Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

AirMule — модель беспилотника Израиля.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; На самом деле работа с этой моделью началась давно. Но не было реальной полетной схемы, достаточно простой для моделирования и ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903

    AirMule — модель беспилотника Израиля.

    На самом деле работа с этой моделью началась давно. Но не было реальной полетной схемы, достаточно простой для моделирования и способной удержать эту модель в воздухе.
    Использовать схему прототипа я не хочу, она достаточно сложна. Требует точной механики и софта, заточенного именно под эту полетную схему.

    Некоторые моменты из рекламных роликов "Воздушного Ослика" (AirMule) для меня и сейчас остаются загадкой. На прототипе установлен целый набор воздушных рулей. Сверху, снизу и сбоку от винтов. Так как ЦТ на прототипе постоянный, непонятно каким образом модель может висеть в воздухе с креном.(см. приложенный рисунок внизу)

    Прототип предусматривает несколько вариантов исполнения Как перевозка пассажиров:
    - в закрытом варианте



    - в открытом варианте



    И как небольшой беспилотный грузовичок для вывоза раненых с поля боя или заброски небольших грузов на оное.



    У меня последний вариант ассоциируется с "летающим гробом" в прямом и переносном смысле. (прошу прощения за цинизм). Хотя может это и имеет реальную необходимость. СУ аппарата закрыты от стрелкового оружия. А тратить управляемую ракету на беспилотный аппарат, да еще везущий человека, не представляющего опасности, вряд-ли имеет смысл в реальном бою.

    Так же прототипом предусмотрена "швартовка" к вертикальной стене, что якобы позволит вывозить раненых прямо из окон высотных зданий. Что кстати я хочу потом проверить.

    Есть варианты использования данного аппарата и в мирных целях.



    У израилитян есть действующая модель, названная почему-то Пандой.



    И псевдо-действующий аппарат, который пока висит на веревках.



    Теперь о самой модели. Модель будет использовать полетную схему продольного бикоптера. Т.е. полетный контроллер будет установлен боком, а каналы тангажа и крена поменяны местами.

    Судя по началу работы над моделью я уже понял, что возникнут проблемы с увязыванием в одно целое полетной двух полетных схем Т.к. придется сохранять внешний вид прототипа.
    Дальше все по порядку.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Удачи вам, Виктор!!! У вас точно получится!!!

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2009
    Адрес
    Таллинн, Эстония
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,120
    Записей в дневнике
    1
    Не сомневаюсь в успехе. Даже мысли о неудачи нет!

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    28.12.2012
    Адрес
    Екат
    Возраст
    39
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от Dreddix Посмотреть сообщение
    Не сомневаюсь в успехе. Даже мысли о неудачи нет!
    Дак в пенопласте и кирпич взлетает от порыва ветра Сорри что не разделяю восторгов

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Судя по всему у аппарата присутствует циклический шаг винтов, это делает его устойчивым и дает возможность висеть на месте с креном.

    Судя по сложности механики, аппарат крайне ненадежный.
    Последний раз редактировалось 100xanoff; 07.03.2013 в 17:56.

  8. #6

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,429
    Записей в дневнике
    26
    Два предыдущих оратора явно не в курсе, что Виктор специализируется на копийных дронах, какими бы они не были)

  9. #7

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Два предыдущих оратора явно не в курсе, что Виктор специализируется на копийных дронах, какими бы они не были)
    Не, я помню другие проекты ))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Raymond Посмотреть сообщение
    Дак в пенопласте и кирпич взлетает от порыва ветра Сорри что не разделяю восторгов
    Как взлетает, так и падает. Не вижу разницы полета от используемых материалов. Скажу больше: чем модель тяжелее, тем она инерционнее, а значит плавнее себя ведет. И ветер бывает разный, иногда от него и крыши домов летают.
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Судя по всему у аппарата присутствует циклический шаг винтов, это делает его устойчивым и дает возможность висеть на месте с креном.
    1) при циклическом шаге так же нельзя висеть с креном. Лететь по горизонту можно, а вот висеть ни-ни.
    2) судя по описанию в Ослике нет циклики, все делается за счет многочисленных верхних и нижних рулей
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Судя по сложности механики, аппарат крайне ненадежный.
    С этим соглашусь, чем сложнее механика, тем ниже надежность.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------
    Начну по маленьку выкладывать материал. Взял псевдо- чертежик с официального сайта Urban Aeronautics, распечатал.
    Размер будущей модели при виде сверху примерно 800х300. Начал с заготовки фюзеляжа. Дабы облетать макет до окончательной постройки.

