Вопросы новичка

Саня_Барнаул
ssilk:

Мне одному кажется что последние посты уже были день два назад…?

ответов только нет. бодскажите где нужно задавать такие вопросы про хабсаны

pilot222

Наверно тоже отличусь 😃 хочу посмотреть что продают,ткните меня носом в “барахолку”, а то я куда то попадаю непонятно,в какие то единичные темы.

Владимир#
Maxim_Droy:

Стоп. А разве можно как-то переключать возможность “брать питание или нет”? Я думал, что если джампер на AIOP, где говорится об питании с ESC, оставить, то питания со всех ESC брать и будет, нет? Можно это делать как-то избранно? Не считая способа: рубить провод питания на корню

На счет всех версий не знаю но у меня например AIOP берет питание только с бека первого мотора. От остальных моторов плюсы висят в воздухе. Вероятно как раз для невозможности включения беков в параллель по незнанию.

Maxim_Droy:

И все имеет ввиду развязывать питания компонентов: контроллер отдельно, gps отдельно и т.д.?

Если честно, то не знаю сколько есть контроллер с “обвесом” до такой степени вероятно не нужно разделять. Но измерить не помешает.

Bulldog
pilot222:

Наверно тоже отличусь 😃 хочу посмотреть что продают,ткните меня носом в “барахолку”, а то я куда то попадаю непонятно,в какие то единичные темы.

rcopen.com/#cat31

Владимир#
ssilk:

Мне одному кажется что последние посты уже были день два назад…?

Ну не два дня назад. Но про переворачивание винтов и про коптер для новичка таскающий аппу на пол лимона регулярно всплывает и не только в этой ветке.

ssilk
Саня_Барнаул:

ответов только нет

И Вам отвечали, и давали ссылку на профильную тему, А Сергею, на вопрос про винты, я лично давал ссылку на те, которые НУЖНО купить… И Эльдару отвечали…

Владимир#:

Ну не два дня назад.

Лень мне искать, но вопросы один в один…)

Palmpilot
ssilk:

вопрос про винты

У меня вот возник вопрос по винтам, вернее о маркировке - с диаметром и шагом все ясно, а вот как распознать винты для установки на шлицованных валах (как у Валкеры х350 или у ДиджиАя) от тех, у которых нет наплывов в отверстии? Где эта информация указывается?
Заказывал себе пропы на ибэе, и они пришли без наплывов. Диаметр отверстий оказался меньшим чем надо, что позволяет расточить их, сымитировав наплывы, но это не совсем по феншую.
Спасибо за вразумительный ответ.

ssilk

В приличных магазинах обычно указывают в названии или в описании, что то типа DJI style или for DJI…

Palmpilot
ssilk:

В приличных магазинах

“Как много девушек хороших, но тянет что-то на плохих” (с)Николай Фоменко

Gunnman

Третий день полета ~800 гексы)
Прилепил светодиодные smd полоски на лучи…перед красный…остальные зеленые. Теперь в воздухе понимаю куда лечу.
Летаю исключительно ночью на парковке большого ТРЦ, опыт полетов маленький еще, геса большая… места на парковке много…людей и машин ночью нет. С точки зрения безопасности самое-то для новичка)
С настройками Naza v2 почти разобрался, непонятно только 2 момента, прошу подсказать:

  1. Летал в GPS режиме,сел, переключился в Manual…начал взлет и гекса еще не успевши оторваться от земли перевернулась, чуть покоцались пропы. Расскажите как пользоваться этим режимом и вобще для чего он?
  2. Аппа futaba t8fg super …зашел в калибровку стиков…все откалиброванно правильно.
    Делаю калибровку стиков в Assistant Назы…все ползнунки по центру, но на главной странице (view) в низу в разделе chanel monitor:
    A: 0
    E: 0
    T: -1000
    R: -2

ка бы я не калибровал стики если газ (T) ставишь на середину то значение меняется от -5 до 40, 0 поймать не получилось. Тоже самое с R ползунок по центру, а значение -2. Как с эти бороться?

pilot222
Gunnman:

ка бы я не калибровал стики если газ (T) ставишь на середину то значение меняется от -5 до 40, 0 поймать не получилось. Тоже самое с R ползунок по центру, а значение -2. Как с эти бороться?

Это где , в асистанте что ли? Если в полёте ( перед взлётом тоже) стики в нейтральном положении и ЛЭД в это время мигает ОДНИМ зеленым, то всё там нормально. Двойным зелёным моргает когда любой из стиков отводишь от центра. Или когда думаешь что они в центре, а они не в центре.

bc
Gunnman:

Расскажите как пользоваться этим режимом и вобще для чего он?

Либо для пилотажа (но с 800 гексой вам это вряд ли актуально), либо пытаться удержать аппарат, если у него мозги набекрень встали.

Юрий
Gunnman:

Manual

ручной режим, в горизонт не возвращает, высоту и положение естественно не держит, всё ручками, по управлению можно сравнить с вертолётом классикой😆 он для опытных пилотов для пилотажу я в ручном ностальгирую по вертолётам😍 (дорогие они для меня:() ну и да если у назы шифер поехал можно мануал и ручками исправить но и на это надо опыт
тебе режим мало полезен…😈

pilot222
Gunnman:

переключился в Manual…начал взлет и гекса еще не успевши оторваться от земли перевернулась

Лучше этот режим исключить и заменить его там на файлсейф например. Особенно для большого коптера как этот, мануал вряд ли понадобится. Из своего опыта: если ружьё висит, то в конце выстрелит. Как было не попробовать , если он есть. Поднял на высоту метров 30, переключил и получилось удерживать его с минуту, потом немного взад-вперед. Следующий раз решил переключиться в мануал уже на ходу. Результат - дырка в шиферной крыше сарая, расколот GPS, два дня поисков видеокамеры и моторов от 760-ой гексы ( ложка мёда в дёгте - убрали все кусты и навели порядок во дворе 😃, наконец то покрасил крышу 😃 ) После этого мануал исключен до завладения маленьким коптером.

Юрий
pilot222:

до завладения маленьким коптером.

а вот по мне на мелком в ручном будет только сложнее потому что он более юркий верткий
PS КВАДРОЛЁТЧИКИ ЗАБУДЬТЕ этот режим он для вертолётчиков, и из за бесформенной формы наших пепелацев, вертолётчик обалдеет сначала прежде чем разберётся, как понять где перед где зад (за чем следить вообще) 😃

Gunnman
pilot222:

Это где , в асистанте что ли? Если в полёте ( перед взлётом тоже) стики в нейтральном положении и ЛЭД в это время мигает ОДНИМ зеленым, то всё там нормально. Двойным зелёным моргает когда любой из стиков отводишь от центра. Или когда думаешь что они в центре, а они не в центре.

Да в асситансе значения положения стиков чуть не точные, хотя калибровал несколько раз и аппу и в самом асистансе.
Насчет manual режима -понял))) всем спасибо за примеры) моей тушке он точно не нужен).

Еще вопрос…после каждого отключения\подключения батареии от Назы нужно делать “магический танец с коптером” расширенной калибровки? Пока с ним не покручусь спутники не ловит.

pilot222
Юрий:

режим он для вертолётчиков, и из за бесформенной формы наших пепелацев, вертолётчик обалдеет сначала прежде чем разберётся, как понять где перед где зад (за чем следить вообще)

Можно фонарями увешать разноцветными. Это кому что. Лично мне FPV, потому что в следующем году попытаюсь вклиниться в службу МЧС по договору , но вот многие в этом ничего не видят, а вот пируэты им перед толпой покрутить - самое то. Тут не поспоришь.

Gunnman:

Еще вопрос…после каждого отключения\подключения батареии от Назы нужно делать “магический танец с коптером” расширенной калибровки? Пока с ним не покручусь спутники не ловит.

Настройки не сбиваются, даже и не помню когда это делал, по моему в мае ещё. Вот калибровку компаса желательно при каждом выезде на поле или во двор для полётов, но не перед каждым вылетом. И то я обычно это делаю только если этот компас трогал, поворачивал или он где то трясся сильно.

Но… настойки IMU Calibration с прошлого года делаю по уровню. Дело в том, что при этой калибровке наза запоминает своё положение в пространстве и в полёте при нейтральных стиках будет стараться занять такое же положение. И если при этом рама оказывается даже под малозаметным наклоном, то естественно коптер туда и сносит ( в режиме АТТ) ( а в режиме ГПС он с этим сносом борется). А для меня режим АТТ больше привлекателен, поэтому по нему и летаю. Во первых экономичнее потому что не трусит моторами для удержания в точке, во вторых пихнул его вперед и он заскользил туда по инерции, тоесть нет усилия на движение вперед. Если правильно откалиброван в IMU Calibration, то летать в АТТ одно удовольствие.

Да и глюков с пропаданием спутников не ожидаетсчя

ssilk

Ну, камрады…) Повеселили…) Давно так не ржал…)
На самом деле, в мануале очень даже можно летать, ну как на Хабсане например, только аппу надо соответственно настроить… Расходы, экспоненты, кривые… Ну и пепелац не более 330 размера…

И, забыл совсем… В мануале не надо стараться “висеть”, наза ведет себя гораздо более предсказуемо, если все время кудато двигаться… Типа как на велике, пока двигаешься - не падаешь, можно конечно и на неподвижном велике держать равновесие, но гораздо большими усилиями… Надеюсь аналогия понятна…)

UFO747
pilot222:

А для меня режим АТТ больше привлекателен, поэтому по нему и летаю. Если правильно откалиброван в IMU Calibration, то летать в АТТ одно удовольствие. Да и глюков с пропаданием спутников не ожидаетсчя

Напугал меня недавно этот GPS в Назе - начал летать по кругу, при чем все быстрее и быстрее (да еще и с просадкой по высоте). Кое-как вытащил аппарат из этого водоворота и посадил. Прочитал инструкцию - вроде как явление известное, и требуется повернуть модуль GPSа/компаса на какой-то угол. Очень надеюсь, что поможет - иначе это вообще труба. Для меня GPS очень важен - во многом только ради него и связался с Назой.

PS Кстати, еще интересует одна вещь: если я вручную рулю коптером в режиме GPS - GPS при этом как-то участвует в полете или нет? Например, было бы неплохо, если б он помогал летать по прямой в заданном направлении и боролся бы с боковым ветром, уводящим аппарат в сторону. Сам я пока что не ощутил, что и как происходит в полете, но вот интересно бы узнать - стоит на такую помощь в полете рассчитывать нет?

c3c
UFO747:

стоит на такую помощь в полете рассчитывать нет?

Скорее - да.