Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 158

Bicopter

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Эта тема по своей сути является продолжением темы http://forum.rcdesign.ru/f124/thread173355-72.html Я тогда долго бился с бикоптерами, но так ничего толком и ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903

    Bicopter

    Эта тема по своей сути является продолжением темы
    AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

    Я тогда долго бился с бикоптерами, но так ничего толком и не добился. Были проведены десятки экспериментов. Что-то получалось, что-то годилось только для мусорной корзины. Скорпион полетел, но только на основе хитрости - в хвостовой стабилизатор был установлен маленький импеллер. Делающий модель по сути трикоптером.

    Но тема бикоптеров по прежнему не давала мне покоя. За это время появилось много людей, старающихся мне в этом помочь. За что им всем спасибо.

    Кто следил за длииинной историей модели "Scorpion" из фильма "Аватар", тот не раз видел в теме ролик японца, в котором бикоптер неплохо летает. Но так как японец больше не засветился нигде, тема дальше не развивалась.

    Недавно, спустя почти полтора года после первого ролика, японец снова появился со своей моделью, только уже на базе полетного стабилизатора MultiWii. Вот он:



    Модель ведет себя очень уверенно. Есть и еще пара аналогичных летающих моделей от других моделистов.
    Было отмечено, что эти модели отличаются перевернутой СУ. Т.е. воздушные винты находятся под поперечной балкой модели.

    Александр (Yanchak) подвел под это дело теоретическую базу, приложив в качестве доказательства рисунок (см.внизу).
    На основе этого умозаключения за два вечера был создан макет и еще за пару вечеров быстренько настроен и облетан. Досконально Wii не настраивался, нужно было только подтвердить теорию.
    Прилагаю несколько фото и видео макета.

    Результат эксперимента: Конечно трикоптер стабильнее, гекса надежнее... это все знают. Но бикоптер тоже имеет право на существование.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Теория полета.jpg‎
Просмотров: 428
Размер:	23.8 Кб
ID:	727533   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT7274.jpg‎
Просмотров: 379
Размер:	91.0 Кб
ID:	727532   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT7270.jpg‎
Просмотров: 315
Размер:	64.0 Кб
ID:	727531   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT7265.jpg‎
Просмотров: 237
Размер:	71.9 Кб
ID:	727529  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Ну рисунок больше не доказательство а иллюстрация. Сверху нарисован коптер с винтами "вверх" (скорпион Виктора) снизу аппарат японца.

    Различия на первый взгляд отсутвуют.

    НО, если присмотрется не к горизонтальной сотсавляющей вектора тяги, а к вертикальной, то видно, что в первом случае она работает "против" горизонтальной, а во втором "совместно". Вот эта составляющая и была причиной всех неудач.
    Не смотря на маленькое плечо, она по величине практически равна весу аппарата, и ее участие в управлении по тангажу более чем ощутимо. Даже "перевернутый" скорпион (у которого цт выше винтов) оказался достаточно устойчивым чтоб летать, хотя там горизонтальная составляющая была "не в ту сторону".

    Причину всех мучений, хорошо проиллюстрировал, сегодня, мой знакомый, посмотрев видео написал:
    -"и по моему если моторы наоборот поставить и чтоб тянули то будет чуть устойчивее"

    Подсознательно трудно поверить, что аппарат с перевернутыми винтами будет устойчивей аппарата с прямыми.
    Последний раз редактировалось Yanchak; 14.12.2012 в 02:55.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Приветствую, Виктор!

    Позволю себе поспорить о теоретической базе бикоптера.

    Думаю, мы можем согласиться, что управление по тангажу осуществляется балансирным способом, т.е. плечом между вектором тяги и центром тяжести. На этом плече и создается момент, поворачивающий аппарат в пространстве.

    Но в связи с этим я не могу согласиться с рисунком Александра. Плечо действия силы - это не расстояние от центра винта до вертикальной линии, на которой расположен Ц.Т. (ибо это чисто чертежный размер), а расстояние от линии вектора тяги по перпендикуляру до Ц.Т.

    Это просто механика...

