Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6

DVE
Dynamitry:

задам вопрос иначе. На фокстече кто-нибудь брал?

Я брал именно там, выслали нормально. Поддельных Х4 вроде не существует 😃

241176552

зачем вам буржуйский магазин. берите в москве. доставка пару дней. деньги те же. + они еще вам по русски будут консультации давать если проблемы возникнут.

Dynamitry

Из Израиля мне несколько не удобно общаться с русскими магазинами. Мозг заказал с фокстеча, DHL трекается уже в Италии.

DVE

Анонсировали YS-X4-P. Что, когда и почем, неизвестно.

Dynamitry

не повезло мне. Пол часа назад ДХЛ приволок вайфай версию. Даже при быстрой доставке железяка еще в дороге успевает устареть.

DVE

Эта версия еще неизвестно когда в продаже будет, так что на этот сезон думаю можно не беспокоиться 😃 Пока даже спецификаций не опубликовали.

yltrofimov
Dynamitry:

не повезло мне. Пол часа назад ДХЛ приволок вайфай версию. Даже при быстрой доставке железяка еще в дороге успевает устареть.

Нет, почему YS-X4W сразу устарел, ничего не устарел, YS-X4-P - это ранее аннонсированная версия Luxury на 50 точек, переименнованная в Professional.
YS-X4-P - другой совсем, стоит 999USD, а не 480 или 640

DVE

Разъемы справа по-другому сделали. Похоже оставили только SBus/PPM, остальное отведено на подвес и фото.

Dynamitry

прикрутил Х4 к старой раме и попробовал летать. Ну это не просто совсем после КУКа и мультивия. Первую батарейку все время казалось что у квада есть второй пилот и он все время норовит отнять у меня управление и лететь как ему нравится. Удалось завесить один раз в удержание позиции, однако остальные три раза коптер гоняло по кругу диаметром полтора метра около точки висения. Компасс вроде калибровал. Непонятно это все. Буду курить дальше.

Роман1971

Действительно странное поведение. Я вообще дома Калибровал, на улицу в лом идти было. Так ничего весит в точке. Практически стоит на месте. Обычно после включения удержания он может небольшой круг совершить, потом встаёт на точку и все. Причём Калибровали так: по горизонтали на деревянной миске крутил, а по вертикали повесил за веревку и дал небольшое вращение. Круги такие-горизонтальный идеальный круг, а вертикаль идеальный овал. причем , если в руках крутить, то круг получается, а на веревке -овал. так с этим овалом и стоит точно! Рама TBS, антенна gps стоит точно по центру масс.

VadimVG

Угол магнитного склонения правильно выставили?
Если коптер нарезает круги, то лечется просто. Крутите на 3-4 градуса ЖПС приемник в противоположную сторону и опять пробуете.
А можно попробовать прямо лететь. Если коптер уходит в сторону, то компас в противоположную сторону на этот же угол и все. После этого висит как прибитый.

Dynamitry
VadimVG:

Угол магнитного склонения правильно выставили?

поставил 4,3 по идее должно быть 4,3333333. Есть сомнения, что я правильно откалибровал компас. Послезавтра вернусь к этим вопросам.

DVE
Dynamitry:

где эти круги смотреть с андроида?

Калибровка на андроиде 3х-шаговая:

  1. Активируете пункт “горизонтальная калибровка”, и сначала крутите по одной оси. Причем крутить надо ровно, не отклоняя коптер, тогда светодиод горит, если не горит значит угол слишком велик. Делаете несколько оборотов, смотря на светодиод. Надо приноровиться, с первого раза у меня не получилось.
  2. Выбираете пункт “вертикальная”, повторяете процесс, тоже смотрите на светодиод.
  3. Выбираете пункт Save alignment, он задумывается секунд на 30, просчитывает данные, выводит на экране 2 круга. Если круги относительно ровные, все ок. Все четко видно и понятно, это ж не Наза 😁

У Вас скорее всего компас вообще не откалибровался, раз кругов Вы не видели.

Dynamitry
DVE:

У Вас скорее всего компас вообще не откалибровался, раз кругов Вы не видели.

Скорее всего Вы правы. Огромное спасибо!
Отсутствие нормального мануала на русском усложняет настройку.

Роман1971
Dynamitry:

Скорее всего Вы правы. Огромное спасибо!
Отсутствие нормального мануала на русском усложняет настройку.

Скажу больше - там и с английским огромные проблемы…

Dynamitry


путем вращения на стуле в горизонте и вертикально мордой вниз получил (не с первого раза) фигуру изображенную выше. Круги должны были совпасть?

troff
troff:

Будете смеятся.
Третий подряд X-4, купленный в фокстече умер. Первые два списал на невероятную случайность, но когда умер третий - поверил в свою косорукость. Проанализировав, вроде вычислил - все три контроллера выходили из строя во время/после манипуляций с подвесом.
НО!
Подвес работает без проблем на другом контроллере(кролике).
Кроме двух сигнальных проводов и общей массы у контроллера с подвесом никаких электрических связей нет.
Соплей и кз на сигнальные провода нет.
Сервы подвеса питаются от отдельного BEC.
Предыдущий, второй по счету, Х-4 успешно летал с этим подвесом, правда в итоге упал по неизвестным причинам.
Сегодня пришло письмо от фокстеча по первому контроллеру - zero uav прислал на замену новый. Следовательно внешнего вмешательства в виде подачи напряжения куда не надо они не обнаружили (а его и быть не могло).

Жду четвертый набор, ибо летает замечательно (пока не сломается). 😃

zero Х-4 мрут у меня как мухи. Вчера четвертый отказал, прямо в полете. Пропал видеосигнал, я включил автовозврат. Метрах в 150 коптер остановился и начал автопосадку в лес. Сейчас при включении мигает один раз голубой диод и всё. На ком-порт не реагирует. На этот раз налетал на нем больше 10 часов.
В раздумьях - пятый раз попробовать или другую систему пересесть. X-6 не вариант, в теме про него описан отказ аналогичный двум моим.

yltrofimov
troff:

zero Х-4 мрут у меня как мухи. Вчера четвертый отказал, прямо в полете. Пропал видеосигнал, я включил автовозврат. Метрах в 150 коптер остановился и начал автопосадку в лес. Сейчас при включении мигает один раз голубой диод и всё. На ком-порт не реагирует. На этот раз налетал на нем больше 10 часов.
В раздумьях - пятый раз попробовать или другую систему пересесть. X-6 не вариант, в теме про него описан отказ аналогичный двум моим.

Голубой - это когда GPS отсоединился

DVE

Дмитрий, а питание какое было? Может 6S и BEC не тянет? Повышенные вибрации? Попадание влаги, электрокоррозия? 4 это уже не случайность, а какая-то закономерность…

Если и менять систему, то вариантов такой функциональности почти и нет - либо APM/PX4, либо Вуконг, либо-таки Х6. Исходя из цены, проще всего APM.