Выбор оптимального аккумулятора.

DiscoMan

Ну вот пусть народ имеет в виду, что 70 циклов у мультистаров - если и не предел, то очень близко к нему. А то, судя по некоторым постам, многие рассчитывают на них летать подолгу до выхода на пенсию уже самого пилота))

viper142

а скольку циклов продержатся li-ion 18650, теже LG например? намного меньше чем li-po?

sav4enko

Погуглил, на форумах курильщиков электронных сигарет высокотоковые lg хвалят. Хотя много подделок, в инете есть статьи, как определить.
Еще нашел Li-MN акки. Характеристики очень крутые, если соответствуют действительности. Вроде пока не подделывают.
Есть еще дешевые li-mn. За эту цену можно и попробовать, вдруг…
Количество циклов, что у li-ion, что у li-mn заявлено не менее 500.

а лучшие li-ion вроде как sony VTC5

DiscoMan

Дешевые литий-ионы пробовать не надо. Надо брать в проверенных магазинах ячейки Panasonic, Samsung, Sanyo, LG. Всякие Surefire, TrustFire, DragonFire, ДядюшкаЛяоФайр лучше обходить стороной. Обычно их параметры более чем полностью не соответствуют заявленным. Особенно это касается емкости. На текущий момент ячеек формата 18650 с плотностью энергии большей, чем у Sanyo и LG попросту нет.

Насчет количества циклов, литий-ионы ходят примерно по 300-500 циклов. Что опят же, на сегодняшний день дает минимальную стоимость одного полета, если принять в расчет амортизацию используемых батарей.

c3c

Кто-то знает, какие батарейки у автомобиля Tesla? Там батарея собрана из элементов, похожих на 18650.

algama
sav4enko:

…Например 4s3p вот таких

касательно магазина хочу сказать.
брал у них SAMSUNG INR18650-30Q. не берусь утверждать что подделка, но из заявленных 3000мач влезает 2500.
второй момент в приваренных выводах, они тонковаты, на мой взгляд, для этих токов.
отлетал на них пока не много, и говорить о деградации пока не могу.

9 days later
pilot222

Всем привет. Мне хотелось бы все-таки поставить точку в сборке литий- ионов. Надо ли им впаивать балансировочный разьем? И если сделать 4S 2P, то параллельноспаянные банки не окисляются при хранении или их лучше так не хранить?

pilot222

Увидел такую странную надпись на Мультистаре четырехбаночном 15,2 в. Это что, такой новый маркетинговый ход??
www.*************/ru/product/2102239/

Nesenin
pilot222:

Это что, такой новый маркетинговый ход??

это High Voltage Lipoly batteries с 4.35В максимальным напряжением на банку. зарядники нынче идут с новыми настройками под них.

Echelon

На 4S аккумуляторах начиная с Фантома 3 тоже указано 15,2 В. Похоже немного другая химия элементов.

viper142

подскажите кто какими программами для телефона пользуется для учета статистики по аккумуляторам. у меня RC Log(андроид). может есть что-то получше?

pilot222
sav4enko:

18650 panasonic LI-NCA 3400 5A (10A max)

Боюсь сказать не в ту тему про аккумы 18650 потому что вчера испытал их не на коптере, а на самолете, а там действуют маленько другие законы, но тем не менее:
Я на самолете применял ЛиПо 3S 3300mah, которая весит240гр и рекордное время было 36 минут при хороших условиях. Почитав тут посты про литий ионы 18650, решил попробовать их сначала на самолете, потому что делать из них аналог для моей гексы без уверенности пока дороговато. Не могу не сказать еше один оффтопчик: заказ из Москвы пришел на четвертый день, а раньше приходил только на одиннадцатый. Видимо на почте революция.
Мой самолет потребляет на полном газе около 20А, поэтому выбор пал на емкости 3100, так как их ток отдачи 15А. Мне позвонил вежливый продавец и сказал что этих нет в наличии и, узнав что мне надо для самолета (!) предложил емкости 3400 и предупредил, что ток отдачи у них может не устроить, поскольку всего 10А. От него же я узнал что вес этих элементов одинаковый 48-50гр и не зависит от емкости, но разница в токе отдачи.
Вобщем собрал 3S 6800 2P из тех что 3400. Сделал двухпаковый, потому что вес его будет на 60гр больше, но емкость…и ток отдачи в 20А устроит. Результат позовчера при -1градус и ветре около 9м:
На ЛиПо 3300mah - 26 минут
Вчера при той же погоде
На литий ионах - 50 минут
Кроме того если бы не отсечка регуля, то их можно было бы разрядить и до 3в на банку и набрать еще минут пять.
Потом в них залилось 5860mah. Это был первый цикл. Вобщем в самолетах их преимущество очевидно, потому что ЛиПо емкостью 6800 мой самолет уже не поднял бы вообще.

