Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

lokanaft
Foxbat:

Такой ЖПС будет совместим с мини АПМ?

Я писал в этой теме где то, как провода к нему менять в штекере. И продавцу сразу в заказе укажите, что вам нужен M8N и фейк не прокатит.

the_fly
vik991:

да только апм нужно настраивать-в назе этого практически делать не нужно-в конце концов наза даже подключается проще

не пугайте человека, там все просто. Даже автонастройка есть…

Shuricus:

Только один подвес с гоупро - это уже половина стоимости Фантома.

странно, что у вас фантом стоит всего 140 долларов, т.к. подвес от глб на сторм32 - превосходная вещица.
Да и вообще, сейчас просчитал - складной коптер (цена без подвеса) с 3508 моторами под 20 минут полета с камерой выходит 750 долларов. так это сразу запасные части приобретаю и батарейки. Допустим, я на чем-то сэкономил. Ну, ок. пусть будет 1000. Но это по уровню всяко лучше фантома. Но поработать придется.

Foxbat:

И в догонку.
Такой ЖПС будет совместим с мини АПМ?
ru.aliexpress.com/item/Ublox-...370714787.html

Да
Советую посмотреть в сторону пиксховка. Он - современная разработка АПМ. Для него все прошивки, а вот 3.3 с апм - уже “в пролете”.

Добрые люди, посоветуйте готовую PDB, очень желательно, что бы уже припаяны были бананы 3.5 (можно и другие).
Просто хочу сделать быстро разборный механизм для серьезных путешествий. Вот присмотрел такую. Норм ли она? Что такое 40-60А? на канал? или общий? просто у меня в теории у калькулятора в максимуме по 17А на канал или же 70А общего. Вот и хочется.
п.с. желательно с возможностью из квадра превратить в окту. То есть сразу с возможностью подключения 8 еск, вместо 4
hobbyking.com/…/__77400__High_Current_High_Voltage…

Shuricus
the_fly:

подвес от глб на сторм32 - превосходная вещица.

Эти поделки, с Зенмьюсом рядом не лежат.

the_fly:

Ну, ок. пусть будет 1000. Но это по уровню всяко лучше фантома.

Не увидел аргументов.

ssilk
the_fly:

посоветуйте готовую PDB

Возьмите 2 таких… 80 ампер общего тока заявлены, размещать удобнее, не обязателен полный доступ, можно между пластинами спрятать… И дешевле…

huntsman60

Как же мне уже надоело читать, что мол Наза вся такая хорошая, летает из коробки, а APM надо настраивать полгода. Все это бред! APM замечательно летает практически из коробки. Особенно если это не совсем левый клон. Все, что надо сделать - откалибровать гироскопы с акселерометром, компас и радиоуправление. Настроить FS. Процесс занимает полчаса. В большинстве случаев этого вполне достаточно для довольно стабильного полета. Остаются потом только настройки ПИДов, но и они в крайних прошивках неплохо настраиваются автотюном. Есть в конце концов куча статей и видео по настройке.
Самого когда-то запугивали и говорили, что нечего браться. Но в итоге только зря волновался. Как-то никаких серьезных сложностей у меня не возникло.
Если человек не в состояние сделать указанное выше, значит ему нечего браться за коптеры вообще. Это базовые вещи, которые должен знать и уметь каждый.
Кстати, в плане надежности Наза не особо и лучше. Багов хватает… Много случаев улетов и прочего.

alexeykozin
the_fly:

Советую посмотреть в сторону пиксховка. Он - современная разработка АПМ. Для него все прошивки, а вот 3.3 с апм - уже “в пролете”.

90% пользователей оптимально и достаточно трехлетней давности прошивки ардукоптера 3.1 достоинство что все баги какие только могли быть давным давно выловлены.
любителям свежих ништяков достаточно прошивки 3.2 она тоже достаточно стабильная . единственный ништяк от PIXHAWK полное логирование на флешку огромного размера. заявленный продвинутый алгоритм комплексного анализа состояний всех датчиков через EKF пока лучше не включать

Shuricus
huntsman60:

Кстати, в плане надежности Наза не особо и лучше. Багов хватает… Много случаев улетов и прочего.

Как мне надоело читать про баги Назы и улеты. У вас был баг Назы? Если нет, то нечего и писать.

Качество изготовления Назы на порядок выше любого китайского апм.
А согласно Алексея - вообще лотерея 50/50. И еще и баги с Ублоксом с улетом на 2км.

