Вопросы новичка

c3c
xander_kej:

То на сколько можно увеличить полётное время?

При том же весе аппарата пропорционально увеличению диаметра винта.

ssilk
Covax:

Только Хубсан 107C!

Ага…😁 Только за стоимость Хубсана можно разбить купить два обычных…😁

З.Ы. Если че, устриц ел…😁 У меня два хубсана, Х1 от Саймы и запчастей на четвертый…)

Dreadnought

Здравствуйте уважаемые! Помогите разобраться. Вот взялся я произвести подсчёт энергоэффективности своего коптера. “литры на градусы на рыло” так сказать. Вчера попробовал летать на сдвоенной батарее. Есть 3 пака 4S 5000мАч. Два я спараллелил. Сдвоенный полёт длился 17 минут. После эти батареи взяли на зарядке 4153 и 4197 мАч соответственно. Итого 8350мАч. Если уподобить энергию литрам, то эту цифру надо делить на длительность полёта. Итак, получилось 8,126 мАч/сек. Вообще, несколько озадачивает размерность. Амперы умноженные на часы и делённые обратно на часы. Опять амперы получаются. А я ищу не ток, а сколько энергии выливается из вертолёта за единицу времени. Ну ладно, пусть так. Теперь полёт с одним аккумулятором. Полёт длился 9 минут. Батарея после этого взяла 3380мАч. Эффективность в этом случае вышла:6,26мАч/с. Какие из этого выводы можно сделать? Правильно ли я считаю вообще?

Дмитрий_Михайлович

Сами мы не местные, и практика у нас почему-то расходится с теорией.

Есть квадрик, Фантом. Ток в висении с одной батареей 13А, с двумя батареями 16А. Емкость каждой 2,2 А/ч. Простой расчёт показывает, что с одной батареей он провисит 10,15 минут, а с двумя - 16,5 (на деле меньше, т.к. Наза мигает и сажает раньше, но соотношение времени с одной и двумя батареями поменяться не должно). Почему же на практике прирост времени гораздо менее значительный?

Где ошибка?

c3c
Dreadnought:

Здравствуйте уважаемые!

Во-первых, не надо путать ампер-часы емкости батареи и амперы - ток. Дальше считаем так. 8350 миллиампер-часов это 8.35 ампер-часов. 17 минут в часах это 17/60 = 0,283 часа. Вычисляем ток: I = 8.35/0,283 = 29,5А. Ампера, не ампер-часа. Чтобы вычислить мощность (среднюю) надо ток умножить на напряжение. Лучше брать среднее напряжение за полет. На полностью заряженной 4S батарее напряжение 16.8В. Если измеряется без нагрузки, то это правильней называть электродвижущей силой (ЭДС). Дальше надо измерить ЭДС (напряжение на аккумуляторе без нагрузки) после полета. Я летаю до напряжения 3,7В на банку без нагрузки, то есть на батарею 3,7*4 = 14,8В. Находим среднюю ЭДС: (16,8 + 14,8)/2 = 15,8В. Средняя затрачиваемая мощность силовой установки (аккумулятор, мотор, пропеллер, провода): N = U*I = 15.8*29.5 = 466.1Вт.

Если бы был известен вес аппарата §, можно было бы посчитать эффективность E=P/N. Это будет эффективность агрегата в целом. Чтобы полученные значения эффективности были сопоставимы со значениями, получаемыми на стендах, где фиксируется напряжение под нагрузкой, можно от среднего напряжения отнять величину падения напряжения под нагрузкой. По моим измерениям это около 0,2В на банку или 0.8 на батарею 4S. Тогда в расчет вместо 15,8 надо подставить 15,0. Расчетная средняя мощность получится меньше, эффективность выше.

Дмитрий_Михайлович:

Простой расчёт показывает,

Разве 16А/13А = 16,5мин/10,15мин? 16/13 = 1.23, ожидаемый прирост времени 23%.

c3c
Дмитрий_Михайлович:

Нет, при 16А на борту 4,4 А/ч, при 13А - 2,2 А/ч.

А… тогда действительно по-другому. Не обратил внимания на одну и две батареи.

LordNikon

Никогда не паял, подскажите, какую лучше брать паяльную станцию для сборки? в США Hakko FX888d $91, или лучше Lukey 702 тут купить, или вообще другую модель?

ssilk

Вы, простите, что собирать то собрались? Несколько проводов и разъемов вполне можно паяльником за 120 рублей припаять…

LordNikon
ssilk:

Вы, простите, что собирать то собрались? Несколько проводов и разъемов вполне можно паяльником за 120 рублей припаять…

раму tbs discovery, пины маленькие, у простого паяльника жало будет толстое, или докупить небольшое жало?

Covax

купить еще один паяльник за 100руб с маленьким жалом)

c3c
Дмитрий_Михайлович:

Телеметрией

Можно еще посмотреть, какую емкость батареи отдали за полет. При зарядке это видно, если зарядка подходящая.
У меня, например, две одинаковые батарейки, одновременно купленные, но одна отдает 2700мАч, а вторая 2300.

Дмитрий_Михайлович
c3c:

Можно еще посмотреть, какую емкость батареи отдали за полет.

Так нет же. Одна и та же батарея в эксперименте, от одной зарядки кормятся.

c3c
Дмитрий_Михайлович:

Так нет же. Одна и та же батарея в эксперименте, от одной зарядки кормятся.

Про “одна и та же” не понял. Вы емкость, залитую в батарею при зарядке после полета, можете измерить?

Saradon

А кто-нибудь пробовал собрать батарею на 18650?
По сути, одна батарея по напряжению соответствует одной банке.
8 батареек = 4 банки на 5000 mA
Мне почему-то кажется, что сия схема будет понадёжнее…
Да и, вполне возможно, полегче?

sulaex

у вас перед носом каждый день маячат темы
почитайте хоть последние сообщения в них,
что вам все должны разжевывать то всё?

Saradon

sulaex, вот даже в таком виде - уже вполне полноценный ответ по теме.
Не трудно ведь было, да?
Эта тема ведь называется “вопросы новичков”. Правильно?

Covax

Вбиваем в поисковую строку цифры 18650 и находим все ответы. Никого ждать не надо, трудно кому-то или нет.