Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 125 из 129 ПерваяПервая ... 115 123 124 125 126 127 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,961 по 5,000 из 5126

GPS-приемники для квадрокоптеров

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от ssilk Градусы, минуты, секунды. Минут и секунд по 60, то есть 2 разряда. В секунде вроде получается 31 ...

  1. #4961
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2018
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Градусы, минуты, секунды. Минут и секунд по 60, то есть 2 разряда.
    В секунде вроде получается 31 метр
    а я интересуюсь сантиметрами.
    Вот в этом то и есть вопрос.

  2.  
  3. #4962

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,387
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от traveler Посмотреть сообщение
    В секунде вроде получается 31 метр
    а я интересуюсь сантиметрами.
    Вот в этом то и есть вопрос.
    в немеа выводе не минуты и секунды а градусы и десятичное значение после запятой, в UBX протоколе скорее всего аналогично даже в стандартном режиме вы же не имеете точность жпс в 31 метр

  4. #4963

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,387
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от traveler Посмотреть сообщение
    Не увидел на видео полета. Так и я умею и даже лучше.
    в вас 60кг весу в лучшем случае, на борт не посадишь, на видео это делает (не дает столкнуться с деревом) бортовой автопилот.


    навеяло анекдот
    Идет мужик по парку, видит, другой мужик на скамейке играет в шахматы с собакой.
    - Какая у вас умная собака!
    -Какая же она умная?? Я и нее 4-2 выигрываю!

  5. #4964
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2018
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    на видео это делает (не дает столкнуться с деревом) бортовой автопилот.
    Автопилотом у меня работает Nvidia Jetson TX2 "с глазами" :-)

  6.  
  7. #4965

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,387
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от traveler Посмотреть сообщение
    Автопилотом у меня работает Nvidia Jetson TX2 "с глазами" :-)

    у него же нет ни гироскопов акселерометра ни барометра, как же он обеспечивает стабилизацию и управление моторами?
    что за прошивка в нем?

  8. #4966
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2018
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    у него же нет ни гироскопов акселерометра ни барометра
    У пилота-человека тоже нет барометра-гироскопа, зато есть "глаза" и "руки" чтобы управлять пиксом


    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    что за прошивка в нем?
    Ubuntu + ROS

  9. #4967

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,387
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от traveler Посмотреть сообщение
    У пилота-человека тоже нет барометра-гироскопа, зато есть "глаза" и "руки" чтобы управлять пиксом
    гироскопы и барометр есть в пиксе и он там автопилот, а человек ему только ассистирует,
    даже в рейсерских системах где нет удержания позиции всегда есть либо режим горизонт либо акро где на гироскопах удержание угловых скоростей.
    считается что управление такой неуравновешенной конструкцией как квадрокоптер невозможно с пульта в ручном режиме без гироскопов, а если возможно то это удел очень немногих (единиц на весь свет)




    Цитата Сообщение от traveler Посмотреть сообщение
    Ubuntu + ROS
    это операционки,
    как зовется фирмварь?
    нонейм самописная? фото аппарата / видео полета есть?

  10.  
  11. #4968
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2018
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    гироскопы и барометр есть в пиксе и он там автопилот
    Он там полетный контроллер для управления двигателями, а не "автопилот"
    А "автопилот" таки человек который именно и задает полетное задание, а никак не пикс. У пикса для прокладки маршрута мозгов нет.


    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    как зовется фирмварь?
    Как вы себе представляете "фирмварь" пилота дрона? Расскажите?
    Вы вообще хоть немного представляете Jetson?
    Сможете рассказать про "фирмварь" вашего ноутбука?

  12. #4969

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,347
    Записей в дневнике
    35
    Подскажите, что может быть за фигня с компасом у BN-880. Взял на али сразу три штуки, поставил один на коптер под управлением айнав. Сам модуль установил правильно, антенной вверх (хаха), разъемом с проводами назад, ориентацию указал CW270FLIP. ЖПС заработал нормально, а вот компас, хоть и определился как HMC8883, работать нормально не захотел, что я только не делал. Перепробовал все мыслимые варианты ориентации, калибровал после каждой ее смены в конфигураторе айнава - бесполезно. Показания компаса странные, логику их не понял, со сторонами света они не совпадают. Выкинул этот модуль, поставил второй. Он сразу из коробки заработал нормально, именно с ориентацией CW270FLIP. Откалибровал и полетел. И все бы ничего, но после 1-2 полетов, без особых провокаций с моей стороны я вдруг обнаружил, что и с новым модулем приключилась та же фигня, что и с первым: нелогичные показания, отсутствие их привязки к сторонам света. Соответственно и коптер перестал нормально летать в посхолде, начал ломиться в разные стороны, что логично. Вопрос в чем: что происходит с компасами на этих модулях, сталкивался ли кто с подобным и что теперь со всем этим делать? Менять микрухи компаса или есть какое-то более простое решение? Выкинуть и забыть не предлагать

