Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

UFO747

Товарищи, вопрос про F450-подобные коптеры.

Читал вот инструкцию к Назе, набрел на следюущие рекомендации:

Возникает вопрос - это что, правда оптимальные параметры и комплектующие? И на какое полетное время при этом можно рассчитывать?

Следующий момент - смотрю рекомендованный двигатель DJI-2212:

Тут для 3S батареи уже рекомендуют пропеллер 10x4.5 - как быть? Какой информации верить?

PS Вообще, мне хотелось бы привести конфигурацию своего коптера к какому-то оптимальному виду. Т.е. мне пока что не нужна никакая специализация (ни долголет, ни тяжеловоз, ни супер-быстрый-шустрый пилотажник) - хочу просто сбалансированный стабильный аппарат, годный для FPV с легкой HD-камерой. Пока что комплектующие такие:

Рама Q450 - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Моторы Turnigy Multistar 2213-980Kv - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуляторы Afro 30Amp (SimonK) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропы 10x4.5 - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккумулятор 3S 20C 5000mAh - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Последние два пункта уже вызывают нарекания: пропы слишком гибкие и вызывают вибрации, аккумулятор слишком тяжелый (и вдобавок полудохлый после глубокого разряда - т.е. в любом случае подлежит замене). Если на основании вышесказанного кто-нибудь посоветует им адекватную замену - буду очень признателен 😉

ADF
UFO747:

… двигатель DJI-2212 (kv = 920):
Тут для 3S батареи уже рекомендуют пропеллер 10x4.5 - как быть?

Это оптимальный вариант.

UFO747:

…Последние два пункта уже вызывают нарекания: пропы слишком гибкие и вызывают вибрации,

Не гоняй в полный газ. А то у этих винтов и лопасти, говорят, отрывает, если нагрузками баловаться без меры.

UFO747:

аккумулятор слишком тя

Так не ставь тяжелый!
Это вообще что, квадр или гекса?
5А*ч даже для гексы многовато, 3,5-4 А*ч при трех банках самое то. Для квадрика на таких моторах 2,5-3,5А*ч хватит.
Можно, конечно, и с тяжелой батареей летать - но очень не рекомендуется на плактиковых винтах. А начинать сразу не на пластиковых - опасно для здоровья и бюджета.

kaspar_hauser

Всем привет!

Наверное, у меня самый стандартный вопрос в этой теме: полетит? 😃

Рама: Hobbyking X666 Glass Fiber Quadcopter Frame 666mm
Мозги: MultiWii PRO Flight Controller w/MTK GPS Module
Моторы: NTM Prop Drive Series 28-26 1100kv / 252w (short shaft version) + NTM Prop Drive 28 Series Accessory Pack
ESC: Turnigy Multistar 30 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S (OPTO)
Пропеллеры: 10x4.5 SF Props 2pc CW 2 pc CCW Rotation

+BEC для питания приемника и планы таскать на этой штуке GoPro. И какой аккумулятор порекомендуете для максимального времени полета?

Все заранее спасибо!

Covax

Это сетап из прошлого, полистайте последние 30-50 страниц, найдете намного свежее для таскания гоупро.

kaspar_hauser
Covax:

Это сетап из прошлого, полистайте последние 30-50 страниц, найдете намного свежее для таскания гоупро.

Спасибо за ответ! Я хотел для себя понять насколько я верно понимаю теорию коптеростроения и насколько верно я подобрал комплектующие. Не сомневаюсь, что существуют гораздо более актуальные и свежие решения. 😃

ufk
kaspar_hauser:

насколько я верно понимаю теорию коптеростроения и насколько верно я подобрал комплектующие.

Абсолютно не верно по обоим пунктам, плохо все, и мозги и моторы и рама и регуляторы и пропы…

kaspar_hauser
ufk:

Абсолютно не верно по обоим пунктам, плохо все, и мозги и моторы и рама и регуляторы и пропы…

Т.е. не полетит?

Covax

Полетит, но как на заре копетростроения, 8-12 минут и все.

kaspar_hauser
Covax:

8-12 минут и все.

Сергей, спасибо! А можно линк на супер-турбо-мега конфигурацию квадрокоптера для таскания GoPro, отвечающую современным требованиям? Буду очень признателен.

Shuricus

А если все заменить на самое передовое, то будет летать 13 мин. 😃

Covax

Линка нет, но я уверен что последние 30-50 страниц спасут отца будущего коптеростроения)

Shuricus:

А если все заменить на самое передовое, то будет летать 13 мин. 😃

В кривых руках и 8 минут не получится, в каждой бочке затычка вы наша, любимая)

bc
kaspar_hauser:

Сергей, спасибо! А можно линк на супер-турбо-мега конфигурацию квадрокоптера для таскания GoPro, отвечающую современным требованиям? Буду очень признателен.

Вы лучше общий принцип поймите. Для экономичного полета нужны как можно бОльшие пропы и как можно меньшее kV у моторов. А дальше начинается подбор параметров на калькуляторе, или по таблицам для моторов. Чем больше рама, тем больше можно поставить пропы. Чем меньше kV у выбранных моторов, тем экономичнее получается полет, но в какой-то момент у них перестает хватать оборотов, чтобы все это тянуть, поднимаем напряжение, пересчитываем всю систему на калькуляторе с учетом изменившегося веса, в какой-то момент упираемся в то, что моторов нужного класса с меньшим kV уже нету, переход в следующий класс мощности увеличит подъемную силу, но и расход попрет вверх, решаем, нужно ли нам дополнительное увеличение подъемной силы, пересчитываем, офигиваем от цен на мощные низкооборотистые моторы, думаем, а оно нам надо, возвращаемся на высокооборотистые, они перестают тянуть большие пропы, уменьшаем размер пропов, пересчитываем и т.д. Идеальный итог: пропы максимального размера для данной рамы, при полной снаряженной массе коптера газ висения должен быть около 50%, тогда будет и экономичный полет, и запас мощности на маневры. Более реальный итог: пропы уменьшенного размера, движки боле оборотистые, полетное время меньше, но цена аппарата радует значительно больше.

UFO747
serzhe:

так лучше санискаи взять за эту цену!!! www.banggood.com/Wholesale-Su...r-p-60600.html

Моторы у меня уже куплены - честно говоря, даже не знаю, почему взял их, а не СанниСкай. Вроде порекомендовали те Мультистары (может, тогда цены отличались)… Ну, так или иначе - буду знать, что брать в дальнейшем, когда эти сгорят 😃

serzhe:

акумы зиппи компакты брать. www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html

ADF:

Это вообще что, квадр или гекса? 5А*ч даже для гексы многовато, 3,5-4 А*ч при трех банках самое то. Для квадрика на таких моторах 2,5-3,5А*ч хватит

Это квадр 😃 Итак, обобщая вышесказанное получается усредненно вот такой вариант. А как насчет таких? Я про них уже спрашивал, но тогда они только-только появились, и информации по ним от реальных обладателей не было. Сейчас, может быть, уже кто-то пощупал их, оценил?..

ADF:

Не гоняй в полный газ. А то у этих винтов и лопасти, говорят, отрывает, если нагрузками баловаться без меры.

Ну, вы просто как в воду глядели! Как раз оторвало у меня лопасть в прошлый полет. Вернее, это уже были послеполетные стендовые испытания - почти полный газ на удерживаемом руками коптере (для оценки вибрации), но факт остается фактом.

ADF:

А начинать сразу не на пластиковых - опасно для здоровья и бюджета.

Ну, вот я начала с дешевых пластиковых - купил их 3 комплекта (думал, что буду их ломать пачками при посадках) - как на зло сломался только один. И это при том, что все они гибкие и вызывают вибрации (т.е. хочется их все заменить).

serzhe:

пропы АРС это минимум из возможного.

Привык закупаться на HK, но по части пропов что-то не вижу я у них именно APC 10x4.5 - есть только APC 10x5. Взять такие, или искать именно шаг 4.5? Насколько это критично вообще?

devv
UFO747:

Привык закупаться на HK, но по части пропов что-то не вижу я у них именно APC 10x4.5 - есть только APC 10x5. Взять такие, или искать именно шаг 4.5? Насколько это критично вообще?

На ХК нету АРС
есть только “APC Style”

ufk
devv:

есть только “APC Style”

И это говно…не стоит экономить на пропах, много не сэкономить, оригинальный APC не столь уж и дорогой, а вот гимора можно получить достаточно покупае различный шлак вместо оригинального APC-а, и проблемы с балансировкой, и всякие там оторвавшиеся в полете лопасти…

ssilk
kaspar_hauser:

А можно линк на супер-турбо-мега конфигурацию квадрокоптера для таскания GoPro

Ищите в этой таблице

bc:

Для экономичного полета нужны как можно бОльшие пропы и как можно меньшее kV

Не всегда… Иногда, вместо догм и калькулятора полезно применять здравый смысл, логику, смекалку…) Если бы Эдисон пользовался калькулятором, лампочек у нас бы не было…)

UFO747:

почему взял их, а не СанниСкай

Не переживайте, и то и другое клоны более дорогого мотора… Разница между ними небольшая…) Вероятность сгореть у них одинаковая…)

bc
ssilk:

Не всегда… Иногда, вместо догм и калькулятора полезно применять здравый смысл, логику, смекалку…) Если бы Эдисон пользовался калькулятором, лампочек у нас бы не было…)

Жду продолжения. Раз уж завернули интригу, да еще так глубокомысленно, было бы полезно ее и раскрыть. 😃 Пока что все таблицы и расчеты говорят одно и то же - если взять высокооборотистый мотор с маленьким пропом и более медленный с большим пропом, то при равной тяге медленный будет кушать изрядно меньше лепестричества.

ssilk
bc:

если взять высокооборотистый мотор с маленьким пропом и более медленный с большим пропом

Я не об этом…) Это как раз основа всего… Я о том, что разные по профилю пропы эффективны при разных оборотах в группе… Например, пропы АРС мультироторной серии будут более эффективны на моторах с 900кВ, а пропы АРС серии слоуфлайер того же размера, на моторах с 800кВ… Так же, пропы одного размера, но с разным шагом, будут эффективны на разных оборотах… Меньше шаг - выше обороты при меньшем токе… Опять же, иногда выгоднее крутить пропы быстрее, чем возить вес лишней банки… Я понимаю, что Вы дальше своего сетапа не смотрите, но понимание некоторых принципов избавляет от знания множества фактов… Как правило, многие калькуляторщики оперируют именно множеством фактов…) Вот собственно и все, что я хотел сказать… Не только Вам…) Тут многие редко уходят от догм, годами строят коптеры на одних и тех же моторах, стремятся использовать малооборотные моторы и многобаночные батареи, хотя это не во всех случаях оправдано… Любой коптер - один большой компромисс…) Ну, про то, что тянет за собой вес камеры Вам уже расписали, и так за что ни возьмись… Бывают иногда и очень необычные результаты…)

ADF
devv:

На ХК нету АРС
есть только “APC Style”

В свое время на самолетах переломал немало оригинальных серых АПЦ вперемешку с ХК-шными. Да, чуть-чуть отличается качество выделки (в основном ровность ступицы и необходимость ИНОГДА возюкнуть напильникой), но с точки зрения геометрии, материала и ломучести - вообще никакой разницы. А перед установкой балансировать надо любой винт вне зависимости от его “фирменности”.

При этом просто в процессе эксплуатации лопасти не отлетают ни от тех, ни от других.

Так что я бы не стал на оригинальные АПЦ как на священную корову смотреть. 😃