Вопросы новичка

pilot222
yuriy1:

В других положениях (когда квадрокоптер например направлен ко мне лицом, боком) летать никак не получается. Теперь вопросы. У всех так? Или надо еще тренироваться?

Когда коптер носом к тебе ( в зеркальном управлении) лучше от него отвернуться , тоесть стать спиной к нему или хотябы в полооборота и только голову на него повернуть - будет намного легче, а когда привыкните, то этот поворот тела будет только в мыслях.

ashtray

подскажите как логичней, пришли регули с разъемами, а моторы без. как лучше? отрезать разъемы и подпаяться к моторам или припаять разъемы к моторам? и если отрезать разъемы то как найти верное вращение при подключении?

Юрий
ashtray:

отрезать разъемы и подпаяться к моторам

самое правильное, я обычно подпаивал 1 провод 2 другие зажимал “крокодилами” проверял вращение, а на прошитых у меня в настройках можно реверс сделать (жалею кстате что прошил)

valysha3089

Рама 450 (пластины оригинал DJI не китай). Лучи, моторы 900kV и регуляторы 30A TBS Discovery, винты Graupner E-Prop 25-12.5 \ 10x5
Lipo 3S 30C 4 шт. 5000 mA (вес батареи 361 грамм)
1 шт. 3200 mA 20C
Вес квадрика без батареи 1047 грамм
Стоит Naza 2 не лайт. Хочу поставить OSD но не могу определиться какую.
1 Помогите пожалуйста в выборе совместимой OSD и если возможно движков с пропами более эффективными
2 Можно ли подключить любую OSD к назе 2 и как ?
Пока думаю на
iOSD Mini dji
но она не отображает температуру и скорость в км

Gunnman
c3c:

Про винты. И вообще.

Сергей, прочитал ваши статьи, информация очень познавательная но человеку далекому от физики дается с трудом)
посмотрел таблицы, почитал про комплектующие.
Пытаюсь для самого себя объяснить простым языком насчет двигателей, винтов, веса мультимоторной системы.
Если я правильно понял материал то простым языком описать понятие “эффективность мультимоторной системы” можно как наличие баланса между всеми составляющими?
Верно ли что например можно не ставить на квадрокоптер очень мощные моторы, а собрать например гексакоптер с большим количеством менее мощных (и менее дорогих моторов) и тем самым получить одинаковую производительность 2х систем?
п.с. если я все напутал не пинайте)

c3c
Gunnman:

Верно ли что например можно не ставить на квадрокоптер очень мощные моторы, а собрать например гексакоптер с большим количеством менее мощных (и менее дорогих моторов) и тем самым получить одинаковую производительность 2х систем?

То, что мощность одного мотора из шести будет меньше мощности одного мотора из четырех при одинаковой сумме, это очевидно. Но статьи совсем не про это.

Если коротко, ты выводы следующие:

  1. Чем больше пропеллер (суммарная площадь, заметаемая пропеллерами), тем лучше. То есть надо стремиться уменьшать удельную нагрузку на пропеллер, то есть вес, приходящийся на единицу площади. Это повышает эффективность, а значит при том же весе можно обойтись моторами меньшей мощности. И не так уж важно будет это 4 мотора, 6 или 8.

  2. Разумно брать аккумулятор, вес которого не меньше 36% веса всего остального. Но не больше, чем 90%.

ssilk
Gunnman:

простым языком описать понятие “эффективность мультимоторной системы” можно как наличие баланса между всеми составляющими?

Только замените баланс на компромисс, и будет почти верно…) Обычно под эффективностью понимают как отношение поднятого веса к затраченной на это мощности, или коротко грамм/ватт…

Gunnman:

Верно ли

Неверно…) Самым эффективным будет просто вертолет…) Дело в том, что при одинаковых рамерах квадра и гексы, в квадр можно поставить пропеллеры большего диаметра, что при равной мощности даст бОльшую тягу, а следовательно эффективность… Гексы и окты придумали для повышения надежности, за счет снижения эффективности…

Vasilich11

В одном мануале по настройке ПИД написано - “установить П в 0 и начинать отстраивать”
в другом - “установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора” - где эти рекомендованые взять? (те что по умолчанию в прошивке идут?)
Так вот так до сих пор и не понял как эти ПИДы настраиваются - чё то покручу - вроде летает, всегда кручу - почти всегда летает, правда не так стабильно как мне надо.
Какие ПИДы конкретно крутить для стабильного висения на месте для начала? И от куда? от нуля или дефолтных?

Gunnman

Объясните еще пожалуйста по моторам, у них куча параметров!
Читал про Kv…как я понял это количество оборотов на вольт, чем больше этих оборотов тем “скоростнее” мотор…но тем меньше его тяга?
Т.е. под легкую модель оптимальней брать моторы с большим Kv, а для тяжелой модели моторы с меньшим Kv?
А что с Вт? Как правильно учитывать данный параметр? Чем больше Вт тем лучше, но тем сильнее греется двигатель?

ssilk
Gunnman:

Т.е. под легкую модель оптимальней брать моторы с большим Kv, а для тяжелой модели моторы с меньшим Kv?

Не совсем так… Очень многое зависит от диаметра пропеллеров и напряжения питания… До определенных пределов, с ростом диаметра будет расти эффективность, а с увеличением оборотов эффективность будет снижаться… Но, можно получить бОльшую грузоподъемность, за счет времени полета… Есть еще такая фигня, как прочность конструкции… В общем, регулируя все эти зависимости и параметры, можно получить коптеры для разных задач и стилей полета. Нельзя однозначно утверждать, что эти моторы хорошие, а эти плохие… Разумеется, если речь не идет о качестве самых дешевых в своем классе моторов, они действительно плохие, несмотря на заявленные характеристики… Еще бывают нередки ситуации, когда моторы выбираются действительно неподходящие для коптеров.

Gunnman:

А что с Вт? Как правильно учитывать данный параметр? Чем больше Вт тем лучше, но тем сильнее греется двигатель?

Ватты тоже не основная величина, хотя и желательная в разумных пределах. Очень важная штука для коптеров, это вращающий момент, чем он выше, тем больший пропеллер мотор может крутить без напряга (в варианте для коптера, мотор должен уметь бороться с инерцией и динамично менять обороты в обе стороны). Этот самый вращающий момент напрямую зависит от кВ мотора, точнее обратно пропорционален (меньше кВ - больше момент), и геометрии самого мотора… А высокая мощность мотора позволяет использовать большее напряжение питания на низком кВ… Ну, а чтобы не грелось, мощность берется с небольшим запасом… Компромисс, в общем…)

Gunnman
ssilk:

Компромисс, в общем…)

Чем дальше в лес…тем толще партизаны) я понимаю, что везде должен быть компромис, но как к нему прийти?)
Подскажите в моем случае как правильно подобрать моторы? Я хочу собрать гексу (летать умею, дома гоняю на мелком кваде CrazyFlie nano)
рама, подвес, камера, контроллер, GPS, передатчик ~ 2300гр~ 2500гр.
к этому хозяйству нужно добавить моторы с винтами, регуляторы и батареи.
Я так понимаю итоговый вес должен подходить к 5-5,5кг максимум!
Смотрю такие моторы + 10" винтwww.rctimer.com/product_881.html. Что скажете? Поправьте\подскажите пока я не назаказывал)))

c3c
Gunnman:

Подскажите в моем случае как правильно

Я думаю, надо действовать в следующем порядке:

  1. Оценить вес будущего аппарата. По аналогии с имеющимися. Например, для Gopro - от 1 до 2кг. Для NEX - от 2 до 3-х (цифры очень приблизительные).
  2. По весу подобрать диаметр пропеллеров. Проще всего так, как написано здесь.
  3. К пропеллерам - моторы. По мощности, по табличкам, по советам бывалых.

А вообще-то, есть калькуляторы для всего этого. Например, этот. Там и вариантов моторов много.

Vasilich11
Vasilich11:

В одном мануале по настройке ПИД написано - “установить П в 0 и начинать отстраивать”
в другом - “установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора” - где эти рекомендованые взять? (те что по умолчанию в прошивке идут?)
Так вот так до сих пор и не понял как эти ПИДы настраиваются - чё то покручу - вроде летает, всегда кручу - почти всегда летает, правда не так стабильно как мне надо.
Какие ПИДы конкретно крутить для стабильного висения на месте для начала? И от куда? от нуля или дефолтных?

Так никто не подскажет по ПИДам?
И кстати вытекающий вопрос что означают ПИДы ALT, Pos, PosR, NavR, MaG?

ssilk
Vasilich11:

Так никто не подскажет по ПИДам?

Вы бы сначала сказали какой у Вас контроллер… Еще лучше, найдите ветку по Вашему контроллеру и спросите там, больше вероятности получить точный ответ.
Лично у меня три разных вида контроллеров, и ни в одном из них таких сокращений нет…

Vasilich11
ssilk:

Вы бы сначала сказали какой у Вас контроллер… Еще лучше, найдите ветку по Вашему контроллеру и спросите там, больше вероятности получить точный ответ.
Лично у меня три разных вида контроллеров, и ни в одном из них таких сокращений нет…

лин пишу с полной уверенностью, что пишу в ветку по мультивию. Сорри)

SiZE

Разрядил аккум, после чего я его оставил не заряженным, он взудлся. Ему хана?

enjiii

Привет!
Прошу совета, так как меня настигла беда:
собрал свой первый квад и после всех настроек направился сегодня полетать, все шло хорошо, вполне стабильно отлетал первую батарею (около 10 мин), после чего поставил вторую батарею, аналогичную и через минут 4 полета один из движков сильно задымил и остановился, обмотка обуглилась (ни ESC ни моторы сильно горячими не были).
почти все детали брал на HK, ВМГ следующаяя:
NTM 28-30s 800kv, turnigy multistar ESC 30amp, их же 1045 SF пропы, запитано от zippy 4s 3.0 amp 20c. (рама 450, multiwii)
квад взлетал где-то немного до половины газа,
и собственно вопрос: дело во мне или в китайцах???
я конечно знаю, что эти моторы не лучшие но я явно не на 15 минут работы рассчитывал, вроде по описанию вся комплектуха стыкуется в калькуляторе все нормально, подскажите, мне попался брак и такое бывает? или мне ждать что в ближайшее время, при замене только сгоревшего мотора ситуация повториться?
ЧЯДНТ???
спасибо.

ssilk
enjiii:

я конечно знаю, что эти моторы не лучшие но я явно не на 15 минут работы рассчитывал

Эти моторы, хоть и заявленны китайцами как мультикоптерные, на самом деле самолетные. У них чуть ли не самый низкий КПД из всех дешевых, 73%. Это значит, что из 100 потребленных Ватт, 73 мотор превратит в обороты и 27 в тепло… Он тупо горячий сам по себе и его надо охлаждать набегающим потоком воздуха, что на самолете запросто, а на коптере ну совсем никак… То есть эти моторы уже в группе риска по температуре, а тут еще и питание завышенное, соринка/песчинка могла попасть при взлете, да и просто динамика коптера им не по плечу… Да и брак тоже не исключен… Лучше бы их все заменить на нормальные, пока коптер на голову кому нибудь не упал…

gekanukr

Доброго денька всем… есть вопрос новичка,прошу помочь. Посоветуйте плз RTF квадрик уже с FPV на борту? Hubsan 107D прошу не предлагать, не устраивает FPV радиус и чувствительность к помехам. По деньгам (если такое возможно) не более 400-500$.
Опыта сборок не было,поэтому и прошу RTF;) Спасибо

Сергей_new

Купил и заказал такие винты для квадрика. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… соответственно Валы оказались Длиными. Есть первый способ его подпилить, нужно его разбирать и пилить ножовкой и следить что бы внутрь стружка не попала.

Второй вариант. купить короткий вал к нему и поставить его. Подскажите, есть ли для него запасные короткие валы? на сайте не нашел. Нсли не трудно кинте ссылочку.