CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Angelorsk

С позволения попробую отписать процедуру соединения и настройки AIOP под управлением RC2 и датчика напряжения и тока с RCTimer.

Для начала нужно все аккуратно соединить. Соответственно на датчике тока плюсовой провод от батареи припаиваем к площадке in с одной стороны платки. На эту же сторону припаиваем минусовой провод от батареи на центральную маленькую площадку.
С другой стороны платки припаиваем плюсовой провод, который будет идти на плату разводки питания коптера, к площадке out. На эту же сторону припаиваем минусовой провод, который будет идти на плату разводки питания коптера, на центральную маленькую площадку. Провода советую брать потоньше, а не те, что в комплекте к датчику.

Далее подключаем сигнальный провод и запаковываем всё в термоусадку (идёт в комплекте).

После этого провод V с сигналом о напряжении от датчика соединяем\спаиваем с проводом от аналогового входа А0, а провод А с сигналом о силе тока соединяем\спаиваем с проводом от аналогового входа А1.
Провод GND от датчика тока изолируем и прячем в дальний угол.

Далее начинаем вносить коррективы в прошивку.

Первым делом открываем свою прошивку в ARDUINO и идём на вкладку config.h
Внизу находим часть с названием /**** battery voltage monitoring ****/.

  1. Нужно расскомментировать строку #define VBAT.
  2. Подключаем батарею к коптеру и измеряем напряжение любым доступным способом(мультитестер, датчик батареи ).
  3. Подключаем AIOP к компьютеру, открываем GUI и смотрим на показания напряжения (Battery voltage). Если совпадают с реальностью, то нам повезло.
  4. Если нам не повезло, то опять открываем ADUINO и в части с названием /**** battery voltage monitoring ****/ выставляем после #define VBATSCALE корректировочное значение методом проб и ошибок.
  5. Перепрошиваем AIOP. Открываем GUI и сверяем изменившееся значение напряжения с реальным.
    Примерно 5 минут проб и ошибок и вы получите точное значение напряжения в GUI. У меня данное значение равно 22.

Далее часть про адаптацию показаний потраченных Мач.

  1. Открываем прошивку через ARDUINO и на закладке config.h идём в часть с названием /**** powermeter (battery capacity monitoring) ****/. Там присутствуют два метода измерения потраченных Мач - аппаратный и програмный(Hard и Soft). По методу Hard у меня на данный момент ничего не получилось, так что процедура ниже только для метода Soft.
  2. Необходимо раскомментировать строку #define POWERMETER_SOFT. Остальное пока оставлем без изменений.
  3. Перепрошиваемся и открываем GUI. Далее берём свежезаряженную батарею и подключем её к коптеру. Коптер должен быть полностью собран (всё соединено, винты установлены).
  4. Крайне необходимо твёрдо зафиксировать коптер на поверхности и убрать USB провод так, чтобы он не попал в винты коптера!!!.
  5. Убираем коптер подальше и делаем ARM двигателей. Я снимаю с себя какую либо ответственность, если Вы по своей неосторожности повредите какое либо имущество или нанесёте себе вред.
  6. Добавляем немного газа, но не даём аппарату взлететь. Смотрим на показания в GUI потраченных Мач. Делаем дизарм и отключаем батарею. Запоминаем значения потраченных Мач. Я доводил где-то до 50 - так меньше времени тратится.
  7. Несём батарею заряжаться. После зарядки запоминаем реальное значение залитых Мач.
  8. Открываем Arduino и в строке #define PLEVELDIV меняем значение для корректировки. Зависимость здесь такова: чем больше значение после PLEVELDIV тем меньше значение в GUI. Соответственно если GUI показала, что мы потратили 50 Мач, а потом залилось 35, то значение после PLEVELDIV необходимо увеличить и наоборот. У меня значение после PLEVELDIV равно 5255.
  9. Перепрошиваемся.
  10. Повторяем пункты 3-8 до тех пор, пока Gui не начнёт показывать реальные значения.
  11. Готово.

P.S. Данный метод является очень приблизительным. Для более точного получения потраченных Мач необходимо совершать реальный полёт и после этого подключать коптер к GUI и смотреть показания потраченных Мач. Далее делаем пункты 7-9 и опять в полёт. Так повторяем до тех пор, пока показания в GUI не совпадут с показаниями залитых Мач. Выйдет гораздо дольше, но и показания в GUI будут гораздо точнее.

DVE

Bluetooth-модуль стоит 8$, провода и возню с ними (особенно попытку взлететь 😃 ) можно забыть как страшный сон (ну кроме обновления прошивки конечно).

mahowik
Angelorsk:

Там присутствуют два метода измерения потраченных Мач - аппаратный и програмный(Hard и Soft). По методу Hard у меня на данный момент ничего не получилось, так что процедура ниже только для метода Soft.

C soft методом по идее датчик тока вообще не нужен… потому и soft… т.е. расчет ведется через падение напряжения по временной оси, с поправочными коэф. (через дефайны) конечно… хотя может и ошибаюсь…

Angelorsk
DVE:

Bluetooth-модуль стоит 8$, провода и возню с ними (особенно попытку взлететь ) можно забыть как страшный сон (ну кроме обновления прошивки конечно).

Насколько знаю, блюпуп работаес с устройствами на андройде. Последнего у меня как раз и нет.

mahowik:

C soft методом по идее датчик тока вообще не нужен… потому и soft… т.е. расчет ведется через падение напряжения по временной оси, с поправочными коэф. (через дефайны) конечно… хотя может и ошибаюсь…

Это да, но там падение напряжения берётся с одного из регулей. Здесь же непосредственно с батареи.

skyrider
Angelorsk:

Насколько знаю, блюпуп работаес с устройствами на андройде.

Прекрасно работает на компах с win XP и win 7 при наличии блюпуп, а на андроид телефонах оч удобно в поле пиды крутить т.к. не надо ноут с собой тащить, именно поэтому более часто применяется связка мултивии+андроид.

DVE

Ага, при добавлении устройства на компе создается COM-порт, работа с которым не отличается от обычной (только модуль надо заранее настроить на нужную скорость, 57600 для пирата, 115200 для multiwii).

Дальность у меня получилась 70м (я описывал тут) без обрыва соединения, что достаточно для любых настроек.

rayt

Имею контроллер AIO с HK, (тот самый косячный). Прошил MegapirateNG 2.8 r3 на Х-квадр, вроде все ок, за исключением того что в MissionPlanner показывает неправильное положение контроллера. Нужно что то менять в прошивке?

UserM
Angelorsk:

Это да, но там падение напряжения берётся с одного из регулей. Здесь же непосредственно с батареи.

Ни чего не понял, что Вы хотели сказать. (( Напряжение с регулей это откуда? Не с той же батареи?

Angelorsk
UserM:

Ни чего не понял, что Вы хотели сказать. (( Напряжение с регулей это откуда? Не с той же батареи?

Прошу прощения за кривую фразу - постараюсь пояснить.
Т.к. в регуляторах оборотов встроен так называемый BEC, который , как я понимаю, снижает напряжение до необходимых 5В и стабилизирует его, то по-моему данное напряжение не всегда будет адекватно отражать падение напряжения на батарее.
Датчик тока же снимает напряжение напрямую с батареи и переводит значения напряжения и силы тока в аналоговый сигнал без каких либо стабилизаторов и т.д.
Возможно, что не прав. Если что - поправьте.

DVE

А что вообще за софт-метод? Чисто программно мерять напряжение, это эмпирически забить в таблицу соотношение газ-ток что ли? Имхо геморроя больше чем пользы будет.

Датчик напряжения (обычный делитель) тоже подключается непосредственно к батарее, разумеется подключать его к выходу BEC смысла не имеет.

UserM
Angelorsk:

то по-моему данное напряжение не всегда будет адекватно отражать падение напряжения на батарее.

Вообще ни как не будет, если конечно батарея не разрядится меньше чем 5В плюс минимально допустимое падение напряжения на стабилизаторе. Т.е. при софт-методе очевидно напряжение нужно взять с батареи и через делитель подать на ножку контроллера предназначеную, для измерения напряжения.

Подскажите пожалуйста, у меня сейчас плата AIOP и стоковый Turnigy ER9X, если радио модуль заменить на FrSky c телеметрией, смогу ли на аппаратуре получить информацию о ориентации коптера в пространстве? Т.е. ко мне он задом, передом или боком? Ну не получается у меня понять когда он на большом расстоянии где у него что 😦 .

baliv
Angelorsk:

Прошу прощения за кривую фразу - постараюсь пояснить.
Т.к. в регуляторах оборотов встроен так называемый BEC, который , как я понимаю, снижает напряжение до необходимых 5В и стабилизирует его, то по-моему данное напряжение не всегда будет адекватно отражать падение напряжения на батарее.
Датчик тока же снимает напряжение напрямую с батареи и переводит значения напряжения и силы тока в аналоговый сигнал без каких либо стабилизаторов и т.д.
Возможно, что не прав. Если что - поправьте.

😃)))
Насколько я вижу из картинки, то это не датчик тока, а обычный резюк на котором меряют падение напряжения. Если токо напряжение мерять, то можно было просто было припаяться к плюсовому проводу и все…
Датчик тока ВОТ

Angelorsk
UserM:

Вообще ни как не будет, если конечно батарея не разрядится меньше чем 5В плюс минимально допустимое падение напряжения на стабилизаторе. Т.е. при софт-методе очевидно напряжение нужно взять с батареи и через делитель подать на ножку контроллера предназначеную, для измерения напряжения.

Подскажите пожалуйста, у меня сейчас плата AIOP и стоковый Turnigy ER9X, если радио модуль заменить на FrSky c телеметрией, смогу ли на аппаратуре получить информацию о ориентации коптера в пространстве? Т.е. ко мне он задом, передом или боком? Ну не получается у меня понять когда он на большом расстоянии где у него что .

Ну вот и я к тому же, что с регулей вряд ли получится получить вменяемые значения о падении напряжения батареи.

По поводу телеметрии - возможно получить на пульте следующие основные данные:
alt - высота,
T1 - растояние до дома,
T2- кол-во спутников,
RPM - газ умноженный на 10 с дискретностью 30 (т.е. без последнего нуля дискретность =3)
spd (gps)- скорость по гпс
alt (gps) - азимут/курс,
lan/lot - гпс координаты

Плюс ещё что-то по вашему желанию.
Пока не смог настроить количество потраченных Мач. А в остальном всё работает

baliv:

Насколько я вижу из картинки, то это не датчик тока, а обычный резюк на котором меряют падение напряжения. Можно было просто было припаяться к плюсовому проводу и все…
Датчик тока ВОТ

Я конечно в этом не спец, но посмотрите вот в мануал к этому датчику. Может там понятнее будет, чем на картинке.

baliv

в операционниках не силен. Но смысл тот же - РЕЗЮК.

@
Датчики, выполненные в виде микросхемы, состоят из очень точного линейного датчика Холла, интегрированного на кристалл микросхемы, и медного проводника, размещенного близко к кристаллу. Электрический ток, протекая через проводник, создает магнитное поле, которое фиксируется датчиком Холла и преобразуется в напряжение, пропорциональное значению входного тока.

Высокая точность, гальваническая изоляция измерительной схемы, термостабильность и малые габариты делают датчики хорошим решением для применения в преобразовательной технике, бытовой, автомобильной и промышленной электронике
@

Вроде потехнологичнее. И у нас в магазинах по $9…
C MobiDrone отлично работает. А вот как к мультивию прикрутить не понял. Там на выходе вольтаж от -2.5В до +2.5В (в зависимости от направления тока).

DigMaster
baliv:

в операционниках не силен. Но смысл тот же - РЕЗЮК.

И чем шунт не угодил? Да 99,9% измерителей тока и мультиметров измеряют падение напряжение на шунте. Что может быть проще закона Ома?
Из всех достоинств измерителей на основе датчиков Холла можно отметить гальваническую изоляцию и меньшее падения напряжение на измерительном шунте. Остальное не хуже чем у “РЕЗЮКА” 😃

baliv:

А вот как к мультивию прикрутить не понял.

Подключить так, что бы на выходе было положительное напряжение. В остальном подключение аналогично, как у той измерительной платки. Только надо еще добавить делитель, что бы еще мерить напряжение батареи (если не было ранее)

baliv

Да не то что бы хуже… просто нет развязки и дороже почему-то… а к мультивию пока не пробовал, только присматриваюсь. Потому что Мобидрон все же не очень правильное ОСД… А миним сам никаких датчиков не поддерживает… из описания не въехал как калибровать не софтовую мерелку расхода “горючки”. Вообщем это уже флуд…

couger
DVE:

нужную скорость, 57600 для пирата, 115200 для multiwii)

Чой-та так пирата обижаете? У него тоже на блюпупе -115200 😃

DVE

Я вешал на telemetry port, там 57600.

baliv

Это уже лучше. Думаю не за горами выход заводской платки. А вообще, насколько полетному контроллеру “тяжело” самому обрабатывать датчики? Может этот солдеринг и лишний?

mahowik
DVE:

А что вообще за софт-метод? Чисто программно мерять напряжение, это эмпирически забить в таблицу соотношение газ-ток что ли? Имхо геморроя больше чем пользы будет.

эта фича в вие живет уже 2-3 релиза и еслиб она была такая уж хреновая, то ее уже 10 раз убрали бы… а раз нет, значит не все так плохо, просто разобраться надо… на оф. форуме видел кучу положительных отзывов и довольных пользователей…
для меня же текущее значение тока, а также потребление, пока не нужная фишка, потому не разбирался особо…