Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Yden
mephy:

Получается либо 11 минут, либо гекса? Других путей нет?

у меня на 3S и 2216 800kv при весе 1550 летало 18 минут на 5200

Nesenin
ssilk:

И что? С пропами 1447 эффективность 7.4 на 50% газа… Примерно как у Ф450 с моторами 2212 и 8" пропами…) Смысл таскать огроменную батарею? Многобанок ставят для снижения токов и уменьшения сечения проводов, а не для эффективности… Там же по Вашей ссылке есть конфиг с 6ю банками, с теми же пропами 1447 эффективность уже 9.96… Заметили разницу между 8S и 6S…? )))

я не тестировал конкретно эти и сказать что там по сравнению с другим не могу . но у меня есть тесты Sunnysky V3508S 580KV и T-motor MN3508 380KV последий лучше. а также у меня есть тесты rctimer 5010 360kv и 260kv вида rcopen.com/forum/f123/topic218743/5377 КПД

даже в варианте когда диапозон тяги выше КПД все равно выше.
и в смысле “таскать огроменную батарею” ? у нас запас энергии считается как Вт*ч то есть А*ч умножаем на напряжение. у меня 360kv латает на батарейке 4S5P а 260kv на 5S4P просто переделал батарею. как уже показал кпд выше + искомый выигрыш от уменьшения веса проводов. в итоге выигрыш по эффективности.
это не строгая зависимость. а вопрос для поиска лучшего варианта

ssilk
Nesenin:

у нас запас энергии считается как Вт*ч то есть А*ч умножаем на напряжение.

Таки да, именно поэтому 60 Вт*ч с эффективностью 10 гр./Вт лучше, чем 90 Вт*ч с эффективностью 7 гр./Вт…(условно, цифры я с потолка взял, но можно и поточнее посчитать…)

Nesenin:

у меня 360kv латает на батарейке 4S5P а 260kv на 5S4P

Вот Вы на практике подтверждаете то, что я написал в этом посте… Для 400 кВ 6 банок много…

Nesenin
ssilk:

(условно, цифры я с потолка взял, но можно и поточнее посчитать…)

вот в этом все дело. цифры с потолка и рекомендации от туда же в итоге ничего не понять.я считаю разные варанты аппаратов по реальным данным вида rcopen.com/forum/f123/topic345331/2191
в зависимости от загрузки аппарата появляется практическая польза от поднятия напряжения. оно дает запас тяги в который докладывается акум. а с малым напряжением просто нет запаса тяги под акум. и есть между загруженным\незагруженным участок когда максимальное время равно при расчете полета на 5s и 6s для примера. может позже запишу видео об этом

ssilk:

Вот Вы на практике подтверждаете то, что я написал в этом посте… Для 400 кВ 6 банок много…

ничего не подтверждает. можно придумать такие конфиги в которых ваше утверждение не будет верно.

например взять за условие мелкий проп и мощный мотор, как большинство любят делать. скажем на 4108 12дюймовый ставят. вот только на 6S и можно получить норм тягу

для примера 4108 380kv c 1247 на 22.2в даст на 100%газа 1450гр и это не особо много как бы

Yden
Nesenin:

цифры с потолка и рекомендации от туда же в итоге ничего не понять.я считаю разные варанты аппаратов по реальным данным вида долголеты!

по мне так вы слегка преувеличиваете свою значимость! не нужно так делать ! да сделали красивые графики, но постоянно всех в них тыкать я думаю не нужно, тем боле что вы где то там прикрутили к этому делу монетизацию

p.s я вовсе не утверждаю, что они не верные, вы молодец проделали работу оформили её в софт

Сергей просто привёл пример на пальцах и на это сам же и указал! а вы за это зацепились

SergejK
Nesenin:

ничего не подтверждает

Более того, я проводил эксперименты с намоткой мотора с разными КВ на 6S - в определенном диапазоне КВ с его уменьшением эффективность падает. Судя по всему изза роста внутреннего сопротивления мотора. Тоесть увеличивая КВ в определенных пределах вместе с высоким напряжением в ограниченном диапазоне тяги может дать еще больший выигрыш.

Nesenin
Yden:

Сергей просто привёл пример на пальцах и на это сам же и указал! а вы за это зацепились

ну так физика вещь строгая и требует выявления действующих законов, а не выдуманных. чего хорошего если кто то прочтет и будет думать что утверждения тут истина

Дело тут не в том, сколько кВ надо на 6 банок, а надо ли 6 банок вообще… Все очень просто, больше напряжение - меньше эффективность… Для квадрика 2.5-3 кг. самое правильное будет 3508-4008 на 700-750 кВ, пропы 14" и 3 банки немерянной емкости.

что за утверждение “самое правильное”? почему сделать квадрик весом 2.5-3кг на пропах 15 или 16 или вообще 17 дюймов не правильно? чем это 380kv не угодил? и другие?
Yden, я недоумеваю, почему я не могу оспаривать спорные утверждения прибегая к весомым аргументам?

ssilk
Nesenin:

что за утверждение “самое правильное”?

Ну давайте скажем не правильное, а адекватное с учетом многих факторов не относящихся к физике… Цена, доступность, удобство и так далее… Вы работаете во вполне конкретной нише долголетов, а в реальности, долголетов гораздо меньше, чем “универсальных” коптеров, которые летают относительно быстро, относительно долго и так далее…

Nesenin:

ну так физика вещь строгая и требует выявления действующих законов

И что в моей фразе

ssilk:

60 Вт*ч с эффективностью 10 гр./Вт лучше, чем 90 Вт*ч с эффективностью 7 гр./Вт

с физикой не совпадает? Я сказал, что цифры приблизительные, а не точные, лень мне обсчитывать конкретные батареи, но смысл от этого не поменяется. Пусть будет 62 ватта и 10.35 грамма на ватт, как физика от этого страдает?

Nesenin:

почему сделать квадрик весом 2.5-3кг на пропах 15 или 16 или вообще 17 дюймов не правильно?

Потому что большинство делает коптеры весом 2.5-3 кг на рамах 450-500 размера… Денис правильно сказал, Вы делаете большую и нужную работу, но ее результаты применимы зачастую только к нише

Nesenin:

аппаратов по реальным данным вида долголеты!

К большинству остальных аппаратов они неприменимы… Самое частое желание новичков, сделать компактный коптер, а вовсе не мельницу с 17" веслами…

Nesenin:

можно придумать такие конфиги в которых ваше утверждение не будет верно

Я тоже могу собрать несколько конфигов (из того, что у меня есть), в которых Ваши графики будут, мягко говоря, не нужны…

Nesenin:

для примера 4108 380kv c 1247 на 22.2в даст на 100%газа 1450гр и это не особо много как бы

Для квадрика с полетным весом 950 грамм такая дурь вообще не нужна…) Перестаньте весь мир своими категориями измерять…)

alexeykozin
ssilk:

Для квадрика с полетным весом 950 грамм такая дурь вообще не нужна…) Перестаньте весь мир своими категориями измерять…)

Никита делает очень важное и нужное дело. построил толковый стенд обмерял массу железа. выложил множество результатов публично.
эти данные бесценны. они позволяют последователям съэкономить сотни тысяч рублей и годы времени.
слова “дурь” и “измерение своими категориями” в этой ветке неуместны

Yden
Nesenin:

Yden, я недоумеваю, почему я не могу оспаривать спорные утверждения прибегая к весомым аргументам?

по моему вы даже не поняли о чём я вам говорил!
я вот это ведь не просто так дописал

Yden:

p.s я вовсе не утверждаю, что они не верные, вы молодец проделали работу оформили её в софт

moonyar

Товарищи, ест. ли в продаже надежные легкие рамы, что-то вроде такого www.ebay.com/itm/…/151546103411. Или только самому выдумывать и резать. Вообще планирую трехосевой подвес к прошке и FPV. Будьте так любезны поделитесь знаниями.

Можаефф

Извините что отвлекаю уважаемых титанов коптеростроя от важного разговора, но может мне подскажут, по быстрому, какой конфиг выбрать для 450 коптера с подвесом:

  1. 4S и 2312E 800kv 9450 Prop
  2. 3S и 2312E 960kv 9450 Prop

Желательно с аргументами. Коптер без батареи около 1кг.
Всем спасибо заранее!

serzhe

4S, аргументы в калькуляторе, хоть и примерно…

moonyar:

Или только самому выдумывать и резать.

Рама хорошая, но самому сделать вдвое легче можно.

SergejK
ssilk:

условно, цифры я с потолка взял…

Это точно. Может всетаки поконкретнее будете? Несерьезно както.