  12. #9

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Вот так должен висеть с креном при наличии циклического шага



    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    все делается за счет многочисленных верхних и нижних рулей
    Теоритически возможно, если нижние рули будут задавать вектор тяги, а верхние перекрывая воздушный поток, будут управлять креном.

  13. #10

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    По поводу циклики, я не разу не видел, чтобы вертолет ВИСЕЛ на месте при наклоненом фюзеляже или наклоненом винте.
    Кстати ваш рисунок наглядно изображает то, как в теории должен висеть израильский "Осел". При условии, что вертикальные синии линии - это верхние и нижние рули. Работа рулей немного объясняется здесь: смотреть с 1:30


  14. #11

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    По поводу циклики, я не разу не видел, чтобы вертолет ВИСЕЛ на месте при наклоненом фюзеляже или наклоненом винте
    Разумеется циклический шаг не дает такой возможности, но циклический шаг дает возможность четко управлять креном, регулируя потоки по правой и левой стороне аппарата. А вот нижние и верхние рули дают возможность перенаправить эти потоки, что позволит висеть с креном.
    Последний раз редактировалось 100xanoff; 07.03.2013 в 23:08.

  15. #12

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Возможно вы правы. Но если инжинеры израиля навортили циклический шаг с весьма сложной системой рулей, тогда совсем тоскливо с надежностью, тем более в условиях боя.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Сделал имитацию рулей, грубо говоря, это ряд вертикально стоящих пластин. Как выяснится позже - это было моей ошибкой. Сверху установлена планка для СУ.

  16. #13

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Судя по видео, рули не слишком сложные, так как двигаются синхронно.

    Как вы планируете управлять креном на модели?

    Помнится была уже тема подобной конструкции - "Летающая доска"
    Вот - http://forum.rcdesign.ru/f123/thread283056.html

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Судя по видео, рули не слишком сложные, так как двигаются синхронно.
    Это как посмотреть. Синхронизированы верхние, нижние рули , а так же управление потоком спереди и сзади, если ко всему этому прикрутить циклику, то конструкция получается намного сложнее вертолетной. Вот еще парочка видео.





    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    ак вы планируете управлять креном на модели?
    Как я говорил в начале, в моей модели управление будет происходить по принципу продольного бикоптера. Свои эксперименты по бикоптерам я описывал в теме Bicopter.

  18. #15

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    летающая модель аирмула, та что длиной метра полтора, имеет циклический шаг на винтах и только продольные жалюзи..
    На модели не получилось использовать только поперечные жалюзи как управление по крену из-за слишком низкого момента инерции по крену и скорости реакции по крену. ( по крайней мере они мне так объяснили) Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02106.jpg
Просмотров: 290
Размер:	62.2 Кб
ID:	763207

    На заднем винте нету управления по крену- только общий шаг и тангаж...

    мотор акси 5305/16

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    ( по крайней мере они мне так объяснили)
    Ух ты! Я очень хорошо копал сеть по этой модели, но этого фото не видел. Сергей, вы контактировали с Urban Aeronautics?
    Есть ли еще фотографии с этой моделью? Я конечно не собираюсь повторять эту полетную схему, но сам принцип полета АирМула мне очень интересен.

  20. #17

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Да, я встречался с разработчиками, по работе.. но все остальное в личку..

    описался, моторы акси 5345/16 ( кв около 200)

    Самая интересная и загадочная вещь там- это "турбины" горизонтальные. которые совсем не турбины даже..
    Последний раз редактировалось serj; 08.03.2013 в 23:50.

  21. #18

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    А для чего аппарату горизонтальные жалюзи?
    А что такого в горизонтальных турбинах? Они же просто для движения вперед, и, возможно, для удержания по курсу.

  22. #19

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Установил двигатели, регуляторы, полетный стабилизатор. Для снижения вертикального центра тяжести - карман аккумулятора установлен под днищем.

  23. #20

    Регистрация
    12.10.2012
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    15
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    2
    читаю ваши темы и немогу оторваться.где вы столько идей берёте



    может вам этот аппарат сделать. другой фотки не нашёл названия не знаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 432239_335270203176063_1200583913_n.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	59.1 Кб
ID:	763923  
    Последний раз редактировалось саша б; 10.03.2013 в 19:37.

  24. #21

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от саша б Посмотреть сообщение
    может вам этот аппарат сделать. другой фотки не нашёл названия не знаю.
    Саша, я строю модели аппаратов, которые способны летать в принципе. Эта леталка из Трансформеров летает с нарушениями законов физики. В ней нет даже баков с горючим, летает видимо на манне небесной.
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Продолжаю.
    Была сделана попытка полетать на этом чуде. В результате модель упорно не хотела держаться по крену. Стал разбираться, выяснилось, что неподвижная имитация рулей под винтами выпрямляет изменение сервами вектора СУ. Для продолжения эксперимента рули были безжалостно вырезаны концелярским ножом. Тогда удалось после подстройки ПИДов полетного контроллера поднять макет в воздух.
    Видео прилагаю. Но вот летает на пределе подъемной силы. Возможно в дальнейшем придется еще поколдовать с СУ.


  25. #22

    Регистрация
    05.12.2009
    Адрес
    Таллинн, Эстония
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,120
    Записей в дневнике
    1
    Наткнулся на статейку тут. Не смотрите на ляп "КВАДРОЛЁТ".
    Виктор, вы берётесь за все такое, геморное , бикоптерное.
    http://24gadget.ru/1161053539-passaz...kvadrolet.html

  26. #23

    Регистрация
    12.10.2012
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    15
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dreddix Посмотреть сообщение
    Наткнулся на статейку тут. Не смотрите на ляп "КВАДРОЛЁТ".
    Виктор, вы берётесь за все такое, геморное , бикоптерное.
    http://24gadget.ru/1161053539-passaz...kvadrolet.html
    интересная модель.когда первый раз когда увидел фото подумал что винты не поворачиваются.согласен с Dreddix ,попробуйте эту модель построить.

  27. #24

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    винтами выпрямляет изменение сервами вектора
    вот именноа должно быть наоборот выходными рулями меняется вектор,а также происходит управление по крену,а винт должен работать в статичном режиме (так выше КПД ВМГ)...я про реальный пртотип,ето было и на видеоролике к ослику.

  28. #25

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Dreddix Посмотреть сообщение
    Наткнулся на статейку тут. Не смотрите на ляп "КВАДРОЛЁТ".
    Виктор, вы берётесь за все такое, геморное , бикоптерное.
    Не богато с информацией, гламурная картинка, два винта и что-то по середине.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    Начал постройку корпуса модели. Хитрого пока ничего нет, т.к. корпус простой.

  29. #26

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    вот именноа должно быть наоборот выходными рулями меняется вектор,а также происходит управление по крену,а винт должен работать в статичном режиме (так выше КПД ВМГ)...я про реальный пртотип,ето было и на видеоролике к ослику.
    Это возможно только на большом аппарате, да и то с трудом, как показывает практика..

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    как показывает практика.
    увидеть бы чтото подобное из практики,пока такого типа рули только ослик имеет...ну и панемного подбного у хувербайков...
    Последний раз редактировалось mejnkun; 14.03.2013 в 14:16.

  31. #28

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Продолжение. Обшивка переднего воздушного канала и установка имитации передних рулей. Вертикальный ЦТ упорно смещается вверх.

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    То же самое , но на кормовой части.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT7565.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	36.5 Кб
ID:	766821  

  33. #30

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Для копийности звук турбины можно приспособить еще

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Для копийности звук турбины можно приспособить еще
    Это перебор. Постройка модели AirMule - скорее доказательство, что реально строить модели продольных бикоптеров с винтами постоянного шага.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Вертикальный ЦТ упорно сдвигается вверх, а мне желательно его опустить. Поэтому не стал ломать голову с шасси. На некоторых фотографиях прототипа в качестве шасси применены салазки.



    Экономить на весе не стал. Взял обычные пластиковые уголки и впрямом смысле слова склепал из них салазки. В результате вертикальный ЦТ опустился до уровня винтов. Маловато конечно, но электронике должно этого хватить, чтобы держать модель в воздухе.
    Если результат будет положительным, то позже выложу видео второго полетного теста.
    Из полосок потолочки набрал имитацию передних верхних рулей.

  35. #32

    Регистрация
    12.10.2012
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    15
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    2
    управлятся будет наклоняющимися винтами или жалюзи?

  36. #33

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Из полосок потолочки набрал имитацию передних верхних рулей.
    ныче как-то серва не по феншую торчит, може боком, например переднюю справа, заднюю слева и ЦТ чуть приопустится? или вообще снизу если моторчики позволяют? не, снизу если только всю поворотку изменить

    если что, я имел ввиду конструкцию типа этой, ну естественно вверх ногами
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0342.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	52.9 Кб
ID:	767418  
    Последний раз редактировалось SergDoc; 17.03.2013 в 19:28.

  37. #34

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от саша б Посмотреть сообщение
    управлятся будет наклоняющимися винтами или жалюзи?
    Винтами.

    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    ныче как-то серва не по феншую торчит
    Ну, положим, реальный аппарат не намного фэншуевее.
    Положить боком, будет немного жрать поток. Разворачивать движки тоже нельзя, иначе вообще аппарат в воздухе не удержать.




  38. #35

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    конструкцию типа этой
    тфу блин, шас только сам на фотке увидел, этож как я добил узел экспериментами - страх, надо менять

  39. #36

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Обещаное видео второго теста.
    Несмотря на то, что вертикальный ЦТ практически находится на уровне винтов, модель неплохо висит в воздухе. Вот только реагирует на команды с небольшим запозданием.


  40. #37

    Регистрация
    12.10.2012
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    15
    Сообщений
    76
    Записей в дневнике
    2

  41. #38

    Регистрация
    15.05.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,036
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от саша б Посмотреть сообщение
    Тем более, что такой прототип, как написал mejnkun уже существует (на видео) - оригинальному конструтору-Виктору, ИМХО, не интересно повторятся

  42. #39

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Добавил решетку над задним винтом, изготовил стабилизатор.
    Возможно в дальнейшем у КБ АэроМула в кольцевых обтекателях планировались маршевые винты. Но пока это просто стабилизатор.
    Для меня загадка, зачем они стоят под таким углом.

  43. #40

    Регистрация
    15.05.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,036
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Для меня загадка, зачем они стоят под таким углом.
    Для того, что бы держать аппарат под "вертолётным наклоном", ИМХО...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гражданский беспилотник Lehmann Aviation LFPV
    от Gol в разделе Летающие крылья
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 09.02.2013, 16:09
  2. Ищю чертежи бальзового беспилотника (FPV).
    от a-KABAN в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.10.2012, 10:00
  3. строительство беспилотника
    от kelod в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 24.04.2012, 21:47
  4. Беспилотники,полет по камере,телеметрия
    от Нотан в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.03.2012, 21:01
  5. Нужен совет по беспилотнику
    от sev_aks в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.03.2012, 18:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения