Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Число лопастей

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Доброе. Возник немного глупый вопрос, но найти ответ не смог, как ни гуглил. Почему испольуются двухлопастные пропеллеры? Один раз видел, ...

  1. #1

    Регистрация
    21.08.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    10

    Число лопастей

    Доброе.

    Возник немного глупый вопрос, но найти ответ не смог, как ни гуглил.

    Почему испольуются двухлопастные пропеллеры?
    Один раз видел, что кто-то использовал трех.

    В чем плюсы и минусы.

    Кромк более высокой цены, и балансировки
    Последний раз редактировалось xsash; 31.08.2012 в 11:12.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Бронницы
    Возраст
    29
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от xsash Посмотреть сообщение
    Кромк более высокой цены, и балансировки
    уже два минуса )

  4. #3

    Регистрация
    21.08.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    10
    Я имею ввиду все таки технические недостатки - мощнее мотор требуется, как следствие сильнее расход заряда
    Но может у них тяга будет компенсировать с избытком доп.аккумулятор

  5. #4

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Мотор не требуется, а подбирается трехлопастной винт 0840, судя по тестовым замерам тока в висении, аналогичен двухлопастному 0947, очень близок.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Краснодар, akl1950@mail.ru,
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,140
    Александр, а посмотри-ка мой пост в ветке "двигатели + винты ..." #1487, когда-то я делал такой тест.

    А вообще-то эффективней всего однолопастной, но его невозможно отбалансировать в динамике. У двух и более лопастных большая область турбулентности и следующие лопасти реботают менее эффективно.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... если двухлопастный по габаритам невлазит,ставим трех лопастный. это простейшее обьяснение незатрагивающее расчеты граничной скорости конца лопасти и т.д.

  9. #7

    Регистрация
    21.08.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    10
    Вот, теперь картина прояснилась относительно трудо/время/техно затрат.
    Благодарю

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SPer2010 Посмотреть сообщение
    А вообще-то эффективней всего однолопастной, но его невозможно отбалансировать в динамике.
    А пацаны то не знают


  12. #9

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Краснодар, akl1950@mail.ru,
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,140
    Впечатляет, но это уникальный случай. Сделать балансир, который и статике и в динамике работает одинаково, ещё та проблема. То есть система лопасть - балансир может быть уравновешена по аэродинамике в очень узком диапазоне угловых скоростей.

  13. #10

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SPer2010 Посмотреть сообщение
    Впечатляет, но это уникальный случай.
    Анатолий, это не уникальный, в ютубе полно роликов вертолетов с одной лопастью. Народ не заморачивается, летает и хорошо
    Цитата Сообщение от SPer2010 Посмотреть сообщение
    То есть система лопасть - балансир может быть уравновешена по аэродинамике
    Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные моторы

  14. #11

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от SPer2010 Посмотреть сообщение
    эффективней всего однолопастной, но его невозможно отбалансировать в динамике
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    А пацаны то не знают
    У пацанов в статике отбалансирован. А в динамике под нагрузкой согнутая лопасть последовательно "наклоняет" вал мотора в разные стороны. Слышали, как лопасти проходят над лучом коптера и дают вибрацию-толчок? Тут примерно так же - с одном стороны на лопасть давит 1кг, а с противоположной стороны нет лопасти и нагрузки, которая может уравновесить.

  15. #12

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    У пацанов в статике отбалансирован. А в динамике под нагрузкой согнутая лопасть последовательно "наклоняет" вал мотора в разные стороны. Слышали, как лопасти проходят над лучом коптера и дают вибрацию-толчок? Тут примерно так же - с одном стороны на лопасть давит 1кг, а с противоположной стороны нет лопасти и нагрузки, которая может уравновесить.
    У вертолета ротор почти все время полета динамически несбалансирован из за циклического шага, там все время вал куда то наклоняет с большими усилиями. Так что разницы для него особо нет в кол-ве лопастей.
    А на коптере можно пропы поставить внизу луча, и толчков не будет.
    Последний раз редактировалось cylllka; 31.08.2012 в 13:58.

  16. #13

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Краснодар, akl1950@mail.ru,
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,140
    Вот также колбасит нижий винт в сооснике фронтом плотности верхнего винта.

