Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

gosha57
Дмитрий_Raccoon:

квад для фрирайда на 210-220й раме.

Эт уже Фполне сформировавшаяся цель. Думается, много целевой инфы по конструкциям и комплектующим можно в спец ветках про 250 форм-фактор, например, посмотреть.
Вот пытаюсь прошивку на мозг понять (читаю) : rcopen.com/forum/f123/topic443443 - кое-кака настраивал АРМ (школа молодого бойца), а такого мелкомозга ещё не было. Думаю попаробовать на досуге - он и 400й класс по отзывам проваривает и мелкие копы.

F_r_E_R_u_N_N_e_R

Ребят ,помогите .нужен дрон с подъемность около 10 кг .какие комплектующие мне нужно рассмотреть в первую очередь ? Комплектующие нужны надежные поэтому я не знаю что и как . Мозги точно наза.рама наверное тарот .

Saire
dvd-media:

Naze Ф3 рейсинг (если правильно написал)?

Правильно так:
Есть Naze 32 (6dof, 10dof)
Есть CC3D (и его вариации типа Atom, Revo, тоже с разным количеством DOF)
Есть SP F3 Racing (6DOF и 10DOF, еще есть F3 Evo, она существует только 10DOF версия)
F1, F3, F4 это процессоры. F4 ставить смысла нет, его только гонщики щас обкатывают.
Для себя я выбрал (под Inav) F3 Evo, так как он имеет шустрый проц с большой флешкой (на naze32 не все фишки Inav залазят, некоторые функции вырезаны, чтобы прошивка поместилась на флешку). У него есть компас, барометр для полетов по GPS. И компас не надо вырезать как на простом SP F3, он имеет другой адрес и можно просто настроить в прошивке, чтобы его не использовать. Флешка имеется (4гб) для записи логов.
П.С. 6DOF, 10DOF это степени измерения, свободы (читал через переводчик), на полетнике это значит сколько стоит датчиков. 6DOF это только гироскоп (3 оси) и акселерометр (3 оси). 10DOF это гиро, аксель, добавляется компас (3 оси) и барометр (1 ось). All In One Pro является 10DOF, так как имеет все датчики на борту, а простой naze32 6dof имеет только гироскоп и аксель. Иногда еще 6dof называют Acro версией, а 10DOF Delux или Full версией.

arb
F_r_E_R_u_N_N_e_R:

Ребят ,помогите .нужен дрон с подъемность около 10 кг .какие комплектующие мне нужно рассмотреть в первую очередь ? Комплектующие нужны надежные поэтому я не знаю что и как . Мозги точно наза.рама наверное тарот .

Сначала ВМГ , которое обеспечит на 50% газа такую тягу еще и за вычетом веса коптера. Потом все остальное (корпус , регули, батарея , мозги).
Корпус по диаметру винтов.
Мозг из предпочтений и поддержки окты.
Обычно надежным считается т-мотор. Остальное исходя из бюджета.

F_r_E_R_u_N_N_e_R

Если не сложно не могли бы накидать комплектацию от себя?
Моторы регули . Бютжет позволяет поставить t motor

arb:

Сначала ВМГ , которое обеспечит на 50% газа такую тягу еще и за вычетом веса коптера. Потом все остальное (корпус , регули, батарея , мозги).
Корпус по диаметру винтов.
Мозг из предпочтений и поддержки окты.
Обычно надежным считается т-мотор. Остальное исходя из бюджета.

arb

Вам лучше самому глянуть характеристики на rctigermotor.com (я все равно не знаю все ваши требования , пожелания и могу ошибиться) . там есть таблицы для моторов со всеми параметрами.
Для начала можно обратить внимание для гексы на U10 на 12S. С 3-х лопастным винтом 28-30 дюймов. Макс ток указан, под него взять еск с небольшим запасом.
Надо будет посчитать вес коптера и уточнить вмг.

dvd-media
Дмитрий_Raccoon:

Блин, а я переживаю, что новое хобби такое дорогое …
Наверное надо было брать все самое дешёвое, тогда и вышло бы поменьше…

