Вопросы новичка

Bulldog
LeTyH:

как делается принудительный Дисарм моторов у Адрупилота?

Ну так левый (mode2) стик вниз и влево и Дизарм.
Или в МП:

LeTyH

как я понял, вниз и влево действет только, когда мозг считает что коптер на земле, по крайней мере у меня так не срабатывает, после штатного приземления он еще секунд 30 пытается крутить винтами с разными небольшими скоростями, потом переходит в дизарм.
а с Программой нет беспроводной связи.

Bulldog
LeTyH:

как я понял, вниз и влево действет только, когда мозг считает что коптер на земле

To disarm the motors do the following:

Check that your flight mode switch is set to Stabilize, ACRO, AltHold or Loiter
Hold throttle at minimum and rudder to the left for 2 seconds
The red arming light should start flashing on the APM2. On the Pixhawk the RGB LED will start flashing green.
If using a PX4, press the safety button until the led begins flashing
Disconnect the Lipo battery
Turn off your transmitter

Про “на земле” ничего не написано.

LeTyH:

у меня так не срабатывает

Разбирайтесь, почему не срабатывает.

LeTyH

да все это я читал на их сайте - буду разбираться, может действительно крайние положения плывут или что-то другое

все-равно Спасибо за участие

еще раз проверил держа коптер на руке - после активации и запуска моторов пока коптер не решит что приземлился дизарм сделать не получается

Bulldog
LeTyH:

еще раз проверил держа коптер на руке

Вот только что для вас специально проверил.
Кухня в панельке. GPS нет.
Проверки на арм выключены.
APM 2.6, прошивка 3.1.5, мп последний.
Держу коптер в руке (примерно 2 метра), стик влево, дизарм. Моторы останавливаются.
Еще раз: арм на полу, поднял коптер, арм, дал газу, держу в руке, стик влево - дизарм. Моторы останавливаются.
Может я что-то не так делаю?
😉

Владимир#
LeTyH:

еще раз проверил держа коптер на руке - после активации и запуска моторов пока коптер не решит что приземлился дизарм сделать не получается

Может все же какую то мелочь упускаете, по каким критериям коптер считает что он сел?

Bulldog:

Stabilize, ACRO, AltHold or Loiter Hold throttle at minimum and rudder to the left for 2 seconds

Ничего не забыли?

Bulldog
Владимир#:

Ничего не забыли?

Я? Или люди из 3DR? Инструкция с их ресурса, из руководства Arducopter.

Eler0n:

А эту штуку можно переделать?

Возможно все.
Но овчинка выделки не стоит.
У них разный принцип работы: одна визжит когда сигнала на канале нет, вторая - когда напряжение низкое. А это две больших разницы!

LeTyH

те-же самые действия не приводят к отключению моторов, пока акселерометр видит ускорение(?), если поставить на место или держать не подвижно, то дисарм происходит

даже наверное это по барометру происходит: если покачивать коптер и контроллер в центре вращения, то дизарм происходит, если поднимать\опускать коптер то нет

прошивка такая-же

Bulldog
LeTyH:

то дисарм происходит

Ну так по условиям задачи коптер на куст упал. Т.е. неподвижен. Вы же этот пример приводили?
Выходит, стик влево и дизарм происходит, какая бы не была высота.
Это и вы и я подтвердили своими экспериментами.
Верно?
Вопрос исчерпан?
😃
ЗЫ И еще вариант: в МП выключить вращение двигателей при арме. Стик газа в 0 и двигатели крутиться не должны.
Вроде должно работать. И для пущей безопасности сделать throtle hold на какой нибудь выключатель.
😃

LeTyH

вращаться/не вращаться при арме, и вращаться в полете при нулевом газе пока он не понял, что приземлился, для него разные вещи. запутавшись в кусте/траве он еще довольно долго дергаясь пытается крутить
в общем цель в любой момент времени сделать принудительное гарантированное мгновенное отключение моторов стандартными средствами андрупилота

Bulldog
LeTyH:

апутавшись в кусте/траве он еще довольно долго дергаясь пытается крутить

падал в траву, дергался на боку, но дизарм при этом всегда работал.

LeTyH:

вращаться в полете при нулевом газе пока он не понял, что приземлился

А почему ему вращаться при нулевом газе, если вращение отключить в АПМ?
Только если от потоков набегающего воздуха.

Еще раз напомню про Throttle Hold в аппаратуре.

ЗЫ: Дроссельной заслонкой (Стик газа, Throttle) пилот регулирует обороты двигателя, требуется постоянная корректировака стиком газа, что бы поддерживать высоту. Если стик газа убрать в минимум , то сработает параметр (MOT_SPIN_ARMED - параметр, определяющий скорость моторов при снятии с охраны - “arming” ) и если апарат находился в полете то он потеряет управление ориентацией и упадет.
Это в Stabilize.
Как я и говорил, если отключить MOT_SPIN_ARMED в МП, то моторы крутиться не будут.

ЗЫЫ Note: if you leave the throttle at minimum for 15 seconds while in any of the above modes the motors will automatically disarm.

Что то у вас с контроллером ИМХО…

LeTyH

с настройками наверное
буду разбираться, Спасибо

с газом я так понял из описания что положение стика выбирает только скорость подъема\спуска в пределах максимально заданной (режим лоитер\альтхолд)

Gunnman

Коллеги, не могу на Naza-v2 взлететь в Manual Mode…(в полете не пробовал включать).
Ловлю спутники, жду когда запишет точку взлета, перехожу в ручной режим, даю газку - коптер начинает отрываться от земли и переворачивается на правый бок, сломал штангу антены.
Подумал может стики не по центру были…поправил антену, перекурил, подключил акк заново, опять даю газку …его начинает заваливать на правый бок.

Развесовка правильная, пропы отбалансированы, все крепко скручено, аппа Fuataba t8fgs…в GPS\ATTI летает нормально. Проверял в ассистанте назы все ок…ни че не плавает…стики во всех направлениях от минимума до максимума ходят верно. Куда копать?

c3c
Gunnman:

Коллеги, не могу на Naza-v2 взлететь в Manual Mode…

3D-вертолетом умеете управлять? Если нет, то лучше оставить попытки.

pilot222
Gunnman:

(в полете не пробовал включать).

Лучше попробовать сначала в полете при висении переключиться на высоте метров 20. Будет хоть время переклчиться обратно если что.

Bulldog
Gunnman:

Куда копать?

Если все верно в настройках и механике, то в голове копайте у себя.
Я не шучу.
Компенсируйте руками крен и смелее взлетайте.
Про 3D вертолет тут справедливо заметили.

Aleksandr_L
Gunnman:

Коллеги, не могу на Naza-v2 взлететь в Manual Mode…(в полете не пробовал включать).
Ловлю спутники, жду когда запишет точку взлета, перехожу в ручной режим, даю газку - коптер начинает отрываться от земли и переворачивается на правый бок, сломал штангу антены.

Мануал первый раз лучше в полете пробовать, чтобы если что сразу в Атти.
Отрыв от земли для коптера достаточно сложная задача как и посадка, он находиться в завихрениях воздуха от своих винтов и колбасит его нещадно.
Многие стараются взлетать прыжком до высоты хотя бы пару метров. Если нет опыта полета в Мануал, после такого прыжка коптер можно и не поймать.

Maxim_Droy

Подскажите, если разместить батарею прям под мозгами, последствий не будет? По логике - не должно. Но где-то я читал, что там делать не стоит…

Gunnman

По поводу мануале понял спасибо! Загоню повыше и там попробую.

Gunnman
Maxim_Droy:

Подскажите, если разместить батарею прям под мозгами, последствий не будет? По логике - не должно. Но где-то я читал, что там делать не стоит…

По идее ни чего мозгам не будет, я использую другой вариант:

В данном случае есть пару плюсов:

  1. Электроника находится между верхней пластиной центральной части рамы и площадкой батареи (в моем случае текстолит 2мм) - при краше может спасити жинь мозгам, + электроника закрыта от прямых солнечных лучей, мусора, птичьего говна)
  2. Вибрации передаются более тяжелому объекту - батарейке…она за счет своего веса эти вибрации поглощает\гасит, площадка с электроникой не контачит непосредственно с рамой и это хорошо сказывается в полете.

п.с. если будешь использовать такой вариант - советую между батарейкой и площадкой положить кусочек силикона или резины тонкой…так сцепление аккума будет лучше чем если его просто разместить на пластике\текстолите\карбоне, а если лучше сцепление то и вибрации он поглащать\гасить будет.