  13. #4970

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,348
    Записей в дневнике
    40
    Самое простое решение - прекратить заниматься этим хобби.
    Через ардуинку, все таки, западло потестить?
    https://learn.adafruit.com/adafruit-...iring-and-test

  14. #4971

    Регистрация
    10.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,011
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от DiscoMan Посмотреть сообщение
    Выкинул этот модуль, поставил второй. Он сразу из коробки заработал нормально, именно с ориентацией CW270FLIP. Откалибровал и полетел. И все бы ничего, но после 1-2 полетов, без особых провокаций с моей стороны я вдруг обнаружил, что и с новым модулем приключилась та же фигня, что и с первым: нелогичные показания, отсутствие их привязки к сторонам света.
    Просто идея: может быть, модуль намагнитился? Попробуйте откалибровать компас ещё раз. Если калибровочные значения будут сильно отличаться от нынешних, то, возможно, модуль намагнитился. Если так, то попробуйте размагнитить. Китайцы могли поставить экран из сплава железа - это можно проверить.

  15. #4972

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,347
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Через ардуинку, все таки, западло потестить?
    Надо попробовать. Пока смотрел, как меняются значения магнетометра на вкладке "Сенсоры" в конфигураторе айнава. Вроде бы меняются стабильно, предсказуемо. Однако к трансляции в правильные значения сторон света эти изменения перестали приводить...

    Цитата Сообщение от macrokernel Посмотреть сообщение
    Просто идея: может быть, модуль намагнитился?
    Первый, заведомо "нерабочий" модуль я пробовал размагнитить спиральными движениями магнита, как делал раньше со другими модулями (и это работало). Эффекта особого не было.

  16. #4973

    Регистрация
    10.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,011
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от DiscoMan Посмотреть сообщение
    Первый, заведомо "нерабочий" модуль я пробовал размагнитить спиральными движениями магнита, как делал раньше со другими модулями (и это работало). Эффекта особого не было.
    Таким способом мне удавалось только намагнитить модуль. Неплохого эффекта добивался отдалением модуля по спирали от ЭЛТ телевизора сразу после включения последнего. В итоге купил в Китае размагничиватель за $7 - недорого и очень удобно. Могу дать погонять на следующей неделе.

  17. #4974

    Регистрация
    16.02.2019
    Адрес
    Sevastopol
    Возраст
    36
    Сообщений
    3
    Друзья, подскажите пожулуйста. Выбираю GPS под Matek F405 CTR, выбор пал на Radiolink TS100 Mini M8N GPS Module UBX-M8030, но еще нашел Radiolink M8N GPS Module UBX-M8030 for Naze32 APM CC3D F3 Naze32 Flip32 PX4 Flight Controller, этот больше внешне понравился, подойдет ли он под эту плату? Может сейчас есть что-то поинтересней, поновей, надежней? Спасибо за помощь

  18. #4975

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,239
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Jumper13 Посмотреть сообщение
    Друзья, подскажите пожулуйста.
    Тиснуть пост, конечно, куда проще, чем почитать тему. Причём буквально предыдущую страницу, пост 4932

  19. #4976

    Регистрация
    16.02.2019
    Адрес
    Sevastopol
    Возраст
    36
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от SkyPlayer Посмотреть сообщение
    Тиснуть пост, конечно, куда проще, чем почитать тему. Причём буквально предыдущую страницу, пост 4932
    Под эту плату, что посоветуете, чтоб без проблем встал и надежно работал? Мне с компасом надо

  20. #4977

    Регистрация
    11.07.2017
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,889
    есть же BN-880 заче изобретать?