Как конкретный пример: Turnigy Multistar 2312 460Kv с 12x4.3 пропеллерами выдавали мне на 6S банках ~450г тяги при ~2A потребления. Итого ~9-10г/вт.

moonyar

Вот и я предпологаю что самому можно сделать и легче, но реально нет времени. На данный момент мне проще купить. ЗНАЮЩИЕ, киньте ссылку. Буду очень благодарен!!!

ssilk
alexeykozin:

слова “дурь” и “измерение своими категориями” в этой ветке неуместны

Алекей, Вы точно не поняли о чем речь идет… Очень Вас прошу читать не только ответы, но и вопросы/цитаты… Слово “дурь” относится к тяге 1450 грамм, а не к деятельности Никиты, а слова “своими категориями” к категориям долголетов, о которых Никита и упомянул… Читайте внимательно, и тогда Ваше мнение будет вдвое весомее…)

SergejK:

Может всетаки поконкретнее будете?

Куда уж конкретнее? Батарейка 3S 5000mAh - 60В*ч и батарейка 4S 5000mAh - 80В*ч, мотор, допустим, 3508 - 700 кВ, проп 1245. При 3х банках тяга 470 грамм, эффективность будет 9.59 г/В, при 4х - тяга 420 грамм, эффективность 8.4 г/В. А еще учтите лишние 135 грамм веса (одна банка 5000 столько весит). Вот и считайте, что лучше…

Korkin

блин… мучаю интернет в выборе нового контроллера. наигрался а КК2,15. хочу купить чет посерьезней. думаю АРМ2,6 комплект, НО тут увидел что на алиэкспрес у того же продавца можно купить Naza M Lite www.aliexpress.com/…/727847_32477697370.html комплект АРМа стоит где то 60уе. наза м лайт 96. по цене дороже да. но можно наскрести.
с одной стороны пугает ветка по арму на 500+ страниц, неужели так геморно с АРМом. с другой как бы переплачивать не хочется. ведь и на арме летают же и вроде теже функции.
сейчас у меня рама S500, контрол. КК2,15. движки 2213- 980kv, пропы на 10/4,5, акум на 4200Маh. на кк летаеться, но хочу как то большей автоматики для квадра. GPS и тд а то с КК все ручками и далеко не улетишь.

подскажите стоит ли переплачивать за Naza М Lite по сравнению с АРМ2,6? какие в ней такие глобальные фичи которых нет в арме.

serzhe
Korkin:

какие в ней такие глобальные фичи которых нет в арме

Установил и полетел, пару раз поднастроил пиды, и то если понадобится, и никаких танцев с бубнами.

ssilk
Korkin:

неужели так геморно с АРМом

Это как повезет с железом, у некоторых нормально летает и требует минимум настроек, у большинства нормально летает после основательных настроек, у некоторых не летит вообще, хоть выбрасывай…)
По функционалу:
Наза умеет взлетать и садиться в любом режиме, ровно летать, ровно висеть, точно возвращаться в точку старта, при этом требует минимума настроек на стандартных сетапах, типа Вашего. Главное, сделать все по мануалу(инструкции)… Весь остальной функционал за дополнительные деньги…
АРМ, взлетать и садиться рекомендуется только в некоторых режимах, чтобы ровно летел и ровно висел, надо приложить усилия и терпение, не только к самому АРМ, но и ко всему остальному железу. Если забить на это, будет летать как КК2.**, то есть ручками, никакой автоматики… Чтобы заработал весь функционал, надо идеально настроить базовые режимы, обеспечить хорошее питание и виброразвязку и так далее… В общем КК покажется идеальным контроллером…)
Если Вам повезет попасть в ряды первых некоторых, при должном упорстве полетите “завтра”, если не повезет - то и неделя, и месяц и несколько…
Кстати, наза полетит “сегодня”, а мелкие косяки можно исправлять на лету…
Еще, не буду рекомендовать АРМ, потому что устарел он уже, напрыгаетесь-налетаетесь и опять поменять захочется… Лучше смотрите в сторону пикса-лайт, а если нравится стиль полета КК, то ОпенПилот Рево. В полном наборе, вместе с модемами он стоит как наза примерно, но функционал богаче, и вроде бы, настройки попроще, чем в ардукоптере…

А стоит или нет, переплачивать, это Вам решать… От задачи это зависит…

lokanaft
ssilk:

ОпенПилот Рево. В полном наборе, вместе с модемами он стоит как наза примерно, но функционал богаче

Вот это поворот. Так что там в реве то, а то я уж думал выкинуть её?

ssilk
lokanaft:

Так что там в реве то

Ну, с ЖПСом вроде дружит? 10 DOF присутствует? Ну и ОПлинк с граундстэйшн… Не? Я чего то не понимаю?

Это не считая 32х битного камня…)

Я вот про этот набор говорю…