    Поэтому, я думаю, что фантастическая устойчивость бикоптера на видео скорее объясняется совершенством электроники (упреждающие отклонения вектора тяги), нежели геометрическими хитростями перевернутой СУ.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Плечо действия силы - это не расстояние от центра винта до вертикальной линии, на которой расположен Ц.Т. (ибо это чисто чертежный размер), а расстояние от линии вектора тяги по перпендикуляру до Ц.Т.
    Суммарное да, а если разложить вектор тяги на составляющие то все так и будет. Я говорю о плече вертикальной составляющей. Именно она равна весу аппарата.

    Поэтому, я думаю, что фантастическая устойчивость бикоптера на видео скорее объясняется совершенством электроники (упреждающие отклонения вектора тяги), нежели геометрическими хитростями перевернутой СУ.
    Предыдущий замечательно переворачивался с мультиви .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    31
    Сообщений
    522
    Записей в дневнике
    9
    скорость в горизонте по идее дикая будет?)

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    объясняется совершенством электроники
    Генадий Вы как всегда главный скептик ....для данного случая возможностей вия мало ,именно размещение оси поворота СУ выше винтов ,дает смещение развесовки и точки приложения вектора тяги при повороте СУ,которая помогает выравнивать апарат ,+низкий ЦТ,+хвостовой стабилизатор.без етих плюсиков бикоптер будет раскачиватья при любом повороте СУ и врезультате увеличение амплитуды далее переворот и не какие ПИДы не помогут....

  9. #7

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Проверил бикоптера сегодня на улице. Правда мороз -20 градусов, снимать со мной никто не пошел.
    Сначала я его проморозил немного, чтобы датчики привыкли. Модель прекрасно слушается на большом пространстве. Нет привычной тенденции к опрокидыванию. При резком торможении в горизонтальном полете модель сначала покачивается, потом успокаивается.

    По ощущениям обычный вертолетный полет, только реакция по тангажу немного с задержкой. Но при плавном управлении разницы почти нет.
    Боясь зацепить провода резко сбросил газ, макет зацепил винтом ветку. На морозе пластик хрупкий, часть лопасти срезало. Пришлось свернуться.
    Впереди следующий эксперимент- перевернутый. Верхний ЦТ и верхнее расположение СУ.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Тихорецк, Краснодарский кр
    Возраст
    43
    Сообщений
    879
    Записей в дневнике
    19
    Вот еще вариация на базе KK2.0


  12. #9

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от Dimmitri Посмотреть сообщение
    вариация
    ето летающая башня которая дежит тангаж пассивно ,только засчет низкого ЦТ

  13. #10

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    ...именно размещение оси поворота СУ выше винтов ...+низкий ЦТ,+хвостовой стабилизатор.без етих плюсиков бикоптер будет раскачиватья при любом повороте СУ и врезультате увеличение амплитуды далее переворот и не какие ПИДы не помогут....
    Skate: и ось поворота ниже ВМГ, и стабилизатора нет, однако лятаеть, блин.

  14. #11

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    однако
    если его качнуть ето будет воздушный шарик с подвешеным снизу грузом ,который успакаевается за счет низкого ЦТ

  15. #12

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    если его качнуть...
    Низачот.
    Ну, для начала, хорошо бы просмотреть весь материал по приведенной ссылке.
    Там хорошо видно, что аппарат может не только висеть.
    И потом, не надо путать статическую устойчивость с динамической.
    Избыток первой может сильно мешать в динамике.
    А вообще ссылка приводилась как пример, опровергающий вашу "аксиому" о взаимном расположении ВМГ и ее оси вращения и роли стабилизатора.

  16. #13

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Проверил вверх ногами. Держать можно, но крайне сложно, все же у бикоптера маловато силы для резкого изменения тангажа при верхнем ЦТ.
    Сказывается задежка по тангажу. В результате модель не переворачивается, но в наличии постоянные качели. Сломал очередной винт, больше эксперементировать по этому варианту не хочу. При желании можно отстроить полетный стабилизатор и летать блинчиком, но это если задаваться такой целью.

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Ну, для начала, хорошо бы просмотреть весь материал по приведенной ссылке.
    Там хорошо видно, что аппарат может не только висеть...
    А вообще ссылка приводилась как пример, опровергающий вашу "аксиому" о взаимном расположении ВМГ и ее оси вращения и роли стабилизатора.
    Ваши примеры не коим образом не опровергют "теорию" , т.к. она уже доказана на практике. А практика это конечный вариант, кто бы что не думал и во что не верил.

