Выбор оптимального аккумулятора.

Vladimir777

Всем приветы -) собрал вот такую табличку на 3S. Не кидайтесь камнями, возможны ляпы.
Сортировку сделал по емкости и стоимости.

k0der
DiscoMan:

Безопасно один элемент 18650b можно разряжать не более, чем 4А с банки. Если у вас 6 банок, то это будет 24А.

это при паралельном подключение

иначе нельзя.

DiscoMan
k0der:

это при паралельном подключение

иначе нельзя.

Спасибо, Кэп 😃

moscow

Открыл было новую тему, но подсказали, что есть эта. Ту модераторы замочат, думаю 😃, так что копирую сюда.


Случилось так, что за два года полётов на Zippy и Turnigy ну… достал меня кЕтай-кЕтайский. Захотелось попробовать купить один комплект “брендовых” батарей и понять - стоит ли и дальше покупать дешёвые зиппи или же вдвое (втрое? впятеро?) дороже купить нормальные батареи и не иметь с ними проблем. Типа “окупится”.

И натолкнулся я на то, что естественно, всяк кулик своё болото хвалит. Знакомый пропел дифирамбы о maxamps. Я глянул их цены и заявленные токи, тихо присвистнул и … ну, наверное да - крутые батарейки. Но в моём коптере честные 20С более чем. Ни к чему мне 100, тем более 150С.

Что бы ещё порекомендовала общественность?

Ах да, почему мне не нравится турниги / зиппи:

  1. достаточно быстрая потеря ёмкости. Новая батарейка становится “старой” уже через несколько десятков циклов. При том, что я держу батареи в Storage и в холоде;
  2. брак, хоть и не фатальный, но попадается. Хорошо, у знакомого есть приличная зарядка и я могу диагностировать бракованные банки / паки

В основном, актуальна первая проблема. На батарейке написано 5000мА*ч, но если выкачать из неё больше ~2500, то ей кранты. Вообще как другие производители обозначают ёмкость? Ведь из LiPo нельзя выкачивать всё под ноль, край до 3.3В. А лучше до 3.5 вовсе.

Vladp1

Олег, без обид. Но много упреков приведено и мало фактов. Какие конкретно батареи используете? Сколько циклов прошли? Насколько упала ёмкость? До какой степени разряжаете.

По моему опыту Zippy Compact (не flightmax) и синие Turnigy (не NanoTech) - вполне нормальные батареи.

  1. Для мультикоптера не нужны дорогие брендевые батареи, они больше для вертолетов.
  2. Указанную токотдачу делите на полтора. Т.е. если коптеру по Вашим расчетам нужно 20C, батареи нужно брать 30-35C.
  3. Да, батареи не любят глубокого разряда. Про кранты при разряде более 50%, большое преувеличение. Но больше 60-70% лучше не сливать, дольше проживут. Не поверю что у Вас каждый полёт - рекордный и нельзя зайти на посадку на пару минут раньше.

PS: статистика по моим батареям

Rhino 2200 25C
С рождения у них было честных 17-20 C
Через 1.5 года и 80 циклов, внутреннее сопротивление возросло, токоотдача 13-15C (по калькулятору)
Ёмкость упала на 10-15%

Zippy Compact 2200 35C
С рождения внутр сопротивление 6mOm на банку (честных 21C
Через год и 60 циклов
Сопротивление 8мОм
Падение ёмкости 5%

Измерения проводились ICharger 206B
Количество циклов - андроидная прога RC Log

moscow
Vladp1:

Олег, без обид. Но много упреков приведено и мало фактов. Какие конкретно батареи используете? Сколько циклов прошли? Насколько упала ёмкость? До какой степени разряжаете.

Да какие обиды, упаси бог 😃.
Спасибо за ответ.

Суть проблемы очень простая. Я хочу попробовать батареи “круче, чем у меня есть”. После чего, на основе личного опыта сказать одну из этих фраз:

  1. да, чё ж я покупал эти турниги, надо брать ХХХ и это есть счастье;
    или
  2. ну нет, турниги явно лучше с учётом цены этих ХХХ!

Далее по Вашим вопросам.
> Какие конкретно батареи используете?
Zippy Flymax 5000 4S

> Сколько циклов прошли?
К сожалению, точной статистики нет. Порядка 50, думаю.

> Насколько упала ёмкость?
А вот что считать ёмкостью?

> До какой степени разряжаете.
Связывая с прошлым вопросом. Вот, скажем, заряженный элемент = 4.2В. Разряжаю край до 3.5В. При этом получаю 2000 - 2500мАч. Это хорошо или плохо? 😃

Vladp1:

По моему опыту Zippy Compact (не flightmax) и синие Turnigy (не NanoTech) - вполне нормальные батареи.

Вот жешь. А у меня именно Flightmax…

Vladp1:
  1. Для мультикоптера не нужны дорогие брендевые батареи, они больше для вертолетов.

И я так думаю!
Но кроме как “думаю”, я хотел бы потратить чуток денег, купить батареи и см. выше.

Vladp1:
  1. Указанную токотдачу делите на полтора. Т.е. если коптеру по Вашим расчетам нужно 20C, батареи нужно брать 30-35C.
  2. Да, батареи не любят глубокого разряда. Про кранты при разряде более 50%, большое преувеличение. Но больше 60-70% лучше не сливать, дольше проживут. Не поверю что у Вас каждый полёт - рекордный и нельзя зайти на посадку на пару минут раньше.

Вы неверно поняли мою фразу про 2500 из 5000. Я имел в виду, что именно мои батареи такие. В их текущем состоянии.
Ниже 3.5 не разряжаю. Было пару раз до 3.3. Ниже - не было и не планируется.

Vladp1:

PS: статистика по моим батареям

Rhino 2200 25C
С рождения у них было честных 17-20 C
Через 1.5 года и 80 циклов, внутреннее сопротивление возросло, токоотдача 13-15C (по калькулятору)
Ёмкость упала на 10-15%

Вот что именно Вы вкладываете в понятие ёмкости сейчас?
То есть можно было получить с этой батареи 2200мАч? Это при падении до какого напряжения? До 3.5? До 3.3? До 3.0?

Vladp1
moscow:

Вот что именно Вы вкладываете в понятие ёмкости сейчас?
То есть можно было получить с этой батареи 2200мАч? Это при падении до какого напряжения? До 3.5? До 3.3? До 3.0?

Я под емкостью подразумеваю разряд током в 1С до снижения напряжения ниже 3.3V на любой из банок.
Есть у меня в зарядке такой режим тестирования, при разряде на внешний балласт.

moscow:

Связывая с прошлым вопросом. Вот, скажем, заряженный элемент = 4.2В. Разряжаю край до 3.5В. При этом получаю 2000 - 2500мАч. Это хорошо или плохо?

Маловато конечно.
Под нагрузкой напряжение на батарее проседает. Я уверен, что если отключить нагрузку и измерить напряжение на батарее, там будет что-то порядка 3.7 V. И можно было бы разряжать дальше.
В Naza например, калибруется напряжение отсечки (без нагрузки) и падение напряжение под нагрузкой. Пишут что если падение под нагрузкой больше 0.3V на банку, пора выбросить этот аккумулятор 😃 В реальности - знач аккумулятор уже не подходит, нужен с меньшим внутр. сопротивлением = бОльшей токоотдачей.

moscow
Vladp1:

Маловато конечно.

Воот, о чём и речь.
Поэтому я хочу провести эксперимент с “настоящим аккумулятором, а не этим …”.

И возник вопрос, как звать виновника? Того самого “настоящего аккумулятора”. Нужен ~5000 4S 20C.

