Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

fufar

Привет, позволю себе по задавать вопросы, чтобы быть уверенным
есть коптер, контроллер - crius aiop v2 с мегапиратом и gps модулем, сейчас делаю себе fpv и встал вопрос о osd и телеметрии
в качестве курсовой камеры - gopro 3b+ по av выходу, приемник-передатчик boscam на 5.8, хочется мониторить батарейку как минимум, и желательно еще качество сигнала(турнига 9xr+frsky) + расстояние от коптера до точки старта
что выбрать для этих целей, ну или хотя бы для мониторинга батареи?

Serpent

Кстати, в продолжении разговора о контроллере для начинающего.
Сегодня на бангуде CC3D с проводами и коробочкой - 16.99 с бесплатной доставкой.
Грех не взять про запас!

Shuricus

СС3Д не для начинающего. Это хуже кука. Удержания высоты вообще нет. При этом настроек больше чем у ардукоптера. Образно.

ГЫнок
fufar:

Привет, позволю себе по задавать вопросы, чтобы быть уверенным
есть коптер, контроллер - crius aiop v2 с мегапиратом и gps модулем, сейчас делаю себе fpv и встал вопрос о osd и телеметрии
в качестве курсовой камеры - gopro 3b+ по av выходу, приемник-передатчик boscam на 5.8, хочется мониторить батарейку как минимум, и желательно еще качество сигнала(турнига 9xr+frsky) + расстояние от коптера до точки старта
что выбрать для этих целей, ну или хотя бы для мониторинга батареи?

Зависит насколько простой путь вам нужен. У меня пульт FlySky тоже самой что и Turnigy 9x, я взял передатчик frsky xjt с приемником frsky x8r с расчетом на телеметрию. Есть статьи про переделку пульта, также схемы конверторов mavlink в frsky для отображения телеметрии на экране пульта.
В общем для примера пара ссылок:
rcopen.com/blogs/54475/12402
sizz.name/3986-telemetriya-v-turnigy-9xr-s-modulem…

Мои поиски показали, что лучше пока серию D использовать т.к. уже есть обкатанные и дешевые в исполнении проекты, но думаю для X скоро все появится)

fufar
ГЫнок:

Мои поиски показали, что лучше пока серию D использовать т.к. уже есть обкатанные и дешевые в исполнении проекты, но думаю для X скоро все появится)

У вас получается на пульт выводится инфа? мне наверное проще чтобы на экран монитора выводило
что меряет ток батарей?

ГЫнок
fufar:

У вас получается на пульт выводится инфа? мне наверное проще чтобы на экран монитора выводило
что меряет ток батарей?

В общем да, речь идет о выводе информации на экран пульта. В моем случае есть power модуль в комплекте с полетным контроллером он мерит и ток и напряжение, НО необходимо конвертировать Mavlink в frsky телеметрию. Если же достаточно тока с напряжением, можно использовать родной frsky датчик, например этот (для X8R т.к. используется Smart port):
hobbyking.com/…/__58204__FrSky_Smart_Port_Current_…
Тогда можно обойтись только переделкой пульта, как во второй ссылке.
Свой пульт еще не переделывал, жду программатор и нужно мегу 128 впаивать…

mort

здравствуйте коллеги,
помогите подобрать комплектующие для постройки “мультимоторного долголёта (>20 мин)”. основная цель - fpv. пока не знаю в какую сторону даже смотреть - вплоть до октокоптера.
заранее спасибо.

ADF

Помогаю: начни с небольшого и не долголета. 330-450 класс. Сэкономит, в конечном итоге, немало денег.

Rjn

Сегодня обкатывал свою китайскую раму LHM135 REPTILE 500 Alien ru.aliexpress.com/item/-/1963748092.html погода чудная, но с порывистым ветром да коптер легкий, без всего чуть больше 1300гр, в результате резкий порыв ветра переворачивает его и он втыкается 2 лучами в землю (летал низко 2-3 м. так как первый полет) земля после дождя сырая, поэтому все цело, винты вошли в землю до оси движков.
Второй вылет и опять минуты через три кувырок, на этот раз как я думаю из за открутившегося винта, после первого падения не проверил, а тут вижу как квадрик делает кувырок и винт отлетает метров на 10.
Глазами следил за местом падения винта, потом пошел к квадру, минус один луч и минус гайка крепления винта, так ее в траве и не нашел.

Как показала практика лучи очень хрупкие, даже не ожидал что он сломается в месте крепления мотора. Теперь терзаюсь сомнением купить такой же лучь за 290 руб или целиком раму 450 от DJI с фирменными лучами. выйдет дороже, но может там качество лучей лучше будет. Подозреваю что еще не раз мой квадр навернется.

Кто что посоветует?

serzhe
Rjn:

Кто что посоветует?

Регули какие? Движки-пропы и аккум? Вес 1300 это уже не мало. Столько должен весить хотя бы с FPV. У меня ещё меньше и с подвесом.

mort
ADF:

Помогаю: начни с небольшого и не долголета. 330-450 класс. Сэкономит, в конечном итоге, немало денег.

Убедительно. F550 подойдёт? Какие двигатели под неё брать с учётом что нужно будет тянуть много электроники?

Rjn
serzhe:

Регули какие? Движки-пропы и аккум? Вес 1300 это уже не мало. Столько должен весить хотя бы с FPV. У меня ещё меньше и с подвесом.

