Почему мы отказываемся от коллекторных двигателей ?

virtex

доводы в пользу коллекторных:

  1. простой ESC + мгновенная реакция такой недаст неодин brushless
  2. для небольших аппаратов они лучше любых других для больших за теже деньги можно зделать в 2 раза больше лучей

доводы против это конечно же ресурс … кпд, и искрение + шумы и т д но всёже

достаточно ли они плохи чтобы взять и отказаться ?

fidller

достаточно ли они плохи чтобы взять и отказаться ?
да, будучи по образованию инженером электриком.
У коллекторных привод есть своя ниша это приводы , механизмов, вентиляторы для компов. Они хорошо в силу своей простоты, дешевизны, плавным пуском. Но с развитием электроники они становиться менее интересны. Как силовые двигатели использовать не рационально. простой ESC может быть, но по размеру оно не будет многим большим чем на бесколекторный привод, плюс обслуживание щеточного механизма и т.д.
Достаточно глянуть на развитие на моделизма и можно все понять, почему все говорят “нет коллекторным двигателям” и плюс полистать учебник электрические машины того же Копылова, и тогда все станет на свои места.

DVE

Так ведь есть квадрики на коллекторных, всякие дешевые Валкеры и пр. Все соосные модели вертолетов на коллекторных летают.

Другой вопрос, что ниша эта тупиковая имхо. Если кому охота каждые полчаса полета движок менять, тогда пожалуйста…

virtex

я прекрастно осознаю большенство минусов но всёже есть к примеру без сердечника и т д … они inrunner и меньше вибраций делают

о вечной экспутации речи нет … меня вполне может удовлетворить цифра в 40-100часов работы … хочу мультиротор мааалюханький на 12 сосных лучей … разумееться коллекторные разумееться никаких регулей тупо ШИМ прямо из контроллера на ключи

ут2 и всёже кроме потери 15% кпд наличия искры и малого срока службы щёточного узла имеються ещё доводы ?

скажем я согласен потерять 15% полётного времени и получить + 100% быстродействия отклик фактически может быть доведён до предела 1) ненужен входной фильтр 2) просто группа FET + драйвер 3) сразу шим с контроллера во всех прошивках минимальные изменения никаких PPM / i2c и т д

DVE

Делайте, никто ж не запрещает. Получится, вместе порадуемся, есть и готовые даже, можно купить пару в качестве донора:
goodluckbuy.com/rc-flying-saucer-aircraft-mini-qua…

Хотя и на БК мелких полно:
goodluckbuy.com/butterfly-x250-mini-quadcopter-gla…

Вот кстати что пишут про ресурс коллекторных движков: Under normal conditions, 2 hours of run time is a good guess. At 5 minutes per flight, 24 flights.
Так что 40 часов тут и близко нет.

virtex

я знаю что дрожжашая серва живёт часов 20-50 отсюда зделал примерный вывод учитывая то что движки там жесткий китай.

я смотю на эти мелкие и там отклик реально хороший хотя может это следствие лёгкости большого kv и маленьких пропеллеров

Android1
DVE:

Если кому охота каждые полчаса полета движок менять, тогда пожалуйста…

В старые добрые времена, лет эдак 30-40 назад, в эпоху расцвета магнитофонов эти самые коллекторные двигатели в портативных аппаратах работали годами. И, сами понимаете, не по одной песне в день играли. И выбрасывались через десять лет совсем не по двигателю. А ещё читал про какой-то из рекордных аппаратов (к сожалению сейчас не вспомню - какой-то электропланер) так там в комментах народ обсуждал фразу статьи:"мы поставили коллекторный двигатель потому что не нашли аналогичного по экономичности бесколлекторного’'.

BALAL
Android1:

В старые добрые времена, лет эдак 30-40 назад, в эпоху расцвета магнитофонов эти самые коллекторные двигатели в портативных аппаратах работали годами. И, сами понимаете, не по одной песне в день играли.

Так двигатели там работали далеко не на пределе своих возможностей, как силовые двигатели моделей.

Android1:

А ещё читал про какой-то из рекордных аппаратов (к сожалению сейчас не вспомню - какой-то электропланер) так там в комментах народ обсуждал фразу статьи:"мы поставили коллекторный двигатель потому что не нашли аналогичного по экономичности бесколлекторного’'.

Удивительно… Может, финансовая экономичность имелась ввиду, ведь первые модели бесколлекторников и контроллеров к ним были весьма дОроги…

virtex

ну понятие весьма дороги растяжимое … кстати выбирая двигатели с низким kv на малом напряжении срок службы растёт в разы да и кто говорил о предельных возможностях … у коптеров двигатели вообще редко в прдел работают обычно 40-60% режим висения

Android1
BALAL:

далеко не на пределе своих возможностей

А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.

BALAL:

Удивительно… Может, финансовая экономичность имелась ввиду

Это же рекордный планер. Там не экономят на двигателях. Так рекорд не получиться. Это был не любительский проект а какой-то долголетающий.

soliada

ИМХО,если речь касается микролеталок,то лучше всего использовать именно коллекторный мотор.
Регулятор всего из одного транзистора+размер и вес самого мотора так же весьма благоприятно влияют на массо габаритные характеристики ЛА.

ndn
soliada:

ИМХО,если речь касается микролеталок,то лучше всего использовать именно коллекторный мотор.
.

Тогда, почему в ветке „Микровертолеты. Легче 400 грамм”почти в каждой теме обсмактывается обсуждается переход на БК привод?

fidller

потому что бк по размеру и весу сровнялись с коллекторными))имхо если человек хочется заморочится то это его дело

virtex

ясно что сровнялись и даже обогнали их … дело не в габаритах дело скорее как выше уже сказали в регуляторе из 1 транзистора … вобщем я нахожусь в раздумьях пробывать или нет

soliada
ndn:

Тогда, почему в ветке „Микровертолеты. Легче 400 грамм”почти в каждой теме обсмактывается обсуждается переход на БК привод?

Видимо все дело в ресурсе шеточно коллекторного узла.
А так вся прелесть только в простейшем,не требующим всяких настроек и калибровок быстродейственном регуляторе из 1 детали.Для микро быстродейственность весьма актуальна.
Ну и стоят совсем маленькие коллекторники на порядок дешевле аналогичных по весу БК.Имеется ввиду весом до 2гр.

2 months later
vet
Android1:

А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.

Даже этого достаточно. Коллекторный узел ограничивает мощность, выжимаемую из мотора. Магниты, на сколько мне известо, по прежнему обычные в коллекторниках.

А в магнитофонах моторы работают далеко не на тех же мощностях и оборотах. А также имеют сааааааааавсем другое соотношение мощность/вес.

fidller:

вентиляторы для компов

это тоже БК моторы.