Вопросы новичка

Jentosik86
roma095:

Но хочу обойтись без пульта управления, чтобы коптер имел контроллер, в который я мог бы зашить программу.

я не спец в арду, но вроде без аппы не обойтись. а так же без передатчика и приемника. в арду есть автопилот, но опять же, он активируется с пульта.

roma095:

Еще хотел бы спросить по запчастям - где то читал, что на aliexpress можно заказать регулятор сразу объединяющий в себе четыре. Есть такое?
Какие самые дешевые моторы можно было бы заказать для для прототипа к
этому регулятору?

в коптеро-строении есть замечательное правило-кроилово ведет к попадалову. я видел лишь негативные отзывы о таком регуляторе. то же самое можно сказать и о самых дешевых моторках-мало того что они слабы, так еще и через один хрустят и могут клина дать в полете. потом щепки собирать…

roma095

Согласен. Кроить плохо.
А перестройка квадракоптера игрушечного размера с gps на старшую платформу с заменой двигателей регулей еще более глупая затея?

Jentosik86
roma095:

А перестройка квадракоптера игрушечного размера с gps на старшую платформу с заменой двигателей регулей еще более глупая затея?

ну если симу переделывать-глупая. да и что останется от того квадрика? корпус из тонкого пластика? лучше самому сделать раму, весьма не сложно и бюджетно. просто от игрушечного квадрика ничего не пригодится, кроме может светодиодов и камеры. плата управления не будет работать с регуляторами для бк двигателей. если хотите летать в пределах видимости то гпс по сути не нужен. можно весьма бюджетный квадр собрать на бк моторах. вся проблема-это аппа, минимум в половину стоимости квадра выйдет.

ssilk
roma095:

в который я мог бы зашить программу.

Если конечная цель именно программирование, лучше сразу забудьте про коптер… Коптер, это компромисс между огромной кучей всяких наук и дисциплин и программирование - самая простая из них… ) Допустим, у Вас есть идеальный контроллер (пока без Вашей Программы), так вот, чтобы с этим идеальным котроллером коптер нормально полетел, потребуется как следует поприседать и понагибаться… Допустим все срослось, и оно полетело… Как только Ваша Идеальная Программа вмешается в работу контроллера - все, здравствуй Земля…) Это не потому, что я сомневаюсь в Ваших способностях, а потому, что до сих пор этого никто не смог реализовать… Ни гении-одиночки, ни целые коллективы, и даже за очень большие деньги…) И по вполне объективным причинам…

З.Ы. Купите обычную ардуину, кучку шилдов к ней, и сделайте гексапода…) Или дельта-принтер…)

ilgeor

Пост содержит несколько вопросов

  1. Какие есть способы быстросъёмного крепления высоких ног к 450 раме?
    ноги такиеitem.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.9.328.hjcPQx&…
    разумеется, кроме винтов с болтами//стяжек
    специфика жизни требует возможность быстрой разборки/надёжной сборки. и лучше бы без лишних инструментов.

  2. Внезапно, стали прилично греться моторы dji flamewheel 300. Причём, один - больше других. (всё это на 3S и пропах 9447 - раньше такого не было). может ли это быть символом умирания регулей/чего-нибудь ещё?
    До этого один раз такое было, оказалось, что вес был распределён неравномерно. но сейчас всё отлично отбалансировано

  3. Будет ли летать такая конфигурация или сгорит?
    s019.radikal.ru/i607/1506/c1/4a8f14d15bfe.jpg
    меня беспокоит, что значения уходят за край. и, например, если пропы ставить не 10.45, а 10.47, то калькулятор уже ругается на мощность

  4. есть ли какие нормальные складные рамы, на которые можно переставить мой конфиг и наслаждаться полётами, имея облегчённый, по сравнению с 450 вес? и без дикого ценника.
    __

Вообще, коптер у меня вполне себе летает, с подвесом на борту
на 9447 пропах - газ висения точнёхонько 56%
Задумался, потому как отдельный аккум для подвеса по фэн-шую уже всю конструкцию прижимает к земле
А хочется ещё доставить FPV