Тут такое дело… Кто-то поставил себе цель комфорт и престиж и может купить крузак (просто как пример) сразу, кто-то идёт к этой цели долго, копит, читает форумы/отзывы и покупает, а я не люблю долго ждать/тянуть кота за хвост. готов поступиться комфортом и т.п. купил Патриот и постепенно довожу под себя. Так и тут. Мне абы моторчики жужжали, а там видно будет. Это не цель моей жизни, летать на крутом коптере.
Так что я за любые мнения, но без измерения пи кошельков, доходов и способности потратить на данное хобби кол-ва у.е. Честно.

gosha57:

Три года назад, “для входа”, купил самый недорогой, но самый большой (чтобы легче искать было … )

Я почти так же, но не большой, и через месяц потерял, так что заразиться успел, в понять всё нет. Так что иду своим путём 😃

Дмитрий_Raccoon:

Я не спешу, буду закупать хоть до весны, как раз попадаются хорошие железки со скидками.

Можно ждать скидок, но не всегда эти скидки являются скидками (чаще как и наши, задирают цены и типа скидки 😃 ). Надо действительно ждать и искать, но это не для меня. Мне надо здесь и сейчас, а потом уже будет приходить понимание всего.

Saire:

Для себя я выбрал (под Inav) F3 Evo, так как он имеет шустрый проц с большой флешкой (на naze32 не все фишки Inav залазят, некоторые функции вырезаны, чтобы прошивка поместилась на флешку). У него есть компас, барометр для полетов по GPS.

Спасибо, добрый человек. Я посмоттрел видео на русском, где человек об этой прошивке рассказывал и показывал 450-й коптер на этом контроллере и прошивке. Меня всё устраивает. Скорее всего такой и возьму, а потом, если что, и рождествеские скидки подоспеют, буду смотреть другие контроллеры. Главное, что будет уже начало положено.

п.с. Я прекрасно понимаю то, что многие, уже опытные товарищи, советуют и желают только добра, они уже набили шишек и т.п. но… Нам, сколько не тверди об этом, не всегда есть толк. А чаще всего это из-за огромного желания “собрать” но не затрачивая огромных средств. Просто из-за того, что их нет “сейчас в сию минуту”. (

ssilk
dvd-media:

Это не цель моей жизни, летать на крутом коптере.

Знаете что самое главное в танке? ))) В древнем анекдоте ответ однозначный: Самое главное в танке - не усраться…(©)
А в коптере самое главное не крутость, а надежность и безопасность… А малобюджетный китайский хлам не отягощен ни тем, ни другим…) Представьте, что Ваша шарманка врезается кому нибудь в машину или в голову с энергией равной половине произведения массы на квадрат скорости… Возьмите калькулятор и посчитайте, допустим для 800 граммов и 30 км/ч… И это не шутка, даже тут на форуме полно фотографий с порубленными конечностями и даже лицом.

dvd-media

Ну об этом думается в последнюю очередь. Хотя сам же получал по рукам и ногам, но без скорости, просто винтами. Приятного мало.
С этим всё понятно. Я стараюсь и на машине (не иномарка) ездить аккуратно. Даже невзирая на стаж более 20лет. А кто-то только получив права “без башни” гоняет.
Но для меня остался вопрос только покупки контроллера, остальное уже в пути. Полистаю почитаю денёк еще.
Однозначно спасибо за все советы и предупреждения.

ryzhkovnz0r

Друзья,

Ищу помощи и поддержки, потому что до нынешнего моего коптера строил кордовые авиамодели тридцать два года назад. Если отошлете пользоваться поиском - пойму, но в свою защиту хочу сказать, что читаю непрерывно по теме уже с месяц, и по некоторым вопросам начал зашиваться как раз от избытка информации - поэтому и решил написать тут.

Что я собираю:

  • Я запоздало созрел строить дешевый клон TBS Discovery для полупрофессиональной съемки на GoPro и покатушек.
  • Задался целью сделать функционально то же самое, но дешевле и более ремонтопригодным - без разводки по раме, обходясь менее пафосными комплектующими, и желательно из Азии, а не из США. Сэкономить - не самоцель, я просто не хочу тратить деньги бездумно и хочу получить за них побольше.
  • Постепенно понимаю, что с двухосевым подвесом, части для которого идут вместе с рамой, будет не отделаться. Сейчас, посмотрев на Mavik и Karma, утвердился в мысли, что надо будет колхозить крепление под трехосевой подвес. Может быть - складные удлинненные лучи под моторы с меньшим Kv и пропы большего радиуса, если захочется летать дольше/дальше и возить коптер с собой по поездкам.

Из чего собираю:

  • Выбрал углепластиковую раму умершей уже, кажется, конторы (

)

  • Naza M Lite (потому что у меня пока нет мозгов разбираться с другими контроллерами, и еще - надеюсь перешить потом в V2, поэтому же мне едет DJI iOSD Mini).
  • Моторы SunnySky x2212 (980Kv)
  • Приемник FrSky x6r, передатчик Taranis X9e
  • Пропы Graupner 10x5, либо другие гарантированно беспроблемные (ронять коптер не собираюсь, к весне, когда он будет собран, у меня уже будет гора часов налета в симуляторе).
  • Остальное - пока тема для обсуждения.

В чем вопросы:

  • Порушился мозг на вопросе выбора ESC. Похоже, последние два года все обсуждают только регули для гоночных коптеров. Какие актуальные в 2016-м году регуляторы 30A/opto под моторы 980Kv будут самыми надежными и обеспечат наилучшее качество управления для моей “дохлой кошки”? Пока вынес себе в вишлист Hobbywing Platinum 30A Pro.
  • Вместе с моей рамой идут куски для сборки двухосевого подвеса. Вы наверняка уже прошли эти грабли, скажите просто: заморачиваться мне с ним или поставить трехосевой? Если заморачиваться - какой контроллер брать? Если не заморачиваться - с какими трехосевыми может приемлемое время летать 550-й коптер? Пока примеряюсь к Таро и еще манят дешевизной многочисленные китайские на Storm32.
  • Если просто ткнете пальцем в актуальный, но проверенный билд достаточно дальнобойного FPV-комлпекса, буду очень благодарен.
jeka101
ssilk:

И это не шутка, даже тут на форуме полно фотографий с порубленными конечностями и даже лицом.

Нуууу на пластике прям уж вряд-ли порубит, пару неприятных порезов может оставить, вот карбон… Или APC те действительно опасны, но они уже и не дешевые.

dvd-media
Совет. Бери сразу карбон или APC винты, если на моторах или чем-то еще можно слегка экономить, жертвуя к примеру временем полета то вот пропеллеры это самый хреновый узел у квадрокоптеров, небольшой дисбаланс и пластиковое гомно разлетается в стороны. Я экономил на пропах довольно долго, и у меня было 3 отстрела. Хорошо что я в поле летаю. Но последующие поиски и ремонты мне вставали в стоимость новых хороших пропеллеров.

Экономия должна быть разумной такой что-бы не вставать в ущерб надежности.

Sergey_Pavlovich
ryzhkovnz0r:

Что я строю:

Первый вопрос - бюджет
Практика показывает, что минимальные затраты - 30 т.р.
Рама с моторами, регуляторами, полетный контроллер, телеметрия, ОСД, ФПВ, аппаратура, аккумуляторы, зарядник, подвес. Без камеры.

За эти же деньги можно взять Фантом 3 с камерой б/у проф или эдванс, или Фантом 3 стандарт - новый. Сейчас ещё и цены начали падать на Фантом
Осталось определиться: Хотите получить сразу или желание поработать руками?

dvd-media
jeka101:

Совет. Бери сразу карбон или APC винты

Это будет, спасибо, просто есть пара комплектов от улетевшего, они для обучения хорошо, сколько не падал/врезался (а у меня это было каждую попытку полетать) - максимум гнутся. Выровнял и дальше полетел. Нормальные винты бы уже разлетелись.
А потом да, всё улучшим.

Sergey_Pavlovich:

Хотите получить сразу или желание поработать руками?

Лично я, при наличии 30тыс, взял бы готовый однозначно.

ryzhkovnz0r
Sergey_Pavlovich:

Осталось определиться: Хотите получить сразу или желание поработать руками?

О, здесь я абсолютно уверен, что хочу, во-первых, собрать его сам, просто потому что, вкатив 70к в коптер и полетав на нем в первый же день, буду чувствовать, что сам себя обокрал, недополучив удовольствия от сборки. ) А во-вторых – мне кажется, собранный самостоятельно коптер в форм-факторе dеadcat намного практичней Фантомов. Если бы безумно практичный DJI Mavic можно было получить за 50к - я бы, наверное, все-таки сломался и купил готовый (но они в России будут по 93 тысячи +).

Что касается бюджета - у меня индульгенция тысяч на 50, да.

jeka101
dvd-media:

Выровнял и дальше полетел. Нормальные винты бы уже разлетелись.

Ну на той игрушке моторы ты просто особо не крутил, так высота 5-10 м и полеты по горизонту, а на нормальном квадрике и забраться захочется по выше и полетать подальше там и скорость и т д, вообщем нагрузка на пропы больше. На выгнутых пропах вообще не советую летать, это жесткое пренебрежение фундаментальной безопасности полета, я такие пропы которые тоже гнулись (на черном пластике видно светлый участок изгиба) считаю их как сломанные и не использовал даже как запасные. Просто хитрость в том что это происходит не сразу, мотор может с таким пропом пару раз успешно полетать даже на полном газу а потом внезапно сломаться, нужно не забывать про разность условий окружающей среды в каждом полете, банальная температура и ветер хотя-бы.

ryzhkovnz0r:

недополучив удовольствия от сборки. )

Самый главный бонус от самосборки что хорошо вникаешь вообще в суть летающей платформы!

Sergey_Pavlovich
ryzhkovnz0r:

хочу, во-первых, собрать его сам

Смотрите 3-4 последние страницы. Коллективно обсуждали комплектующие как раз для вашего сетапа.
Свежие цены на хорошие комплектующие.

Jentosik86

Владимир, еще точно не стоит начинать с моторов 2212, если собираетесь ставить подвес. Хотя я сам летал на саньках 2212 с подвесом на три оси 24 минуты, но и рама была спецом мекая, тонкая и хлипкая. Да и моторки уже теплые были с 11 винтами. Посмотрите минимум на 2216 а лучше 3506. Акк четыре банки. Раму лучше сделать самому, как раз будет как дискавери и вес грамм 250, а не 500 как у китайского клона. Еще и складная будет

Еще подвес на шторме не рекомендую для новичков. Его пока допилишь и механически и софтово, сезон пройдет. Посмотрите на тарот, дешево и качественно. Две оси конечно не стоит брать, ибо маркетинг- всегда меняют потом на три оси))) по регулям берите любые современные( тот же флайколор, рэйсстар) на бихейли и не морочтье голову))) работать будут отлично. 30а лишние, потянут и двадцатки

ryzhkovnz0r
Jentosik86:

Раму лучше сделать самому, как раз будет как дискавери и вес грамм 250, а не 500 как у китайского клона. Еще и складная будет

Ну, моя получается 250-300 граммов - четыре луча по 62 грамма, два листа углепластика и четыре стойки, плюс болты. Подумываю только лучи поменять на углепластиковые потом - и да, наверное, складные сделаю.

То есть как - я скорее всего просто сделаю второй комплект длинных лучей с отдельными моторами и здоровыми пропеллерами, просто решил сначала для простоты на распространенных dji-евских руках полетать, а к ним и моторы под 10-дюймовые, а не 11-е пропеллеры подобраны. Надеюсь сделать подвес спереди, а не снизу - поэтому нужны пропы, которые не будут лезть в кадр.

ssilk
ryzhkovnz0r:
  • Моторы SunnySky x2212 (980Kv)
ryzhkovnz0r:

а к ним и моторы под 10-дюймовые

У такого сочетания есть ограничение по поднимаемому весу - 350 граммов на ротор для 3х банок и 400 граммов на ротор для 4х… Вы уже не вписываетесь в нужный вес. Так что, 2216 и 11-12" будет более разумным выбором.

ryzhkovnz0r
ssilk:

У такого сочетания есть ограничение по поднимаемому весу - 350 граммов на ротор для 3х банок и 400 граммов на ротор для 4х… Вы уже не вписываетесь в нужный вес. Так что, 2216 и 11-12" будет более разумным выбором.

Точно, в собранном виде этот коптер получается в снаряженном состоянии 1640 или около того - если FPV через основную камеру. Значит, подвес – только с новыми лучами, моторами и пропами. Спасибо огромное!