  21. #4978
    ufk
    ufk вне форума

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    938
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DiscoMan Посмотреть сообщение
    Менять микрухи компаса или есть какое-то более простое решение? Выкинуть и забыть не предлагать
    У меня несколько штук BN-880 и ни на одном магнитометр не работает корректно(под арду), суть проблемы это некорректное поведение при маневрировании, работа как бы с задержкой, что вызывает расхождение показателей с иными магнитометрами на борту . Вообще, в широком смысле, из всех модулей жпс что у меня были магнитометр 100% корректно работал только на модуле козина, ибо как мне думается висел на отдельном питании.. Все остальное в той или иной мере работало с проблемами(я крайне придирчиво отношусь к качеству работы).. В настоящий момент использую внешние магнитометры типа GY-282(средняя стоимость 3-4 доллара), работают отлично..

  22. #4979

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,348
    Записей в дневнике
    40
    Можно ссылочку за 4$?

  23. #4980
    ufk
    ufk вне форума

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    938
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Можно ссылочку за 4$?
    Я брал 20 штук по ~4 бакса на али, давно, сейчас не вижу его особо в продаже, но есть альтернативы, 273 за 3.5 бакса и 283 за 5.5

  24. #4981

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Выборг-Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,589
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Можно ссылочку за 4$?
    https://www.ebay.com/itm/5Pcs-GY-282...a847aa3b2d844f

  25. #4982

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,432
    Цитата Сообщение от karabasus Посмотреть сообщение
    https://www.ebay.com/itm/5Pcs-GY-282...a847aa3b2d844f
    Это 18 евро с доставкой

  26. #4983

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,406
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    Это 18 евро с доставкой
    18 евро за 5 штук это по 3,6 евро за штуку это гдето $4,1 ...
    берите пока дают ... эти чипы сняты с производства (и HMC5883L и HMC5983) так что скоро их не будет совсем ...
    да , и перед покупкой обязательно уточнять у продавцов что это именно HMC5983 а не компас иного производителя ... а то пришлют все что угодно , потом попросят вернуть за свой счет ...
    HMC5883L сейчас найти практически невозможно , в 99% случаев стоят DA883 (QMC5883) ....

  27. #4984

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,432
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    18 евро за 5 штук это по 3,6 евро за штуку это гдето $4,1 ...
    Я думал, $4 за 5 штук... эх.
    А чем плохи такие?
    https://www.aliexpress.com/item/GY-2...946188120.html

  28. #4985

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,406
    А вы фото этого товара внимательно смотрели ???? там на чипе четко видна маркировка DA 5883 , вот это и есть QMC5883 .... китаец долго будет рассказывать что это аналог HMC5883L , только вашему полетному контроллеру , точнее его прошивке от этого не легче ... если прошивка не знает про QMC5883 она его либо не увидит , либо будет показывать погоду на марсе ...
    + у этого модуля стоит LLC , тоесть он рассчитан на работу с уровнями сигнала 5в (с 5в микроконтроллерами ) ...

  29. #4986

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,432
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    А вы фото этого товара внимательно смотрели ????
    фото я смотрел, вопрос - чем он плох?
    то есть именно как компас?
    он хуже определяет магнитное поле?

  30. #4987

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,406
    HMC5x83 поддерживается практически всеми популярными прошивками , QMC5883 не поддерживается большинством прошивок (скорее всего пока не поддерживается)... те контроллер его просто не видит ... разница в точности думаю что будет меньше чем влияние силовой разводки борта ...

  31. #4988

    Регистрация
    27.09.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    21
    Добрый день. Подскажите пожалуйста - для Radiolink SE 100 в Mission planner прописывается ROTATION ROLL 180 или NONE? Спасибо

  32. #4989

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    скажите , а если в модуле TS 100 не совпадают показания GPS и компаса по направлению(градусов так на 30) и перекалибровка компаса не помогает, о чем это говорит? Компас намагнитился или что то другое ? Можно ли это решить перепрошивкой модуля?

    GPS в поле ловит 20 спутников, а вот компас задолбал. Если заменить его на внешний , а тот, что в модуле, отключить, пойдет дело? и куда ставить внешний компас, можно прямо на модуль?

  33. #4990

    Регистрация
    03.08.2015
    Адрес
    МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,219
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    не совпадают показания GPS и компаса по направлению
    А GPS теперь еще показывает направление на север???????

  34. #4991

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    из вышенаписанного, я так понял, нужно постараться найти компас HMC5883L ? Он надежнее других?

  35. #4992

    Регистрация
    03.08.2015
    Адрес
    МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,219
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Он надежнее других?
    Надежнее HMC5983.

  36. #4993

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Подключаю ПК к EZ-GUI, там есть вкладка "Информация о GPS" , где показывается количество спутников, 3D фиксация, а также направление по магнитомметру и по GPS

    И когда вращаю коптер эти показания меняются. В определенном положении направление по магнитометру становится 30, а по GPS 0.

    Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял...

    Serjio, спасибо за совет, попробую поискать такой компас, а ставить его нужно так же подальше от источников намагничивания?
    Последний раз редактировалось alex42; 18.06.2019 в 21:03.

  37. #4994

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Выборг-Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,589
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    В определенном положении направление по магнитометру становится 30, а по GPS 0.
    С какого перепугу можно определить направление по GPS без прямолинейного движения (последовательного перемещения)?

  38. #4995

    Регистрация
    11.07.2017
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,889
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру
    мне кажется, для коптера используется только компас, а для самолета - только ЖПС (в здравии)
    так что ему и сравнивать то нечего особо

  39. #4996
    arb
    arb вне форума

    Регистрация
    30.03.2013
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,154
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял...
    При старте направление на север может определить только компас (ну еще в ручную по ручному компасу, но так никто обычно не делает). Т.е. пока коптер стоит ни аксели, ни ЖПС это сделать не могут, поэтому прошивке сравнивать нечего. Если что-то ЖПС и показывает, то это ошибочные данные. Точно ЖПС может показать направление только после пролета по прямой. Но и то бывают ошибки, особенно после поворота и зависания. И для корректировки этих ошибок используются данные компаса и акселей. Сравнение данных у разных прошивок разное. Каждый писатель пытается разработать свой алгоритм, но идеал невозможен, т.к. у всех оборудование разного качества и по разному еще сбивается (причин много - потеря спутников, наводки на компас, вибрации, дребезг контактов, неисправности и т.д. и т.п.).
    Отсюда и унитазинг, когда ПК не может понять куда лететь и начинает наматывать круги. Но понять это можно только в полете, а не стоя на земле. Крутя на земле определяют только как работает компас. Он должен показывать как можно точнее все стороны света, а не только север.

  40. #4997

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,387
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял...

    про инав не скажу,
    в ардукоптере логика такая

    поскольку жпс дает данные с некоторой задержкой , скажем 0,4 секунды то его данных недостаточно чтобы удерживать позицию,
    поэтому в прошивках для апм к позиции по жпс добавляли результат интеграции ускорений за этот интервал, при этом необходимое для суммирования векторов перемещений направление на север брали с компаса.
    при этом если компас врет больше 5 градусов - начинался унитазинг.


    в прошивках для 32 битных контроллеров начиная с ардукоптер 3.4 полноценно екф борется за правдивость данных, и даже если изначально компас врет, то в результате пролета по прямой вычисляется настоящий угол между носом и севером, который и используется вместо компаса, благодаря чему проблем с компасом и унитазингом стало на порядок меньше

  41. #4998
    ufk
    ufk вне форума

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    938
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    про инав не скажу
    На айнаве вродь екф до сих пор нет, а соответственно все это работает так как работал ардупилот до екф-а, тоесть не особо надежно.. соответственно, использование айнава в современных условиях (когда есть действительно надежные решения с резервированием магнитометров, гпс с последующей обработкой екф) выглядит весьма сомнительно.. имхо, для аппаратов которые должны летать в авторежимах(типа лоитера, позишнхолда, полета по точками и т.д.) имеет смысл взять как минимум тот же первый пикс чем собирать глюки и дрова..

  42. #4999

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,432
    что такое екф, как это правильно расшифровывается, чтоб найти?

  43. #5000

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,239
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    что такое екф
    Фильтр Калмана - такая "священная фигня" для тех, кто верует, что она "сделает всё волшебно"

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ориентация квадрокоптера в полете...
    от Taiga в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 06.11.2013, 00:25
  2. Ответов: 73
    Последнее сообщение: 23.07.2012, 00:24
  3. Трикоптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры - преимущества и недостатки?
    от OtherF в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 23.04.2012, 16:19
  4. Квадрокоптер на импеллере?
    от bearpaw в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 11.01.2012, 17:52
  5. Вибрации квадрокоптера.
    от Taiga в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 20.10.2011, 18:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения