Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Самодельные винты для "мультироторов"...

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; В общем долго думал, чесал тыкаффку, и наконеццта дошел до этого. Нада делать винты для коптеров самому. Честный карбон (стекло), ...

  1. #1

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22

    Самодельные винты для "мультироторов"...

    В общем долго думал, чесал тыкаффку, и наконеццта дошел до этого.
    Нада делать винты для коптеров самому.
    Честный карбон (стекло), мелкий шаг, большие лопаты.
    Например Виктор vis.asta все не может найти большие винты (от 16"), и не высокооборотистые. Может получицца помочь.
    Да и я сам хочу начать гонку за время висения
    Но, вся проблемма в геометрии. Попробовал вычертить-расчитать винт по методике (правда применяемой для СЛА), описанной в МК. Какая то лажа получается.
    За сим-маякую.., коллеги-нужен ХЕЛП. Знаю, есть на форуме товарищи, которые не только покупают все готовое, потом все в кучу собирают, но еще и сами делают.
    К ним наверное и основной вопрос, если делали винты сами, с нуля (т. е. мастер-модель, матрица, выклейка) поделитесь профилировкой и обводами, ну или хотя бы толкните в какую сторону копать. Из чего делали мастер-модель, как делали (ручками или ЧПУ).., ну и если можно вообще просвятите в теме...
    На данный момент-есть только два варианта изготовления (как мне думаецца):
    1. Пилить лопаты из пластика, гнуть, доводить и сажать на ступицу (все руками), а потом уже матрицу снять.
    2. Начертить мат-модель, отфрезеровать сразу матрицу на ЧПУ, и не парицца.
    Хотелось бы свести к минимуму промежуточные работы (стотыщмильёнов вариантов мастер модели), и получить если не идеальный, то очень хороший винт для коптера.
    Ну чтоб диаметр под 16-20" и на 400-500кВ...
    Да и меньших диаметров тоже..
    Очень нравяццо винты DragonFly-евские.., с такими загнутыми законцовками. Это вообще как..??? Просто типа чтоб красива, или есть какой то скрытый сакральный смысл?
    По виду-очень тонкие, с широкими лопастями и маленьким шагом. Хочу подобные...

    Да, для особо вредных: не надо отправлять "курить форум".
    Снять матрицу с готового винта-в состоянии, если возникнет желание отправить покурить форум-еще раз перечитайте пост. Внимательно...
    Мне не нужна технология выклейки, мне нужны сечения., и вообще советы по изготовлению винтов для КОПТЕРОВ. А тут все таки немного не те принципы что в самолетных...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Коля, ну ты фкурсе???
    ...иди кури форум

  4. #3

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    .., не штырит.., надо позабористее...

  5. #4

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    ИМХО,проще найти наиболее подходящий вариант и скопировать, учитывая из какого материала он будет сделан в дальнейшем.
    Или,потратить,возможно и не один год, в рассчетах и практических испытаниях...
    Вообще лучше задать такой вопрос в самолетной ветке,вроде как даже такая тема там была.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    http://www.ae.illinois.edu/m-selig/props/propDB.html база данных пропеллеров
    Geometry : Front View \ Side View \ Plot
    Performance - Static: CTO \ CPO
    Performance - Wind Tunnel On: Eta \ CT \ CP
    Data: Geometry \ Static \ 4009 \ 5012 \ 6033 \ 6008 \ 6811 \ 6817

  8. #6

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    неужели, единомышленники нашлись?!
    Поделюсь тем, что знаю, на истину не претендую.
    Готовых профилей для мультироторов нет. Появятся тогда, когда кто-то (военные, например) профинансирует исследовательские работы. Поэтому, вся эта затея - пальцем в небо - может получится что-то путёвое, а может и нет.
    На счет драганфлаев. Идея там достаточно простая.
    Теоретически, широкие лопаты нам вроде и не нужны, поэтому профиль драганфлаев узкий, по идее это должно уменьшить лобовое сопротивление и уменьшить разнос масс и соответственно инерционность. По этому пункту вроде как всё логично.
    Уширенная прикомлевая зона вроде как должна придать некоторой дополнительной тяги и усилить обдув (охлаждение) моторов. Всё это спорно, мне кажется, что углы там получаются закритичные или очень близкие к критичным. Это плохо.
    "Загнутые законцовки" похожи на попытку реализации идеи винглетов. Хз, может быть и сработает... Хотя, мне кажется, что было бы логичнее их загнуть вниз...
    Ну а самое интересное то, что Драганфлай эти ВВ не продаёт. Очень похоже, что это чисто парадные пропеллеры...
    А вообще, тема оч. интересная, но оч. хлопотная и с непредсказуемым результатом. Планирую вернуться к ней зимой.

  9. #7

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Aleks72 Посмотреть сообщение
    Планирую вернуться к ней зимой.
    ну типа да.., как раз ближе к осени и начинаю готовить сани на зиму.., вечера то длинные...
    Спасиб за разъяснение...
    Александр, а Вы тоже как я понял винты делаете..???

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ...пилил винты для самолетов,для коптеров... вообщем расказую,что напилил ( соображения естессно) . Во первых нужно мегачетко поставить себе задачу. Под конкретный мотор получить конкретную зависимость тока от тяги. Нужно смастырить стендик и замерить несколько самых суперских пропеллеров и узреть, что в них не устраивает для данного мотора. Потом,я обычно рисую штуки три вырианта,различные по шагу. Диаметр и ширину лопасти на первых порах завышаю. Что касается формы лопасти вплане,то есть смысл сделать возле ступицы по-шире самолетных, концы по-уже.но увлекаться не стоит,как уже говорили,чтоб не попасть на закретические углы. Какие конкретно закретические,сказать сложно,но заметно будет очень. пропеллер будет сильно шуметь и мотор жрать ток. Еще я убежден в том,что все эти математические модели и расчеты,это конечно интересно и увлекательно,но пока не изготовишь винт, не проведешь замеры,цена всех расчетов ноль. Поэтому как не крути,но три-пять пробных винтика( если повезет,рука набита и глаз наметан) ,сварганить придется.
    А так, я обычно небольшие размеры пилю вручную по шаблонам из липы. Станок конечно хорошо,но у меня нету,и как мне кажется,вручную ( с электроинструментом) я выпилю быстрее ) .
    На данный момент интерес к этому рукоблудсту потерял. В продаже есть винты которые удовлетворяют моим скромным потребностям. А то небольшое увеличение время полета мойе гексы не стоит того,чтоб морочиться с композитами. Повторюсь,именно в моем конкретном случае.

  12. #9

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,432
    Записей в дневнике
    26
    А деревянные пропеллеры разве не на чпу пилятся? Вроде по дискавери была передача про технологию изготовления пропеллеров для малой авиации, там чпу делает 80% работы.

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ...конечно на чпу. Но небольшие по размеру модельные винты,всеравно вручную доводить. на чпу хорошо серию пилить. тут речь про мастер-винт для матрицы. полюбому,наличие станка,это гуд.

  14. #11

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,432
    Записей в дневнике
    26
    Так надо идеальный винт делать из дерева, а потом в уголь переводить, нет?

  15. #12

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Так надо идеальный винт делать из дерева, а потом в уголь переводить, нет?
    Так то оно так.. НО
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    Хотелось бы свести к минимуму промежуточные работы (стотыщмильёнов вариантов мастер модели), и получить если не идеальный, то очень хороший винт для коптера.
    Но все таки прийдецца сделать КМК минимум 5-6 штук...
    А потом уже в матрицу...
    Еще такой момент неприятный...
    Лопасть в 1мм толщиной-уже неудобно обрабатывать.., а ух про 3-5 десятых на конце.., и подумать страшно...
    В опчем нада дальше курить сеть, и думать...

    Да, еще где то в сети видел так сказать шпаргалку, под винты. Диаметр, шаг...
    И шагомер (угломер) под винты. Может не так назвал. Не суть. Еще это было в каком то номере журнала RC Modely или RC Revue видел подобное, в каком не помню...
    Пошол искать..

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ...дерево,самый удобный материал для мастер-винта. когда готов деревянный винт, с нужными параметрами,потом уменьшаю толщину лопастей, с учетом того,что будет из угля,дорабатываю форму ступицы, вылизывание поверхности и полный вперед. да,незабыть изготовить и протестить зеркальный винт))

  17. #14

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    самым удобным материалом для мастеров считаю мягкий листовой алюминий. Если надо где-то сделать толще (ступица, комель), наклеиваю кусочки рекламного пластика и напильничком, напильничком ))

  18. #15

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Имеет смысл обратиться к опыту F-1-b. А там в моде винты гнуть на стапеле из бальзы, либо в матрице из пенопласта со стеклом с двух сторон и усиление углем. Ну или по старинке - пилить из липы. Собственно, из липы ручками - отличная мастер-модель для угля. Но... Я считаю что чисто угольные - либо тонкие и жидкие, либо тяжелые. Всеже винт должен быть с профилем, а не пластина (пусть и изогнутая). Тут рыхлый пенопласт либо бальза. Я обещал Виктору помощь в экспериментах с винтами. К сожалению, нет то времени, то настроения, но обязательно займусь и липу постругаю.

  19. #16

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Aleks72 Посмотреть сообщение
    самым удобным материалом для мастеров считаю мягкий листовой алюминий.
    Для получения и понимания формы-думаю да.., но блин, чтоб покрутить и снять характеристики-думаю тяжеловато будет.. Или я не прав..???

    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Я считаю что чисто угольные - либо тонкие и жидкие, либо тяжелые. Всеже винт должен быть с профилем, а не пластина (пусть и изогнутая).
    Обязательно с профилем.., еще когда для бойцовок кордяшек строгали сами-сначала не догонял, почему же нижняя плоскость-ровная, а верхняя-выпуклая...
    Тогда, (5-й класс), я еще не догонял про аэродинамику.. )

  20. #17

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    ...покрутить и снять характеристики...
    покрутить не получится - погнётся, думаю...
    Касательно профиля, вогнуто-выпуклый считаю оптимальным и здесь алюминий аж бегом подходит. Да и сделать максимально похожий зеркальный наверное проще.
    На счет пенопласта или бальсы внутри тоже думал. Но, загнать дерево в форму будет мягко говоря проблематично, а каждый раз строгать винтик и любовно обклеивать его сверху вручную - занятие еще то. Пенопласт создаст больше проблем, чем выгоды - чуть сместился в форме и имеем жуткий дисбаланс. Короче, остановился на ровинге - лучший результат. Кажется, я картинку эту здесь где-то уже показывал, совсем не "жидкий"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_4616.jpg
Просмотров: 236
Размер:	63.4 Кб
ID:	680864

  21. #18

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Aleks72 Посмотреть сообщение
    Короче, остановился на ровинге - лучший результат.
    Ну кагбэ да.., роввинг-это вне конкуренции.
    Не знаю кто и как делает (делал), но вот один знакомый руководитель говорил, что когда буду делать винты, то стекло-шнур (он на бойцовки винты прессовал, было это давно, и уголь был сцукоаццкидорогой) нужно пускать через всё тело винта, далая оборот вокруг центрального стержня, который формирует отверстие. Т. е. получается 100% гарантии, что его не разорвет. Ну и да, до 30 000об. крутили на ДВС, и все было отлично...

  22. #19

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    нужно пускать через всё тело винта, далая оборот вокруг центрального стержня, который формирует отверстие.
    Согласен, именно так и сделано. Только не стекло, а уголь.

  23. #20

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Aleks72 Посмотреть сообщение
    Только не стекло, а уголь.
    Стекло это руководитель рассказывал...
    Давно это было. Сейчас истессна уголь...
    Возвращаюсь к своему вопросу...
    Нужна приспособа, для контроля шага.
    Чтоб не считать самому...

  24. #21

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Николай, а не думали ли Вы взять в качестве мастера уже готовый винт, от какого-нибудь хорошего производителя? С мультироторами одна из главных проблем, имхо, что далеко не все хорошие пропеллеры имеют зеркальную пару, поэтому мы частенько просто мимо них проходим. А если такого ограничителя нет, раз делать все равно самому, то и выбор должен быть больше...

  25. #22

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Gene Посмотреть сообщение
    что далеко не все хорошие пропеллеры имеют зеркальную пару, поэтому мы частенько просто мимо них проходим.
    Не хочу себя переоценивать, и думаю, что зеркальную пару именитому производителю сделать как то анриал.., может конечно ошибаюсь.
    Именно поэтому, я и хотел бы минимизировать чисто ручной труд, и сразу мат модель (которая построена по какому то отработанному образцу, ну там порезать готовый винт, и по нему строить) просто скормить ЧПУ, по крайней мере верхнюю часть. Тогда будет идеально точное повторение профиля. Заднюю часть, а она плоская-гораздо легче довести руками., чем верх. И потом.., а кто сказал, что есть те самые "хорошие пропеллеры". Ктобы их протестировал. Ведь если нет зеркальной пары-то обычно обходят вниманием. Ну и самый маленький шаг, даже на 12"-это 3,8".., винтов большего диаметра (от 16"), с хотя бы таким шагом, я если честно не встречал.
    Может быть я и не прав, но пока что придерживаюсь такой логики. Малый шаг, и как компенсация уменьшению тяги-увеличение диаметра. Как следствие думаю получить меньшие токи потребления, и соответственно большее время полета. Как то так...
    Может быть окажусь не прав, но зато опыт...

  26. #23

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Не хочу себя переоценивать, и думаю, что зеркальную пару именитому производителю сделать как то анриал.., может конечно ошибаюсь.
    Я в этом деле чайник, и НАВЕРНЯКА ошибаюсь Но если уж делать самому, я подумал, что зеркально скопировать имеющийся проще, чем придумывать с нуля, выверять аэродинамику, крутку лопастей и т.д. Приходит на ум мысль о 3Д-сканере, дальше зеркальное копирование в программе, а результат -- на 3д-принтер.

    И потом.., а кто сказал, что есть те самые "хорошие пропеллеры". Ктобы их протестировал.
    Думается, чтобы узнать эффективность, не обязательно тестировать именно на коптере... Ведь нам надо знать только тягу, потребление, массу... Самолетчики могут помочь.

    Ну и самый маленький шаг, даже на 12"-это 3,8".., винтов большего диаметра (от 16"), с хотя бы таким шагом, я если честно не встречал.
    Может быть я и не прав, но пока что придерживаюсь такой логики. Малый шаг, и как компенсация уменьшению тяги-увеличение диаметра.
    Тут я опять вероятно ошибусь, но мне кажется что винт с таким диаметром и таким малым шагом должен быть крайне неэффективен для коптера. Он половину воздуха будет перед собой гнать по кругу... Отталкиваюсь от всем известных APC 10/3.8 и APC 10/4.7. Я сначала был уверен, что первые должны быть эффективнее по крайней мере для ховера, ибо шаг меньше, но тесты показали обратное. Ну и еще одно соображение... Коптеру, чтобы нормально выравниваться, нужно постоянно изменять скорости потока на разных винтах, играя RPM моторов. Чем больше диаметр винта и чем меньше его шаг, тем труднее это будет делать -- инерция возрастает. На определенном размере винтов, наверное, уже будет иметь смысл задуматься о ВИШ.

    А касательно крупных подходящих винтов, вот, навскидку, APC 17x6 (ессно, без зеркальной пары)

  27. #24

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Может быть я и ошибаюсь.., вот Гуры подтянуццо (к тому же те, кто тестил винты), может они что и насоветуют, и направят на путь истинный...
    Для того и создана тема, чтоб сначала рассудить, подумать, а уж потом кивирять. Тоже слышал такое рассуждение (точнее подтверждение на практике), что с увеличением диаметра, системе стабилизации тяжелее справляться с болтанкой, инерция, гироскопический эффект. Немцы якобы на винтах больше 12"-летать уже не могут.. Могу ошибаться...

  28. #25

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    Немцы якобы на винтах больше 12"-летать уже не могут.. Могу ошибаться...
    Насколько я в курсе, немцы могут но только на перепрошитых ESC. У немцев проблема с родными регуляторами, самые мощные дают всего 20A, стандартные 10A. Какие уж тут винты >12... Только и остается, что наращивать количество моторов...

  29. #26

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ...насчет большого диаметра,все верно. статическая тяга,эффективность... НО, момент инерции может сожрать все плюсы. стабилизация может быть некудышняя. ведь даже карбопропы,при таком размере будут достаточно тяжелы и соответственно инертны. так что особо увеличением диаметра увлекаться не стоит. Ну,а про использование многополюсных моторов с низким кв, огромным моментом и так все ясно.

  30. #27

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Gene Посмотреть сообщение
    ...самые мощные дают всего 20A, стандартные 10A. Какие уж тут винты >12...
    это уже оффтоп, конечно. Евгений, посмотрите в калке пару Тайгер МТ3506 650 кв и 14*4,7 или 15*5,5. Там токи получаются меньше, чем у меня сейчас но 12-х пропах. Жду всё это, буду пробовать.
    Тоже считаю, что сверхнизкими КВ, сверхбольшими размерами и сверхмалыми шагами увлекаться не стоит. Манёвренность и энергоэффективность - величины обратно пропорциональные, как ни крути, приходится выбирать - либо продолжительное висение в зале, либо "погонять с ветерком". Надеюсь, что вышеуказанная ВМГ даст средний результат.
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    ... минимизировать чисто ручной труд, и сразу мат модель (которая построена по какому то отработанному образцу...
    Сложил я как-то вместе три размера АРС SF и увидел, что профиля у них абсолютно идентичны, только размер разный. Может, с этого и начать? Выше давали ссылку на базу данных пропов - копируем, увеличиваем до нужного размера и напильничком, напильничком...

  31. #28

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от Aleks72 Посмотреть сообщение
    Евгений, посмотрите в калке пару Тайгер МТ3506 650 кв и 14*4,7 или 15*5,5. Там токи получаются меньше, чем у меня сейчас но 12-х пропах.
    Посмотрю, спасибо, но для меня это пока только теория -- имеющиеся рамы просто не потянут большой диаметр, как ни крути. Кроме того, для моего камерного стаба архиважно иметь "зону безветрия" под брюхом, а с большими диаметрами тут только хуже. Наоборот, сейчас изыскиваю способы уменьшить диаметр, даже думаю вернуться с APC на трехлопастные GWS.

    Жду всё это, буду пробовать.
    Надеюсь, расскажете о результатах!

    Тоже считаю, что сверхнизкими КВ, сверхбольшими размерами и сверхмалыми шагами увлекаться не стоит. Манёвренность и энергоэффективность - величины обратно пропорциональные, как ни крути, приходится выбирать - либо продолжительное висение в зале, либо "погонять с ветерком".
    Ага, и даже не то что "погонять", а просто -- "с ветерком" Ветерок у нас дует 360 дней в году

  32. #29

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Aleks72 Посмотреть сообщение
    Пенопласт создаст больше проблем, чем выгоды - чуть сместился в форме и имеем жуткий дисбаланс
    Вопервых - пенопласт ничего не весит, и дисбаланса особо не создаст. Во вторых - он (рыхлый) прекрасно мнется в форме. В третьих - если форму подогреть - пенопласт "запоминает" деформации.

    В общем то, посмотрите модели метательных планеров. Половина - пенопластовый сердечник в матрице. Хотя, конечно, не заставляю и не навязываю.

  33. #30

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    пенопласт ничего не весит
    Может быть... Зато смола, которая займёт его место при смещении таки чего-то весит. Не знаю, не пробовал, честно говоря. В своё время мне эта идея показалась сомнительной, но может я и ошибся.

    собственно, возвращаясь к теме... Была у меня и другая мысль - а что если меньше диаметр, но в три лопасти. Скажем, готовая 14*4,7. Скопировать не проблема, да и калк не возражает. Николай? Что думаете?

  34. #31

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Коллеги, все эти 3Д-сканеры - это полная ..ня. У них просто не хватит разрешения отсканировать маленький тонкий винт.
    Готовые программы типа javaprop тоже не подходят для расчета статики, т.к. используют воздушную скорость в знаменателе.
    Позвольте поделиться парой советов в этой малоизученной области.
    Перепробовал многое и извел кучу алюминия и карбона, пока не пришел к выводу: качественный проп для квадрика надо Считать. С большой буквы. С нуля. С расчетом поляр где-нибудь в Profili2, с ручным построением профиля из сплайнов, с ручным расчетом давления и подъемной силы для малых сегментов по методу Жуковского, как для участка крыла, а не пропеллера.
    Одно радует: от 98 до 30% радиуса профиль можно использовать один, плавно сходящийся к корню на эллипс для жесткости.

    Забудьте про "шаблон на трубе" и гнутые листы, если вам действительно нужен качественный пропеллер статики. Только каплевидный профиль толщиной 4-5%. Профиль можно делать выпукло-вогнутым, но его лоб не должен смотреть "вниз" в потоке, иначе разрежение внутри вогнутой области сводит на нет всю эффективность.
    При подборе угла атаки не спускайте Cх/Сy ниже 120, а угол атаки не задирайте выше 25 град.

    Ниже пара картинок винта для большого квадрика, который у меня получился по такой методике. Расчетная тяга 15 г/Вт, реальная получилась 13.5. Радиус 568мм, обороты 1500. Материал Д16Т, масса 1080г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: slowflyer568d.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	25.3 Кб
ID:	681277   Нажмите на изображение для увеличения
Название: slowflyer568.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	27.7 Кб
ID:	681278  
    Последний раз редактировалось Syberian; 17.08.2012 в 00:16.

  35. #32

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    ........
    ого... надо будет на свежую голову внимательней перечитать... Таки спасибо!

  36. #33

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    А как насчет использования однолопастного винта?Теоретически он эффективнее и имеет более высокий КПД по сравнению с аналогичным 2Х лопастным. Вроде как даже на полноразмерных планерах такие используют.

  37. #34

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    как насчет использования однолопастного винта?
    эффективнее двухлопастного он будет на скоростях >0.7М на конце лопасти, когда она успевает влетать в турбулентность, поднятую предыдущей. Планеры - это понятно, но мы вроде о статике в виде квадров говорим? здесь скорость на конце не более 0.3М, иначе опять же вся польза уйдет в завихрения.

  38. #35

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Ниже пара картинок винта для большого квадрика, который у меня получился по такой методике. Расчетная тяга 15 г/Вт, реальная получилась 13.5. Радиус 568мм, обороты 1500. Материал Д16Т, масса 1080г.
    Вот это подход, снимаю шляпу... А Вы уже в карбон его переводили, или пока только в алюминии? Если да, нельзя ли взглянуть на фото или видео летательного аппарата?

  39. #36

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Ниже пара картинок винта для большого квадрика, который у меня получился по такой методике. Расчетная тяга 15 г/Вт, реальная получилась 13.5. Радиус 568мм, обороты 1500. Материал Д16Т, масса 1080г.
    Никуа.., я какбэ даже стесняюсь спросить.., а что это за аппарат то такой..???
    Сначала думал Вы описАлись, про радиус 568мм, потом увидел на картинке диаметр 1136мм...
    Я мягко говоря пребываю в.., культурном шоке кароче.
    Или Вы решили повторить опыт немеццких коллег, с квадриком 1:1, или я ничего не понимаю...
    да, если можно, поделитесь сечениями получившегося винта (если это конечно не коммерческая тайна). Попробую смасштабировать, и сделать образец для тестов...
    Да, какой шаг в итоге получился..???

  40. #37

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    какой шаг в итоге получился..???
    шаг получился 177мм, т.е., говоря хоббийными мерками, проп 45х7
    Материал сейчас- алюминий на ЧПУ, дострогают остальные 3 штуки, испытаю в воздухе и затем делать пресс-форму. Дальше будет из АГ4-В. На 300г легче. Аппарат типа тяжелого квадрика с ДВС, 40..60кг.
    Фото и детали выложить не имею правов. Выложил как-то сам пепелац в блоге, чуть на ковер не попал.

  41. #38

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Олег, расскажите всё что можете, безумно интересно!

  42. #39

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,291
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    винтов большего диаметра (от 16"), с хотя бы таким шагом, я если честно не встречал.
    Может быть я и не прав, но пока что придерживаюсь такой логики. Малый шаг, и как компенсация уменьшению тяги-увеличение диаметра.
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    шаг получился 177мм, т.е., говоря хоббийными мерками, проп 45х7
    Ну вот это так сказать подтверждает мои слова...
    Думаю что я все таки на правильном пути.
    И переводя Ваш винт, на более приемлемые для многих моделей размеры , как раз таки и получаем 16х4,5.. 16х3,8...

    Сечениями лопасти как я понял не поделитесь.., могут наверна дернуть. Ну и ладно, Вы и так полезной информации дали много...
    В консультациях не откажите...??

  43. #40

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    В консультациях не откажите...??
    Желательно, в личку. И цельнокарбоновые лопаты делал, и сендвичи, и пустотелые... валяются сейчас, красивые, но негожие раньше за расчеты надо было садиться.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты
    от Генерал Дрозд в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 14.06.2015, 23:10
  2. Прошу помощи с выбором "презентов" для родной модэлки
    от Deisell в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.08.2012, 02:27
  3. C-21 Dragon, по мотивам фильма "Avatar"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 15.07.2012, 11:59
  4. Винт на "Талка-7"
    от Яшин Н.М. в разделе Кордовые модели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 11.07.2012, 00:08
  5. Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))
    от collapse в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 223
    Последнее сообщение: 17.08.2011, 00:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения