Вопросы новичка

c3c

Кому-то удается считывать показания вольтметра пищалки прямо в полете? А то я приклеил ее индикатором вверх и напряжение видно только на земле. А можно на липу на аккумулятор поставить… но нужно ли?
Один раз считывал в полете, опустив коптер меньше чем на метр над землей 😃 Но это так, чтобы не приземлять при измерении времени висения.

pilot222
c3c:

Кому-то удается считывать показания вольтметра пищалки прямо в полете?

В моем очень юношеском возрасте ещё, очень давно мой друг паял индикатор напряжения в виде светодиодной ленты примерно из 10-ти диодов. По мере понижения они бы потухали по одному. Если поставить разноцветные, то очень даже будет ничего. Схема не сложная, но была на 220V ? а сюда надо поискать по радиосайтам типа РАДИОЛОЦМАН и если сам никак, то там можно заказать, сделают (надеюсь недорого) и пришлют. Я уже давно об этом подумываю.

c3c
pilot222:

надо поискать по радиосайтам типа РАДИОЛОЦМАН

Не, не… Я не о том. Я про то, имеет ли смысл ставить обычную пищалку banggood.com/Wholesale-1S-8S-Li-po-Battery-Voltage… на коптер так, чтобы индикатор напряжения был повернут в полете в сторону пилота и чтоб не вверх ногами. У меня сейчас в небо смотрит.

Радиолюбители для меня всегда были подобны инопланетянам. И радиолюбительство (и радиосайты, соответственно). Со временем, надеюсь, телеметрией обзаведусь, а пока хотелось бы понять, стоит ли этим заморачиваться или нет. Так кто-то считывает в полете показатели обычной пищалки с земли?

pilot222
c3c:

хотелось бы понять, стоит ли этим заморачиваться или нет. Так кто-то считывает в полете показатели обычной пищалки с земли?

Так её же не слышно с 30 метров куда не поверни, не над головой же летать. Я припаял два ярких красных диода что ставят на авто, припаял параллельно динамику, который пишит на пищалке. Горят, очень даже не плохо видно с любой высоты. А пищалку не слышу даже самую громкую.

c3c

Я пока далеко не летаю. Поэтому слышу отлично. А вообще-то, у Naza есть настройка контроля напряжения. Там пока не все нюансы понятны, но разберусь потихоньку. Сигнализирует красным системным LED. Но на пищалке все-таки цифру можно узнать.

chanov
c3c:

Я пока далеко не летаю. Поэтому слышу отлично. А вообще-то, у Naza есть настройка контроля напряжения. Там пока не все нюансы понятны, но разберусь потихоньку. Сигнализирует красным системным LED. Но на пищалке все-таки цифру можно узнать.

В сторону телеметрии надо смотреть. Ключевое слово для начала например “FrSky”

c3c
chanov:

В сторону телеметрии надо смотреть. Ключевое слово для начала например “FrSky”

Удивительное дело… Задаешь конкретный вопрос, а тебе чего только не посоветуют вместо ответа… Ключевое слово iOSD mini, кстати.

Covax

Удивительное дело это вы) Не стоит так надменно о пытающихся вам помочь.
Есть три вида получения чифровой информации о разряде батареи - по видео каналу и по каналу телеметрии РУ, по каналу телеметрии наземных станций. Про видеоканал вы уже знаете, про наземную станцию Назы наверное слышали, а про РУ вам Андрей Чанов написал, что такое умеет РУ с телеметрией FrSky или какое либо другое РУ с телеметрией.

c3c

Сергей, так и хочется повторить свой предыдущий пост… Мне бы ответ на простой вопрос получить… Про варианты телеметрии я, если что, потом спрошу. Впрочем, вопрос неактуален уже. Сегодня переставлю пищалку на аккумулятор - это будет лучше во всех смыслах. А уж будет считываться или нет - не так важно. Метров с двух, если носом к себе повернуть будет, думаю. Уже кое-что…

Раз уж ветка оживилась, еще вопрос. У нас сегодня -15. Решил, что не пойду летать. На большинстве комплектующих пишут от -10 градусов. Кто-то в сильный мороз летает? При какой температуре?

Covax

Кто как считывает показания с пищалки на расстоянии, это вопрос?
Никак не считывают, не видно ничего. Если нет телеметрии, ставят порог срабатывания повыше, чтобы успеть прилететь на базу.

c3c
Covax:

Кто как считывает показания с пищалки на расстоянии, это вопрос?
Никак не считывают, не видно ничего. Если нет телеметрии, ставят порог срабатывания повыше, чтобы успеть прилететь на базу.

Ну да, этот вопрос. Для себя уже ответил на него - самообслуживание 😃 Просто я сейчас далеко не летаю, в пределах пары десятков метров. Сравниваю варианты ВМГ, вообще осваиваюсь… Поэтому, если есть возможность оценить остаток заряда - почему бы и нет… Сама идея пищалки очень понравилась. Сегодня переставлю ее на видное место, потеплеет - полетаю, отпишусь.

NorthStar

Добрый день!
Есть вот такая конфигурация:
Turnigy Talon Quadcopter (V2.0) Carbon Fiber Frame 550mm hobbyking.com/…/__22781__Turnigy_Talon_Quadcopter_…
NTM Prop Drive 28-36 750KV / 265W hobbyking.com/…/__19611__NTM_Prop_Drive_28_36_750K…
Turnigy Carbon Mixed slow fly prop w/adapters 1447 SF (4 pc) hobbyking.com/…/__34095__Turnigy_Carbon_Mixed_slow…
Контроллер КК2.0
Батарея 4S
Летает оно более или менее неплохо, но когда добавил туда ноги quadframe.com/collections/…/155mmll
под которые хотел gopro повесить, то летать стало плохо. При резких движениях часто начинается сходящаяся раскачка низкой частоты. Она быстро самоустраняется, но в это время машина практически не управляемая. Пробовал PID регулировать, но ничего лучше не стало.
Источник проблемы понятен - центр тяжести стал ниже и появился маятник.
Но как же люди летают с камерами DSLR? Там же совсем весь вес ниже плоскости. Еще думал 2 батареи повесить на сами ноги (такой вариант есть на фото этих ног) - получается еще хуже все станет.
Посоветуйте - как бороться. Может КВ выше нужен? Но летают же и на 300кв

xander_kej

Господа, а на какой аппе летают на 3-6 км?

И как крепите НАЗУ? Двухсторонний скотч или както покрепше?

Dynamitry
NorthStar:

Но как же люди летают с камерами DSLR?

все просто. Они не летают на КК2.0 . У нормальных контроллеров такой проблемы нет.
Проблема может быть не в центре тяжести, а в резонансах от вибраций. Свяжите ноги тросиком по периметру и лучи тоже.

chanov
xander_kej:

Господа, а на какой аппе летают на 3-6 км?

Если бюджетно, то на 433MHz UHF LRS long range RF transmitter receiver openLRS - www.aeroquadstore.com/…/lrsng-004.htm
В профильной ветке много инфы кто и на чём …

c3c
c3c:

Кому-то удается считывать показания вольтметра пищалки прямо в полете?

Мне удается 😃 😃 Приклеил пищалку липучкой на торец батареи. При смене батареи легко переставляется. Индикатор смотрит вперед, выглядит прикольно - как глаза у насекомого какого-то… светящиеся 😃 Показания читаются в полете метров с трех на высоте метра два. Коптер висит (у меня пока в основном висит), обойдешь его, посмотришь… ну, или повернув к себе носом. Заодно площадка освободилась спереди, куда можно будет, например, камеру FPV поставить.

Еще про полеты в мороз повторю вопрос. Кто в морозы летает и при какой температуре?

c3c
Covax:

Вам срочно нужен бинокль) Тогда можно на метров 100 отлетать)

У меня есть. 😃 От деда, с войны, реликвия…

pilot222
c3c:

Мне удается Приклеил пищалку липучкой на торец батареи. При смене батареи легко переставляется. Индикатор смотрит вперед, выглядит прикольно - как глаза

Надо же. Наверно если и правда напаять индикаторов напряжения в виде светодиодной полосы из ярких диодов, например полный заряд - зеленый, по мере убавления синий - желтый -красный, то наверно можно будет неплохо заработать. А ведь это же не сложно, принцип автоиндикатора напряжения, что вставляется в прикуриватель и стоит всего 200р в автомагазине. У кого не 12 вольт - переделки минимальны.

zMORFEUSz

Товарищи! Впервые узрел “взрыв” липольки! Хронология такова: перепрошил свою HK Blueseries 30A SimonK прошивкой. Сделал пробный запуск двигателя на “стенде”. Работал идеально, набор оборотов, старт - всё без нареканий. Увеличил тягу до 70%, подержал секунды 2 от силы и мне каааак пошел напор дыма в руку!! Резко вырубил липольку, отнес на балкон и положил на ведро 😃 Что это? Механическое повреждение? Брак? Как вариант думал о переразряде… Но не за 10 секунды же смешанног оцикла она разрядилась?! К слову, это был её 2-й цикл. Заряжена была до 11.6 к началу теста. Такая вот. Мотор такой. ESC такая. Пшикнул только один элемент, пока не разбирал её, еще горячая…

Расследование постановило, что на верхнем элементе была небольшая дыра (обнаружил на фотографии этой липольки, которую ранее делал…) Похоже в процессе использования всё это дело раскрылось и хлынул дым…

pilot222

А вот так горит другая липошка :

www.odnoklassniki.ru/video/1869548080

Не дождались по почте зарядку и решили маленько возбудить липошку автозарядкой. Результат видно. Хорошо что не догадались подзарядить не снимая с коптера и в доме на кровати. Сейчас бы могли жить в сарае в лучшем случае ))))))))))))))))