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ...однолопастные винты,как уже говорили, можно отбалансировать и динамически,но, только для одного режима полета.это еще со времен кордовых скоростных самолетов. Там балансир имеет хитрую форму,где центр масс,еще и смещен назад. На расчетных оборотах,появляется момент,уравновешивающий момент от тяги лопасти.вал как бы никуда не гнется.

  18. #15

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Ладно, на днях сделаю однолопастные пропы и попробую полетать на коптере.

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    да ниче на коптере не получится. обороты ведь постоянно меняются,будет колбасить неподецки,да еще и несколько пропеллеров...

  20. #17

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Попробовал один проп изготовить:



    Поставил на коптер и подлетнул немного в комнате. Проп "стучит" по лучу воздухом, это хорошо слышно и немного чувствуется держа коптер в руках, но на мозг это не повлияло особо. Оказалось что этот проп гребет даже сильнее чем с двумя лопастями, по этому чуть триммировал. Проп стал правда довольно тяжелый, т.к. плече короткое пришлось нагрузить увесисто. Еще бы попробовать мотор вниз перевернуть.
    В воскресенье на полетушках помнимаем видео


  21. #18

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    что-то Калк совсем не в восторге от одной лопасти... Что в общем-то и понятно. Тем не менее, результаты полетушек оч. интересны!

  22. #19

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Только заметил, что в эту тему видео я и не выложил. Исправляю недоразумение


  23. #20

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Только заметил, что в эту тему видео я и не выложил. Исправляю недоразумение
    Он 7-милопасной
    Интересно, какие обороты были у того двигателя, на котором был винт с одной лопастью? Точнее, отличались ли они, от оборотов других двигателей?

    Цитата Сообщение от xsash Посмотреть сообщение
    Почему испольуются двухлопастные пропеллеры?
    Один раз видел, что кто-то использовал трех.
    ИМХО, нет двигателей с 200-300 оборотов на вольт, а при 1000 оборотах на вольт, и 11,1 вольта мы имеем 11 100 оборотов при таких скоростях, уже и двухлопастные просто "перемешивают" воздух.

  24. #21

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Вчера обнаружил интересный недостаток трехлопастных.

    Погрузил коптер (с трехлопастными винтами) на заднее сиденье, ибо багажник был занят, до поля не доехал, зато поломал два винта о спинку переднего сиденья, когда какой-то п... выпрыгнул перед самым носом. И поцарапал кожу сидений сзади. Если бы были двухлопастные, ударились бы плашмя и ничего бы не повредили, и с большой вероятностью уцелели бы сами.

  25. #22

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Win98 Посмотреть сообщение
    Он 7-милопасной
    Да, точно, исправил в названии

    Цитата Сообщение от Win98 Посмотреть сообщение
    Интересно, какие обороты были у того двигателя, на котором был винт с одной лопастью? Точнее, отличались ли они, от оборотов других двигателей?
    Обороты не меряли, но на слух вроде не больше

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    202
    вес луча получился больше изза плеча, насколько я понял? если вынести груз на тонком дюралевом прутке, на конце которого аэродинамичный грузик?

  27. #24

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от donvictorio Посмотреть сообщение
    вес луча получился больше изза плеча, насколько я понял? если вынести груз на тонком дюралевом прутке, на конце которого аэродинамичный грузик?
    Тогда будет вес меньше, но таким гемором я уже заниматься не буду Можете эксперементировать, я пока полетаю на 2х лопастных

  28. #25

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    32
    Сообщений
    236
    Записей в дневнике
    1
    у меня есть вопрос про винты, но не по этой теме) не хочется еще одну тему открывать. Всегда летал на slow flyer, но винты постепенно заканчиваются и в магазинах рядом есть вот такие http://www.*************/product/402696/ electro. Реально ли летать на таких на коптере? и в чем разница будет? Моторы 20-22l kda 940kv.

  29. #26
    Y@N
    Y@N вне форума

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nesher (Орел) Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,490
    Интересно было-бы посмотреть на коптер с 4-мя такими пропами.
    Вчера вечером с Hatuul, по телефону говорили про такие винты. И он заметил, что нагрузка на вал двигателя, будет не равномерной. Когда-нибуть, начнет "бить".

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Как-то собрал кучу SF 7x5, обрезал комель 1/3 сектор, выточил втулку и аккуратно вклеил. Сбалансировал... долго...
    дальше тесты: мотор 2826 1400об/в
    2-х лопаснтый ток 12А тяга 500гр.
    3-х лопаснтый ток 13А тяга 600гр.
    Получается: прирост потребления 8,33%, а прирост тяги 20%. Как-то так
    Поставил пушером на "Икар"

    Цитата Сообщение от Andorus Посмотреть сообщение
    Реально ли летать на таких на коптере? и в чем разница будет? Моторы 20-22l kda 940kv.
    Будет только лучше!!! У нас гекса на таких моторах летит с пропами 9х6

  31. #28

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    32
    Сообщений
    236
    Записей в дневнике
    1
    Владимир, а чем лучше? стабильнее или динамичнее? ну и говорят, пропы очень прочные. при падении возможно поломает мотор, а не винт как по опыту?

  32. #29

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    У меня моторы ДТ750, переломал 12шт целых и 6шт клееных моторы гнутся в мотормаунтах, валы пока целые, поменял пока 1 подшипник, но надо еще один менять. А летать пока не научился, пока едет очередной комплект - сижу в симе
    По самолетному опыту могу сказать, что при сильном краше гнет вал - выровнял и дальше полетел.

    Цитата Сообщение от Andorus Посмотреть сообщение
    Владимир, а чем лучше? стабильнее или динамичнее?
    Как бы это сказать... КПД, что-ли выше. Вопчем тяги больше дают при одинаковом потреблении.

    Кстати мелкие краши прощают, могут кончики лопастей оторваться, но я их потом баллансировал, откусывая лопасть с другой стороны.
    А черные ломаются сразу у комеля

  33. #30

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    32
    Сообщений
    236
    Записей в дневнике
    1
    Ну раз уж тут про пропеллеры заговорили, то отпишусь о своем опыте. Купил таки на пробу эти винты http://www.*************/product/402696/
    Квадрик весом 1200 грамм. До этого взлетал на 50% газа на 9,45 пропах. Поставил 8,4 тяга упала очень существенно - теперь неровный взлет на почти 70%. Высоту набирает медленнее, но управление при этом намного динамичнее. Висит стабильно, но при понижении газа значительно теряет высоту. На старых моторах ведет себя адекватнее и спускается аккуратнее) Звук на этих винтах намного выше привычного гула коптера. Есть даже присвист какой-то)
    Вывод сделал такой - не зря подавляющее большинство летает на slow flyer`ах. В общем-то с ними заморачиваться я бы не стал. Оставлю на всякий случай) Запасные для запасных.

  34. #31

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andorus Посмотреть сообщение
    До этого взлетал на 50% газа на 9,45 пропах.
    Надо было попробовать пропы 7х5, тогда взлетал-бы на 100% газа и шума было-бы больше. Шутка.
    Для более-менее равноценной замены надо было брать http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22969__APC_Style_Propeller_9x6R_Right_Hand_Rotation_2pc_.html
    пропеллеры. И про моторы ничего не сказал, какие?
    Вопче-то тема про количество лопастей. Было-бы интересно, чтобы кто-то отписал как работает коптер на http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...tate_2pc_.html винтах.

  35. #32

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    32
    Сообщений
    236
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Для более-менее равноценной замены
    Так вроде и шла речь о том, что тяги они дают больше. Поэтому и прикинул, что должно быть как раз одинаково.
    К тому же в наличии в магазинах не было 9х6. а если бы было время заказывать из инета, то взял бы арс оригиналы)

    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Было-бы интересно, чтобы кто-то отписал как работает коптер
    буду в бангкоке через неделю, если там есть такие винты, то куплю и отпишусь по работе.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. первый flybarless чтобы попробовать
    от arzikjr в разделе Новичкам
    Ответов: 134
    Последнее сообщение: 26.05.2012, 01:17
  2. Продам Комплект карбоновых лопостей
    от StormAlex в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 13:22
  3. Увеличение числа каналов ?
    от kestrel в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.03.2012, 00:59
  4. Куплю Приемники для GT3B (2,4 Ггц, 3 кан.) в том числе и из хоббикинга
    от ilyash в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.02.2012, 15:36
  5. Куплю в Москве 18 числа ЛиПо 2С XT60
    от Xoma73 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.02.2012, 23:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения