Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Почему мы отказываемся от коллекторных двигателей ?

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; доводы в пользу коллекторных: 1) простой ESC + мгновенная реакция такой недаст неодин brushless 2) для небольших аппаратов они лучше ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424

    Почему мы отказываемся от коллекторных двигателей ?

    доводы в пользу коллекторных:

    1) простой ESC + мгновенная реакция такой недаст неодин brushless
    2) для небольших аппаратов они лучше любых других для больших за теже деньги можно зделать в 2 раза больше лучей

    доводы против это конечно же ресурс ... кпд, и искрение + шумы и т д но всёже

    достаточно ли они плохи чтобы взять и отказаться ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    31
    Сообщений
    672
    Записей в дневнике
    1
    достаточно ли они плохи чтобы взять и отказаться ?
    да, будучи по образованию инженером электриком.
    У коллекторных привод есть своя ниша это приводы , механизмов, вентиляторы для компов. Они хорошо в силу своей простоты, дешевизны, плавным пуском. Но с развитием электроники они становиться менее интересны. Как силовые двигатели использовать не рационально. простой ESC может быть, но по размеру оно не будет многим большим чем на бесколекторный привод, плюс обслуживание щеточного механизма и т.д.
    Достаточно глянуть на развитие на моделизма и можно все понять, почему все говорят "нет коллекторным двигателям" и плюс полистать учебник электрические машины того же Копылова, и тогда все станет на свои места.

  4. #3
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Так ведь есть квадрики на коллекторных, всякие дешевые Валкеры и пр. Все соосные модели вертолетов на коллекторных летают.

    Другой вопрос, что ниша эта тупиковая имхо. Если кому охота каждые полчаса полета движок менять, тогда пожалуйста...

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    я прекрастно осознаю большенство минусов но всёже есть к примеру без сердечника и т д ... они inrunner и меньше вибраций делают

    о вечной экспутации речи нет ... меня вполне может удовлетворить цифра в 40-100часов работы ... хочу мультиротор мааалюханький на 12 сосных лучей ... разумееться коллекторные разумееться никаких регулей тупо ШИМ прямо из контроллера на ключи


    ут2 и всёже кроме потери 15% кпд наличия искры и малого срока службы щёточного узла имеються ещё доводы ?


    скажем я согласен потерять 15% полётного времени и получить + 100% быстродействия отклик фактически может быть доведён до предела 1) ненужен входной фильтр 2) просто группа FET + драйвер 3) сразу шим с контроллера во всех прошивках минимальные изменения никаких PPM / i2c и т д

  6.  
  7. #5
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Делайте, никто ж не запрещает. Получится, вместе порадуемся, есть и готовые даже, можно купить пару в качестве донора:
    http://www.goodluckbuy.com/rc-flying...e-control.html

    Хотя и на БК мелких полно:
    http://www.goodluckbuy.com/butterfly...assembled.html

    Вот кстати что пишут про ресурс коллекторных движков: Under normal conditions, 2 hours of run time is a good guess. At 5 minutes per flight, 24 flights.
    Так что 40 часов тут и близко нет.

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    я знаю что дрожжашая серва живёт часов 20-50 отсюда зделал примерный вывод учитывая то что движки там жесткий китай.

    я смотю на эти мелкие и там отклик реально хороший хотя может это следствие лёгкости большого kv и маленьких пропеллеров

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Где-то в лесах Беларуси
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Если кому охота каждые полчаса полета движок менять, тогда пожалуйста...
    В старые добрые времена, лет эдак 30-40 назад, в эпоху расцвета магнитофонов эти самые коллекторные двигатели в портативных аппаратах работали годами. И, сами понимаете, не по одной песне в день играли. И выбрасывались через десять лет совсем не по двигателю. А ещё читал про какой-то из рекордных аппаратов (к сожалению сейчас не вспомню - какой-то электропланер) так там в комментах народ обсуждал фразу статьи:"мы поставили коллекторный двигатель потому что не нашли аналогичного по экономичности бесколлекторного''.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Android1 Посмотреть сообщение
    В старые добрые времена, лет эдак 30-40 назад, в эпоху расцвета магнитофонов эти самые коллекторные двигатели в портативных аппаратах работали годами. И, сами понимаете, не по одной песне в день играли.
    Так двигатели там работали далеко не на пределе своих возможностей, как силовые двигатели моделей.
    Цитата Сообщение от Android1 Посмотреть сообщение
    А ещё читал про какой-то из рекордных аппаратов (к сожалению сейчас не вспомню - какой-то электропланер) так там в комментах народ обсуждал фразу статьи:"мы поставили коллекторный двигатель потому что не нашли аналогичного по экономичности бесколлекторного''.
    Удивительно... Может, финансовая экономичность имелась ввиду, ведь первые модели бесколлекторников и контроллеров к ним были весьма дОроги...

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    ну понятие весьма дороги растяжимое ... кстати выбирая двигатели с низким kv на малом напряжении срок службы растёт в разы да и кто говорил о предельных возможностях ... у коптеров двигатели вообще редко в прдел работают обычно 40-60% режим висения

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Где-то в лесах Беларуси
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    далеко не на пределе своих возможностей
    А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.

    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Удивительно... Может, финансовая экономичность имелась ввиду
    Это же рекордный планер. Там не экономят на двигателях. Так рекорд не получиться. Это был не любительский проект а какой-то долголетающий.

  14. #11

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    ИМХО,если речь касается микролеталок,то лучше всего использовать именно коллекторный мотор.
    Регулятор всего из одного транзистора+размер и вес самого мотора так же весьма благоприятно влияют на массо габаритные характеристики ЛА.

  15. #12
    ndn
    ndn вне форума
    Забанен
    Регистрация
    13.01.2012
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    ИМХО,если речь касается микролеталок,то лучше всего использовать именно коллекторный мотор.
    .
    Тогда, почему в ветке „Микровертолеты. Легче 400 грамм”почти в каждой теме обсмактывается обсуждается переход на БК привод?

  16. #13

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    31
    Сообщений
    672
    Записей в дневнике
    1
    потому что бк по размеру и весу сровнялись с коллекторными))имхо если человек хочется заморочится то это его дело

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    ясно что сровнялись и даже обогнали их ... дело не в габаритах дело скорее как выше уже сказали в регуляторе из 1 транзистора ... вобщем я нахожусь в раздумьях пробывать или нет

  18. #15

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Цитата Сообщение от ndn Посмотреть сообщение
    Тогда, почему в ветке „Микровертолеты. Легче 400 грамм”почти в каждой теме обсмактывается обсуждается переход на БК привод?
    Видимо все дело в ресурсе шеточно коллекторного узла.
    А так вся прелесть только в простейшем,не требующим всяких настроек и калибровок быстродейственном регуляторе из 1 детали.Для микро быстродейственность весьма актуальна.
    Ну и стоят совсем маленькие коллекторники на порядок дешевле аналогичных по весу БК.Имеется ввиду весом до 2гр.
    Последний раз редактировалось soliada; 30.04.2012 в 21:22.

  19. #16
    vet
    vet вне форума

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Цитата Сообщение от Android1 Посмотреть сообщение
    А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.
    Даже этого достаточно. Коллекторный узел ограничивает мощность, выжимаемую из мотора. Магниты, на сколько мне известо, по прежнему обычные в коллекторниках.

    А в магнитофонах моторы работают далеко не на тех же мощностях и оборотах. А также имеют сааааааааавсем другое соотношение мощность/вес.

    Цитата Сообщение от ут2 Посмотреть сообщение
    вентиляторы для компов
    это тоже БК моторы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. подключение коллекторного двигателя
    от pol55 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.02.2012, 10:38
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.09.2011, 23:52
  3. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 02:27
  4. Контроллер для коллекторного двигателя, подключаемый к приемнику.
    от wenom86 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 13:55
  5. как заменить- снять ось коллекторного двигателя
    от alexcop в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.06.2011, 04:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения