Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

alexeykozin

со многим нельзя несогласиться,
что касается надежности - дорогая санва отказывала изза того что оборвался провод управления рулем направления. при этом пошел завал по каналу питча.
дорогой спектрум дх 8 при наличии на борту видеопередатчика (пробовали много разных и 1.2 и 5.8) случаются отказы уже при 300м удаления, реакция на пропажу сигнала несколько замедленна перед тем как сработает фаилсэйв иногда происходит период “замирания”. гарантированный радиус действия метров 600, дальше вероятен риск дропов
сильно крутые аппы типа граупнер мы так и не пробовали - решили пойти другим путем, взять по отдельной аппе под каждую модель, но дешевой без всяких настроек.
поскольку современным аппаратам под контролем автопилотов ненужны экспоненты и регулировка раходов в поле - самой популярной моделью аппаратуры в нашей тусовке является хоббикинг 6 каналов. радиус действия без дропов километр.
есть гипотеза что производители дорогих аппаратур строго выполняют требования к излучающим устройствам в плане ограничения мощности и процента времени работы передатчика, китайские же турнинги и хк лупят сколько может чип передатчика

Shuricus
ADF:

Полноценная система управления мультикоптером гарантированно умещается в 7 каналов.

Ерунда. Неполноценная.

На нормальном коптере будет 5 каналов + один или два на крутилки регулировки пидов. Уже семь.
Канал тильт.
Пищалка.
Огни.
Ретракты.

Итого 11.

Если у вас нет огней или ретрактов, это не значит, что у вас полноценный коптер. Скорее наоборот.

ADF:

Статистика по отказам есть, и отказы эти очень неприятные! Особенно учитывая, что цена коптера почти всегда превышает стоимость передатчика (даже в случае хороих брэндовых аппаратур). Согласны ли вы, чтобы из-за отказа 100-баксовой турниджи об землю упало 1200 баксов коптера со всей его начинкой?!

Тоже ерунда. Где эта статистика? Покажите?

Коптер новичка стоит в районе 300 баксов, и Терниджи для него самое то. Если в течении недели не сломалась - будет работать вечно.
А для аппаратов подороже можно купить Таранис, он ничем не уступает брендам, но стоит гораздо дешевле.

lukacher

а как же 12 кнопка? Для выброса парашюта ???

schs
PavelMinsk:

а какие минусы у этой частоты кроме того что может мешать работе другим частотам (На сколько я понял из написанного людьми выше это фильтром гасится). Почему большая часть летает на 5.8 если 1.2 так хорош и дешевле?

Минусы - больший размер и масса антенн.
С чего Вы взяли что большинство летает на 5.8 я не знаю. У меня, например, на 5.8 только один самолёт, для полётов в пределах километра-двух.
Приёмопередатчики на 5.8 в широкой продаже появились совсем недавно.

PavelMinsk:

а как понять какие подойдут, вроде же 5.8 на всех написано

В сообщении Вы привели ссылку на передатчик на 1.2GHz и ссылку на антенны на 5.8GHz. Друг к другу они не подойдут.
На передатчиках\приёмниках и антеннах бывают разные разъёмы - мама\папа - это тоже стоит учитывать при покупке не в комплекте.

PavelMinsk:

ну да, в хозяйстве у всех должен быть

Если планируется FPV всерьёз и надолго - стоит подумать, можно рассчитывать радиолинки с более-менее приемлемой погрешностью, а не “как получится”.

alexeykozin

честно говоря я не являюсь знатоком современных протоколов передачи данных используемых в современных приемо-передатчиках,
возможно количество каналов ограничивают исходя из необходимости обеспечить их быстроту и точность

к примеру разрабатывая собственную аппу каналов можно сделать сколь угодно много
но тут нюанс любой канал передачи данных конечен и приходится выбирать пропорции
точности позиционирования
надежности передачи
допустимой задержки
количества каналов

с точки зрения пилотирования нужно 4 канала, они должны быть точными, быстрыми и надежными.
для остальных нужд может быть хоть десятки каналов,
тоесть озвучим такое разделение “быстрые” и “медленные каналы”
данные быстрых каналов должны передаваться в каждом периоде передачи данных, данные медленных порциями в каждом периоде.
мои сомнения в том что это гдето реализовано

Shuricus
alexeykozin:

поскольку современным аппаратам под контролем автопилотов ненужны экспоненты и регулировка раходов в поле - самой популярной моделью аппаратуры в нашей тусовке является хоббикинг 6 каналов.

Летать на Назе без экспонент - это странно. А в Назе они настраиваются только в пульте. И потом 6-ть каналов это совсем для игрушек. Не видел ни одного человека с такой аппаратурой, если честно.
Да и еще массу удобств предоставляет нормальный пульт. Мне кажется убогие пульты, это такая же крайность как и дорогие бренды. Должна быть золотая середина.

schs
ssilk:

Я у всех спрашиваю сколько надо и для чего, внятного ответа не получил… Есть у меня и 10 и 14 каналов, я не смог использовать больше семи, что я делаю не так? Может Вы ответите?

За себя - могу, что другим нужно - мне неведомо 😃
4 - понятно.
2 - на режимы автопилота(можно обойтись одним, но неудобно.)
2 - pan\tilt курсовой камеры
Всё - каналы на “обычной аппаратуре” закончились. Но хочется большего.
1 - zoom на курсовую камеру
2 - pan\tilt пишущей камеры
1 - управление светом
1 - видеопереключатель камер - курсовая\пишущая.
2 - управление повороткой, на которой стоят наземные антенны(второй пульт не хочется, удобнее с одного, для подстройки антенн при дальних полётах.

вот и 15 каналов набралось.

Shuricus
alexeykozin:

с точки зрения пилотирования нужно 4 канала, они должны быть точными, быстрыми и надежными.

Как оказалось на практике моего достаточно экстремального пилотирования - это не совсем так.
Обычная ЛРС 433 + Терниджи с достаточно низким разрешением и большими задержками позволяют прекрасно летать на большой скорости между деревьев.
А для полетов большинства - этого и так будет с избытком!

alexeykozin

для систем для художественной аэрофотосъемки имхо лучше два пульта поставить
один у пилота второй у оператора.
в любом случае проф. съемкой занимается не один человек а команда от 3 человек и более…

Shuricus
schs:

1 - видеопереключатель камер - курсовая\пишущая.

+100

Забыл - это обязательный канал, для коптеров с подвесом!

Так что тезис, чем больше каналов - тем лучше, совершенно правильный!

schs
alexeykozin:

мои сомнения в том что это гдето реализовано

У Байчи, в расширенном Экспертовском протоколе.

alexeykozin
Shuricus:

о низким разрешением и большими задержками позволяют прекрасно летать на большой скорости между деревьев.
А для полетов большинства - так и этого будет с избытком!

мастер! )
с полетным контроллером как правило и ненужны ни экспоненты ни точность, это для товарищей по цеху кто акробатикой занимается на безмозглых леталках

Shuricus

Спасибо Алексей, но опять же - на этом видео, без очень серьезных настроек экспонент и расходов в пульте, управлять аппаратом было практически невозможно. Во многих контроллерах экспонент нет, а главное мне часто нужны двойные расходы, в зависимости от стиля пилотирования.

ADF
Shuricus:

Ерунда. Неполноценная.

На нормальном коптере будет 5 каналов + один или два на крутилки регулировки пидов. Уже семь.
Канал тильт.
Пищалка.
Огни.
Ретракты.

Итого…

То, что вы описываете - результат неправильного построения системы и оверинженеринга!

Начну с конца: во-первых нельзя делать слишком много каналов управления - потому, что больше ~пяти человек в фокусе внимания не держит все равно, все это больше мешает пилотированию, а не облегчает его.

Теперь по пунктам:
ПИДы настраиваются заранее в процессе подготовки и облета аппарата, а не висят постоянно на крутилках. Крутить их в каждом полете - это что, форма онанизма? 😁
Пищалка включается по таймеру: 20-30 минут после подачи питания, ей не нуен отдельный канал;
Переключаемые огни - опциональная свистелка-перделка, а не важная функция;
Ретракты объединяются с полетным режимом (микшером в аппе или на борту) - выпускаются при активации ручного.

