампераж 30А. Африканцы, Дюсы, РС тамеры, выбор велик.
5 КОНТРОЛЛЕР. выбирайте любой который сможете ОПЕРАТИВНО освоить. Почитайте соответствующие ветки форума с какими контроллерами народ больше трахается, а не летает. Я бы выбрал на старте Назу лайт с ГПС (я об этом уже говорил) как самую дружелюбную к новичку в плане настройки.
6 АППУ. ну турнига, так турнига, хотя яб не выбирал ее.
7 АКБ. посчитайте в кальке, сколько будет потребление и время висения на ВАМИ подобраном конфиге, и исходя из этого возьмите АКБ.

В общем сказал… если есть еще вопросы - СПРАШИВАЙТЕ.

ПыСЫ, во ща начнется холивар… 😒

ADF

…Я вот свой коптер собрал без калькулятора и без оглядки на чужие конфиги. До этого был опыт только в самолетах (почти все самодельные и в массе электрички). В комплектации основного железа в коптере - хитростей особых не увидел: винт к мотору подобрать (или мотор к винту), батарею - проще всего вообще по весу (% от полного взлетного веса) - основные соотношения теже, что у самолетов. Раму слепить - вообще не бей лежачего задача, по крайне мере по сравнению с планером для самолета 😃
Вот с мозгом и настройкой - целый вагон хитростей! Коптер, в отличие от самолета, летает почти сам (акро режим какбы не рассматриваем). Но если мозг вдруг дуркануть решает - то и бьется он, подлец, тоже сам!😃 Поэтому к мозгу аппарата - особое внимание. И кстати даже наза в этом плане - не безгрешная.

3 ПРОПЫ. рассчитывайте под 10". Лучше взять АРС. Да, до…

О каких конкретно винтах речь, о Е-серии АПЦ или какие-то специальные коптерные? По-взрослому надо углепластиковые винты брать, для начала (настроек, облетов, первых крэшей) - просто пластиковые, похожие на SF, причем целое ведро.

PavelMinsk
devv:

ссылка ? название ?
покажите, что Вам нравится

ну вот смотрите, не скажу что нравится полностью, но всего за 360 баксов готовы к полету с мозгами и и т.п. goodluckbuy.com/fpv-s550-hexacopter-apm2-6-gps-pow…

вот кажется купил и полетел, но…
я бы поменял раму на 600-650, моторы меньше оборотов и пропеллеры 10 чтобы - на сколько понял тогда тяга увеличится и в теории время полета… ну и подвес мне не нужен…

вот еще конфиг goodluckbuy.com/700mm-fpv-carbon-fiber-alien-foldi…
но я думаю брать Ардумилот 2.6 поэтому не подходит, да и если все же решусь Назу брать, то вторую версию а не лайт…
плюс пропы хочу карбоновые…

или вы про конфигурации уже тех что в таблица на форуме?

nain:

видимо пропустил.
То что у вас есть зарядка - это хорошо.
Я не утверждаю, что невозможно собрать коптер за 600-650, я говорю о том, что это можно сделать ТОЛЬКО руководствуясь либо своим опытом, либо готовыми конфигами от камрадов, коих вам уже накидали.
Ну а вообще покупать сначала АКБ и подвес, а потом подбирать все остальное, как-то не комильфо.

ну я же написал бюджет можно и до 1000, но учитывая что я считал плучилось около 650-700 плюс мелочи
то что два акума и подвес летит ко мне - так получилось случайно, можно сказать бонус… я не под них подбираю, а просто факт что они уже будут и тратиться не надо

nain
ADF:

О каких конкретно винтах речь

на начале вааще ПОФИг какая серия. Если АРС, то для 2216-800 слоуфлаеров выше крыши.

ADF:

Я вот свой коптер собрал без калькулятора и без оглядки на чужие конфиги.

фотку покажите?

ADF:

винт к мотору подобрать (или мотор к винту)

молодец. только забыл,что уже ДО ЭТОГО уже собирал самолеты…

ADF:

Раму слепить - вообще не бей лежачего задача

Абалденно!!! Ну раз так, то слепите человеку “говно и палки”, он повесит на нее ГоПрошку, и приложит об планету. Вот будет вам благодарен!