Saradon

Добрый день.
Подскажите новичку - лентяю
Имею приёмник FlySky FS-R6B и контроллер AIOP.
И вот возник вопрос. Какой канал от приёмника подключать на какой пин мозга?
И с какого пина приёмника брать провод?
Чем больше рылся, тем больше сомнений, ибо в разных источниках написано по-разному.
Нашёл пару наиболее однозначных картинок.
Касаемо приёмника - сигнал берётся с пина, что ближе к корпусу. Остальные два пина, я так понимаю, нам не нужны и спользуются только для питания сервы?
Касаемо самой платы - нашёл такой вариант распиновки. Но встречались и другие.
И ещё вопрос - что за два пина “cam” в зоне подключения приёмника? Отдельный приёмник от отдельного пульта для управления подвесом?

Леханец
ssilk:

Не все надо… Кажется только газ и элеватор.

Как показала практика - нужно реверс для всего, кроме элеватора…

ssilk:

Внимательно!!! Смотрим на квадрик сверху, левый передний мотор - М1,

за этот совет - дистанционный бокал пЫва! Иначе не разобрался бы… Пасиб!!!

ssilk:

Арминг делается стиком руддера влево. Дизарм наоборот, вправо.

на данном контроллере - наоборот, но все равно не понять бы было, что есть “вкл и выкл” - после самолетов )))
В общем, взлетело это чудо винтокрылое, и село. Несколько раз. Правда пока только “блинчиком” и “попой” к себе, т.к. симулятор не “алле” на МакОС (пока не разбирался) - а страшно ведь, без “опыта” ))
Вопросы вновь появились:

  1. Что мне даст “крутилка” на контроллере? Штуковина взлетела, положение регулятора на 2 часа примерно, крутить и взлетать - боязно ))
  2. Как коптер реагирует на сбой центровки (продольной и поперечной)? всем “рулит” контроллер? Просто навесив камеру на нос, не заметил изменений в поведении, хотя должны же быть? Или просто гироскопы так работают (с ними не летал на самолетах, и не буду - руками интереснее)?
  3. Спалил по дурости провод на одном из регуляторов - в спешке взлетать, перепутал полярность. Погорело, перепаял. Задумался над тем, чтоб купить “в запас” и на 20-25А. Если (вдруг) поставить один регуль “не такой” как 3 остальные - скажется ли этот факт на поведении коптера?
    Заранее - благодарности!!!
Usrbad

Пока ко мне так и не добралась рама zmr250 я решил проверить остальную электронику и заметил одну проблему. Один двиг из 4х крутится очень туго, а при низком газе вообще стоит и если газ увеличивать, то так и не стартует, шевелится только. Он бракованный или это лечится? Видео даже записал:

www.youtube.com/watch?v=dgmTsjsbwMo

Aleksandr_L
Usrbad:

Один двиг из 4х крутится очень туго, Он бракованный или это лечится?

Пути два:

  • написать в саппорт магазина и приложить видео
  • разобрать и посмотреть в чем причина, думаю вал перепресован, но возможны варианты, от мусора, до убитого подшипника
Usrbad
Aleksandr_L:

Пути два:

  • написать в саппорт магазина и приложить видео
  • разобрать и посмотреть в чем причина, думаю вал перепресован, но возможны варианты, от мусора, до убитого подшипника

Я им параллельно написал и жду ответа. Таких тугих двига два из восьми попалось.

A_P_Gost

У меня квадрик 250мм рама, моторчики SL1806/2300KV rctimer максимальная нагрузка 9.8A, аккумы 3s1p 3.7Ah 30С, ESC skywalker quattro 25 брал с запасом, пропы 6".
Ну там ещё камера трансмитер на 300mw.

Проблема в следующем, когда резко ускоряюсь напряжение падает аш до 9.6V даже на только что заряженном аккумуляторе, на всех что у меня есть.

От чего это может быть и как это исправить ?

Aleksandr_L
A_P_Gost:

У меня квадрик 250мм рама, моторчики SL1806/2300KV rctimer максимальная нагрузка 9.8A, аккумы 3s1p 3.7Ah 30С, ESC skywalker quattro 25 брал с запасом, пропы 6".
Ну там ещё камера трансмитер на 300mw.

Проблема в следующем, когда резко ускоряюсь напряжение падает аш до 9.6V даже на только что заряженном аккумуляторе, на всех что у меня есть.

От чего это может быть и как это исправить ?

Во первых у вас сетап не сбалансирован, совсем.
Во вторых батареи низкого качества.
Пути два:

  • менять батареи
  • балансировать сетап
ssilk
Леханец:

нужно реверс для всего, кроме элеватора…

Таки да, Вы же самолетчик…) У Вас действительно, правильным будет то, что у нас “неправильно”…) Осмелюсь предположить, что у Вас стик элерона вправо опускает правый элерон и самолет делает крен влево… Так? А отсюда и

Леханец:

на данном контроллере - наоборот

У меня, да и у огромного большинства пилотов-коптерщиков, будет ровно так, как я написал…) Мы поворачиваем нос коптера в сторону наклона стика, а Вы хвост заносите… Верно?)

Леханец:

Что мне даст “крутилка” на контроллере?

Это регулятор чувствительности сенсоров. Если коптер висит ровно горизонтально и не раскачивается, то трогать не надо. Если управление вяловатое и в висении коптер покачивает лучами, крутить по часовой… Если коптер в висении мелко трясется и моторчки делают ж-ж-ж-ж-ж вместо ровного гудения - крутить против часовой. Разумеется понемногу.

Леханец:

всем “рулит” контроллер?

Условно, да. Пока хватит мощности моторов, контроллер будет “держать” горизонт, но центровку лучше соблюдать.

Леханец:

скажется ли этот факт на поведении коптера?

Конечно, влияние есть, но в Вашем случае, достаточно будет откалибровать все регуляторы одинаково. Контроллер совершенно не капризный, разницы не заметите… Можно хоть все 4 разных поставить, главное - соблюдение двух условий: Номинал регуля должен быть выше максимального тока мотора, и все регуляторы должны быть откалиброваны одинаково.

mihail246

Прошу помощи
купил такой программатор, ru.aliexpress.com/item/…/2036402518.html подпаял к турниге( до этого уже перепрошивал её но другим программатором) при подключении программатор светится, аппа не включается. На программаторе нет перемычки для переключения 3.3в -5 в. как его модно переключать, может в этом дело?

A_P_Gost
Aleksandr_L:

Во первых у вас сетап не сбалансирован, совсем.
Во вторых батареи низкого качества.
Пути два:

  • менять батареи
  • балансировать сетап

на какую батарейку советуете поменять?
что в сетапе надо балансировать ?

mihail246:

Прошу помощи
купил такой программатор, ru.aliexpress.com/item/…/2036402518.html подпаял к турниге( до этого уже перепрошивал её но другим программатором) при подключении программатор светится, аппа не включается. На программаторе нет перемычки для переключения 3.3в -5 в. как его модно переключать, может в этом дело?

там не перемычка, там напой на контакте, посмотрите сбоку надпись на нём 5V -3V3 и стрелочка.

GloooM

Всем привет, имею комплект из передатчика FrSky и приемника D8R-II plus прошитого под D8R-XP. Интересует есть ли в природе готовый проект конвертера телеметрии с порта Naza в формат frsky? Поиском нахожу несколько разных naza2frsky проектов, но в них заявлена работа только с новыми передатчиками X-серии, а под старые D-серии что-то нету. Там какая-то принципиальная сложность или просто никто еще не написал софт?

Aleksandr_L
A_P_Gost:

на какую батарейку советуете поменять?
что в сетапе надо балансировать ?

В вашем сетапе надо балансировать все.
Зачем вы таскаете тяжеленный регулятор 4в1 на 25А? Там одни пластины радиаторов весят как чугунный мост.
Зачем повешали на 250-й батарею на 3700?
Цель этого какая? Что вы собирали?
Бедный квадрик силиться поднять, все что вы на него навешали, своими маленькими моторчиками и пропеллерами, отсюда и большие токи и просадка батареи.
Что за производитель вашей батареи? С-рейтинг у китайцев далеко не всегда честный.
Вопрос выбора аккумулятора для миника много раз обсуждался в соответствующей теме.
Например АСЕ 1800 с БангГуда, отдает ток до последнего и не просаживается под нагрузкой.

Леханец
ssilk:

Таки да, Вы же самолетчик…) У Вас действительно, правильным будет то, что у нас “неправильно”…) Осмелюсь предположить, что у Вас стик элерона вправо опускает правый элерон и самолет делает крен влево… Так?

Секундочку… Стик элерона вправо - и у самолета крен вправо. Правый стик вниз - самолет вверх. Левый стик вправо - самолет поворачивает вправо… Что сейчас на коптере - с газом все понятно - вверх\вниз, левый стик вправо - коптер вращается по часовой, правый стик вниз - коптер за счет крена летит вперед, правый стик вправо - коптер за счет крена летит вправо. Это все если смотреть на зад коптера. Такое управление (по аналогии с самолетным) мне показалось логичным. А как принято у коптеристов…?

ssilk:

Мы поворачиваем нос коптера в сторону наклона стика, а Вы хвост заносите… Верно?)

не совсем понял - о каком стике идет речь? Если я Вас правильно понял - в Вашем варианте правый стик вверх - коптер летит вперед? Мож и мне так попробовать…? )

ssilk:

Если коптер висит ровно горизонтально и не раскачивается, то трогать не надо.

По своим ощущениям - вроде бы висит, стабильно. По выложенному видео, наверное, не определить.

ssilk:

достаточно будет откалибровать все регуляторы одинаково.

Не слышал о таком действии. Если не затруднит - в двух словах опишите, как и помощью чего это делается… Благодарю!

Explorer
Леханец:

Если не затруднит - в двух словах опишите, как и помощью чего это делается… Благодарю!

через “тройник” подключаете все регуляторы к 3-му каналу приемника и калибруете

Владимир#
ssilk:

Таки да, Вы же самолетчик…)

Сергей, при всем уважении к Вам как, можно сказать, куратору новичковой темы, тут не правы. Что коптеры, что самолеты реагируют на стики по кренам и направлению абсолютно одинаково. Да и газ собственно говоря тоже. Необходимость реверсов возможно касается конкретной связки аппа-контроллер. В любом случае все реверсы делаются уже на основании практических результатов. Что самолет что коптер, правый стик влево - крен в левую сторону, правый стик на себя - угол по тангажу в плюс, левый стик вправо - и нос вправо. (Имеется ввиду мода2)

A_P_Gost
Aleksandr_L:

В вашем сетапе надо балансировать все.
Зачем вы таскаете тяжеленный регулятор 4в1 на 25А? Там одни пластины радиаторов весят как чугунный мост.
Зачем повешали на 250-й батарею на 3700?
Цель этого какая? Что вы собирали?
Бедный квадрик силиться поднять, все что вы на него навешали, своими маленькими моторчиками и пропеллерами, отсюда и большие токи и просадка батареи.
Что за производитель вашей батареи? С-рейтинг у китайцев далеко не всегда честный.
Вопрос выбора аккумулятора для миника много раз обсуждался в соответствующей теме.
Например АСЕ 1800 с БангГуда, отдает ток до последнего и не просаживается под нагрузкой.

тяжеленный 4в1 регуль проигрывает в весе четырём 40грамм, что при весе квадрика почти в кило не так то и много, взлетает он у меня при 50% газа.
аккумы у меня 4 Nvision и один вечером дома посмотрю на 50C 3.5 Ah. Батарейки кстати не прогреваются практиически.

аккум этот я так понимаю ?
banggood.com/ACE-11_1V-1800mAh-20C-LiPo-Battery-Pa…

Цель у этого квадрика уверенно летать в километре от меня и быть компактным чтобы помещаться в кофр мотоцикла.

попробую поменять аккум на 1.8 только чую время полёта будет маловато на нём. 20 ампер он жрёт при висении а это всего 6 минут полёта на этом аккуме, учитывая что сбросится грамм 100 ну 7-8 минут.

я так понимаю надо искать 450 складную раму и на 10" пропах это всё поднимать.