CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Sgushenka
Serj=:

Сообщение от tusik
А в настройках джойстика все работает?
Да, в джойстике все стики и кнопки определились и двигались.

Столкнулся с такой же проблемой, что и данные товарищи аж в 2013 году, но так и не нашёл решения (судя по всему - они тоже).
А задача такая: подключить обычный джойстик usb к компьютеру и управлять коптером в mission planner. Подключил джойстик, настроил (по этому мануалу) в том же окне, что и мануале - зелёная полоска двигается, а перехожу в initial setup -> radio calibration, пытаюсь отколебровать стики - ничего не двигается (как и у товарища -Serj- ).
Знающие люди, скажите что я делаю не так. Пульт defender game racer turbo rs3

EUS

Подскажите плиз, собираю первый квадр. Купил плату AIOP v2 с rctimer’a.
Регуляторы взял 30А hobbyking blueseries, моторы 28-26 1000KV. Аппа 9XR с модулем FrSky.
Все собрал, залил прошивку MultiWii 2.2
cпециально под эту плату (все нужные строки раскомменчены).
Далее, через WinGUI смотрю что сигнал на throttle и roll приходит с аппаратуры (в диапазоне 900-2000 ±10). Моторы не вращаются.
Что делать дальше? Я так понимаю надо сделать то что зовется в мануале на ESC - automatic throttle calibration (стик газа на максимум, включаем питание коптера, ждем гудков, питание на минимум)? Никаких изменений не происходит при этом. Только когда включаю питание (не важно включена аппа или нет) раздается со всем ESC сигнал типа ту-ту-туду-ТУ, который впрочем сложно соотнести с чем-то из таблицы звуковых кодов в мануале. Может быть надо запитывать AIOP постоянно, а на калибровку включать только ESC?

kostya-tin

для того, что бы на регули начал подаваться управляющий сигнал, коптер нужно заармить. но перед этим стоит еще откалибровать регули через полетный контроллер. вот все прекрасно описано multiwiifaq.ts9.ru/7-------------esc.html

gans2000

Повторю вопрос, может кто-то подскажет…

gans2000:

трикоптер на криусе, задний мотор создает меньшую тягу, чем нужно

И этот тоже…

gans2000:

(примерно каждый 6-7 раз) при подключении ака он сразу становится в “арм” и при этом сбрасывается аксель

3DSMax

Вадим, по поводу мотора- может попробовать их переставить местами и проверить тягу? Может сам мотор глючит?

gans2000
3DSMax:

Может сам мотор глючит?

Пробовал! 😉 Решил проблему (пока) установкой мотора с бОльшим КВ и бОльшим (11" вместо 10")пропеллером. Вроде все выровнялось.
А вот как решить проблему сброса акселя - так и не понял. Заметил закономерность: если подключить аккум при НЕвключеной апе - обязательно включится в АРМ режиме и при выходе из АРМ режима по таймауту сбросится аксель. Если сначала включить апу - подключение коптера пройдет как и положено без эксцессов. Раньше такого не замечал… Контроллер прекрасно себя показывал в квад-конфигурации.
Кстати!!! (немного оффтопа) Что заметил, пока “игрался” с пропами: пропеллер с бОльшим углом атаки дает меньшую тягу… т.е. 10х4.5 к примеру - тянет лучше, чем 10х5. Почему-то был свято уверен, что чем больше угол атаки винта - тем больше воздуха загребает и тем, соответственно, больше тяга у винта. Оказалось - не так… 😦

3DSMax

Не, все- таки наверное не проп с меньшим шагом дает большую тягу, а связка двигатель+ проп стала более сбалансирована. Физику- то не обманешь…

Hyperion

возможно мощей мотора не хватает реализовать потенциал более крутого угла атаки винта. Ну или винт 10х5 хуже качеством чем 10х4.5 😃

gans2000

Короче перепробовал всяко! В итоге впереди два мотора 28х30 850 кв и два винта 10х4.5, а сзади мотор 28х36 1000кв и винт 12х4.5. Так все ровно. Тримеры на центрах. Но задний мотор даже заводится позже других. Как мне кажется - надо в код лезть и крутить настройки моторов. Но я не знаю где…
Пропы все РЦТ. Пробовал карбонные и волокнные и от разных производителей - странная закономерность с углом атаки прослеживается.
Да и еще: винты на 4.5 - лопасти “круглые”, винты на 4.7 и на 5 - лопасти острые. Возможно сама заостренная форма лопасти винта дает меньшую тягу, чем с закругленными лопастями…

GrafSher
gans2000:

Заметил закономерность: если подключить аккум при НЕвключеной апе - обязательно включится в АРМ режиме и при выходе из АРМ режима по таймауту сбросится аксель. Если сначала включить апу - подключение коптера пройдет как и положено без эксцессов.

Вот чудак-человек… принцип: “Сначала включаем передатчик - потом приемник. При выключении - наоборот” актуален уже несколько десятков лет. И с совершенствованием аппаратур отнюдь не становится менее актуальным.
При выключенном передатчике весьма сложно предсказать что будет на выходах приемника.

gans2000
GrafSher:

Вот чудак-человек…

Вот ведь странно: имею несколько вариантов контроллеров, и старых и новых… И ни разу не заметил никаких проблем из-за “незакономерного” порядка включения и выключения оборудования. Если моторы НЕ в боевом режиме - разницы быть не должно!

GrafSher:

При выключенном передатчике весьма сложно предсказать что будет на выходах приемника

Вовсе не сложно: там ничего не будет! Не будет никакого сигнала.
При включении передатчика ВОЗМОЖНЫ (зависит от аппаратуры) кратковременные 100%-ные уровни на каналах. После загрузки софта уровни станут на “свои места”.

Flutter
gans2000:

Пробовал карбонные и волокнные и от разных производителей - странная закономерность с углом атаки прослеживается.

Статическая тяга винта и динамическая (на скорости) - две большие разницы. Грубо, чем больше шаг винта, тем на бОльшие скорости он рассчитан. В случае с коптером из-за небольших скоростей на первый план выходит именно статическая тяга.😃

gans2000
Flutter:

Статическая тяга винта и динамическая

Отвлеклись от темы… А по теме есть что? Например подсказать ГДЕ в коде есть что-то про моторы, обороты, расходы и т.д.?
Думаю переделать его в V-Tail, но пока не пойму как подружить нагрузки на плоскости - погожу…

Hyperion

кажется тут
add_motor_raw(AP_MOTORS_MOT_3, 1,000,0,643, 1,000, 3);

GrafSher
gans2000:

Вовсе не сложно: там ничего не будет! Не будет никакого сигнала. При включении передатчика ВОЗМОЖНЫ (зависит от аппаратуры) кратковременные 100%-ные уровни на каналах. После загрузки софта уровни станут на “свои места”.

Вот именно что “зависит от аппаратуры”. Если приемник построен без применения микропроцессоров, то на выходах у него все что угодно может быть. Если с микропроцессором, то на выходах у него сначала будет шум, после инициализации выходов может ничего не будет, а может будут уровни failsafe. И всегда есть вероятность, что “шум” совпадет с командой arm, например.
Вышеприведеное правило вдолбили в меня почти 30 лет назад, когда мы паяли передатчики и приемники сами. И книга Гюнтера Миля была для нас Библией.

gans2000
GrafSher:

вдолбили в меня почти 30 лет назад

Вряд-ли кто-то сейчас использует такое допотопное оборудование… И наверняка не паяет его самостоятельно: выходит дороже готового, как минимум.
Вывод: библия давно устарела!

GrafSher
gans2000:

Вывод: библия давно устарела!

Однако в твоем случае ты сам на этот эффект напоролся.
Ты же сам выявил закономерность:

gans2000:

Заметил закономерность: если подключить аккум при НЕвключеной апе - обязательно включится в АРМ режиме и при выходе из АРМ режима по таймауту сбросится аксель. Если сначала включить апу - подключение коптера пройдет как и положено без эксцессов.

Какие еще могут быть причины? Очевидно, что когда не включен передатчик, то с выхода приемника приходит какая-то комбинация сигналов, которая воспринимается контроллеров как команда.
Если интересно - возьми осциллограф и посмотри, что на выходах приемника. Еще лучше если есть логический анализатор.

Kipo

А вот этот GPS+компас можно подключить к AIO? Гпс я так понял как u-Blox CN-06 подключается, а компас реально подключить?

GrafSher
Kipo:

а компас реально подключить?

Реально.

gans2000
GrafSher:

Очевидно

Вовсе не очевидно! Этот-же комплект прекрасно отлетал лето в формате QUAD! Ничего подобного не наблюдалось. НИ РАЗУ!!! Пересобрал на TRI. Переписал необходимые настройки. Получилось то, что получилось (см выше).
Более того! На таком-же контроллере и с таким-же приемником есть другая модель И ЕЙ ПОФИГ КТО КОГДА ВКЛЮЧЕН И КТО ВЫКЛЮЧЕН!

gans2000
GrafSher:

Очевидно, что когда не включен передатчик, то с выхода приемника приходит какая-то комбинация сигналов, которая воспринимается контроллеров как команда

Никакие комбинации сигналов с выключенного приемника не поступают! И именно в этом собака зарыта! 😉 Проштудировал еще раз все настройки контроллера и обнаружил ВКЛЮЧЕННЫЙ GEOFENCE. Т.е. ОТСУТСТВИЕ сигнала на приемнике контроллер воспринимал как выход за пределы разрешенной зоны. Естественно сразу армился и “возвращался на базу”, а т.к. находился на нулевой высоте , а точка взлета не была зафиксирована, потому что GPS еще не зафиксился, то и движки он не запускал. Все оказалось просто! Видно пока ковырялся с настройками случайно включил GeoFence.