Все готовы летать на железе 50/50? Это не я сказал. Заметьте!

Могу еще цитат накидать:

alexeykozin:

дело в том что шина i2c весьма нежная, уже при 20 см длины малейшие помехи приводят к ошибкам, экранирование - добавляет емкость. Помехи на внешнем компасе могут в пиксе переключить внутренний компас ка основной (и с этим ничего не сделаешь) а если с внутренним совсем плохо то беда.

А у Назы такой проблемы нет. А это не важно для надежности? Ну и т.д. и т.п.

the_fly
Shuricus:

Эти поделки, с Зенмьюсом рядом не лежат.

Видел зенмьюс всего 1 раз, подробно не изучал. Но после давнего контакта существенных отличий не заметил.
Давайте не будем голословны, а конкретно поясните, чем же зенмьюс лучше?

Shuricus:

Не увидел аргументов.

а где ваши аргументы? вы уже какую страницу подряд заявляете, что фантом лучше и дешевле самосбора. Ну на счет лучше - тут частично согласен - руки у людей разные, у кого из нужного места, у кого - нет. Но вот на счет цены никак.
Ну давайте считать.

мозги 170 долларов
пдб 5
аппаратура с приемником 218, хотя можно и дешевле.
рама 85, хотя можно взять и дешевле
батарея 37х3=111
еск 12х4=48
моторы 28х4=112
арс 3.42х4=13,68

телеметрия, компас, гпс, осд…все входит в комплект мозгов (можно по отдельности, можно взять не 8 модель жпс, а 6, можно взять дешевле клона, можно взять другую аппаратуру, минимум на 100 баксов дешевле, например флайскай/турниджи)
А вот от вас пустые постоянно слова типа зачем, если есть фантом.
Я согласен, что фантом это качественный продукт, который, имхо на много хуже, чем соло, зато полноценно в наличии. НО!!! при этом оба они все еще существенно дороже внешнего решения.

ssilk:

Возьмите 2 таких… 80 ампер общего тока заявлены, размещать удобнее, не обязателен полный доступ, можно между пластинами спрятать… И дешевле…

Благодарю, странный я - 4х20 посчитал как = 20. Вот и сразу же закрыл. 😃)
Благодарю. Ее и возьму.

alexeykozin:

90% пользователей оптимально и достаточно трехлетней давности прошивки ардукоптера 3.1 достоинство что все баги какие только могли быть давным давно выловлены.
любителям свежих ништяков достаточно прошивки 3.2 она тоже достаточно стабильная . единственный ништяк от PIXHAWK полное логирование на флешку огромного размера. заявленный продвинутый алгоритм комплексного анализа состояний всех датчиков через EKF пока лучше не включать

не стоит забывать о двух вещах:

  1. полный контроль авторежимов управлением подвесом для тарот или же штрома32
  2. продвинутый улучшенный алгоритм автотюна пидов
  3. (ИХО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ) - поддержка следующих обновлений.
    Просто лично я не вижу смысла приобретать устарешвее решение, которое более не обновляется, если же есть современное за несущественно большие деньги. Я бы только в режиме полной экономии выбирал апм.
Shuricus:

Как мне надоело читать про баги Назы и улеты. У вас был баг Назы? Если нет, то нечего и писать.

у меня не было глюков и на АПМ/Пиксхавке, разве только бокопорнутый клон апм от валькеры, у которого баг акселерометра в моем экземпляре.
Но это ведь не значит, что тут нет багов. Да и вообще человек заявляющий, что какое-либо решение идеально и безглючно - глупец, по тому как даже в самом лучшем решении вегда есть изьян и недоработка (баг).
или вы предлагаете мне на каждом шагу заявлять, что АПМ идеален и безглючен, ведь я не столкнулся с его глюками?

Shuricus:

Качество изготовления Назы на порядок выше любого китайского апм.

Лол, вы смешны!
Перефразирую:
Качество изготовления назы на порядо выше любого китайского клона назы.
Или вот
Качество изготовления Апм на порядок выше любого китайского клона назы.

Вы готовы летать на железе 50/50? Это не я сказал. Заметьте! Это Вы сказали!

П.с. у вас Ублокс улетал на 2км? у меня нет, работает как часы на 3 коптерах/4 экземпляра ублоха. Да и кто мешает вам взять медаитек?

Shuricus
the_fly:

Но после давнего контакта существенных отличий не заметил.
Давайте не будем голословны, а конкретно поясните, чем же зенмьюс лучше?

Я сравнивал в полете. У меня есть видео с Зенмьюса. Пролет на большой высоте на максимальной скорости в ветер. Изображение идеальное.

Запишите пожалуйста с вашего подвеса в таких же условиях. И все станет понятно.

Поэтому, что бы получить видео качества Фантома - нужно поставить Зенмьюс и Проху в сумме уже на 700, в лучшем случае.
Вот и все аргументы.

Не говоря о том, что про ХД линк можете сразу забыть навсегда.

alexeykozin
Shuricus:

Как мне надоело читать про баги Назы и улеты. У вас был баг Назы? Если нет, то нечего и писать.

надоело - не читайте, вы тут не один,
а комуто пригодится предостережение.

Shuricus:

А согласно Алексея - вообще лотерея 50/50. И еще и баги с Ублоксом с улетом на 2км.

статистика 50/50 качественная или бракованная продукция касается статистики асортимента продукции предлагаемой на гудлаке, прямого отношения к апм нет, все что угодно - бп, навигационные модули, осд от ремзиби, глитчи юблокса касаются назы не в меньшей степени. вопрос лишь в том что опытный пользователь заметив глитч отменит автоматический режим а новичок растеряется и неуспеет
вы очень умело манипулируете фактами отрывая от контекста и что удивительно в пользу своей точки зрения.

the_fly
Shuricus:

Я сравнивал в полете. У меня есть видео с Зенмьюса. Пролет на большой высоте на максимальной скорости в ветер. Изображение идеальное.

Запишите пожалуйста с вашего подвеса в таких же условиях. И все станет понятно.

Поэтому что, что бы получить видео качества Фантома - нужно поставить Зенмьюс и Проху в сумме уже на 700, в лучшем случае.
Вот и все аргументы.

Вы можете доказать, что на данном подвесе такое не выйдет?
К, сожалению, заснять сейчас не могу - ввиду моей ошибки впилял подвесом о забор - сейчас поломано крепление.

Но, я не понимаю, почему вдруг моторы не должны справиться. Если же речь о контроллера, то тоже мне не ясно, а почему он не должен справиться ? если верно настроенны пиды, то в любых условиях - обязан. Проверял на этом подвесе - дул воздухом из компрессора для насоса шин. - вроде подвес норм держал.

alexeykozin
the_fly:
  1. продвинутый улучшенный алгоритм автотюна пидов

за 15 минут вручную настраиваю пиды стабилизации на любом аппарате (исправном и сделанном не из г-на) хоть под агрессивные спортивные полеты хоть под экономный и плавный оптимальный для аэрофото. автотюн ненужен вообще. алгоритм настройки в моем мануале, зачастую ребята с редкими конфигурациями рам разочаровавшись в автотюне по моему мануалу очень быстро настраивали аппарат

ssilk
huntsman60:

Все это бред!

А по делу есть что сказать? Кроме личного опыта и субъективного мнения, еще какие нибудь аргументы будут? У Вас есть наза, чтобы сравнить?

huntsman60:

Все, что надо сделать

А в назе это все делается проще и быстрее… Практически, сводится к установке пары галочек и нажатию пары кнопок… Ничего никуда не надо крутить… Компас калибруется прямо в поле, калибровка запускается с аппы…

huntsman60:

Есть в конце концов куча статей и видео по настройке.

А прикиньте, вся необходимая инфа для настройки назы есть прямо в ассистанте…) Маааленькая такая врезка с подсказками, даже мануал не надо читать, все и так ясно… А для тех, кому неясно или читать не умеет - картинки доходчивые… И, я таки, Вам скажу, даже при такой простоте, люди ухитряются делать неправильно, не знают где взять мануал и путаются в ДВУХ!!! проводах… Думаете такие люди освоят мегатонны статей, видео и мануалов по настройке паззла с названием АРМ? Особенно, если учесть, что в теме про Ардукоптер, у каждого второго проблемы с вибрацией, у каждого третьего - с компасом или ЖПС, каждый пятый пост - проблема с лойтером или альтхолдом… У Вас получилось быстро и хорошо? Вам повезло… Мне тоже, я даже виброразвязку не делал… Но, я УМЕЮ ЛЕТАТЬ, и черт побери, УМЕЮ СТРОИТЬ КОПТЕРЫ… А новички не умеют, ни того, ни другого… Вот для них, наза и будет лучшим выбором…

huntsman60:

