Подскажите пожалуйста что за элемент обведен на картинке? Название номинал?
И реально ли найти принципиальную схему данного/аналогичных подвеса.
Подал питание от USB и батареи одновременно. Пыхнул данный элемент. Что ещё могло погореть?
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Подскажите пожалуйста что за элемент обведен на картинке? Название номинал? И реально ли найти принципиальную схему данного/аналогичных подвеса. Подал питание ...
Подскажите пожалуйста что за элемент обведен на картинке? Название номинал?
И реально ли найти принципиальную схему данного/аналогичных подвеса.
Подал питание от USB и батареи одновременно. Пыхнул данный элемент. Что ещё могло погореть?
Диод. Ставьте любой шоттки, соблюдая полярность. Меньше чем на 5В всё равно не найдёте.
Сам стаб, что сверху от него. Проверьте сколько идёт со средней ноги при подключенной батарее. А дальше - как повезёт, если после стаба не было повышенного напряжения то этим и ограничится скорее.
так и нужно перепаять кабель от одного мотора на другой , и поменять во вкладке дополнительно / выходы на мотры так чтобы моторы соответствовали ... остальные настройки менять ненужно ... если будет плохо работать другой мотор , значит чтото с драйвером на этом канале ... если тот же , то проблема не в драйвере двигателя ...
аналогично можно проверить и сенсор , меняете его расположение (на 90 градусов) и указываете в гуи новое расположение осей чипа ... если ничего не изменилось , значит сенсор не причем ...
развитие 8 бит версии остановилось более 2х лет назад ... причина - закончилась память в микроконтроллере ... с тех пор в 32 бит версии добавилось ну очень много ...
контроллер сверхбюджетный ... работает соответственно как повезет ... выгорание развязывающего диода не самое страшное что может случиться на этих платах ... ну и работают они заведомо хуже чем платы на специализированных драйверах двигателей ...
интересный вариант!!!
но тогда получается что нужно провод перекинуть. в моем случае с РОЛЛ на ПИТЧ. И тогда если проблемма сохраниться то или все таки мотор или датчик ИМУ что то не то выдает для ПИТЧа.
попробую. щас не помню. но вроде если не трогать то не дергается. а поднимаешь в верх, то и ПИТч идет в верх и начинает дергаться. и камеру упорно держит так же вверх. и да же не думает выровнить по горизонту. фигня да и только....
Проверил! Поменял каналы РОЛЛ с ПИТЧем. Теперь ПИТЧ ведет себя хорошо а РОЛЛ дергается и не держит горизонт. А держит камеру вместе с наклоном подвеса....
Значит ФАЗЫ, провода все отметаем. Остается все таки канал или датчики????
Если канал то это или прошивка или микросхема?
Подключил к РОЛЛ канал ЯВА. и все путем. Да же при тех же настройках.
Блин. Остается канал ПИТЧа который куда бы не подключить он дергается и не держит горизонт вообще... значит канал???
Как что в этом случае делать??? Варианты???
Не... ну а шо тут думать?
Остается только еще раз (если делал это раньше) - сбросить все настройки в дефолт (запомнить в плату их естественно), еще раз тщательно и вдумчиво откалибровать датчики (6 пунктов там кажется)....
Проверить еще раз.
Ну, как крайнее - внимательно и придирчиво посмотреть пайку на плате.... пошевелить разъем.... ну и тому подобное...
Дальше уже - выкинуть плату и купить новую... (или заниматься вплотную"практическим радиолюбительством" - т.е. перепаивать подозрительные элементы... хотя ИМХО - дешевле новую плату)
![]()
А, так вот в чём фишка, я то думал что ЛИБО в GUI меняем канал ЛИБО перекидываем кабели пайкой, а тут выходит и то и другое сделать нужно. ОК попробую.
Ну если к примеру придётся перепаять L6234 драйвер мотора то он стоит 380р. даже в чипдипе, это куда дешевле всех мозгов.
А подскажите - если заменю микросхему drv8313 на оси ПИТЧа, Прошивка останется? Или придется глубоко все прошивать
Прошивка - это "программа"... т.е. "алгоритм"... так сказать... "последовательность действий"...
Я... честно говоря не понимаю, зачем "новички" сразу "кидаются" обновлять прошивки (что в смартфонах... что в платах подвесов...????)
Не... это понятно... реклама... и все такое.... как БЭ...
Обычно - новая прошивка - это НЕ исправление ошибок!!! а добавление новых функций!!! Иногда, конечно - исправляют ошибки (писатели прошивок) - но это обычно они делают в БЭТА версиях - а уж внормалных релизах - никаких исправлений "якобы ошибок" нет и быть не может...
Поэтому, когда кто то пишет "бла-бла-бла... сразу ОБНОВИЛ прошивку...." - хочется сразу задать вопрос - А НА ХРЕНА???
Ты хоть "СТАРУЮ прошивку" пробовал???
Вот такие мысли сразу "возникают"....
Я - несколько постов писал.... об своем подвесе....
Так вот - я даже не знаю - какая у меня там прошивка... я даже не узнавал - можно пршить новую или нет.... даже не узнавал - есть новая версия или нет... ну и так далее и тому подобное!!!
вот такая философия
P.S. Может все таки нужно повнимательнее подойти к "этому делу" - подключать все правильно .... шоб не горели "диоды на входе" .... не путать ПЛЮС с МИНУОМ... и так далее - и тогда все получится!!!
P.P.S. Не ленитесь!!! Почитайте ВСЮ тему - очень много интересного можно почерпнуть - знания лишними НЕ БЫВАЮТ![]()
Последний раз редактировалось Oleg_fly; 03.08.2016 в 00:29.
Товарищи, где можно купить шлейфик о четырёх жилах? Желательно силиконовый.
Вопрос второй! На фото два датчика, один alexmos, второй китайский. Размеры сильно отличаются alexmos не очень удобен на маленьком подвесе. Возможно заменить один на другой или погорит всё?
обрати внимание на то, что нужно прежде измерить расстояние между контактами
думаю шо у этого датчика оно не больше 1мм
Дело не в контактах, коннектор можно перепаять. Мне важна технологическая совместимось датчиков.
Кабели можно применить и от серв.
Датчик на MP6040 можно любой, только проверить по питанию, бывает 5В и 3.3В. Сигнальные кабели сопоставить (может меняться последовательность VCC, GND, SDA, SCL)
Ориентация осей как у любого чипа этой серии.
Личным опытом могу подтвердить только замену DYS smart датчика на такой же он Storm32. Работает.
на фото один из перыых собранных мною контроллеров ... из датчиков у меня тогда были только платки которые делались еще под мегапират и мультивий ...
приимущество этого датчика в том что уровень сигналов на шине I2C у него 5 вольт , это достигается за счет установленной на нем PCA9306 (преобразователь уровней) ...
у маленького датчика на фото такого преобразователя нет , и уровни сигналов на шине 3,3 вольта ... уровень сигнала определяется подтягивающими резисторами на самом датчике...
чем это грозит - снижением помехозащищенности ...
если подвес маленький то можно без проблем использовать 3,3в датчик.
если большой с мощными моторами , да еще и с платой третьей оси то с 3,3в датчиком придется очень сильно повозиться с прокладкой проводов и колечками чтобы уменьшить количество ошибок на шине до приемлемого ... 5в датчик в этом случае сильно исправляет ситуацию.
так что сгореть точно ничего не сгорит , а дальше смотрите по количеству ошибок на шине ... да , и включать подтяжки на микроконтроллере (есть такой пункт в ГУИ) в случае с 3,3 в датчиком не рекомендую ...
8 бит контроллеры очень мало спрашивают ... их в основном берут либо мини версии либо сверхбюджетки ... у китайцев ... и конкурировать с ними в этом сегменте нереально ...
датчик давно есть BGC-IMU , тоже с PCA9306 , на нем место только под MPU5060 соответственно он маленький , не намного больше чем китаец на фото ...
сейчас некоторые китайские продавцы комплектуют 32бит платы вторым сенсором оставшимся от 8 бит плат (там преобразователь уровней на 2х мелких полеывх транзисторах ) ,что не очень хорошо для 32бит микроконтроллеров ... людям приходится их менять на те-же китайские GY-521 .
да , только это 3,3в версия , на нее не припаян PCA9306 с обвязкой ...
пишите в личку , а лучше в почту (мой ник на яндексе) , а то ща админ с плюсометом придет ....
Вчера проделал так же. Перепаял кабели моторов, сменив местами питч и ролл, потом в GUI изменил каналы соответственно.
Получил что и ожидал, теперь по PITCH камера дёргается, причём тенденция такая же, влево нормально, вправо дёргание и срывы.
Другое дело ещё обнаружилось что почему то мотор по ROLL отключается, вообще. То есть совсем. На каком то угле чувствую рукой что есть включение, после прохождения этого положения как отрубает.
Не знаю может ещё раз пайку проверить может куда то что то коротнуло. Но дымка и запаха никакого не было.
Как резюме выходит вывод что проблема именно на канале ROLL. Думаю менять драйвер L6234. Моторки ещё новые поставлю. Больше идей нет.
Предварительно настроил подвес с китайским датчиком, осталось пару вопросов. Ощущается лёгкая вибрация при больших углах и как правильно настроить режим следования, может у кого есть рекомендации или прям сразу скрин ваших настроек ?
Обновил прошивку до версии 2.60 b0 стало колбасить по оси Pith
Откатился на предыдущую прошивку, все нормально.
Залил заново 2.60 b0 стер EEPROM откалибровал сенсоры.
И опять колбасит ось Pith, успокоить можно отключением второго сенсора на раме.
не подскажете как можно подключить сервы вместо моторов-нужен именно подвес на сервомоторах
самый лучший вариант искать старый полетный контроллер от опенпилотов СС (не СС3D) и на него ставить прошивку от Олега (один из разработчиков собравших свою прошивку заточенную именно под стабилизацию на сервах)
а так очень многие полетные контроллеры могут рулить 2х осевым подвесом на сервах ...
один из разработчиков опенпилота , вроде звали Олег Семенов , ник был osnwt .
он допиливал прошивку чтобы можно было править пиды на управление камерой ... последняя информация проскакивала что но занимался проектом леталки под линуксом на базе бигля ...
на форуме опенпилота тема называлась beta-gcs-build-for-ap-openpilot-gcs-for-flight-gimbal-control , форум умер ...
прошивка вроде как называлась OpenPilot-20120213-ac122598-install , ссылки все битые ...
если очень нужно , могу поискать файлик в своих архивах ...
пара комплектов аналоговых гир тоже гдето валялась , можно попробовать собрать пару плат , но обойдутся недешево , проще поискать БУ на барахолке ....
да похоже проблема--наверно взять апм там есть стаб по трем осям для сервы.думал что если обойти драйвера-то можно подключить сервы--по идее выход с платы на стабилизацию идет к драйверам моторов -вот отключить драйвера и управляющий присоеденить вместо драйверов к сервам--жаль.
там управление идет совершенно по другому ... на каждый драйвер идет 3 PWM сигнала ... положение мотора определяется соотношением между длительностями этих сигналов ... и поскольку моторы многополюсные , каждому соотношению соответствуют несколько положений мотора ...
думаю что качественной стабилизации на сервах вы не получите , от их использования давно отказались из за шумности , поэтому этот функционал в прошивках практически не развивался после появления специализированных контроллеров на бесколлекторниках ...
вот оно как --теперь становится все понятно. спасибо за ликбез . не все так просто с переделкой. мне нужен контроллер для типа антенного трекера -чтоб направление держал по всем осям -плавность и скорость не нужны--нужен большое усилие--антенна большая. если бы бесколекторные моторы вытянули бы такую мощность купил бы простой 8 битный алексмос и не выносил бы мозг ни себе ни людям
тоесть вы хотите поставить на борт большую узконаправленную антенну и держать контроллером направление на точку старта ??? просто не зная конкретной задачи трудно чтото предлагать ...
Произошла жосткая посадка с камерой Гоупро, судя по небольшому искривлению одного из элементов подвеса ,нагрузка во время встречи с землей пришлась на ось Рол. При включении ось рол качается и не приходит в центр,я поменял моторы с осью Питч и вскрыл все моторы и почистил , там оказались металлические стружки. Так вот теперь кивает ось Питч ,этот же мотор ,визуально искривление оси мотора не видно ,провода вырвать не мог. Мотор вроде название такое только корпус черный http://yandex.ru/clck/jsredir?from=y...70910335425637
Какие будут мнения ?
да с бесколлекторными моторами ... в случае с камерами там проблема в натяжении ремня/жесткости конструкции , обычно тяжелее настроить пиды ... в случае с антенной требования к точности намного меньше ... ну и если использовать энкодеры то с моторов можно снять намного большую мощность ...
да ,на бесколлекторниках что с ремнем что без балансировку системы никто не отменял ... ну и ветер может сильно мешать ...
ну по стабилизации антенны это нужно полюбому дописывать софт полетному контроллеру ...
воперных нужно оставлять только 2 оси яв и питч , вместо оси ролл использовать антенны с круговой поляризацией ... в стабилизацию по питч нужно добавлять коэфицент учитывающий высоту и расстояние между антеннами ... а в стабилизацию по яв коэфицент учитывающий изменение положения аппарата относительно приемной антенны ...
а на чем летать собралисЪ и что за антенны ???