Вот развесовка, вес даже 1299: Наименование вес, гр
LHM135 REPTILE 500 Alien Multi-copter 500mm Quadcopter Frame

485

DJI 2212, 4 шт

229

Винты 2 пары 10X4.7 карбон

41

АКБ ZIPPY_Compact_5000mAh_3S_25C

344

Регуляторы Mistery 30А Simonk ESC, 4 шт

116

Контроллер DJI Naza-M Lite

66

Видео передатчик Boscam FPV 5.8GHz 600mW TS832

21

разветвитель питания

5

итого

1299

Летал без камеры, с камерой еще + 48 гр.

Bulldog
Rjn:

Кто что посоветует?

Есть такое средство, фиксатор резьбы называется. Чтобы пропеллеры не отлетали и гайки не откручивались.

“Летал без камеры” …
А центровка как?

serzhe
Rjn:

Вот развесовка, вес даже 1299: Наименование вес, гр

Странно, я на подобном коптере практически научился летать и без единого падения, только рептилия V2 была, даже регули мультистары не прошиты были. Не должно такой коптер болтать, а тем более падать, и тем более с GPS. Или вы летаете при ветре 12м/с и больше?
Как подключено всё, питание регулей, как провода к назе идут, фото покажите.
На пропы сцыль не работает…хотя и не надо, не RCтаймер и уже хорошо.
Настройки назы какие?

gorbln

Господа!
Что-й то я в сомнениях. Перегрузил я коптер. 1800 грамм получилось. Квадрик. Моторы - 2830 с РЦТаймера (фиолетовые, ога).
Калькулятор мне настоятельно советует применять 14-ые винты с этим сетапом. И по калькулятору всё получается действительно прекрасно.
Только вот смотрю я на эти моторки, представляю 14-ые APC MR серии… А не сгорят моторы-то к @#$ням?
Кто-нибудь ставил 14-ые винты на такие дохлые (185 ватт) моторки?

Rjn
serzhe:

Странно, я на подобном коптере практически научился летать и без единого падения, только рептилия V2 была, даже регули мультистары не прошиты были. Не должно такой коптер болтать, а тем более падать, и тем более с GPS. Или вы летаете при ветре 12м/с и больше?
Как подключено всё, питание регулей, как провода к назе идут, фото покажите.
На пропы сцыль не работает…хотя и не надо, не RCтаймер и уже хорошо.
Настройки назы какие?

Фоты ниже, настрокий назы стандартные: 3-х позиционник на режимы полета GPS, ATT, man, 2-позиционник на HL и CL, успел проверить только курс лок - работает, оба краша при GPS Att режиме, в прошлый свой полет он тоже чудил, спирали описывать начал.
Развесовка, да батарея сзади, спереди ничего соответственно перевес назад. По ассистанту наза +4см от ЦТ.
питание через плату, она на фото.

PS гайки то на мотор какие искать? Если их конечно найти можно. Какая там резьба?

ssilk
serzhe:

Или вы летаете при ветре 12м/с и больше?

Скорее всего так и есть, у нас уже неделю штормовое… 12-15 с порывами до 17 м/с…

gorbln:

Моторы - 2830 с РЦТаймера

По правильному это 2212, а для них 12" край, сгореть может и не сгорят, но тепловентилятор получится…) Хотя, на 2S может и ничего будет…

Rjn:

оба краша при GPS Att режиме

ЖПСину назад уберите, она у Вас прямо над разводкой стоит, магнитные поля дикие, особенно при стабилизации в сильный ветер…

LuckyBeggar

Мужики, помогите с выбором подвеса для СиДжей 4000.
Выбор встал между двухосевым за 2400 и трехосевым за 6000.
Понятное дело хочется подешевле. Стоит ли вообще покупать трехосевой, если не занимаюсь проф. съемкой?.. так… чисто любительски поснимать… существенна ли вообще разница и в чем отличие?
И еще: что скажете о таком подвесе: hobbyking.com/…/__55238__Quanum_Q_2D_Brushless_GoP…

serzhe
Rjn:

Фоты ниже, настрокий назы стандартные: 3-х позиционник на режимы полета GPS, ATT, man, 2-позиционник на HL и CL, успел проверить только курс лок - работает, оба краша при GPS Att режиме, в прошлый свой полет он тоже чудил, спирали описывать начал.
Развесовка, да батарея сзади, спереди ничего соответственно перевес назад. По ассистанту наза +4см от ЦТ.
питание через плату, она на фото

Если кругами при GPS гуляет, какие предпринимали решения этой проблемы? Компас калибровался? Как? Настройки назы какие? Стандартные это ниочём не говорит! Только в безветрие и в умелых руках. Ещё раз повторяю, на примерно таком сетапе как у тебя, только движки вообще дешевые были, ещё и 750кв и регули вообще без прошивки, у меня летал, именно летал, сносно, но не падал, был один возможный краш, из-за не прошитых регулей, но я ручками вытянул, то же порывом ветра просто уносило. Так и продал я тот квадр, отлетав на нём интенсивно пол лета, ни разу вообще не упав, да же с первоначальными пропами, так что не отчаивайся, всё нормально, просто где то косяк зарылся. Кстати как себя ведёт в Аtt? Я изначально вообще без GPS летал, на такой же назе лайт.
Кстати, рама не любит не правильную центровку, но это не причина падения, просто назад будет тянуть, я аккум вообще сверху крепил.
GPS обязательно перенести, выше уже написали. настройки назы в студию, если вообще не меняли то не надо, завтра примерные выдам.

Rjn

Кругами не гуляет, компас откалиброван. В АТТ тоже нормально летает, высоту держит, ветром само собой сносит.
Перевес рамы само собой назад есть но я дождусь камеры и он компенсируется.