А ещё хочу заказывать не в хоббикинге, а зиппи, как я понимаю, только у них.
Так как заказанные 13го февраля 6 таких же аккумуляторов по трекингу бились … на ФИДЖИ. А неделю назад от хоббикинга пришло письмо, что моя посылка выслана (та самая, купленная 13го февраля) и дали новый трек. Причём попытки уточнить у них - в какой же коробке мои батарейки - не увенчались успехом. Ну и время открытия диспута в paypal я уже упустил.

7 days later
Vladimir777

Всем доброго дня. Вопрос тем кто юзал такую батарейку - BQY 3S 11,1 В 2200 мАч 10C.
Сколько она реально весит? По одним данным 110 гр по другим 160 гр.
И как она вообсче себя ведет?

11 days later
AlexU

Всем привет!) Дело в том, что у меня завалялось несколько LiPo 3s которые я уже не использую для коптеров. Тут собираюсь в отпуск. И из одного акума хочу сделать USB подзарядку для телефона. Вдруг в дороге долго разетки не будет))) Кто нибуть делал что то подобное? Если тупо разобрать зарядку от прикуривателя в авто и подключить ее к LiPo 3s. Телефон будет подзаряжаться от нее? По идее в авто примерно то же напряжение что и в LiPo 3s)))

schs
AlexU:

Если тупо разобрать зарядку от прикуривателя в авто и подключить ее к LiPo 3s. Телефон будет подзаряжаться от нее? По идее в авто примерно то же напряжение что и в LiPo 3s)))

Будет. Можно и полностью на модельных технологиях - lipo + импульный bec на 5в.

Vladimir777
schs:

Телефон будет подзаряжаться от нее

Сделал такую дридаду. В маленьком корпусе с индикатором напряжения и несколькими выходами для разных разъёмов.

AlexU

Ребят, подскажите еще один момент. Аккумулятор LiPo можно брать с собой в ручную кладь, при перелете на самолете? Один акум хочу взять с собой, LiPo 3s 5800)

Basil

Гугл советует брать в самолёт самый оптимальный акк 😁.

2 months later
c3c
moscow:

Суть проблемы очень простая. Я хочу попробовать батареи “круче, чем у меня есть”.

Присоединяюсь к вопросу Олега.

Сейчас летаю на Flymax 5Ah, 4S, 20C. И мне кажется, что они - слабое место моего аппарата. Zippy Compact мог бы попробовать, но они не подходят по габаритам - слишком длинные.

Посмотрел Gens Ace. Есть подходящая модель. Стоит вдвое против Zippy - можно попробовать. На Gens Ace летает Стас Седов из команды Airpano - серьезные люди. Но, надо сказать, что удельная энергоемкость (Дж/грамм) Gens Ace не превышает Zippy.

Maxamps тоже смотрел, но цена запредельная - не вариант. Хотя энергоемкость у них больше.

Какие еще варианты можно назвать? Сам сейчас ищу, пока ничего больше не нашел.

c3c
Randomizer:

Нашел еще магазинчик с хорошими ценами

Меня сейчас не цена интересует, а в большей степени качество. Склоняюсь к Gens Ace. Но не нашел пока где купить. На gensace.ru нужного мне нет в наличии.

Randomizer
c3c:

Меня сейчас не цена интересует, а в большей степени качество.

Ну для этого я вам ссылку на Револьтрекс и дал. А генсы россиянам сложно купить стало, я их тоже искал, в итоге взял другие.

c3c
Randomizer:

Ну для этого я вам ссылку на Револьтрекс и дал

Я посмотрел. По характеристикам, вроде, ничего. И цена некусачая. Но они длинные и тонкие заразы, при моей компоновке будут мешать винтам. А что про них известно хорошего?

Randomizer
c3c:

А что про них известно хорошего?

Лично не пробовал, но не раз читал положительные отзывы владельцев. Поищите в интернете, даже на нашем форуме я читал о них хорошие отзывы. Просто на вскидку не помню где.