Nesenin:

это High Voltage Lipoly batteries с 4.35В максимальным напряжением на банку. зарядники нынче идут с новыми настройками под них.

Мой зарядник позволяет настроиться. А сколько минимальное напряжение у них?

Nesenin
pilot222:

Кроме того если бы не отсечка регуля, то их можно было бы разрядить и до 3в на банку и набрать еще минут пять

li-ion отдают полную емкость при разряде до 2.5. mysku.ru/blog/china-stores/34500.html Можно летать до 2.7
High Voltage Lipoly batteries минимальное как у обычных lipoly

Shuricus
pilot222:

Вобщем собрал 3S 6800 2P из тех что 3400.

А ссылочку дадите? Я тоже хочу в самолет. Только вместо 10000мах. 😃

serzhe
pilot222:

Увидел такую странную надпись на Мультистаре четырехбаночном 15,2 в. Это что, такой новый маркетинговый ход??

Это такой аккумулятор, описание почитайте. Да, и ссылка битая.

21 days later
Evg1281

Всем всего доброго.
Есть вопрос про питание квадрокоптера, касаемо перехода с 3S на 4S.
В общем есть такой вот коптер:

коплектация:
x2212 980kV
регули ноунейм 2-4S
пропы 1045 карбон
наза лайт шитая в м2
видео передатчик ts832
батарея 5,5А (фото ниже)
полетный вес 1350гр.
за 10 мин активного полета съедает примерно 2,5-3А (точнее надо замерить)

теперь вопрос: есть такая батарея на 3S

и есть такая 2S, оставшаяся после краша

могу сделать 4S батарею, емкостью 5,5А. Есть ли смысл установки такой батареи на коптер? Кальк показывает, что на максимальном газу моторы не выдержат, на оптимальном все нормально. Можно установить пропы 9045, но в этом случае выигрываю 30 сек полетного времени, увеличивая вес коптера. Тогда в чем смысл перехода на 4S батареи? и есть ли смысл мне заморочиться?
заранее спасибо.

piligrim-andy

Переход с 3S на 4S - это одно, а изготовление из двух батарей с разной степенью износа одной - это другое и путь неверный. Смысл перехода на 4S - у Вас увеличивается на 25% запас энергии на борту при той же емкости, снижается ток потребления. Коптер в полете тоже меняет поведение, как правило без изменения настроек к лучшему.

Evg1281
piligrim-andy:

Переход с 3S на 4S - это одно, а изготовление из двух батарей с разной степенью износа одной - это другое и путь неверный

банки аккумов абсолютно идентичные. это были одинаковые аккумы. степень износа… тут примерно вылетов 15 было на первой (от которой 2 банки остались) и вылетов 10 от второй (где еще 3 банки). так что в теории можно сказать, что по емкостям одно и то же. на крайний случай можно разрядить обе аймаксом и потом на заряде посмотреть сколько влезет амперчиков. вопрос именно в смысле перехода, то что на 25% энергия увеличивается это и так понятно (мощность=вольт*ампер), за счет мЕньших по диаметру винтов, аппарат должен быть более маневренный. НО… увеличение массы (как минимум на банку) и уменьшение диаметра винтов дадут ровно столько же времени полета в итоге. тогда вопрос: если нет разницы, зачем платить больше? я не копаю глубже (пока), что по проводам текут мЕньшие токи, значит диаметр можно уменьшить и т.д.

piligrim-andy

На диаметре проводов сильно много не выиграете. А насчет винтов - смена нужна только если моторы не потянут старые на 4S. Я вот на этом (тогда он был еще квадром) - rcopen.com/…/55bb4473997073007743915a
ничего при переходе на 4S не менял.