Shuricus:

Тоже ерунда. Где эта статистика? Покажите?

Ой, простите, вам забыли скинуть.
У вас турнига? Летайте-летайте, не переживайте и не беспокойтесь 😃

ssilk
Shuricus:

Ерунда. Неполноценная.

То есть если я не вожу на коптере камеру, я занимаюсь неполноценным хобби? )))
По этой же причине мне не нужны ретракты и пан/тилт, да и пиды я кручу раз или два за жизнь коптера, ну, максимум, при смене пропов на другой размер… Да, огни у меня есть, но включаются и регулируются на борту, зачем для этого аппа?

Shuricus:

это не значит, что у вас полноценный коптер

😦

schs:

1 - zoom на курсовую камеру

Ну, это уже снобизм…) Чтобы кустики поближе разглядывать чтоли? )))

schs:

2 - pan\tilt курсовой камеры

А зачем они на курсовой камере…?
У меня режимы автопилота одним переключаются… Да и кой чего еще я могу совместить в одном канале…

Shuricus

Просто у нас разные представления о значении слова полноценный. А так все правильно.
Или скажем иначе - полноценный коптер для сьемки.

То, что на акро коптере можно летать и на четырех каналах, вообщем-то очевидно.

ADF
Shuricus:

Просто у нас разные представления о значении слова полноценный.

Ага - навернуть на коптер кучу функций, при этом вместо мзга стоит наза - чтобы не возиться со сложной настройкой. 😆

Угадал?

Shuricus
ADF:

Теперь по пунктам:
ПИДы настраиваются заранее в процессе подготовки и облета аппарата, а не висят постоянно на крутилках. Крутить их в каждом полете - это что, форма онанизма?
Пищалка включается по таймеру: 20-30 минут после подачи питания, ей не нуен отдельный канал;
Переключаемые огни - опциональная свистелка-перделка, а не важная функция;
Ретракты объединяются с полетным режимом (микшером в аппе или на борту) - выпускаются при активации ручного.

По пунктам отвечаю:

  1. Пиды настраиваются редко, но перетыкать каналы для этого не удобно. Да и другие функции можно туда завести, в виде Автотрима, автотюна и т.д. Т.е. они вообще не лишние.
  2. Пищалка по таймеру? Нонсенс? Пищалка нужна для поиска в траве. И только когда мне нужно слышать этот звук, а не случайным прохожим.
  3. Взлетать или садится в руном режиме - опять нонсенс?

Не турнига, а Тёрниджи. Учитесь читать правильно.
Уже как три года не беспокоюсь - вы тоже не переживайте.

schs
ssilk:

А зачем они на курсовой камере…?

Чтобы не изменяя траектории и скорости полёта посмотреть куда либо в сторону.

Сергей я не уговариваю Вас что Вам без этого не прожить!
Я лишь излагаю что хочу я. Вам нужно другое, вот и всё. Называть как мой вариант оверинженерингом, так и Ваш ущербным - неправильно, всего лишь разная постановка задач и разные пути их решения.

ADF
Shuricus:

По пунктам отвечаю:

  1. Пиды настраиваются редко, но перетыкать каналы для этого не удобно

Не удобно - когда соседские дети на тебя похожи.

Shuricus:

По пунктам отвечаю:
2. Пищалка по таймеру? Нонсенс? Пищалка нужна для поиска в траве.

Вы мне это рассказываете?! В случае потери аппарата, оставшиеся до писка 10-15 минут пролетают почти мгновенно и пищалка начинает пищать. В случае штатной посадки - батарея вынимается раньше, чем оно запищит.
А летать на 100500 Км от точки запуска и падать вдалеке - задача для носителей самолетного типа, а не для коптеров. Если же вы на коптере предпочитаете далеко по прямой чесать - советую проверить себя на адекватность 😃

Shuricus:

Не турнига, а Тёрниджи. Учитесь читать пра…

Правильно - латинскими буквами пишется. Так что прошу не умничать. 😃