Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Yden
berdik:

А я еще ЗДЕСЬ беру.

так там выбор никакущий по ёмкости и количеству банок

Aleksandr_L
Rel:

Просто аккум нужен Multistar 10C минимум на 4700.

Тут ещё одна тонкость, С рейтинг у Мультистар завышен примерно раза в 4 - 5, это по опыту их эксплуатации.

Ещё не понятно зачем на первом коптере упираться во время полёта? Эти плюс минус 2 - 4 минуты, они на уровне шума качества конкретной АКБ, тем более это Мультистар.

Посмотрел ваш конфиг, опять какая то экзотика, что мешает выбрать проверенный конфиг из соответствующей темы по 450-м квадрикам.

Литтл Бии не плохие регули, у меня они на 2-х 250-х стоят, но например при неправильной настройке один из них у меня сгорел, причём так хорошо с огоньком, утащив за собой мотор. А когда они в одном корпусе менять надо будет все 4. И еще у меня есть сомнения, у новых мелких регулей нет больших конденсаторов по питанию, как это сказывается на длинных проводах 450-х коптеров не знаю, народ вроде ставил летает, просто сомнение, возможно я не прав.

В общем повторюсь, собрали бы вы проверенный конфиг и научились летать, а потом уже понимая, что надо собирать следующий коптер. А то будет как с 250-м 3 месяца Шопинга и не одного полёта.

Shuricus

Летаю на 450 с ЛиттлБи 20a и Мультистарами 5200 4S - устоичиво 22 минуты полета с трехосевым подвесом.

А вот 3S Мультистары мне не понравились. Не хватает им C.

ssilk
Rel:

Вы сравниваете разные модели в разных магазинах

Я сравниваю моторы с одинаковым типоразмером статора, а следовательно, одинаковой мощностью.

Rel:

Sunnysky V2216 800KV

Rel:

EMAX XA2212 820KV

Rel:

DYS BE2814 700KV

Rel:

Multistar 3525-850Kv

а это, надо думать, одинаковые моторы? )))) Особенно третий, который в 2 раза тяжелее и мощнее второго…)

Rel:

Калькулятор показывает, что даже на максимальном газу требуется всего 13C c 4S или 8С с 3S.

Расскажите это камраду , а то он не знает, и летает на токах от 30 до 70 ампер…
И, давайте договоримся, что, когда Вы соберете свой пепелац, Вы не будете тут писать “ааа, нидхелп, все собрал правильно, а оно летает всего 3 минуты, чоделать и кудакопать?”)))

Sorcer
ssilk:

Расскажите это камраду , а то он не знает, и летает на токах от 30 до 70 ампер…

Rel:

Ампер меньше, а мощность больше.

Что то я не туда считаю… или туда?

3S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah *8C = 40Ah (при 11,1В) = 444W
4S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah *13C = 65Ah (при 14,8В) = 962W

Yden
Aleksandr_L:

Тут ещё одна тонкость, С рейтинг у Мультистар завышен примерно раза в 4 - 5, это по опыту их эксплуатации.

неа ровно в 3.3, точнее так 2с акк отдаёт идеально, 3с тоже вполне рабочий ток, а вот больше 3с н еочень уже

Shuricus:

А вот 3S Мультистары мне не понравились. Не хватает им C.

факт именно по этому перешёл тоже на 4s

Dogmatecs

Господа дайте совет.

Мужчина, на раме 550, двиги gartt 3508 415kv, 6S 4500 2 шт., пропы 12Х3,8, отлетал почти 30 минут (движение + зависание).

Вопрос: у него написано что Gartt 3608 415 kv,пропы 12",6S, поднимает на 50 % газа - 553 грамм на лучь, а во всех раскладках которые я нашел в интернете при тех же условиях всего 350 грамм на луч. Можно доверится его раскладу и сделать такой же болеем менее долгалет ?

ссылка: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2237434

ssilk
Sorcer:

Что то я не туда считаю… или туда?

Не туда…
С на время нельзя умножать. Это показатель того, сколько батарея может отдать одномоментно… По Вашим рассчетам, батареи будут отдавать ток в 40 и 65 ампер, пока не разрядятся, а это может быть и доля секунды… В течение нескольких секунд так или иначе будет меняться напряжение (чем выше мощность, тем быстрее), а вместе с ним и мощность и токоотдача… А так, да из 3х банок 5000мАч можно кратковременно выжать 480 Ватт, правда из 25С, а не из 8…

Zyglyuk

Добрый день.

Давно есть желание влиться в коптероводство и в общих чертах с темой пытался познакомиться довольно давно, но фактически сейчас, после прочтения статей, поиска информации по форумам в голове образовался некоторый кавардак.

Поэтому обращаюсь за помощью и советом.

Хочу собрать коптер на раме F450, с GPS и FailSafe, чтобы минимизировать эффект кривизны моих рук.
Не уверен, что получится сделать сразу, но в ближайшей перспективе прикрутить FPV, камеру для съемки и летать на 3-4км, вдали от города. Плюс полеты в парках, но там, на небольшом удалении.

По комплектующим пока набросал что-то в этом роде:

Аппаратура: FrSky 2.4G Taranis X9D plus с приемником X8R в комплекте;
Рама: DJI F450;
Контроллер: Naza lite;

GPS модуль: в целях экономии ищу альтернативные, но как понял большинство мерзнут в холодную погоду, но с другой стороны зимой как я понял вообще не сильно летают? Нет ли большой вероятности после падения/приземления в снег получить погибшую проводку и коррозию на контактах?
Предварительный вариант:

GPS модуль

Двигатель: набор «4 X SunnySky X2212 KV980 Brushless Motor (954481)» + один запасной; (По нему есть вопрос. На сайте пишут, что акб нужны 2S-3S, но на youtube видел в тестах 4S акб. Можете пожалуйста подсказать, по использованию 4S для этих двигателей?)

Регуляторы: «DYS SN30A Mini 30A SimonK ESC OPTO 2-6s 20-500Hz for QAV160 180 250 300 330 (974635)» (5шт.)
Аккумулятор: Что-то вроде 3S 4000 mAh, 25C
Можете пожалуйста подсказать по брендам? И если есть какие-то советы по емкости акб и токоотдаче, то тоже буду признателен.

Пропеллеры: Вот такие: (Gemfan 1045, nylon)
(так же есть серьезные сомнения в правильности выбора)

Плюс: пищалка поисковик, пищалка для акб с экранчиком показывающим вольтаж.

В дальнейшем для FPV:

Полетная камера + запись: RunCam2
Передатчик+приемник: TS/RS 832 600mw

В качестве экрана, хочу попробовать использовать ноутбук с преобразователем сигнала.

В дальнейшем так же планируется еще подвес, но это в перспективе.

Взлетный вес по моим прикидкам, со всем хотелками, выходит где-то 1300 - 1400гр.

Вроде бы ничего не забыл.
Пожалуйста поругайте и подскажите, что можно было бы улучшить? Или сделать оптимальней?
Плюс можете еще подсказать, что из проводков и соединителей потребуется при сборке или пните пожалуйста в направлении, где это можно было бы почитать подробно? Так как этот процесс я представляю весьма в общих чертах (ознакомился с несколькими видео по сборке).

Заранее благодарен за помощь.

Yden

акк бери мультистар 4s 5200, если в планах подвес то двигатели наверное всё же лучше 2216 подешевле от emax на том же бангуде, пропы 10*4,5 ноутбук с изикапом довльно убогое решение лучше уж небольшой монитор с авито дюймов на 15 плюс конвертер

Sorcer
ssilk:

С на время нельзя умножать.

а я умножал на время? на амперы, там написаны просто амперочасы (т.к. 1С равен разрядке ёмкости за час)…
да лево написал, смысл тот же… исправляюсь…😎

3S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah; 5A *8C = 40A (при 11,1В) = 444W
4S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah; 5A *13C = 65A (при 14,8В) = 962W
ssilk:

Это показатель того, сколько батарея может отдать одномоментно…

Это показатель во сколько раз быстрее батарея может отдавать от силы тока даваемой в течении часа при полной разрядке. Кофициент вообщем.

ssilk:

а это может быть и доля секунды…

Для тех параметров это не доля
3S разрядится за 60/8 минут
4S разрядится за 60/13 минут

пс: перечитал ваш пост, всё верно у вас и я всё также я мыслю… Сказали нетуда из за “Ач” вместо “А”

Zyglyuk

Спасибо за ответ.

Yden:

если в планах подвес то двигатели наверное всё же лучше 2216 подешевле от emax на том же бангуде

Имеете ввиду с меньшим кол-ом оборотов на вольт для большей грузоподъемности?

Yden:

пропы 10*4,5

Кстати, хотел спросить про маркировку. Я правильно понимаю, что указанные в названии 1045 это и есть 10*4.5?

Yden:

ноутбук с изикапом довльно убогое решение лучше уж небольшой монитор с авито дюймов на 15 плюс конвертер

С ноутбуком и изикапом будут задержки? Или просто громоздко?
В 15" смысла особо нет для меня, думаю, что где-то 7" будет за глаза 😃

А по остальным пунктам нужно что-то менять?

Еще хотел спросить по поводу OSD, так как вопрос честно скажу пока толком не изучал и возможно есть какой-то вариант стандартный.

Vlad-1357
Zyglyuk:

с меньшим кол-ом оборотов на вольт для большей грузоподъемности?

С грузоподъёмностью не имеет связи. KV связано с диаметром пропеллера, эффективностью и тд короче целая песня. Если летать будете по FPV, то большие винты скорее всего попадут в поле зрения камеры, будут цеплять оборудование и при спуске аппарат будет трясти как паралитика. Значит об эффективности сильно не думаем а подбираем ВМГ под ваши железки.

Sorcer
Vlad-1357:

С грузоподъёмностью не имеет связи.

Да ладно… это как сказать что мотор не имеет связи с летательными аппаратами, т.к. он из железа.
Само количество оборотов - да не имеет, если взять мотор 1500KV, и перематаь его на 300Kv конечно это ни чего не даст… Но вот на рынке “количество на вольт” - это как раз показатель грузоподьёмности мотора, как правило мотор больше размера и позволяет крутить больше проп.

berdik
ssilk:

Расскажите это камраду , а то он не знает, и летает на токах от 30 до 70 ампер…

Меня все устраивает, если что ))) Не надо меня в свою веру обращать )
Если что, ток висения у меня не 30, а ближе к 25 все же…
И… если что, 13С на 5000 4S это те же 65А ))) 5А, думаю, практически к погрешностям можно отнести и разности 3S-4S. У меня, собственно, это тоже максимальный режим при 100% газа.

ПС: не обижайте мой летающий сварочник! )))

ППС: и летает он аж 25 минут не громко жужжя ) А то совсем запозорили бедолагу…

ssilk
berdik:

Меня все устраивает, если что )))

Я же просто как пример привел… Человек там собрался на святом духе летать…) Вот я и написал про Ваши токи…)

berdik:

13С на 5000 4S это те же 65А

Верю… Но там речь о батарейке с заявленным 10С, можно себе представить сколько реально будет.

berdik:

и летает он аж 25 минут не громко жужжя

А мог бы и 30…)))

berdik
ssilk:

А мог бы и 30…)))

Эх… ))) Ну что тут еще скажешь…

Но… спасибо за наставления в любом случае )

А для “сварочника” это отнюдь неплохо, как ни крути )

И вдогонку еще вопрос… Про защиту от воды много написано, тут все понятно. А кто-нибудь переживал насчет защиты от пыли и песка? Недавно пару раз приходилось взлетать/садиться с сухого грунта/песка, вот и призадумался, а не забьет ли эта пыль чего не нужно?

ssilk
berdik:

Недавно пару раз приходилось взлетать/садиться с сухого грунта/песка, вот и призадумался, а не забьет ли эта пыль чего не нужно?

Были случаи, кто то падал в песок, потом приходилось долго и нудно вычищать… По идее, пострадать могут только подшипники, если у них изначально плохая защита, ну и на охлаждение повлияет… Больше грязи - хуже охлаждается…
Я сам не заморачивался этим никогда, пару раз мотором в землю втыкался, палочкой вычистил, продул и дальше полетел…)

berdik
ssilk:

Были случаи, кто то падал в песок, потом приходилось долго и нудно вычищать… По идее, пострадать могут только подшипники, если у них изначально плохая защита, ну и на охлаждение повлияет… Больше грязи - хуже охлаждается…
Я сам не заморачивался этим никогда, пару раз мотором в землю втыкался, палочкой вычистил, продул и дальше полетел…)

Я сам побаиваюсь песка и пыли из-за моторов, но вот что-то “заморочился” по данному вопросу ) Неохота менять подшипники…

vik991

Всем доброго вечера. кто нибудь пользовал такие моторы GARTT ML5008 330KV–цена приятная–думаю соосную окту на таких сделать под проп 15 или 16