Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 114

AirShip Endurance VTOL - эксперимент

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Недавно небольшой группой американцев AirShip Technologies Group (ATG) был представлен макет летающего агрегата AirShip Endurance VTOL UAV Transformer. Заявлено очень ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903

    AirShip Endurance VTOL - эксперимент

    Недавно небольшой группой американцев AirShip Technologies Group (ATG) был представлен макет летающего агрегата AirShip Endurance VTOL UAV Transformer.





    Заявлено очень громко. В случае финансирования аппарат будет выпускаться в 4 вариантах, различаясь габаритами, функциональностью, грузоподъемностью. Кому интересно можете почитать по ссылке.

    Согласно описанию AirShip может летать как в режиме вертолета (коптера), так и в самолетном режиме. Снабжен тремя мощными электродвигателями. При этом задний ротор может разворачиваться на 90 градусов. Электропитание осуществляется от полимерных аккумуляторов, с подпиткой в зависимости от варианта исполнения: начиная с солнечных батарей, заканчивая турбинами с электрогенератором.



    Все это дело по уши напичкано электроникой (БПЛА) и бешенной механизацией. Именно из-за механизации он и назван трансформером. Выдвигающиеся колеса (для езды по шоссе) , складывающиеся крылья , сдвигающийся фонарь,( для уменьшения габаритов в наземном варианте), поворотный ротор (для горизонтального полета) и пр.
    Так же группой подготовлены варианты технических характеристик и даже маркетинговый план. Типа уже все готово, давайте бабло и начнем выпуск.
    Угу, вот только штаны подтянут и начнут кошельки доставать...

    Визуально и концептуально меня аппарат заинтересовал. Начал разбираться.
    Аппарат представлен несколько месяцев назад, основная информация о нем находится на официальном сайте. Остальная является либо перепостингом с него, либо статьи сторонних фирм, сделанных явно на заказ. ИМХО
    Единственный представленный чертеж (в нескольких вариантах)



    Сразу видны несоответствия в размерах. И даже в расположении узлов : взгляните на крыльевые роторы (вид сверху) и визуализацию потоков от этих винтов ( вид спереди) .
    Следующая картинка вообще вышибает из колеи (снизу)
    Расположите мысленно этих чудиков в шлемах внутри аппарата, при условии, что он напичкан электро-движками, пропеллерами, турбинами, генераторами, сервомеханизмами, полимерными аккумуляторами, трансмиссией, сложенными крыльями... Видимо чуваки внутри сделаны из картона или это голографическая проекция (аля фильм «Трансформеры»)

    Вариант макета, представленный в начале не вписывается даже в собственный чертеж, естественно он не летает, не ездит и не механизирован, а дает только общее представление о внешнем виде.

    Исходя из всего понаписанного сверху: я решил, что это задача как раз для очередного моего проекта. Трудом, молитвами или ритуальными танцами я подниму в воздух это чудо афро-американского гения.
    Два вечера я приводил в порядок чертежик, чтобы это устройство могло подчиняться законам аэродинамики и удовлетворяло минимальным условиям горизонтального и вертикального полета. Позже выложу получившеся и начало постройки.
    Последний раз редактировалось native18; 08.08.2012 в 18:12. Причина: Исправлено и добавлено

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Исходя из всего понаписанного сверху: я решил, что это задача как раз для очередного моего проекта. Трудом, молитвами или ритуальными танцами я подниму в воздух это чудо афро-американского гения. Два вечера я приводил в порядок чертежик, чтобы это устройство могло подчиняться законам аэродинамики и удовлетворяло минимальным условиям горизонтального и вертикального полета. Позже выложу получившеся и начало постройки.
    Добавлю, мультивийщики Виктору нужна помощь в переделке трикоптерной прошивки - при изменении на каком-нибудь AUX-е нужно передние моторы выставить в minthrottle, а на задний чисто газ без управления по тангажу, ну и естественно обратно...

  4. #3

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    мультивийщики Виктору нужна помощь в переделке трикоптерной прошивки
    По его желанию сделаю хоть черта на рогах

  5. #4

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Истра
    Возраст
    39
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    AUX-е нужно передние моторы выставить в minthrottle, а на задний чисто газ без управления по тангажу
    Там придется помучится с переходным процессом, не одна тушка на испытаниях списана будет ), надо летающий прототип из линеек делать...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Виктор же написал - эксперимент, моё предположение - разогнался тангаж на себя и счёлкай тумблером, иначе грусно задействовать 6 выходов и фиг его знает что получится...

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Там придется помучится с переходным процессом, не одна тушка на испытаниях списана будет ), надо летающий прототип из линеек делать...
    Абы высоты хватило. И я б этот минтротл для передних моторов тоже задавал. Пусть вращаются в горизонтальном полете это будет ощутимая прибавка к подъемной силе.

  9. #7

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    По его желанию сделаю хоть черта на рогах
    Спасибо, скорее всего помощь потребуется.
    Цитата Сообщение от VitaliyRU Посмотреть сообщение
    Там придется помучится с переходным процессом, не одна тушка на испытаниях списана будет ), надо летающий прототип из линеек делать...
    Возможно этим тоже придется занятся.

    -------------------------------------------------------------------------------------------
    Пока я вижу это так: разбиваю работу на несколько этапов.
    1) Полет в режиме коптера.
    Модель будет собрана и облетана в режиме коптера - с эти думаю проблемм не будет.
    2) Полет в самолетном режиме.
    Затем перевод модели в самолетный режим на земле и облет в самолетном режиме с запуском с руки.
    3) Совмещенный режим.
    Будет производится с запасом по высоте, чтобы в случае сбоя при переходе с режима на режим - быстро переключиться в коптерный вариант.

    Скорее всего мне потребуется помощь форумчан.
    Варианты управления, пока вижу это так:
    Коптерный вариант - стандартный с одной особенностью. Задний ротор будет стационарным, но под ним будет закреплена рулевая пластина по курсу. (так я делал в Хантере в турбинах). Пластина будет закреплена прямо на поворотном роторе.
    Самолетный вариант - пока не знаю что делать с крыльевыми роторами . Задний разворачивается в вертикальное положение, при этом рулевая пластина продолжает работать по курсу. На фюзеляже позади винта будут стоять две рулевые пластины, которые будут выполнять роль элевонов. (в режиме коптера могут продолжать работать, мешать не будут)

    Таким образом наверное придется притушить работу крыльевых роторов и перевести управление заднего движка напрямую на третий канал приемника.
    Т.е. по AUX-2 потребуется переключение режима трикоптера в режим летающего крыла. Возможно придется задействовать промежуточное положение (по среднему положению переключателя AUX) , когда задний винт находится под 45 градусов к горизонту. При этом будут работать оба режима одновременно.

    Внизу получившийся чертежик. Предварительные размеры модели: длина 950мм, размах крыла 950мм, высота 140мм

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    В переходном режиме нужно увеличивать тягу хвостового ротора, чтобы модель не отклонялась назад. Насколько сильно - мне неизвестно, но там должен быть большой запас..
    В самолетном режиме, если бы "центральные" роторы стояли ближе к ЦТ, то их можно было бы использовать для "подъема", а если, как мне видится, что ЦТ ближе к хвосту, то при их включении аппарат будет задирать нос.
    Далее, в самолетном режиме винт у вас толкающий и аппарат получается по схеме "утка", что (как я читал) создает определенные проблемы со стабильностью.

    Ну и самое главное:

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Предварительные размеры модели: длина 950мм, размах крыла 950мм, высота 140мм
    А каков вес выйдет? А то нагрузка на крыло будет приличная, значит скорость полета должна быть большая. Я бы даже сказал, что сзади мотор должен весить 10% общего веса (по аналогии с "обычными" самолетами и крыльями)

  12. #9

    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    338
    Записей в дневнике
    34
    ну, если есть пилоты - значит не БПЛА. а если нету - тогда таки БПЛА (UAV). может просто дано для сравнения размеров?

    хотя глянул на остальных их "проекты"... смешно. но за проектом буду смотреть )
    Последний раз редактировалось DireSnake; 08.08.2012 в 23:05. Причина: корректировка мнения

  13. #10

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,534
    Записей в дневнике
    7
    Мегаинтересный проект намечается! Виктор, моё почтение! Внимательно слежу за темой.

  14. #11
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    А по-моему наоборот, какой-то мутный проект, и кроме фанерного макета у разработчиков и нет ничего. Не факт что они сами испытали хотя бы прототип летающий.

    Любой дизайнер в 3д-максе таких штук сколько угодно нарисует

  15. #12

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,534
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    и кроме фанерного макета у разработчиков и нет ничего
    Дык в том и фишка! Что у разрабов - фанерка, а у Виктора - полетит.

  16. #13

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Интересный намечается проектик, много придется повозиться, что бы правильно летало. Но вот визуально такая штука в полете будет не очень оригинальна по сравнению с предыдущими шедеврами, хотя если покрасить...

    Виктор, а как вам такой на будущее? Хотя наверно видели.

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    В самолетном режиме, если бы "центральные" роторы стояли ближе к ЦТ, то их можно было бы использовать для "подъема", а если, как мне видится, что ЦТ ближе к хвосту, то при их включении аппарат будет задирать нос.
    При желании аккумулятор можно запихать в нос, при этом можно сделать ЦТ близко к боковым роторам.

    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Далее, в самолетном режиме винт у вас толкающий и аппарат получается по схеме "утка", что (как я читал) создает определенные проблемы со стабильностью.
    Не располагаю достаточным опытом.
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    А каков вес выйдет? А то нагрузка на крыло будет приличная, значит скорость полета должна быть большая.
    Полетный вес ориентировочно 900г. Но здесь не надо забывать, что в данном случае крылышки маленькие и основная нагрузка ляжет на фюзеляж, т.к. он является несущим.
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    ну, если есть пилоты - значит не БПЛА. а если нету - тогда таки БПЛА (UAV). может просто дано для сравнения размеров?
    Я же сказал в первом посте, что у разработчика планируется 4 типа летательных аппаратов на этой базе.
    1) Самый малый из них - "поисковик- разведчик"
    2) побольше - доставка грузов, почты и пр.
    3) еще больше - вывоз раненых и более крупных грузов
    4) самый большой, грузоподъемностью до 1т, для перевозки грузов и людей.
    Все аппараты снабжены электроникой для беспилотного полета. Последний может управляться людьми, а может перейти в беспилотный режим, люди - как груз.


    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Но вот визуально такая штука в полете будет не очень оригинальна по сравнению с предыдущими шедеврами, хотя если покрасить...
    Согласен, но в прошлом проекте я совместил частично погружное судно с коптером, сейчас хочу совместить коптер с самолетом.
    И если предыдущий проект навсегда останется моделью, то текущий заявлен разработчиком как реальный. Вот мне и стало интересно, как он себя поведет.
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Виктор, а как вам такой на будущее? Хотя наверно видели.
    Видел, это обычный "Т" - коптер, под задний ротор - рулевую пластину и полетит как миленький. Задачка для начинающих "кутюрье" коптеров.
    Полетит 100%, даже адреналина при взлете не будет, если только под заказ делать.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------
    Начинаю выкладывать постройку. Позже посчитаю нагрузку на крыло.

  18. #15

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    это обычный "Т" - коптер, под задний ротор - рулевую пластину и полетит как миленький. Задачка для начинающих "кутюрье" коптеров.
    Тут плавные линии портить рулевой пластиной некрасиво будет, больше похоже на Y-4
    Все-все, теперь я умолкаю, жую изюм, жду видео где VTOL под музыку летает

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Загнал размеры в WinLaengs4. Вот что получилось (см. внизу)
    Общая площадь 67,5 кв дм, минус площадь роторов - 3*3кв дм, и того площадь 56,5кв дм. Проектный взлетный вес 900г, ну пусть 1кг.
    Нагрузка на крыло 1000/56,5=17,6 г/кв дм.

    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Тут плавные линии портить рулевой пластиной некрасиво будет, больше похоже на Y-4
    Рулевую пластину надо установить внутрь заднего ротора под винт, снаружи ничего не видно будет.
    Вдруг кому захочется построить нечто подобное.. А то я один на форуме коптеры одеваю, как белая ворона.

  20. #17

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    мультивийщики Виктору нужна помощь в переделке трикоптерной прошивки
    я бы сказал, какая система управления поддерживает VTOL и вообще все творения Виктора, виденные мной на этом форуме, но это будет спамом и саморекламой
    Последний раз редактировалось Syberian; 09.08.2012 в 13:03.

  21. #18

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Олег, теоретический вопрос.
    Допустим есть некие мозги (назовем их Х, хехе), которые в level режиме работают адекватно, да еще и умеют поддерживать высоту.
    Если мы поворачиваем задний ротор (т.е. переходный процесс), то они должны автоматически увеличить на нем тягу, чтобы удержать аппарат в горизонтальном положении, но как они могут отреагировать на горизонтальную составляющую тяги хвоста?
    PS а вообще для горизонтального полета же не обязательно на 90 градусов отклонять хвостовой ротор.. Достаточно и на единицы градусов! Тогда штатная электроника справится с этим без проблем, хотя это и не будет полет "на крыле"..

  22. #19

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    теоретический вопрос.
    В "теоретических мозгах Х" это делается элементарно.
    Выставляете шаблон "трикоптер".
    Берется дополнительный канал, скажем, 6-й. На пульте на него ставится крутилка.
    В аппарате делается следующее. К примеру, на выход М5 вешается сервомашинка, которая поворачивает этот самый задний ротор в определенной пропорции с положением крутилки.
    На два передних мотора выставляется микс с крутилкой, чтобы при ее полном выведении в "самолетное" положение она убавляла газ двух передних движков почти до нуля, при этом стабилизация по крену сохраняется.
    Также на сервомашинку можно завести микс тангажа около 10%, тогда в самолетном режиме будет управляться по тангажу, как крыло с ОВТ - поворотом заднего мотора.
    Повторю, все миксы выполняет "теоретический мосх". Штатно.
    Все.
    В результате "переходные" процессы происходят плавно, и никто не падает и не заваливается. Главное, переводить крутилку в самолет при достижении достаточной для удержания на крыльях скорости.
    Чтобы остановиться и сесть, нужно дать газ, достаточный для удержания в "вертолетном" режиме и перевести крутилку в вертолет. Аппарат остановится и можно сажать.

    Остается открытым вопрос с удержанием курса в вертикальном режиме, т.к. я не увидел элементов управления курсом (или протупил?) Мне представляется логичной плоскость с сервомашинкой в потоке заднего винта, поворачиваемая вместе с самой ВМГ. Под нее пойдет штатный канал М8 из шаблона "трикоптер" безо всяких доделок.

  23. #20

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    я бы сказал, какая система управления поддерживает VTOL и вообще все творения Виктора, виденные мной на этом форуме, но это будет спамом и саморекламой
    Как бы то не было, потребуется приобретать этот полетный контроллер, а это время и деньги. Но все равно интересно, а так как это по делу, то соответственно не реклама. Так что выложите ссылочку, а если боитесь гнева модераторов, то хотя бы мне в личку.
    Хотя я думаю, что с этими функциями прекрасно справится Crius Hobby MultiWii. Тем более, что имеет на борту баро-датчик.

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Да, только как примерить этот теоретический мосх на мультивий на 328 меге при условии что используется стоковый турниговский приёмник?

  25. #22

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    да еще и умеют поддерживать высоту.
    Здесь зарыто ограничение: полетная модель для авторежима может быть только одна: или тангажом, по-самолетному, или увеличением газа, по-вертолетному. Переключение в полете невозможно. Поэтому нужно определиться, в каком типе требуется удержание высоты, а от него уже выставлять миксер режимов.
    Для стабилизации ограничения нет - летай, как хочешь.

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Хотя я думаю, что с этими функциями прекрасно справится Crius Hobby MultiWii. Тем более, что имеет на борту баро-датчик.
    купить фриску и будут доступны дополнительные выходные каналы...

  27. #24

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Как бы то не было
    Вот здоровенная тема, где это все выросло Проект Мегапират на самик!
    Ссылки на документацию и т.п., а также сам контроллер здесь
    Для полетать без автопилота ключ не нужен.
    Не думаю, что Вы будете собирать полетный контроллер сами, поэтому читать единственную запись в моем блоге не предлагаю.

  28. #25

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Истра
    Возраст
    39
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    В переходном режиме нужно увеличивать тягу хвостового ротора, чтобы модель не отклонялась назад. Насколько сильно - мне неизвестно, но там должен быть большой запас.. В самолетном режиме, если бы "центральные" роторы стояли ближе к ЦТ, то их можно было бы использовать для "подъема", а если, как мне видится, что ЦТ ближе к хвосту, то при их включении аппарат будет задирать нос.
    Я бы еще добавил, при переводе заднего винта в горизонтальный полет, PID регулятор скорее всего пойдет в расколбас(без дополнительных костылей в коде) после этого ни какой высоты не хватит.
    Там по идее надо потихоньку уменшать PI роторов и увеличивать PI(который надо дописать) аэродинамических рулей. А развязывать их КМК нельзя, иначе мы руками будем пересиливать систему стабилизации, а это тоже расколбас.
    Хотя впрочем, может я занудсвую.
    зы Если будет время в ВИЕ тоже могу поучаствовать.

  29. #26

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Пока я вижу это так: разбиваю работу на несколько этапов.
    1) Полет в режиме коптера.
    Модель будет собрана и облетана в режиме коптера - с эти думаю проблемм не будет.
    2) Полет в самолетном режиме.
    Затем перевод модели в самолетный режим на земле и облет в самолетном режиме с запуском с руки.
    3) Совмещенный режим.
    Будет производится с запасом по высоте, чтобы в случае сбоя при переходе с режима на режим - быстро переключиться в коптерный вариант.
    Да проект очень заманчивый... .
    по пунктам- 1) нет проблем, 2) тоже , думаю, реально на 100% и наконец самое трудное № 3 "совмещенный режим".
    Самое простое это сделать не 3-х а 4-х коптер , но с доработками ; носовой и два крыльевых - работают по обычной 3-х коптерной схеме (позволит построить модель с передней центровкой) ... а вот четвертый толкающий включать в самолетном режиме, причем сделать не поворотным,(можно попробовать импеллеры, тож интересно...) так как при повороте не соосного движителя возникнет "паразитный" гиро-момент на вращение всего коптера вокруг оси (с возможным срывом в штопор..)
    В электронике минимум изменений, да механизм поворота ротора не нужен. Желаю удачи.
    Последний раз редактировалось ovodovod; 10.08.2012 в 01:38. Причина: доработка

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    носовой и два крыльевых - работают по обычной 3-х коптерной схеме (позволит построить модель с передней центровкой) ... а вот четвертый толкающий включать в самолетном режиме, причем сделать не поворотным
    Есть одно "но", как поведет себя коптер (вся электроника осталась включенной) при включении маршевого движка?
    Если идти по этому пути, то можно в хвосте поставить две СУ, горизонтальную и маршевую.
    Или как вариант: сместить ЦТ в сторону крыльевых винтов, а задний поворачивать на 45 гр. с большим запасом по тяге.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Начал обшивку, установлены балки крыльевых моторов. Попробовал сделать опоры поворота заднего ротора. Не понравилось, буду переделывать.

  31. #28

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Есть одно "но", как поведет себя коптер (вся электроника осталась включенной) при включении маршевого движка?
    Надо пробовать ...., думаю ни чего "критического" не произойдет, ветер ведь тоже на коптер дует , и сносит, тут главное мощности подобрать.
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Если идти по этому пути, то можно в хвосте поставить две СУ, горизонтальную и маршевую.
    Согласен. А еще лучше соосники с общим шагом - для управления тягой , но это какая сложная механика получится(с падением надежности)....Решать все равно Вам.
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Или как вариант: сместить ЦТ в сторону крыльевых винтов, а задний поворачивать на 45 гр. с большим запасом по тяге.
    Вот "поворот" мне как раз и не нравится , вот поэтому я и предложил четырех коптерную, три работают на стабилизацию(два плохо держат горизонт), а четвертым пробовать... крутить или ток-мо толкать. Причем, если поворачивать ротор то появляется опрокидывающий по тангажу момент при 45 гр.+ гироскопический момент(зависит от оборотов пропеллера) по курсу - которые надо чем-то парировать, думаю плоскостей маловато будет.....(да и плоскости смотрят вниз , то-есть вариант "вертлявого" аппарата, для стабильности по курсу лучше -бы в виде "V"вверх)
    Удачи.

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Мысленно полетел на этом агрегате в горизонтальном полете и понял, что у него офигенное лобовое сопротивление.



    Придется это дело сглаживать. С полетом пока решил так: поворот заднего движка повешу на крутилку и буду проверять в воздухе по маленьку. Узнаю как модель будет себя вести. Исходя из этого буду принимать решения о дальнейших действиях.

    Продолжаю по маленьку.

  33. #30

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Облегчаю внутренние переборки. Мне легче сначала собрать каркас, потом его облегчить, это позволяет строить модель без внутренних чертежей.
    Начал обшивку и кольца роторов.

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Продолжаю обшивку, подготовлено место под верхний люк, для доступа к бортовой аппаратуре.

  35. #32

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,040
    Записей в дневнике
    2
    Давно хотел спросить, Виктор, а какие материалы используете кроме потолочки и дерева?

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Razek Посмотреть сообщение
    Давно хотел спросить, Виктор, а какие материалы используете кроме потолочки и дерева?
    Кроме указанных использую строительный пенопласт и иногда угле-пластиковые трубки. Раньше использовал бальзу, но она оказалась слишком хрупкой для моих целей.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------
    Вырезал отверстия под винты, понемногу идет подготовка места под поворотное устройство задней СУ. Последнее фото- вид снизу.

    P.S. Согласно программке вычисления площади крыла, ЦТ должен быть чуть впереди передних роторов. Но согласно коптерной схемы, ЦТ должен быть между передними и задними роторами. Т.е. эта схемка в принципе не может поддерживать два режима полета. Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.

  37. #34

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.
    Виктор, Вы слишком надеетесь на "электронику", я еще раз (последний) говорю Вам как талантливому человеку, Электроника не сможет рулить табуретом если нет аэродинамических плоскостей - пропеллеров, парашютов, крыльев.
    На "промежуточных" в Вашем случае будит сильный гироскопический момент + динамический момент (на самолетах используют выкос , вспомните эпопею с амфибией "бешкой")... приготовьте местечко в носу для ма..а..ленького пропа, а хвостовой сделать соосным, или увеличивать вертикальные плоскости для компенсации "бешеных" воздействий потусторонних .... ,для электроники, СИЛ.
    Ждем с нетерпением чуда. (обратите внимание от электронщиков нет ни каких .... предложений , пока)
    А забыл, можно еще сделать хвостовой ротор с автоматом перекоса , но думаю это будет уж слишком "просто".
    Удачи.
    Последний раз редактировалось ovodovod; 14.08.2012 в 12:22. Причина: орфография

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    P.S. Согласно программке вычисления площади крыла, ЦТ должен быть чуть впереди передних роторов. Но согласно коптерной схемы, ЦТ должен быть между передними и задними роторами. Т.е. эта схемка в принципе не может поддерживать два режима полета. Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.
    Можно сдвигать цт при переходе в самолетный режим.

  39. #36

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Виктор, а как вам такой на будущее? Хотя наверно видели.
    Такой даже проще - тут два поворотных ротора если конечно я правильно понял механику полета...

  40. #37

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Ждем с нетерпением чуда. (обратите внимание от электронщиков нет ни каких .... предложений , пока)
    Вы не внимательны, предложения есть и не одно, на этой странице.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Можно сдвигать цт при переходе в самолетный режим.
    Этим заниматься не буду.

  41. #38

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Помаленьку продолжаю.

  42. #39

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Накнулся в сети на такой концепт.



    Продолжаю по постройке.

  43. #40

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Задний поворотный кольцевой обтекатель. И его вертикальное положение, в котором скорее всего ему не бывать в полете.
    Сейчас думаю как к нему серву подключить на поворот под 90 гр.
    .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Любопытный эксперимент с EMS России.
    от хыр2 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 25.12.2012, 15:00
  2. JUKA-2 Эксперимент.
    от Юрий55 в разделе Большие модели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.08.2012, 19:05
  3. Эксперименты над электро трагги 1к8
    от BERSERK80 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 07.06.2012, 21:32
  4. коптеры - платформа для экспериментов?
    от bastak в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.04.2012, 00:47
  5. Эксперимент с консолью
    от mad3d в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 25.02.2012, 21:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения