Вопросы новичка

EvgenV

Заранее извиняюсь за идиотский вопрос. Собираюсь использовать 2 пака 3S на квадрике в параллели, чтобы увеличить время полета. Как их подключить к одной пищалке? (есть пищалка поддерживающая до 8S батареи) или надо на каждый вешать свою пищалку? Есть мысль, спаять переходник для второй батареи, чтобы на пищалку завести только плюсы от нее. Или просто перевернув разъем воткнуть так “-+++++±” Не сгорит ли пищалка из-за того, что на одной из ее ног будет минус вместо плюса?

Bulldog
EvgenV:

Не сгорит ли пищалка из-за того, что на одной из ее ног будет минус вместо плюса?

В балансировочном разъеме -±±+ для 3-х банок.

ssilk

Не, не пройдет такой номер… Пищалка меряет напряжения относительно своей первой ноги, от минуса… А у Вас при параллельном соединении будет на пятой ноге напряжение как на второй… Если оно и не сгорит от такого, то с ума сойдет… Как минимум показывать будет бред какой нибудь… Так что, либо 2 пищалки, либо средствами контроллера следить…

EvgenV
Bulldog:

В балансировочном разъеме -±±+ для 3-х банок.

там 4 провода. первый черный - минус. и 3 красных плюса на каждую банку. а вообще, многие же используют паки в параллели, неужели на каждый свою пищалку лепить? Кто как делает?

pilot222
EvgenV:

Кто как делает?

Использую три аккумулятора сразу параллельно по 4 банки . Сейчас пищалку совсем не использую, так как телеметрия есть, но раньше было достаточно и трёхбаночной пищалки. Старался вставлять в те банки ( на одном из аккумуляторов), которые разряжались чуть больше и всё.

Bulldog
EvgenV:

там 4 провода. первый черный - минус. и 3 красных плюса на каждую банку.

Пищалка измеряет каждую банку и общее напряжение аккумулятора на крайних ногах.

Если взять 2 акка, подключить к ним ОДНУ пищалку, то напряжение на банках она измерит (ИМХО). А вот полное напряжение аккумуляторов вряд ли.

Embush

Аккумулятор считается по току моторов или регуляторов? И вообще, если можно, объясните про расчет аккумуляторов.

Bulldog
Embush:

Аккумулятор считается по току моторов или регуляторов?

По току моторов. Потребитель ведь мотор, а не регулятор.

EvgenV

Тоже пришел к выводу, что достаточно одной. Сейчас воткнул 2 пака 2600мАч, провисел с легким ветром 20 минут. взлетный вес с двумя получился 1550г. на одном паке висел 12 минут. Третий видимо нет смысла добавлять, прирост станет еще меньше. А так, можно коптер на 1000м над собой запускать и пару кругов нарезать медленных, чтобы поснимать. Хотя без телеметрии страшно из прямой видимости упускать…

Sprinter2000
ssilk:

Вот направление… Остальное Алексей сказал…)

На своем стрелочки не обнаружил, там буквы то с трудом поместились 😃

Возникла проблема, подскажите куда копать, пожалуйста.
И так, имеем контроллер Flyduino NanoWii
KISS ESC 12A.
Аппа Graupner MX-16 Hott
В процессе сборки после пайки каждой пары ESC-мотор, последняя подключалась к приемнику и проверялась на брак путем калибровки и раскрутки мотора. Проблем не было, каждый ESC спокойно калибровался, мотор реагировал на движения стика.
Проблема выползла после подключения к контроллеру. Все спаял, скрутил, сделал калибровку по схеме описанной здесь www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=29266408&po… для этих ESC и контроллера. Регули дружно откалибровались, о чем сообщили мелодичными сигналами и радостно засветили диодами готовности. Если не выводить контроллер из режима калибровки, то при движении стика газа после примерно 50% моторы резко раскручивались на полные обороты. Вывожу контроллер из режима калибровки, подаю питание, регули дружно пропищали инициализацию, радостно засветили диодами готовности и все…
Реакции на стик газа нет. Подключил к ГУИ, контроллер аппу видит, показывает значения положения стиков, рисует графики если дергать контроллер по сторонам. Индикация работы двигателей в ГУИ мертвая. Т.е. контроллер знает, что не посылает управляющий сигнал на регули.
Пробовал режим управляющего сигнала и обычный PWM и OneShot125, разницы нет. Если сигналы разные по типу (к примеру контроллер настроен на PWM, а регуль на OneShot125), то регули просто не инициализируются при подаче питания, пропищат и замолкают, потушив диоды. Как только сигналы совпадают, то стоят в режиме готовности. Если находится в таком режиме несколько минут, то регули начинают дружно перепеликиваться, видимо скучают. Диоды при этом стабильно горят.
Подумал на АРМ, пробовал запускать со стиком yaw в нижнем левом углу или правом, при подаче питания, нет эффекта.
В ГУИ кубики АРМ на доп каналах убираю, записываю изменения, регули реинициализируются, кубики в ГУИ опять активны по своим местам, движки молчат. Другие кубики сохраняют состояние при записи, все что на против АРМ нет.
Понимаю что похоже на программную блокировку, но не пойму откуда ноги. Ткните, пожалуйста.

Bulldog
EvgenV:

Тоже пришел к выводу, что достаточно одной.

Этот про пищалку?

ssilk
Sprinter2000:

На своем стрелочки не обнаружил

Стрелочку я нарисовал…) Ориентируйтесь на буквы и точку(кружок)

Sprinter2000:

Подумал на АРМ, пробовал запускать со стиком yaw в нижнем левом углу или правом, при подаче питания, нет эффекта

Если не армится - смотрите расходы на аппе, может триммеры сильно сдвинуты…

Sprinter2000
ssilk:

Если не армится - смотрите расходы на аппе, может триммеры сильно сдвинуты…

Тримы аппа показывает по центру. В гуи нижнее положение стика 1104, верхнее 1906

pilot222
Bulldog:

Если взять 2 акка, подключить к ним ОДНУ пищалку, то напряжение на банках она измерит (ИМХО). А вот полное напряжение аккумуляторов вряд ли.

А обязательно мерить полное напряжение всех акков? Банки садятся примерно одинаково, а пищалка срабатывает заблаговременно. Если даже мерить всего одну банку, то на остальных будет где то рядом. При условии что аккии исправные естественно. В противном случае можно напихать их штук пять, но не забывать, что в начале форума писали, что пищалки маленько ещё и помехи издают.

Кстати если стоит камера FPV , а телеметрии пока нет, то можно контролировать напряжение борта и вот так:
rcopen.com/forum/f134/topic238736/2201 , пост #2226 что вобщем то тоже оригинально

nain
pilot222:

А обязательно мерить полное напряжение всех акков?

лучше если всех, ибо попадет в акк одна некондиционная банка, то просадка всего акка, а там…

AlexeyStn
Sprinter2000:

Тримы аппа показывает по центру. В гуи нижнее положение стика 1104, верхнее 1906

Увеличивайте расходы на аппе, чтоб было от 1000 до 2000. В Мультивие по умолчанию стоят значения MINCHECK 1100 и MAXCHECK 1900, т.е. граничные значения при выходе за которые происходит арм. У вас не дотягивается до 1100.

pilot222
nain:

лучше если всех, ибо попадет в акк одна некондиционная банка

Рано или поздно куда-нибудь что-нибудь да попадет. Один чудак весь самолет застраховал двойными моторами, пропеллерами, года 4 модернизоровал защиту ОТ ВСЕГО, да сам приболел и так и не вылетел больше на нем. Чем больше летаешь, тем меньше боишься , потому что самая лучшая страховка - это опыт. Но не настаиваю, это только мнение.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Увеличивайте расходы на аппе, чтоб было от 1000 до 2000. В Мультивие по умолчанию стоят значения MINCHECK 1100 и MAXCHECK 1900, т.е. граничные значения при выходе за которые происходит арм. У вас не дотягивается до 1100.

Мультивий показывает, что аппа стартует показания с 1104, почему не дотягиват? Или я ни на ту цифру внимание обращаю?

AlexeyStn
Sprinter2000:

Мультивий показывает, что аппа стартует показания с 1104, почему не дотягиват? Или я ни на ту цифру внимание обращаю?

Не дотягивает, потому что минимальным положением Мультивий считает всё, что меньше 1100. У вас 1104.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Не дотягивает, потому что минимальным положением Мультивий считает всё, что меньше 1100. У вас 1104.

Понял, не в ту сторону цифру я натягиваю. Мелькнула ещё подобная мысля.
Я правильно понял, что Мультивию для разблокировки движков надо значение газа чтоб хоть раз попало в диапазон до 1100?
В моем случае, получается, что при инициализации и работе значение газа ниже 1100 не падает, поэтому движки в “вечном” бане?
АРМ это защита от раскрутки двигателей в момент инициализации на случай незапланированного движения стиков? Чтоб пальцы не покрошило?

AlexeyStn

Правильно. Значение газа (throttle) должно упасть ниже 1100. Yaw должен быть больше 1900 для арма и меньше 1100 для дизарма.
Только тогда моторы заведутся. Это и есть защита от случайного запуска.