Начинаем снимать видео с коптера

maloi333

У назы есть такая фишка, что она носом рыскает. Многие с этим борятся, но не особо успешно.
А ролик вы снимали без подвеса, ну ни как не 350 квадриком!

AirBot

Ютубовская стабилизация вместо подвеса - отличная экономия! 😃

Только это все видно. И подвес она к сожалению не заменит.

Serjrv68
Ингвар:

Причем, вместо подвеса - рамка для крепления монитора к пульту с сервой для наклона камеры

А камера какая на коптере установлена ? А то не смог разглядеть.

Magellan

Всем привет. Вот хотел поделиться первыми опытами съемки видео с коптера. Немного полетал возле себя. Подвес двухосевой + еще немного стабилизировал при монтаже. Задача была еще и опробовать получение на монтаже картинки без фишаевской дисторсии. Может будут у кого какие советы? Понимаю, что надо материал резать нещадно и оставлять только лучшее. Но это просто первый блин… 😃

Ингвар
Serjrv68:

А камера какая на коптере установлена ? А то не смог разглядеть.

Самсунг NX1000, объектив 16 фикс с дыркой 2.4, но сейчас остановился на Панасоник LX7

pinco
Magellan:

Всем привет. Вот хотел поделиться первыми опытами съемки видео с коптера. Немного полетал возле себя. Подвес двухосевой + еще немного стабилизировал при монтаже. Задача была еще и опробовать получение на монтаже картинки без фишаевской дисторсии. Может будут у кого какие советы? Понимаю, что надо материал резать нещадно и оставлять только лучшее. Но это просто первый блин… 😃

“Пятерка” с плюсом за продолжительность ролика;-) Даже немного перестарался. Для начала имеет смысл строит сценарий ролика в полностью фактическом хронологическом порядке полета . Но канеша не стоит доводить это до такого абсурда когда весь ролик будет состоять из одного непрерывного эпизода. Такой непрерывный ролик красиво снимет только профи. Очень хорошо то, что в ролике есть разные эпизоды с полетом на разных высотах. Как по мне, то практически всегда эффектно смотрятся эпизоды с пролетом на небольшой высоте и возле каких либо объектов. Даже при небольшой скорости полета будет чувствоваться динамика полета. Но тут и не переборщить бы. Крайне избирательно нужно относиться к съемкам с неподвижного аппарата когда он вращается по Рудеру. Я для уменьшения угловой скорости вращения по Рудеру и плавного ее регулирования включаю двойные расходы с максимумом 30% в канале Рудер. Лучше при этом чтобы коптер еще летел вперед. Полеты по дуге большого радиуса дают красивую картинку.
Это если коротко;-)

Serjrv68
Ингвар:

но сейчас остановился на Панасоник LX7

А подскажите у этого Пагасоника в режиме фото или видеосъемки видеовыход работает ? А то у меня Panasonic GF5, так у него видеовыход работает только в режиме просмотра фото или видео, а в режиме съемки нет.

paker1984

Я с недавних пор начал заниматься видео монтажом (любительским) и нуждаюсь в общественном мнении, критики и советах.
Какие ошибки монтажа есть в моем видео, ну кроме рыбьего глаза?

Ингвар
Serjrv68:

А подскажите у этого Пагасоника в режиме фото или видеосъемки видеовыход работает ? А то у меня Panasonic GF5, так у него видеовыход работает только в режиме просмотра фото или видео, а в режиме съемки нет.

По HDMI точно не работает, по AV пока еще не пробовал…пользуюсь камерой курсовой, креплю прямо на фотик, в разъем вспышки))) очень удобно тем, что унивепсальное крепление, на любой фот подходит)

Serjrv68
Ингвар:

пользуюсь камерой курсовой, креплю прямо на фотик

Понятно, я планирую так же пользоваться курсовой камерой, крепить правда буду на подвес, так как нету на аппарате горячего башмака.

A=L=E=X
pinco:

-а вааще бы из двух роликов сделать один и была бы БОМБА!!!

Благодарю за критику! теперь и сам уже когда смотрю, вижу, что можно было бы подругому смонтировать…
теперь уже в другом видео применю этот опыт, это видео уже нет сил переделывать)

Art_Nesterov:

Кайфово! Сколько же это снималось? Сколько взлетов? Единственное, немного смущает “рыбий глаз” гоупрошки… но это можно рассматривать, как художественный прием.

Благодарю, снимал месяца 3, всего 48 взлетов (на 2 видео) некоторые места не стал брать,ибо они не очень эпично вышли. Выбирал, собирал, монтировал долго…
фишай эффект думал убрать, но решил оставить, с ним,имхо больше эффект присутствия! Согласен, что на некоторых кадрах фишай смотриться неочень, ососбенно падающие небоскребы)))

baget4ik:

…я бы сказал, довольно сильно смущает, особенно при пролетах по вертикали, когда, например горизонт из выпуклого становится вогнутым, ну и про красные засветы уже сказали.

Спасибо, учту

Dreadnought

Здравствуйте уважаемые!
Вот что хочу обсудить: наверняка многие замечали, что разные манёвры коптера, точнее объектов в кадре, смотрятся по-разному. Какие-то эффектнее, другие- весьма плохо. Хочу узнать, кто какие развороты / манёвры применяет для получения более приятной картинки в итоговом видео. Я вот для себя выделил 2 очевидных на мой взгляд отрицательных момента, которых надо избегать при съёмке. Первый: разворот по yaw зависнув в одном месте. То есть: летел,летел, встал, и давай башкой крутить. Быстрое горизонтальное смещение объекта съёмки в кадре дезориентирует и выглядит неприятно. Я теперь стараюсь при пролётах , если надо развернуться например, не начинать поворот просто так, а сначала начать стрейф вбок, с одновременным поворотом морды в нужную сторону, и так, по дуге, разворачиваюсь. Второй момент : нельзя останавливаться. То есть, если я лечу, и не могу представить , куда лететь дальше, чтобы красиво было, самое поганое дело - встать колом и зависнуть в воздухе на месте. Вообще, для себя, стараюсь до взлёта в голове составить план маршрута : летим туда. там повернуть, подняться вверх итд. Имея такой план, действовать легче.

pinco

А в чем проблема с остановками? Вы же не снимаете весь ролик единажды нажав кнопку спуска. Всегда можно порезать отснятый материал.
С разворотом по дуге согласен.
И конечно же согласен с тем, что изображение в кадре не должно быстро смещаться.
А вообще в большей степени общие правила видеосъемки и монтажа подходят на 90 % и к нашему случаю. Эти правила уже давно сформулированы специалистами в этом деле. Гугл рулит!😉

Dreadnought
pinco:

А в чем проблема с остановками? Вы же не снимаете весь ролик единажды нажав кнопку спуска.

Я как раз снимаю. 😃 Скажу так: технически, конечно, можно и порезать и склеить, но я хочу одним потоком весь ролик. Тут несколько причин. Одна в том, что я определяю для себя интересный мне жанр как стерео-фпв. Не ролик, а именно запись полёта. Без смен кадров. Сейчас стараюсь делать не дольше 3-4 минуты на один полёт, чтобы не утомлять. Вторая причина: я, исходно, больше понимаю в фотографии, чем в видео. Для меня остаётся загадкой, как правильно сделать монтаж в плане ухудшения качества картинки. Ну, приведу пример из фото. Открываю исходный джипег из камеры в фотошопе. Редактирую, сохраняю как сжатый зипом тифф. Таким образом, никаких ухудшений в кадр его сжатием не вносится. Если я хочу получить джипег - экранку, то уменьшаю уже этот тифф, и сохраняю как джипег. Готово дело. А теперь видео. Открываю исходный файл в редакторе, правлю, как сохранять ? “полный кадр без сжатия”? Так никаких винтов не хватит. Жать? А тут ещё, чуть не забыл, мне надо как минимум дважды в двух редакторах файлы обрабатывать. Сначала с двух камер свожу потоки в один стереоскопический, суммарным разрешением fullHD, а уж потом его можно резать и сшивать. И вот как не допустить двухразовой потери качества при сжатии?
Про правила видеосъёмки погуглю конечно, но есть ощущение, что аэросъёмка всё же чуток имеет свою сцепифику.

pinco

“одним потоком весь ролик” - это слишком уж ограничивать себя

конечно имеет специфику
я же писал про 90%😉

гуглить обязательно нужно

есть видеоредакторы, которые режут и склеивают без пережатия

Andrey_Ch
Dreadnought:

Про правила видеосъёмки погуглю конечно, но есть ощущение, что аэросъёмка всё же чуток имеет свою сцепифику.

Дмитрий, вот тут полно профи.
www.videograph.su/forums/index.php?act=idx
Может подскажу чего путного.

men68
Dreadnought:

еперь стараюсь при пролётах , если надо развернуться например, не начинать поворот просто так, а сначала начать стрейф вбок, с одновременным поворотом морды в нужную сторону, и так, по дуге, разворачиваюсь.

Для такого в ардукоптере есть полетный режим Drift. Развороты плавно “по-самолетному”.