ВКЛ/ВЫКЛ (высокотоковый ключ)
Как то вот задумался на счет установки выключателя на коптер, да бы не дергать клеммы по питанию.
Был опыт с установкой тумблера на 10 ампер, но он благополучно сгорел. Ставить выключатели на токи по больше, так они соответственно и размеры имеют и вес…
Посоветуйте пожалуйста, что можно предпринять в этом направлении?
Есть ли на просторах РЦ магазинов такого плана ключи?
Или просто собрать свой на полевом транзисторе, например такого плана?
Есть у кого наработки и опыт в этом деле?
высокотоковый)
rcopen.com/forum/f123/topic292120 В этой теме такое как раз предлагается))
ого, дороговат ключик будет…
ого, дороговат ключик будет
Ну смотря где брать, если в каком нибудь чип и дипе, то да… а если у китайцев то подешевле тумлера на 50 ампер )
сбегал в наш местный магазин, купил IRL2203N (50 руб. все равно дорого), ща буду экспериментировать )))
у него 30 вольт на 116 ампер
а в момент включения (когда искра наблюдается) интересно какие токи?
(50 руб. все равно дорого)
Ж)
искры не будет с этим ключом
вопрос не про искру, а про токи, которыми заряжаются конденсаторы на регулях, от чего собственно и искрит. токи могут быть достаточно большими, хоть и очень кратковременными. если ключ не погорит хорошо, погорит плохо)
Как то вот задумался на счет установки выключателя на коптер, да бы не дергать клеммы по питанию.
Я все-таки не понял, что включать? То есть подключаем батарею к коптеру и для чего ее включать\отключать много раз? Надо или летать или не летать. Плюсом ко всему, выключатель тут будет самое не надежное устройство, обязательно в воздухе возьмет гад и отключится от вибрации или еще от чего. Мне кажется это лишнее. Надежность прежде всего! Я клемму батареи трогаю ровно два раза, первый когда поставил батарею, второй после полета - когда снимаю батарею. Вы будете с этим устройством трогать клеммы ровно столько же раз, только с вероятностью отказа намного выше. ИМХО, конечно!
Александр, выключат/выключать путем разъемов не удобно.
Во первых они (разъемы) должны плотно прилегать друг к другу, иначе будет плохой контакт, соответственно приходится прилагать усилия во время отключения.
Во вторых разъемы не всегда располагаются в доступном месте, не особо сподручно их дергать, хоть и пару раз в некоторых случаях.
Ну и в третьих, был случай отказа аппы по причине просадки аккумулятора, пришлось хватать коптер, переворачивать и отключать разъемы, а в это время он в полный рост дал по газам, особенно когда я его попытался перевернуть, к тому же сопротивлялся гад, пришлось наступить на него 😃
Да и более эстетично в выключением через тумблер.
Сергей, не думаю, что токи возникающие при первоначальной зарядке конденсаторов будут столь высоки чем во время работы моторов на полную мощность. Соответственно запаса в 100 ампер должно хватить.
Короткое (а искра именно короткое) и полная мощность, помоему первое заборет 😃 пробуйте, расскажите 😃
в момент соприкосновение контактов, площадь соприкосновения слишком мала, соответственно сопротивление в месте соприкосновения мало, происходит нагрев, в результате происходит микроскопическое расплавление части контакта (так обгорают контакты), в этом процессе участвует и сама электрическая цеп в которая дает нагрузку, а конденсаторы во время заряда дополняют нагрузку цепи, в общем я так понимаю данную тему с искрением и первоначальной нагрузкой, вот )
по мне так ключ должен предохранять от этих процессов тем самым предотвращает некоторые поломки
включать/выключать путем разъемов не удобно
Мож этот девайс сделать в виде переходника между батареей и коптером?.. При настройке действительно приходится включать-выключать часто и неудобно. А при взлёте убрать, как лишнее звено.
в виде переходника и буду делать, что бы потестить, вот тока в поиске 30 килоомного сопротивления щас 😃
В общем работает пока так сказать на стенде, в полевых условиях попробую по возможности (на работе не могу летать 😃), но погонял чуток в холостую в тихоря, ничего не греется.
а в момент включения (когда искра наблюдается) интересно какие токи?
Неслабые. Может ключик и не выдержать, надо штуки 3-4 в параллель ставить. Кроме того, dI/dt в момент включения огромное. Включать надо линейно- нарастающим ШИМ, тогда без проблем, кроме того и конденсаторам полезней. Я когда-то такую штуку лепил к вертолету, потом выбросил- как правильно сказали: лишняя электроника без нужды.
такой переходик хорошо использовать вкачестве ФС при неуправляемых полётах, чтобы далеко не улетел, осталось только РУ на 433Мгц докупить:)
Совершенно согласен-видишь отказ,глюк или еще какую нештатную ситуацию(не дай Бог конечно)-щелк тумблером-как на вертолете раньше был холд,зато не допустил возможно худших последствий.
Блин, не заметил 😦 В третьем посте про это есть. Но т.к. без картинок, удалять пока не буду. Но если нужно - потру.
Коллеги, для наших целей практически идеально подходит “интеллектуальный ключ с защитой BTS555” Umax-34V Imax-165A! Средняя стоимость 500 руб.
Даташит для любознательных
Можно ещё светодиод + резюк на 150ом в цепь тумблера (вторая нога) подвесить и будет сиглализатор включения.
С моей точки зрения - лишний наворот снижающий надежность. Включаем и выключаем, как уже отмечали коллеги, один раз. И в любом случае при смене акума разъемы придется дергать. 😃
Этот переходник имеет смысл ставить на тестируемый аппарат,когда настраиваешь всякие возвраты и файл сейвы-что не так ,сразу рубанул ,собрал дрова и домой:)
отлетал пяти амперный аккумулятор, примерно 15 минут
полетный вес квадрокоптера 1200 грамм, пропы 10"
ключ вообще не греется, включается без всяких искр
пытался нагреть (ну, типа дребезг контакта), да ему по ходу пофик на эти броски напряжения (кстати, этого я бы не рискнул делать без ключа)
с вашими опасениями, вам сидеть на куке, ведь все остальное (аксель, GPS и т. д., а уж ключ из трех деталей…) “лишний наворот снижающий надежность”
Александр,мне показалось,что на вашем ключе очень тонкие силовые провода(судя по фото). Лучше сделать их потолще или вообще разместить ключ сразу между двумя клеммами хт-60.
Включаем и выключаем, как уже отмечали коллеги, один раз. И в любом случае при смене акума разъемы придется дергать.
зато силовые контакты не будут подгорать в момент соединения. В противном случае как Пиранья показывал (разрядник ). Кстати такие силовые ключи давно ставили на МК (Коломиец) и не только на него