Дым из мотора!

A=L=E=X

Помогите разобраться что случилось.

Квадкоптер. Только собрал. Моторы A2208 1200kv. ESC 20A Mystery Blue.
В первое тестовое подключение (без винтов) было все нормально, все моторы крутились без нареканий минут 5 на средних оборотах.

Сегодня решил еще раз потестировать без винтов:
Подключил питание на квад резуляторы пропищали о готовности. НО однин пропищал както слишком громко, мотор задергался и из мотора пошел дым. Я, конечно, сразу отключил питание.

Т.е. газ я вообще не давал.

Что вышло из строя? Мотор или регулятор или то и другое? И самое главное почему?

sulaex

Незачем тему отдельную создавать.

Тестером меряйте феты на регуле, все феты должны звониться одинаково.
Мотор если КЗ, то перематывать придется. Проверять неонкой.
Начните ремонт с тщательного визуального осмотра (пользуйтесь лупой), на много сократится время поиска неисправностей (первое правило ремонта 😃).

A=L=E=X

Снял мотор и регулятор.
Мотор осмотрел внимательно(!) - никаких видимых повреждений нет.
Пахнет горелым маслом. Снял пленку с регулятора, осмотрел внимательно(!) - видимых повреждений нет.

Я начинающий и пока всей терминологией не обладаю. Феты - это что? И как их мерить?
Подключил мотор к другому регулятору, работает нормально… Перематывать для меня это пока слишком сложное занятие будет.

devv
A=L=E=X:

Мотор или регулятор или то и другое?

A=L=E=X:

Подключил мотор к другому регулятору, работает нормально…

скорее всего регулятор

sulaex

Рискованно поступаете, подключая проблемные комплектующие к другим не проверив их, но так как уже это сделали, то причина вырисовывается более ясно, проблема в регуле, не спешите его подключать к другому мотору, иначе спалите его.
Фет, это транзистор полевой, их на регуле всегда больше всего одинаковых корпусов, на три и более ножек. Количество так же от трех, в зависимости от мощности регуля и всегда кратное трем. Звонить тестером в режиме сопротивления, путем сравнивания показания с соседними фетами, мотор должен быть отключен, про питание да же оговариваться не стоит, должно быть отключено 😃

A=L=E=X

Если так, то левый ряд звониться всерхувниз: 19.5, 19.5, 0.6, 0.2.
В других рядах тишина

sulaex

два фета в помойку, то есть четыре наверное?
по правилам желательно прозвонить феты в шести направлениях каждый

A=L=E=X

Ой это на прозвонке стояло) Сейчас померию сопротивление!

sulaex:

по правилам желательно прозвонить феты в шести направлениях каждый

это как? ножек у каждого по 8

sulaex:

два фета в помойку

Это как определить? Какие сопротивления должны быть?

Covax

Тема не соответвует разделу, ну да ладно, пусть поживет до выяснения проблемы.

sulaex:

Звонить тестером в режиме сопротивления, путем сравнивания показания с соседними фетами, мотор должен быть отключен, про питание да же оговариваться не стоит, должно быть отключено

sulaex:

два фета в помойку, то есть четыре наверное?

Саш, а какие два фета в помойку? которые показывают или те что около нуля?

sulaex
A=L=E=X:

это как? ножек у каждого по 8

грубо говоря всего три ноги - шесть направлений
я сверяю путем прозвонки

A=L=E=X:

Это как определить? Какие сопротивления должны быть?

все феты должны быть одинаковыми, если они отличаются от большинства, значит неисправны

Covax:

Саш, а какие два фета в помойку? которые показывают или те что около нуля?

думаю все четыре, так как не понятно какие показания на приборе (Александр озвучил, что остальные феты тишина, не понятный параметр или ошибся:)), но то, что два фета одинаково показывают, возможно он перекинул полярность и прозвонка показывает сопротивление то, которое является нормой

A=L=E=X

Если сопротивление их мерить, то оно вообще у все разное в большом диапазоне…

sulaex:

остальные феты тишина

В режиме прозвона не прозваниваются. Не пищит - тишина

Короче говоря, ESC в помойку?

А мотор? если нормально работает с другим ESC

crand

Наверное проще рядом рабочий регуль положить и сравнивать показания тестера.

sulaex
A=L=E=X:

Если сопротивление их мерить, то оно вообще у все разное в большом диапазоне…

это у вас конденсатор вносит погрешность пока заряжается или выставлен диапазон мегаомный, очень чувствительный, пользуйтесь прозвонкой тогда, все зависит от прибора и диапазона измерений

A=L=E=X
sulaex:

прибора и диапазона измерений

У меня с автоматическим диапазоном)

Так будет жить мотор или тоже на выброс?

sulaex
crand:

Наверное проще рядом рабочий регуль положить и сравнивать показания тестера.

да собственно обычно горит один ряд в основном, думаю достаточно того, что есть на неисправном регуле

A=L=E=X:

У меня с автоматическим диапазоном)

Так будет жить мотор или тоже на выброс?

вы же написали, что мотор перебросили на другой регуль и все в порядке, но еще раз повторюсь, регуль у вас явно не исправен, не подключайте его иначе спалите мотор или еще чего…

serenya

Обратите внимание на то, что в регуле стоят P/N феты и по разному установлены, т.е. направление прозвонки получилось разное, вот они и звонятся попарно примерно одинаково.

A=L=E=X

Регулятор к помойку - ясно!

Да, тот мотор, который дымил, я подключил к другому регулятору и он работает. Я и спрашиваю, будет ли он работать нормально и дальше?

sulaex
A=L=E=X:

Регулятор к помойку - ясно!

Да, тот мотор, который дымил, я подключил к другому регулятору и он работает. Я и спрашиваю, будет ли он работать нормально и дальше?

возможно

serenya

Наверное надо проверить сопротивление обмоток и сравнить с рабочим движком на предмет выявления короткозамкнутых витков.

A=L=E=X
serenya:

проверить сопротивление обмоток

Как это сделать, поподробнее пожалуйста!

sulaex
A=L=E=X:

Регулятор к помойку - ясно!

не выкидывайте его, спалите еще один регуль, достаточно будет отнести в мастерскую, что бы вам феты рабочие перекинули, обычно найти феты проблематично или дорого продают понемногу, а покупать партию за дешево не рентабельно
возможно у знакомых имеется регуль с такими же фетами, в общем копите 😃

serenya

Тестером посмотреть сопротивление между 2мя выводами подгорелого мотора и между теми же выводами рабочего, затем меняете выводы, и так 3 раза. Возможно достаточно посмотреть сопротивление всех обмоток горелого движка, они д.б. одинаковыми.

sulaex
serenya:

Наверное надо проверить сопротивление обмоток и сравнить с рабочим движком на предмет выявления короткозамкнутых витков.

очень мала вероятность обнаружения КЗ путем сравнения сопротивления обмоток, это если КЗ происходит между началом и концом обмотки, что практически не возможно (разве что если китаец мотал? 😃), а при межвитковом КЗ сопротивление не заметно из за маленькой разницы
такую проблему можно найти с помощью неоновой лампочки и батарейки например кроны
лампочку в параллель с обмоткой и батарейкой кратковременно, создавая дребезг контактов, при исправной обмотке лампочка будет вспыхивать
будьте аккуратны, разряд может доставит вам дискомфорт

A=L=E=X
serenya:

Тестером посмотреть сопротивление между 2мя выводами подгорелого мотора и между теми же выводами рабочего, затем меняете выводы, и так 3 раза. Возможно достаточно посмотреть сопротивление всех обмоток горелого движка, они д.б. одинаковыми.

Сопротивление между выводами мотора 0 на всех моторах

serenya

Предел измерения я так понимаю поменять не можете. значит тестер не может измерить такое малое сопротивление. Пробуйте как предложил sulaex