DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

ssilk
ColonelTY:

А вы положение антенны ЖПС и компаса от чего считаете то?

От центра контроллера… ) А уж куда я его воткну это мое дело… В ассистанте написано, что желательно расположить контроллер в центре тяжести, но это не догма… На ютубе полно видео, где наза установленна на боковом/переднем/заднем выступе нижней пластины… На вашем фото перед/зад…

Кстати, даже эти величины очень относительны и ± пара сантиметров на точность удержания позиции никак не влияют… Гораздо существеннее поворот компаса вокруг оси…

ColonelTY
ssilk:

От центра контроллера

Ну вот я сегодня от этого “центра” и собирал запчасти от коптера, так как после того как нацепил камеру с подвесом забыл данные поправить.

ssilk:

Кстати, даже эти величины очень относительны и ± пара сантиметров на точность удержания позиции никак не влияют…

Казалось бы… Вчера без шасси и подвеса с камерой отлетал на отлично, как говорится - по рельсам. Вечером приделал шасси и подвес, вышел в поле и … 3 взлета = 3 падения. Настройки не менял - вопрос, так влияют или нет?

pinco

Показывать ток через ОСД канеша и не нужно, но вот расход емкости батареи очень полезная вещЪ.

ssilk
ColonelTY:

вопрос, так влияют или нет?

Расстояние от MC до GPS никак не влияют, даже если Вы их по нулям оставите или от балды по полметра напишите, эффект будет заметен только в части удержания позиции, а если у Вас коптер кувыркается, причину ищите в другом месте… И это… Летать то с головой надо… Прежде чем куда то ломиться, делаете попытку взлета и смотрите что происходит… Я, если вижу что коптер неровно взлетает, прекращаю попытку, останавливаю моторы и передвигаю батарейку в ту сторону, которая хочет взлететь раньше…
У Вас, скорее всего, проблемы со стабилизацией… Без груза летали нормально, повесили груз и не поменяли гейны… То есть сказали назе, что она легким аппаратом рулит… Вот она с тяжелым и не справилась…

ColonelTY
ssilk:

повесили груз и не поменяли гейны…

их добавить или убрать?

ssilk
ColonelTY:

их добавить или убрать?

Подбирать надо… Поставьте по 100%, взлетите на метр, посмотрите как висит… Если раскачивается - прибавляйте по 20%, если трясется - снижайте… В идеале назначить на крутилки на аппе и в полете покрутить до стабильного висения… Если заметили как вел себя коптер перед падением, или в результате какого маневра упал - напишите… Конечно, лучше бы видео…

ColonelTY
ssilk:

… Конечно, лучше бы видео…

Видео не осилил, фотик взял, думал будет как на кануне))) По видео с камеры не особо видно, так как подвес “горизонт” отрабатывал до последнего)))

ssilk:

Поставьте по 100%,

сейчас стоит по умолчанию, там больше 100

PavelKa
samsung:

Если рассматривать OSD от DJI, то потребляемый ток они не показывают, только напряжение. Так что надо смотреть в сторону сторонних OSD, но работать с Назой и снимать с нее данные, умеют только родные.

Согласен, летаю на квадрике с прошлого лета с miniOSD, ни разу не потребовалось знать потребляемый ток, хватает и данных о напряжении.

Это как в том анекдоте, заблудился мужик в лесу, идет и орет Ау, Ау, вылезает медведь из берлоги, спрашивает - чего орешь, мужик отвечает - думал услышит кто, медведь - ну я услышал, тебе легче стало? Ну узнаете вы что акку кирдык, легче станет? 😃

Может у Вас не miniOSD, а iOSD Mini ?
А вот MinimOSD, вроде как сторонняя, работает с NASA, показывает и ток и ёмкость аккума.
А про анекдот - верно 😃

pinco

В горизонтальной плоскости центр тяжести нужно совмещать с точкой пересечения линий, которые проходят через оси диаметрально противоположных моторов. В результате этого все моторы будут нагружаться более или менее равномерно. На равномерность нагрузки моторов положительно повлияет и то если центр тяжести будет насодиться в плоскости вращения пропеллеров.

ssilk
PavelKa:

показывает и ток и ёмкость аккума

Оно пользуется своими сенсорами, а от назы берет только GPS и горизонт… кстати, настроить ее на точные показания та еще задача… Если уж говорить о сторонних, то только о полностью автономных, со своими датчиками, гирами, ЖПСом и так далее… Вот им по барабану какой там контроллер стоит…

ColonelTY
ssilk:

Вот полезное видео…

Ничего в том видео не увидел((( Все, что там показано и так уже сделано, ну кроме вывода крутилки в канал.

pinco
ssilk:

В идеале назначить на крутилки на аппе и в полете покрутить до стабильного висения.

Спасибо за подсказку!!!

ColonelTY:

Все, что там показано и так уже сделано, ну кроме вывода крутилки в канал.

Это полезно при настройке!!! Оперативно можно понять какие значения оптимальны.

ssilk
ColonelTY:

кроме вывода крутилки в канал.

Дык это и надо сделать… Кстати, Вы компас калибровали? Знающие люди пишут, что от неправильной работы компаса тоже случаются неприятности… И, я почему то начинаю думать, что Вы в режиме мануал летали… Не?

ColonelTY
ssilk:

Кстати, Вы компас калибровали?

да, накануне, всё как по рельсам

ssilk:

я почему то начинаю думать, что Вы в режиме мануал летали… Не?

откусил этот режим в самом начале, накануне как по рельсам, потом ничего не менял.

PavelKa
ssilk:

Оно пользуется своими сенсорами, а от назы берет только GPS и горизонт… кстати, настроить ее на точные показания та еще задача… Если уж говорить о сторонних, то только о полностью автономных, со своими датчиками, гирами, ЖПСом и так далее… Вот им по барабану какой там контроллер стоит…

Для тока и ёмкости нужен только один сенсор - датчик тока. Он идёт в комплекте. А всё остальное берётся от NASA.
Никакими другими своими сенсорами оно не пользуется.
Насчёт настройки - да, надо потрудиться. Зато богатый выбор показаний.

lion13ch

У кого-нить есть опыт использования MinimOSD с NAZA ?

c3c
ColonelTY:

Ну вот я сегодня от этого “центра” и собирал запчасти от коптера, так как после того как нацепил камеру с подвесом забыл данные поправить.

Хотя в инструкции говорится, что положение антенны GPS задается в ассистенте относительно центра тяжести, не факт, что причиной Ваших проблем было именно это. Еще есть, например, gain’ы… Хотя я, например, ни разу гейны так и не менял, хотя вес аппарата изменился вдвое.

Winogradow

Здравствуйте. Много инфы пересмотрел. Везде общие фразы, включая мануал.
Переставил свою назу с 450й рамы (летала отлично на дефолтных гейнах) на 650й Тарот. Питание 5000 3S2P. Полный вес около 2500 (с подвесом). Ставлю винты 11*4.7 АРС стайл. Гейны не трогал. Висит-летит почти хорошо. Ставлю карбон 12*3.8 и начинает его дергать. Опять же - гейны дефолтные. Попробовал чуть поиграться гейнами - вроде что-то меняется, но не могу поймать зависимости. Нужна помощь в виде рекомендуемых гейнов на этот сетап (движки санискай 3508-700). Или же подскажите какие гейны как крутить. Летаю в ЖПС и мануале.

Matrixro
Winogradow:

Попробовал чуть поиграться гейнами

Да гейны у DJI вообще некая абстракция, изменения которых вяло влияет на поведение.
Толи дело на KK, как накрутишь, дак сразу видно что накрутил.
А вообще настройка очень проста, как бы это не казалось поначалу, я в соседней теме писал - rcopen.com/forum/f123/topic333676/171