Это базовые вещи, которые должен знать и уметь каждый

Вы ошибаетесь…) Вон, возьмите камрада Slav.VS, он фотограф, думаете ему интересно в этом дерьме ковыряться? Он тупо купил дорогое, но хорошо работающее железо, возит себе камеру и снимает большие бабки хорошее фото…😁 А Вы ковыряйтесь, если Вам интересно… Мне вот интересно фанерные рамы делать, а ковыряться в арду неинтересно, хотя в электронике я неплохо разбираюсь, и всяких разных контроллеров насмотрелся/надержался, не только полетных…

Shuricus
the_fly:

Вы можете доказать, что на данном подвесе такое не выйдет?

Не нужно рассуждать. Снимайте и выкладывайте. Это будет аргумент. Других тут нет.

Я еще не видел таких видео. Включая те, которые делал сам с штормом.

alexeykozin:

статистика 50/50 качественная или бракованная продукция касается статистики асортимента продукции предлагаемой на гудлаке, прямого отношения к апм нет,

Как же нет, если я там все и покупаю. И так делает 99% фанатов Ардукоптера. Ну или с аналогичных сайтов. Гудлак еще не худший из них.
Тут хоть три человека летают на оригиналах?

alexeykozin:

надоело - не читайте, вы тут не один,

А почему вы тогда не среагировали на эту фразу?

huntsman60:

Как же мне уже надоело читать, что мол Наза вся такая хорошая, летает из коробки,

Мне кажется, вы слегка предвзяты! 😃

trew21

внесу свою лепту…
как новичек выбрал назу, полетел сразу, ну настроил гейны на втором вылете, И ВСЁ
приспичило поковырять АПМ, ибо куплен давно, прельщала телеметрия, что ооочень удобно, ну и по сравнению с назовской- гораздо дешевле
и что… я за 4 вылета не отстроил как положено, в итоге забросил в ящик, некогда просто ковырять, ибо долго считаю

the_fly
ssilk:

А прикиньте, вся необходимая инфа для настройки назы есть прямо в ассистанте…) Маааленькая такая врезка с подсказками, даже мануал не надо читать, все и так ясно… А для тех, кому неясно или читать не умеет - картинки доходчивые… И, я таки, Вам скажу, даже при такой простоте, люди ухитряются делать неправильно, не знают где взять мануал и путаются в ДВУХ!!! проводах… Думаете такие люди освоят мегатонны статей, видео и мануалов по настройке паззла с названием АРМ? Особенно, если учесть, что в теме про Ардукоптер, у каждого второго проблемы с вибрацией, у каждого третьего - с компасом или ЖПС, каждый пятый пост - проблема с лойтером или альтхолдом… У Вас получилось быстро и хорошо? Вам повезло… Мне тоже, я даже виброразвязку не делал… Но, я УМЕЮ ЛЕТАТЬ, и черт побери, УМЕЮ СТРОИТЬ КОПТЕРЫ… А новички не умеют, ни того, ни другого… Вот для них, наза и будет лучшим выбором…

честно-говоря без проблем освоил АПм, единственное но - на двух коптерах была проблема компаса жпс. Оказывается наводки наводил. Вынес компас на одном, проклеил фолгой на другом (кстати, на валькере у всех норм летает без фольги, но когда поенял мозги на апм - не мог разобраться

ssilk:

А Вы ковыряйтесь, если Вам интересно… Мне вот интересно фанерные рамы делать, а ковыряться в арду неинтересно, хотя в электронике я неплохо разбираюсь, и всяких разных контроллеров насмотрелся/надержался, не только полетных…

вот не пойму, реально поработать с арду надо, но зачем там ковыряться? настройте один раз, доведите до уровня когда вас устраивает и летайте себе. Настроить до уровня назы не проблема вовсе.

alexeykozin:

за 15 минут вручную настраиваю пиды стабилизации на любом аппарате (исправном и сделанном не из г-на) хоть под агрессивные спортивные полеты хоть под экономный и плавный оптимальный для аэрофото. автотюн ненужен вообще. алгоритм настройки в моем мануале, зачастую ребята с редкими конфигурациями рам разочаровавшись в автотюне по моему мануалу очень быстро настраивали аппарат

Возможно и так, но вопрос в другом, зачем, если новый алгоритм это прекрасно сделает сам.
п.с. я его не видел вживую, я лишь гадаю. Но я к тому, что новые прошивки стоит ожидать на пикс, но не на апм.
Я согласен, что пока изменения минорны, но они наступают…

trew21:

приспичило поковырять АПМ, ибо куплен давно, прельщала телеметрия, что ооочень удобно, ну и по сравнению с назовской- гораздо дешевле
и что… я за 4 вылета не отстроил как положено, в итоге забросил в ящик, некогда просто ковырять, ибо долго считаю

Странно, видимо не очень хотелось, т.к. я не вижу проблем. Кроме компаса и то по нашей вине - летает как часы на автотюне пидов. Вручную пробовали, но авто работает вполне приемлемо.

Shuricus:

Не нужно рассуждать. Снимайте и выкладывайте. Это будет аргумент. Других тут нет.

Я еще не видел таких видео. Включая те, которые делал сам с штормом.

Скажу иначе, большинство видео из инета - превосходны. Летать в сильный ветер не собираюсь, для 99% случаев шторма за глаза. Да и тут вопрос такой. Если нужен качественный подвес, то значит нужна качественная камера, а вот тут у фантома полный провал, камера то среднячек

ssilk
the_fly:

вот не пойму, реально поработать с арду надо, но зачем там ковыряться?

Я тоже не пойму, поставил, визард прошел и полетел… В стабе летает нормально, а вот с остальным надо ковыряться… Я всю тему по ардукоптеру прочитал…) Там постоянно кто нибудь что то вылизывает… Зачем - не знаю… Видимо, чтобы показать, что умеют это делать и есть что лизать…)

the_fly:

доведите до уровня когда вас устраивает

Вот видимо не устраивает…)

alexeykozin
Shuricus:

Гудлак еще не худший из них.

кстати гудлак сейчас и гудлак пять лет назад - вещи разные, вроде бы стало все получше и вполне возможно есть места и еще хуже.

Shuricus:

Тут хоть три человека летают на оригиналах?

в своей “группе” я стараюсь обеспечить своими полетниками всех членов, поэтому оригиналы беру только я, для сравнительных тестов.
но иногда сторонние товарищи обращаются с помощью в ремонте, из чего делаю вывод что очень многие пользуются оригиналами, особенно часто берут оригинал организации

Олег_1970

тс купил ССД3 =))

the_fly:

честно-говоря без проблем освоил АПм, единственное но - на двух коптерах была проблема компаса жпс. Оказывается наводки наводил.

the_fly:

настройте один раз, доведите до уровня когда вас устраивает и летайте себе. Настроить до уровня назы не проблема вовсе.

Вы сами ответили на свои вопросы. Писалось не 1 раз, что для мега умов и желающих покопаться Апм кландайк идей, и с Алексеем Козиным шанс познакомится. Я когда выбирал тоже Апм, телеметрия, все дела, энное количество часов в ютубе многих авторов как настроить только компас, уже меня ввело в ступор. Ноут покупать для настройки на поле компаса? Про остальное я молчу, программы, циферки и т.д. Наза компас 10 секунд настройки в поле без всего! Пиды можно перед полетом крутить и смотреть. И главное я брал бу, ок. Друг взял новую, поставил все как у меня кроме заводских пидов, вольтаж,полетные режимы и т.д., коптер повис как прибитый, все! Позже начались небольшие “хочу что бы лучше” тут да, пришлось пиды крутить, но не критично, и абсолютно легко.

lokanaft
alexeykozin:

алгоритм комплексного анализа состояний всех датчиков через EKF пока лучше не включать

А я включил. Что с ним не так?

the_fly
ssilk:

Я тоже не пойму, поставил, визард прошел и полетел… В стабе летает нормально, а вот с остальным надо ковыряться… Я всю тему по ардукоптеру прочитал…) Там постоянно кто нибудь что то вылизывает… Зачем - не знаю… Видимо, чтобы показать, что умеют это делать и есть что лизать…)

Если речь о доведении до совершенства - да, всегда есть что лизать, а вот если речь о уровне назы - за один день довести вполне реально.

ssilk:

Вот видимо не устраивает…)

ну так на назе вас тоже не устраивает.

Олег_1970:

Ноут покупать для настройки на поле компаса?

зачем?

  1. можно взять смарт и эмулятор винды
  2. можно взять недорогой планшет.

как по мне - это единственный недостаток апм. НО!!! имхо, я не понимаю, зачем летать на коптере без управлений с компа. Для развлечения только. но мне надоело за 1 запуск.
А вот управление с компа и телеметрия у назы в разы дороже.