коптер в полном автономном режиме

TOPTUN
vis_asta:

и вы туда же 😃
и видео - монтаж? 😃
всё именно так, как на видео. и аппарат нифига не предельно облегчённый.
по управляемости как обычный квадрик в общем…
будет возможность - сниму видео с полётами и продолжительностью с полезной нагрузкой…

кстати, это нифига не рекорд еще 😃… думаю что можно и по-больше сделать… даже в таком же приемлемом размере (чтобы было удобно перевозить, включая самолёт)

я только отметил, что экранный эффект добавляет , а не уменьшает продолжительность. А так же, что контроллер не важен. Рекорд продолжительности можно ставить с минимальной фунукциональностью контроллера. У двигателей будет важен КПД и минимальный вес, а обороты снижаются редуктором.

Согласно результату америкосов рекорд для квадрика на li-po находится на теоретическом уровне порядка 20 часов.

Это не чудеса, но выигрывая в одном - проигрываеш в другом. F1B и F1D - тоже интересные виды моделей, но применения не имеют (кроме спорта и забавы). У таких моделей высокое аэродинамическое качество, но это не применимо для коммерческих и военных аппаратов повседневного применения. Аэродинамика развивалась столетие, а для надежных вертолетов по-прежнему закладывается нагрузка на мощность 6кгс/кВт.

vis_asta

Алексей, Вы опять невнимательное читаете (либо просто не поняли) 😃
Я где-то писал, что у земли потребляемая мощность повышается???
я сказал, что у этой моей леталки, начиная с высоты метра полтора, уже нет разницы в потребляемой мощности…
Однако у обычных леталок (особенно мелких тяжеловозов-прожигателях, которые с грузом больше 10ти минут никак, т.к. обороты большие, а площадь мелкая), на высоте метров до 3-5ти еще заметен выигрыш в “подушке”

TOPTUN:

а от нормально летающего и маневрирующего аппарата уже далеко.

С чего такой вывод - понятия не имею…
Вы его видели? Щупали? Управляли??? 😃
Совершенно нормально летает аппарат. Причем очень тихо летает, как можно заметить по видео… что замечательно для определённых структур 😃

TOPTUN:

Это не чудеса, но выигрывая в одном - проигрываеш в другом.

Ну в моём случае очевиден проигрыш в дороговизне конструкции… Но думаю что и этот минус удастся побороть в ближайшие месяцы до адекватного ценового уровня…
Особого повышения вибраций я не заметил… Ветер сильнее воздействует конечно, но не фатально… Держится, как мне показалось, даже лучше обычного квадрика кстати… Есть покоцанное видео предыдущего дня, с другими режимами… там висит просто идеально… я за 2 часа не прикасался к стикам и не корректировал курс… дельта позиции практически не менялась… но тогда провисел на 11 минут меньше… по причине неправильной настройки стабилизатора(софт)

TOPTUN
vis_asta:

Совершенно нормально летает аппарат. Причем очень тихо летает, как можно заметить по видео… что замечательно для определённых структур

Малолитражный автомобиль очень тихо едит, но представители тех самых структур предпочитают более прожорливые авто 😃

Давайте лучше о спорте. Возраждаем F1F класс и имеем продолжительность полета как самоцель. С этой точки зрения ваши труды заслуживают особых похвал.

puh21

Вопрос ТС. Вы всё время говорите что больше доверяете акселерометрам. Я подумал что используя два разнесёных акселерометра. можно вовсе отказаться от гироскопа, и у акселерометров намного выше надёжность, так как они снимают абсолютные показания. при чем степень чувствительности можно варьировать плечом между акселерометрами… это раз 😃 а два… если использовать двигатели с ооочень низким кВ. не эффективнее по весу будет поставить на борту преобразователь импульсный, повышающий… вот как то так.

vis_asta
puh21:

Вопрос ТС. Вы всё время говорите что больше доверяете акселерометрам. Я подумал что используя два разнесёных акселерометра. можно вовсе отказаться от гироскопа, и у акселерометров намного выше надёжность, так как они снимают абсолютные показания. при чем степень чувствительности можно варьировать плечом между акселерометрами… это раз 😃 а два… если использовать двигатели с ооочень низким кВ. не эффективнее по весу будет поставить на борту преобразователь импульсный, повышающий… вот как то так.

что значит “больше”? я не помню чтобы я говорил, что доверяю акселю БОЛЬШЕ чем гирам 😃
очевидно что ключевой элемент в стабилизации - это именно гироскопы.
подозреваю, что затея с acc обречена на провал 😃. например, как вы собрались курс держать по акселям? 😃
а на тему KV - вы встречали лёгкие степапы на киловат мощности и с кпд 100% ? 😃
да и смысл какой мотать тонким проводом, чтобы немеряно повысить сопротивление? 😃
есть золотая середина под конкретные условия… крайности здесь не нужны

TOPTUN:

Малолитражный автомобиль очень тихо едит, но представители тех самых структур предпочитают более прожорливые авто 😃

Алексей, у Вас прямо страсть какая-то к абсолютным заявлениям…
Ваша фраза не подразумевает исключений.
При том что всем очевидно, что представители “тех самых” структур часто предпочитают выполнять задачи вообще пешком 😃. И для них очень важно, какой шум будет создавать аппарат, у которого на борту еще и 2кг полезной нагрузки (как у меня на видео)

uv3dut
Covax:

такое самонеуважение))

Отнюдь … с этим всё впорядке:)

Вопрос к Виктору:
если в последнем сетапе (долголёта) перевернуть моторы в низ и заставить отталкиваться как на картинке выше (пост 694) - будет толк?

p.s. из практики - летает дольше то что толкает а не тянет )

Alexsis1109

vis.asta, скажите, пожалуйста, если не секрет, с какой частотой вы опрашиваете ШИМ с приемника? А то на соседней ветке уж больно много разных мнений, хочется услышать мнение исходя из действующего аппарата…

delfin000
uv3dut:

p.s. из практики - летает дольше то что толкает а не тянет )

Касается только водных буксиров и только…колеса под вопросом. :)Дороги у нас гарбатые для колесных 😉 Ну для летающих вверх винтом или вниз, этот форм фактор сказывается только на подшипниках. Сопротивление круглой балки потока столь ничтожно и говорить не стоит об этом даже если вопрос полета на сутки

uv3dut
delfin000:

этот форм фактор сказывается только на подшипниках

Упора на стопорную шайбу и вылазивания ротора из статора

delfin000:

Сопротивление круглой балки потока столь ничтожно

Позвольте не согласиться Александр, всё складывается из мелочей, ведь Виктору в предкрайнем не удавшемся полностью заснять полёте удалось под шаманить десяток минут 😃
Вот ещё тема для размышления вылезла, скажите как теоретик аля практик))) однолопостная система эффективнее двух лопастной?

ctakah

Эффективнее.Но можно две лопасти увеличить в диаметре , тем самым уменьшив кол-во оборотов до уровня эффективности одной лопасти)))

Alexsis1109
uv3dut:

однолопосная система эффективнее двух лопастной?

эффективнее, если речь идет о гоночных самолетах, где нужна запредельная частота вращения винта и огромный шаг. однолопостные винты ставят на гонки чтобы снизить воздушное сопротивление винта

ctakah

Одно лишь сопротивление передней кромки лопасти при таких оборотах уже немалая потеря,плюс вес ,отсюда и эффективность.

Basil
delfin000:

Ну для летающих вверх винтом или вниз, этот форм фактор сказывается только на подшипниках.

Для подшипников ситуация одинаковая, в нижнем варианте отпадает необходимость в стопорной шайбе;)

delfin000:

Сопротивление круглой балки потока столь ничтожно и говорить не стоит об этом

Влияние балки зависит от расстояния до неё, если расстояние очень маленькое, то расположение пропа снизу эффективнее, что подтверждается заметным снижением шума, проверено не однократно, но нижнее расположение пропов бывает невозможно из соображений компоновки.

freiherr
Basil:

в нижнем варианте отпадает необходимость в стопорной шайбе

как раз вчера, случайно, проверил такой вариант… Запустил AX-2810Q-750KV на полную (тяга 1450 г) и, - без стопорной шайбы. К моему счастью (и всех предметов в направлении тяги) магниты удержали ротор вместе с APC 13 x 4.7 SF (не пушер) 😃
Перепаивал (менял на более длинные) провода и проверил, что получилось…
Сорри за офтоп

ctakah

Есть ли где возможность купить 19-22" пропы для долго-автономно? Виктор пока не открывает свои секреты-придеться методом тыка подбираться к рекорду)) 😃

smotors

… Иными словами, нужно подобрать батарейку, пропеллер и моторчик, чтоб создавалась нужная тяга и максимально долго . Коптер строить не обязательно )

Razek

Друзья а чего вы так зациклились на долговисении, большое время полета означает что нужно более надежный и автономный FC, более дальнобойную связь за 60 минут полета радиус действия аппарата это уже ~17км 17 км, конечно самолетчики выжимают, даже больше, но они высоко и без отдельного радио линка телеметрии, который жизненно важен для такого аппарат. Отсутствие линка можно компенсировать только хорошей автономностью аппарат, у кого такой FC еще есть? Получается что только можно недалеко и долго но это ИМХО утомительно да и если недалеко то выигрыш между 60 минут на одном акуме и 60 минут с заменами никакого, потому что цена аппарата будет приличной. Получатся, что долголет нужен для спец целей и со спец навесным и рядовому пользователю такой не нужен, если только ради спортивного интереса.

RaJa
Razek:

Друзья а чего вы так зациклились на долговисении, большое время полета означает что нужно более надежный и автономный FC, более дальнобойную связь за 60 минут полета радиус действия аппарата это уже ~17км 17 км, конечно самолетчики выжимают, даже больше, но они высоко и без отдельного радио линка телеметрии, который жизненно важен для такого аппарат. Отсутствие линка можно компенсировать только хорошей автономностью аппарат, у кого такой FC еще есть? Получается что только можно недалеко и долго но это ИМХО утомительно да и если недалеко то выигрыш между 60 минут на одном акуме и 60 минут с заменами никакого, потому что цена аппарата будет приличной. Получатся, что долголет нужен для спец целей и со спец навесным и рядовому пользователю такой не нужен, если только ради спортивного интереса.

Вот лично мне нужен по двум направлениям - один по делу, а второй для личных проектов - интересно именно автономное функционирование в качестве летающей платформы. И чем дольше и дальше она летает, тем лучше. Потому что если хлопнется не долетев на автомате пару сотен метров в деревья, то снимать ее оттуда будет тяжко, если вообще удастся.

smotors

… нее, ну тема долголетов возникла не случайно. Просто по началу , когда завели речь про полностью автономный полет, то первым делом начали спорить, а какая такая автономка, когда время полета ограничено. Как выяснилось, мозги полностью справляются с задачей , тут вопросов как бы не возникло, а вот время полета, это извечная тема коптероводов. Но тут ее возвели в абсолют )…
имеем уход от темы автономного полета к долголетам…