Какая схема надежнее?

targetorsk

Полетав на обычных квадриках, столкнулся с проблемой отказа двигателя. Последствия такого события предсказуемы - квадр на земле винты в помойку.
Почитав форум понял, что для повышения отказоустойчивости нужна схема:

  1. HEX (тянущие/толкающие винты)
  2. Octo
  3. Коаксеальный квадр (8 моторов)

Теоретически первый вариант с тянущими винтами самый мало затратный, по поводу ориентации двигателей под раму (толкающие винты) высказывались мнения, что так они сильнее сосут грязь , что может привести к отказу двигателя.
Второй вариант конечно круче, дороже, большей грузоподъемностью, но кроме последней по сути не отличается от хексокоптера.
Третий вариант по цене и трудозотратам сопоставим с октокоптером при меньшей тяге (как у хесокоптера) но с меньшей выраженностью проблем нижних моторов.

Так вот на чем остановить свой выбор?
Задача чтобы после инцендента в воздухе (отказ двигателя, разрушение винта, встреча с “НЛО”…) его можно было выровнить и дотянуть до точки старта (твердой земли).

Сергей_Вертолетов

Алексей, дополню ваш вопрос - какой контроллер обеспечит ожидаемую отказоустойчивость при выбранной схеме?

salamir2k

уже сто раз все обсуждалось и разжевовалось.
квадрик при отказе одного двигателя падает 100%
гекса и окто в этом плане более надежны, однако летать на них нужно в недогруженном состоянии, иначе при отказе двигателя - остальные просто не смогут вытянуть коптер из-за нехватки мощности.

по контроллерам полета сейчас самые надежные немцы и dji wookong

Covax
salamir2k:

самые надежные немцы и dji wookong

или самые надежные те из дешевых, у которых только гира и аксель, у которых нет вечно глючащих приблуд типа компаса, баро и ГПС.

SovGVD

больше моторов - больше надежности при отказе мотора/регуля/пропа, но и больше вероятность отказа, так как деталей больше
мозги - да честного говоря замучали этим вопросом - по моему сейчас любой мозг с любой гирой и акселем летает блинчиком нормально, всё остальное пока то глючит, то стоит дорого (и часто дорого именно по причине деталей, а не супер-пупер софта)

salamir2k:

сейчас самые надежные немцы и dji wookong

есть доказательства этому? сравнения? статистика? типы отказов?

Маныч
targetorsk:

Третий вариант … с меньшей выраженностью проблем нижних моторов

Поясните, какие проблемы меньше выражены у третьего варианта?

Если у кооксиокты выйдет из строя одна из ВМГ, то второй на том же луче (и только ей) придётся работать за двоих, чтобы обеспечить управляемый полёт. А это не всегда возможно, например, если коптер хорошо нагружен и моторы в неаварийном режиме висения развивают более 50% от своей максимальной мощности.

У классической плоской окты нагрузку вышедшей из строя ВМГ, грубо говоря, берут на себя соседние уже два или три мотора в зависимости от текущего дифферента, что практически всегда укладывается в имеющийся запас мощности. При этом варианте вероятно, что о выходе из строя одной ВМГ вы узнаете либо удивлённо только при приземлении, либо по данным телеметрии.

targetorsk:

на чем остановить свой выбор … чтобы после инцендента в воздухе … его можно было выровнить и дотянуть до точки старта

По опыту - октокоптер с контроллером Mikrokopter. С точки зрения выхода из строя ВМГ - очень надёжный вариант.
Ну или побюджетнее - гексакоптер с теми же мозгами.

Другие мозги не могу рекомендовать либо по отсутствию опыта, либо по отрицательному результату проверки.

ctakah

Был опыт на октосооске ,взлетал без одного винта,в воздухе разлетался - живучесть есть.Преимущества в удобстве транспортировки(складная рама) и меньшем кол-ве лучей от традиционной окты.Но этот тип носителя не для просто полетать- груз,съемка или еще какие прикладные задачи-много бензина кушает восьмерка.Опять же по момему опыту,падения из-за отказа ничтожно малы против человеческого фактора-вот и думайте.

AndroNNNio

На Y6 - отвалился один мотор на хвосте. Люминь какой-то гнилой попался. Коптер не рухнул, а плавненько так градусов под 45 въехел в планету на не очень высокой скорости. Я среагировать не успел, так что эксперимент чистый ))

smotors

…можете конечно закидать меня помидорами,но на мой взгляд, количество моторов выбирается из требуемых тягово-мощностных характеристик. Повышать надежность,нужно иными методами.( во всяком случае,число моторов не основное). Вертолетчики с одним мотором летают и не парятся особо)