    А вообще для любителей поспорить отвечу: пока нет точного определения, что такое бикоптер, известно лишь, что этот аппарат имеет две силовых установки и умеет висеть и летать горизонтально и вертикально. Поэтому сюда можно отнести и мой макет, и те две ссылки, и еще десяток-другой аппаратов, и даже V-22 и Ми-12.
    В данном случае определение укладывается в название темы. Речь идет об аватаро-подобных аппаратах. Поэтому воздушные шары с грузиком и самолеты в режиме висения на винте не подходят.

  17. #14

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Ваши примеры не коим образом не опровергют "теорию" , т.к. она уже доказана на практике.
    Вообще то, теория (без кавычек)- формализованное отражение практики.
    Дмитрий прав:
    Цитата Сообщение от Hainov
    Но в связи с этим я не могу согласиться с рисунком Александра. Плечо действия силы - это не расстояние от центра винта до вертикальной линии, на которой расположен Ц.Т. (ибо это чисто чертежный размер), а расстояние от линии вектора тяги по перпендикуляру до Ц.Т.
    Собственно важно не где находится ось вращения ВМГ относительно винтов, а как изменяется положение вектора тяги, при повороте ВМГ, относительно ЦТ (соответственно и направление момента). Потому как ЛА в полете вращается относительно ЦТ.
    Посмотрите внимательно на свой рисунок и Вы увидите, что он противоречит Вашей же теории. (И учтите замечание Дмитрия по поводу определения момента)

  18. #15

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    с бикоптерами както все время все превращаеться в базар какаято война терминов .люди будте практиками .
    както не хочется ничего никому втирать . Один вопрос Виктору данный вариант бикоптера вырастет в модель?Ато в коптерных ветках мало естетически приятных и оригинальных конструкций.Виктор да Генадий только в омут головой,остальные только палки с моторами да покупные киты...

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    Один вопрос Виктору данный вариант бикоптера вырастет в модель?
    Очень может быть, но раз уж начал, то хочется еще кое что проверить. Но уже с тем что есть можно строить модели хоть по фильмам, хоть из реальной жизни.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Собственно важно не где находится ось вращения ВМГ относительно винтов, а как изменяется положение вектора тяги, при повороте ВМГ, относительно ЦТ (соответственно и направление момента). Потому как ЛА в полете вращается относительно ЦТ.
    В картинке не нарисована еще одна сила - сила тяготения. Добавьте ее напраленную вертикально вниз и равную вертикальной составляющей тяги, а плечо момента для нее будет какраз расстояние между точкой подвеса и ЦТ. И увидите что у вас останется от управляющего воздействия в первом и втором случае.

  21. #18

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Я забыл упомянуть, что горизонтальный стабилизатор на хвосте макета не несет аэродинамическую нагрузку. И стоит только для того, чтобы обозначить хвост.

  22. #19

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    ...между точкой подвеса и ЦТ. И увидите что у вас останется от управляющего воздействия в первом и втором случае.
    Yanchak, "точкой подвеса" является не винт(пропеллер), а ось вращения ВМГ. Так что вращающий момент по тангажу, как "управляющее воздействие", будет в обоих случаях одинаковый.
    Разница в другом.
    Во первых, в отличие от вашего рисунка, в обсуждаемых моделях ось вращения ВМГ проходит не через двигатель. В них ВМГ вынесена на некоторый рычаг. Во вторых, сама ВМГ имеет довольно значительную массу относительно общей массы ЛА. Поэтому поворот ВМГ вниз приводит к некоторому снижению общего ЦМ ЛА и, что более существенно, к значительному уменьшению момента инерции ЛА по тангажу. А снижение момента инерции всегда положительно сказывается на динамической устойчивости системы.
    Ну и эксперименты ТС (с переворотом аппарата) показали, что важно взаимное положение оси вращения ВМГ и ЦТ.

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Честно говоря теоретизировали на эту тему больше года. Я просто нашел теорию более или менее описывающую процессы в данной системе, с какимито допущениями. По сути не важно правильная она или нет (в реальности аппарта вращается воокруг ДВУХ осей, а не одной), главное с ее помощью можно строить чтото летающее и оно летает.
    Хотите - постройте аппарт с роторами вверх поставте на него назу и слегка толкние его под хвост в полете. Результат выложите в эту ветку как доказательство ошибочносити моей теории.

