DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Antosa
pivankin:

Блин, вы винты установите!!!

зачем???

SlonSpb
Antosa:

зачем???

Без винтов не взлетит 😁

Nacever

100% - регули не калиброваны, откалибруйте и все будет нормально.

Matrixro
Nacever:

100% - регули не калиброваны, откалибруйте и все будет нормально.

Вот прям 100? Точно не 146? Вы Сергей не понимаете принципа работы назы с оборотами моторов. В сотый раз уже. Управление оборотами на прямую возможно только в режиме Manual. Во всех остальных режимах, доступно только управление вертикальной скоростью, где положение по средине это 0 м/с. Добавляя “газ” вы даете назе команду увеличить скорость на подъем, она начинает добавлять оборотов, скорость не растет (винты сняты), добавляет еще оборотов и так до максимума.

Nacever

Роман, Ваша теория по поводу снятых винтов не объясняет, почему двигатели не крутятся в режиме холостого хода.

В данном случае минимальное значение газа в регуляторах выставлено выше, чем выдается Назой на холостых оборотах (стик до 50%) и таким образом нет реакции двигателей. При увеличинии газа более 50 % Наза пытаясь изменить свою вертикальную скорость, добавляет уровень газа, который, превысив минимальное значение “отсечки”, начинает крутить двигатели, контроллер со своей стороны еще продолжает плавно добавлять обороты, страясь взлететь.

У меня точно такие же компоненты, симптомы на некалиброванных регуляторах были один в один, кстати в режиме “мануал” двигатели стартовали при значении около 30% положения газа.

Так что всего лишь 100, а не 146% 😃

V_far

Полностью согласен с Романом. Дело в отсутствии винтов. Поставьте и летайте спокойно. Все у Вас правильно.

ColonelTY
V_far:

Дело в отсутствии винтов.

У меня без винтов, движки в холостой ход стартуют запросто…

lion13ch

Все хочу “до кучи” прикупить Назу.
Подскажите пожалуйста отличие Naza-M V2 от Naza-M Lite в плане:

  1. Железа контроллера (есть ли реальная разница там в проце, датчиках и т.п.);
  2. Полетных качествах.

Т.е. Летают они одинаково в итоге или нет ? Стоит переплачивать, если нет планов подключения доп. устройств ?

ssilk
lion13ch:

Летают они одинаково в итоге или нет ?

Абсолютно одинаково, особенно если

lion13ch:

нет планов подключения доп. устройств ?

В железе если и есть разница, то несущественная. Основные различия в софте… И то, скорее всего, в плане поддержки доп. устройств.
После АРМа Вы разницу между назами не увидите…)

lion13ch
ssilk:

После АРМа Вы разницу между назами не увидите…)

Да вот е-маЁ, чем больше заглядываю в эту ветку, тем больше уважаю APM. Но для самообразования думал прикупить на пробу…
Без GPS какие режимы доступны ? Удержание высоты имеется ? Работает норм ?

ssilk
lion13ch:

Да вот е-маЁ, чем больше заглядываю в эту ветку, тем больше уважаю APM

Интересно, где Вы тут увидели проблемы с самой назой? В основном, у людей проблемы в сборке/настройке… Так эти люди на АРМ ввообще не взлетят…) Брак или поломки бывают, но от этого ни один контроллер не застрахован…

lion13ch:

Без GPS какие режимы доступны ?

ATTI - режим стабилизации и Manual - ручной…

lion13ch:

Удержание высоты имеется ?

В любом режиме стабилизации по определению…

lion13ch:

Работает норм ?

Прямо из коробки…) Чтобы так АРМ работал нужно недели, а у некоторых и месяцы гемора…)

lion13ch

Сергей, я ничего против Назы не имею, именно поэтому и рассамтриваю вопрос ее приобретения, но некоторые ее особенности, о которых я узнаю из этой темы, идут как бы в плюс APM. Обсуждать их не вижу особого смысла, т.к. Не Троль. Но к примеру приведу одну: ну как так в назе нет полетного лога из коробки ? Как без него жить то ? Не понимаю 8)))

ssilk
lion13ch:

но некоторые ее особенности

Вот как раз их то я и просил перечислить…) Но Вы же не тролль, Вы просто человек уставший ковырять АРМ, чтобы получить сравнимый с назой функционал, и теперь убеждающий себя, что сделал правильный выбор…) Да и сравнивать надо не возможности этих контроллеров, а задачи и позиционирование… Наза, это легкий в освоении и удобный контроллер для людей, которым хочется летать… АРМ - для тех, кто любит поковыряться, прикрутить что-то свое, реализовать какие то идеи и наработки, для них летать - второстепенно. Ну и низкая стоимость АРМа при достаточно широком заявленном потенциале привлекает к нему людей, желающих сэкономить. Естественно, эти люди не понимают сначала, что сэкономив деньги, они платят временем… Впрочем как и в любом другом опенсорсе… Есть такая категория - стоимость владения, это величина, определяющая количество средств, которые Вы вкладываете дополнительно, для поддержания работоспособности или функциональности. Так вот у назы стоимость владения гораздо ниже, чем у полусамодельных конструкторов…
Разумеется, я говорю не только о деньгах…)

lion13ch:

в назе нет полетного лога

Позволю себе небольшую грубость…) А нахрена он там нужен?)))

John34
lion13ch:

ну как так в назе нет полетного лога из коробки ? Как без него жить то ?

А он в назе не нужен, потому что она летает “из коробки”, при чем очень хорошо летает и не важно обрезанная это версия lite или стандартная V1/V2. Если бы у вас что то с АРМ не срослось, то с назой вы бы точно получили удовольствие. А так - “деньги на ветер”.

Antosa

В чем может быть проблема? Сегодня перепроверил моторы и винты, поехал на поле - результат тот же. Поднимаются передние лучи.

Faceless
Antosa:

В чем может быть проблема?

жесть конечно! А Вы уверены что все моторы крутятся в нужном направлении? не перепутаны ли лопасти? правильно ли подключены к контролеру регуляторы? по схеме? Потестируйте в программе моторы чтобы узнать правильно ли они работают…

а лучше придержать рукой перед запуском посмотреть на какую сторону нагрузка. если будет косить, то рукой почуствуете
но лучше через программу назы прогнать моторы

lion13ch
ssilk:

Вот как раз их то я и просил перечислить…) Но Вы же не тролль, Вы просто человек уставший ковырять АРМ, чтобы получить сравнимый с назой функционал, и теперь убеждающий себя, что сделал правильный выбор…)

Давайте не будем устраивать полемику на тему Naza vs APM ! Не имею такой цели… Я лишь задаю вопросы, пытаясь сделать выводы о тех или иных Характеристиках Назы ДЛЯ СЕБЯ.
Как пользователь APM я естественно привык к неким Фишкам, отсутствие которых в Наза для меня кажется “нездоровым”, и я озвучиваю их в этой теме только в надежде, что кто-нить разъяснит “политику партии”, а никак не желая посеить раздор !!!
Зачем ТАМ нужен полетный лог - чтобы иметь удобный инструмент для анализа всего, что происходило в полете. Можно ли без него обойтись - каждый решает для себя сам. Но я уверен, что будь он в Наза - Вы бы все им пользовались и таких вопросов не задавали.
Я например им активно пользуюсь для:

  • просмотра полетных “достижений”, в том числе визуально в 3D исполнении по карте;
  • доводки коптера под изменения оборудования;
  • решения всевозможных проблем;
  • анализа расхода батареи и определение оптимальных полетных режимов;
  • и многое другое, что прийдет в голову.

Частенько видео записи полетных данных OSD и изображения курсовой камеры недостаточно - лог всегда поможет.
И вообще в конце концов это просто бортовой самописец на всякий пожарный…
Как вообще можно полагать, что такая вещь может быть не нужна ?
Лог не критичен - Да согласен, но “Не нужен” - попытка смириться с особенностью Наза ИМХО.

9zigen
lion13ch:

Частенько видео записи полетных данных OSD и изображения курсовой камеры недостаточно - лог всегда поможет.
И вообще в конце концов это просто бортовой самописец на всякий пожарный…
Как вообще можно полагать, что такая вещь может быть не нужна ?
Лог не критичен - Да согласен, но “Не нужен” - попытка смириться с особенностью Наза ИМХО.

Для лога подойдет Flytrex (не реклама)