Вопросы новичка

Covax
sulaex:

вы к 4 аккумуляторам прибавили пятый 😃

Ну да, смоделировал прибавку тяги с более экономным регулем, пятый пак без увеличения веса коптера, что не так? 😃

c3c
Saradon:

Я так понял, что по этому учебников не найдётся. Только калькулятор и практика!

Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.

Saradon
c3c:

Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.

Учебника, я имею ввиду, в виде: “наилучших параметров ваш квадрокоптер достигнет с мотором 950 об/вольт, с пропеллером 14х3 и аккумулятором с оремя банками на 5 А/ч”.

Covax

Не наилучших, а оптимальных. Скажем, больше пропеллер -> дольше полет, хуже маневренностьи ветроустойчивость. Ни какой долголет нормально летать при ветре 10м/с не сможет, а поставь маленькие пропеллеры и нагрузи по самое, будет летать как танк, но мало)

c3c
Saradon:

ваш квадрокоптер

Просто вариантов “ваших квадрокоптеров” миллион. Про все не напишешь. В итоге и получается… калькулятор. Встречал в инете один немецкий очень навороченный, который берется подобрать мотор. Но во-первых, я с ним не совладал. Во-вторых, он предлагает какие-то экзотические моторы. А еще на сайте производителя моторов Tiger есть подсистема, для выбора мотора (Tiger, естественно): www.rctigermotor.com/index.php?m=content&c=search&…
Работает через раз. Мне порекомендовала мотор, который я сам на калькуляторе до этого подобрал 😃

Saradon

Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

c3c
Saradon:

Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

Разумеется. Да, вес еще немаловажен.

Saradon

Вес - это само собой.
А есть какие-либо прямые соотношения между мощнотью/обротами и размером винта?

baxster
baxster

вопрос по моей конфигурации из инструкции:

  1. Регуляторы греются даже когда коптер не летает
  2. Греются моторы (сегодня настраивал ПИДы и моторы горячие, как труба отопления в доме, градусов 60 точно). но тут мне уже отвечали, что не совсем те моторы на такие пропеллеры. 1650 КВ = многовато.
  3. ПИДы: P уходит к 200. это нормально? осцилляций не чувствую, когда настраиваю. коптер довольно сильно сопротивляется моим попыткам его накренить.
andy7065

Сегодня упал квадрик. Один мотор просто перестал раскручиваться. Даешь газу - не крутится.
Принес домой - просушил , проверил - все нормально.

Перед падением возможно зацепил высокую траву со снегом.
Возможно это от попадания снега в мотор ? Или ждать продолжения ?

c3c
Saradon:

А есть какие-либо прямые соотношения между мощнотью/обротами и размером винта?

Есть.

P = A*ro*f^2*D^4, где
P - мощность; A - коэффициент формы; f - частота вращения; D - диаметр; ro - плотность воздуха.

sulaex
Covax:

Ну да, смоделировал прибавку тяги с более экономным регулем, пятый пак без увеличения веса коптера, что не так? 😃

то, что он является пятым, увеличение тока происходит на 1/5
я же вел разговор про 1/2 изменения показания, то есть в два раза, 50%, а не 20%
то есть при разных регулях время полета будет в два раза больше/меньше
именно это не предусматривает калькулятор и это одно из многих условий,
которые калькулятор не учитывает

Covax

А я вел разговор, что не будет никакого 50% увеличения, максимум 20% по кальку и еще 10% в жизни.
Не слышим друг друга, ну и ладно. Всю жизнь все расчитывали ВМГ в кальке и мотокальке, а тут на тебе. Больше спор не продолжаю, а тесты рекомендую делать для более жизненных ситуаций - от 30 до 70% газа.

Lucky_100

Привет всем!
Парни, оцените плиз. Нормально для ФПВ и для прохи с подвесом в будущем?
Реги брать 20 или 30А(на вырост)?
Спасибо.
banggood.com/REPTILE-500-V2-Alien-Multicopter-500m…
banggood.com/Sunnysky-V2216-8000KV-Outrunner-Brush…
hobbyking.com/…/__39708__Afro_ESC_30Amp_Multi_roto…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__23140__Hobby_King_Quadcopter_Pow…
banggood.com/Wholesale-APC-1047-Propeller-Blade-Fo…
banggood.com/ArduPilot-Mega-APM-2_6-Flight-Control…
www.rctimer.com/product_834.html Radio telemetry system
banggood.com/MinimOSD-MAVLink-OSD-APM-APM2-Flight-…
banggood.com/Wholesale-1S-8S-Li-po-Battery-Voltage…

Dynamitry

Винты дрянь. Какой смысл брать хорошие моторы чтобы потом их гонять с погаными пластиковыми винтами? На Towerhobbies берите APC 11x4.7 оригинальные, они великолепны. 12-е винты великоваты, ИМХО.

pilot222
Saradon:

Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

У моторов есть в описании максимальная нагрузка в амперах. Например она 12А, это значит что мотор сгорит, если нагрузка будет выше. К оборотам и напряжению эта величина 12А - относительна. Например если на мотор подать 3 банки (11,1в) и не поставить винт, то нагрузка ( амперы) будет минимальной, может около 0,3А , а если мотор попробовать остановить при этом напряжении рукой , то нагрузка перевалит далеко за 12 Ампер и через короткое время мотор сгорит. Пропеллер тоже является нагрузкой, чем он больше и чем у него больше угол атаки - тем больше нагрузка, с увеличением оборотов нагрузка растет и ампераж соответсвенно тоже растет. Вот это и просматривается в калькуляторе , иногда даже в виде красных строк. На аккумуляторе всегда пишется сколько в нём ампер, например: 5000 mAh - это в милиамперах или по другому это 5 амперп. Если коптрер будет в полете потреблять ровно 5А, то отлетает ровно 1 час. Если будет потреблять 10А, то отлетает полчаса и так далее. Но , как тут уже упоминалось, качество-некачество, это здесь не учитывается. Или почитать про наши акки вот здесь:rc.x-adv.ru/articles/LiPoli/

Saradon

Ага.
Ну, т.е. я смотрю мотор - там есть описание - максимальное потребление, например, 21А.
Максимальный допустимый пропеллер - 14"
Т.е. если я ставлю на этот мотор 14" винт и раскручиваю его на максимум, то он потребляет 21А?
Исходя из этого можно рассчитать полётное время.

Templier

Собственно думаю собрать квадрик.
Для начала думаю взять kit www.rctimer.com/product_789.html для примера (стоят ваобще такие наборы своих денег?)
В качестве мозгов apm 2.5.2 (нужен ли жизненно gps или другой какой датчик?)
Аппа - турнинг 9
Вопрос что брать в качестве приемника-передатчика?

Паять приемник, аппу/перепрошивать что либо пока желания нет, собрать настроить - есть.

pilot222
Saradon:

Т.е. если я ставлю на этот мотор 14" винт и раскручиваю его на максимум, то он потребляет 21А?

Если выражаться точнее, то не более 21А. Это будет зависеть от напряжения ( количество банок) , потому что чем больше напряжение, тем больше обороты, больше мощность мотора и соответственно больше нагрузка на мотор.Поэтому там ещё пишут и рекомендуемое напряжение.
НО… в расчетах для коптера: не всегда ты будешь давать полные обороты или даже вообще никогда. В калькуляторе есть " газ висения" в процентах. Чем больше вес коптера, тем больше надо давать газу и соответственно повышается нагрузка на аккумулятор и уменьшается время полета. Можно добиться что газ висения будет очень маленьким за счет больших винтов ( потому что обороты будут маленькие и соответсвенно не надо давать много газа) и малого веса ( так как опять же не надо много газа для висения) Добиваются что и по часу летают, но если рядом с таким коптером кто то пукнет, то его унесет с места . Ветер вообще неуместен. Потому лучше подбирать комплектующие так, чтоб газ висения был в пределах хотя бы от 40 до 60%. А если собираешься летать в любую нелетною погоду, то надо и вес побольше,но при тех же параметрах, поэтому вес лучше добавить за счет более мощного аккумулятора. Но тут же по цепочке )))): более мощные моторы придется - больше в диаметре пропы - длиннее лучи - прочнее раму - мешок денег. Последнее особо актуально.

Saradon

Ну понятно.
Только эксперименты.
Только калькулятор.