    Ну и эксперименты ТС (с переворотом аппарата) показали, что важно взаимное положение оси вращения ВМГ и ЦТ.
    Впрочем он всеравно летал и не переворачивался.

  24. #21

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Я просто нашел теорию более или менее описывающую процессы
    Александр, Вы хотя бы теорию заключайте в кавычки. Извините, но у Вас беда с механикой. Вспомните хотя бы школьный курс физики.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    По сути не важно правильная она или нет
    В таком случае это надо оставлять при себе. Зачем выставлять на обсуждение псевдонаучный бред?
    Вы такими "теориями" только мешаете ТС.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    постройте аппарт с роторами вверх поставте на него назу
    Я уже привел пример ЛА с роторами сверху и имеющим вполне приличные летные характеристики.
    А назу оставьте себе, если считаете ее образцом.

  25. #22

    Регистрация
    24.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    154
    А прошивку под WII можно где нибудь скачать? Под бикоптер.

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Я уже привел пример ЛА с роторами сверху и имеющим вполне приличные летные характеристики.
    прочтите господин хороший веточку про скорпион и поймете на каком принципе летает ваш пример,на принципе летающего носка.исходя из ваших знаний вам знакомо понятие метацентрическая высота?
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    назу оставьте себе, если считаете ее образцом.
    кук тоже не показатель усточивости среди мозгоф,делали бикоптер и кроле и на флайменторе....

  27. #24

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от puh21 Посмотреть сообщение
    А прошивку под WII можно где нибудь скачать? Под бикоптер.
    Простите, а вы вообще с MultiWii работали?
    У меня версия прошивки 1.9, в config надо выбрать Bi:
    //#define GIMBAL
    #define BI
    //#define TRI
    //#define QUADP
    //#define QUADX
    //#define Y4
    //#define Y6
    //#define HEX6
    //#define HEX6X
    //#define OCTOX8
    //#define OCTOFLATP
    //#define OCTOFLATX
    //#define FLYING_WING

  28. #25

    Регистрация
    24.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    154
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Простите, а вы вообще с MultiWii работали?
    неа не работал спасибо за настройки!

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Я уже привел пример ЛА с роторами сверху и имеющим вполне приличные летные характеристики.
    Повторите его с теми мозгами которые считаете лучшими, и качните за хвост. Видео в студию.

  30. #27

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    прочтите господин хороший веточку про скорпион и поймете на каком принципе летает ваш пример
    Мне не надо для этого читать какую либо ветку вообще. Вполне хватает собственных опыта и знаний как в моделизме, так и в большой и малой авиации.
    Это "нормальный" бикоптер-конвертоплан, если Вы этого не понимаете-Ваши проблемы.
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    исходя из ваших знаний вам знакомо понятие метацентрическая высота?
    А Вам знакомы понятия аэродинамического фокуса, устойчивости/управляемости ЛА?
    Так вот ЦТ у приведенного аппарата находится в пределах 15-20% САХ, т.е. очень близко к оси вращения ВМГ.

    Да, и не превращайте сами тему в базар, тем более когда не понимаете оппонента.

  31. #28

    Регистрация
    24.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    154
    так как лучше? я вообще где то читал что чем ниже винт, тем устойчивее. как бы парадоксально это не выглядело


  32. #29

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от puh21 Посмотреть сообщение
    чем ниже винт, тем устойчивее. как бы парадоксально это не выглядело
    Вряд ли это формулировалось так.
    Если использовать "посудостроительную" терминологию от mejnkun, это бы звучало так: для ЛА с "искусственной" устойчивостью МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ВЫСОТА (точнее её аналог) должна быть минимальной(но не отрицательной), при этом надо стремиться к минимальному моменту инерции ЛА (минимальному разносу масс элементов конструкции от ЦТ ЛА).

  33. #30

    Регистрация
    24.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    154
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    ЛА с "искусственной" устойчивостью
    это когда применяются программно аппаратные средства. а на фото ими и не пахнет

  34. #31

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от puh21 Посмотреть сообщение
    это когда применяются программно аппаратные средства
    Это когда аппарат не обладает собственной статической устойчивостью, устойчивость обеспечивается только в динамике.
    А как добиваться "программно-аппаратными средствами" или простой и незамысловатой механикой (в принципе тоже аппаратные средства) - вопрос вторичный.

  35. #32

    Регистрация
    24.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    154
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Это когда аппарат не обладает собственной статической устойчивостью
    А какие аппараты находящиеся в воздухе, считаются статически устойчивыми? Мне просто для саморазвития интересно

  36. #33

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от puh21 Посмотреть сообщение
    Мне просто для саморазвития интересно
    Извините, но так мы ТС всю ветку теорией забьем.
    См. Аэродинамика ЛА/Динамика полета ЛА.

  37. #34

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Мужики, спор хорошая штука, в нем как известно рождается истина. Но одними терминами для меня сложновато. Тем более сейчас уже предиспытательное состояние следующего варианта бикоптера.

    Эдуард (А-50), вы не могли бы изобразить свое видение теории полета данного бикоптера? На простом схематичном рисунке, хоть от руки.
    А то терминов много, а я больше воспринимаю визуальную информацию. Поэтому уже запутался с этими силами, векторами и точками приложения. Я вообще электронщик по образованию, аэродинамику изучаю только в качестве хобби и всю информацию черпаю с форумов.
    Поэтому заинтересован, что бы теоретики все же пришли к единому мнению.

  38. #35

    Регистрация
    24.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    154
    native 18. У вас пропеллер в кольце, это для красоты? или есть реальный прирост подъёмной силы? если кольцо это не просто так, интересует профиль и технология изготовления.

  39. #36

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Конечно для красоты, проку от него, как от козла молока.

  40. #37

    Регистрация
    24.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    154
    а вот такой вопрос. проблема наклона винта, относительно набегающего потока. какие могут быть опасности и какие максимальные углы при какой скорости набегающего потока могут быть? кто ни будь имеет какие соображения по этому поводу?

  41. #38

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Эдуард (А-50), вы не могли бы изобразить свое видение теории полета данного бикоптера?
    Виктор, так Вы уже сами все это изобразили своими двумя экспериментами на практике. По крайней мере очень близко.
    Для простоты считайте точкой приложения тяги ВМГ (на боковой проекции ЛА) - ось вращения ВМГ. ЦТ должен быть ниже этой точки, но расстояние должно быть не большим. Точной цифры конечно не назову, для приводимого мной примера в пределах 10-20мм(когда он висит) Ну и постарайтесь, чтобы все, более-менее весомые, детали были как можно ближе к ЦТ. Особенно в вертикальном и продольном направлениях.

    Остается только убедиться насколько в МультиВии Бикоптерная схема действительно соответствует своему названию. Все-таки ноги у проекта растут от коптеров, которые по определению "висюны". Но, как я понимаю, для Вашего варианта вполне должно хватить.

  42. #39

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Т.е. разница в объяснениях:
    Точка приложения силы поворота фюзеляжа: не точка крепления винта, а ось ВМГ?

    Дело в том, что мы с Александром (Yanchak) часами сидели в скайпе, чтобы вывести эту чертову закономерность, кстати в основном это его заслуга. И когда вывели, на основе ее мной и был построен этот макет. До этого полтора года велись обсуждения десятков людей в теме про Скорпион. Японец и кореец не отвечали на вопросы ни в теме, ни в ютьюбе.

    Так что это нам не просто далось. Возможно мы воспользовались неправильными терминами, все же ни у одного нет специального образования на эту тему.

  43. #40

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Точка приложения силы поворота фюзеляжа: не точка крепления винта, а ось ВМГ?
    Вам важно определить куда действует момент силы:
    "Численно M. с. равен произведению модуля силы на плечо h, т. е. на длину перпендикуляра, опущенного из О на линию действия силы"
    Как видно из приложенной схемы при развороте ВМГ на 180гр, плечо силы одинаковое для обоих случаев. Соответственно, при равенстве сил, будут и одинаковые моменты как по величине, так и по направлению. (При условии неизменного положения ЦТ).
    Обратите внимание, что при любом повороте ВМГ линия вектора тяги проходит через ось вращения ВМГ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: BiKopt.JPG‎
Просмотров: 140
Размер:	29.1 Кб
ID:	728901  

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения