Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Дым из мотора!

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Помогите разобраться что случилось. Квадкоптер. Только собрал. Моторы A2208 1200kv. ESC 20A Mystery Blue. В первое тестовое подключение (без винтов) ...

  1. #1

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3

    Дым из мотора!

    Помогите разобраться что случилось.

    Квадкоптер. Только собрал. Моторы A2208 1200kv. ESC 20A Mystery Blue.
    В первое тестовое подключение (без винтов) было все нормально, все моторы крутились без нареканий минут 5 на средних оборотах.

    Сегодня решил еще раз потестировать без винтов:
    Подключил питание на квад резуляторы пропищали о готовности. НО однин пропищал както слишком громко, мотор задергался и из мотора пошел дым. Я, конечно, сразу отключил питание.

    Т.е. газ я вообще не давал.

    Что вышло из строя? Мотор или регулятор или то и другое? И самое главное почему?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Незачем тему отдельную создавать.

    Тестером меряйте феты на регуле, все феты должны звониться одинаково.
    Мотор если КЗ, то перематывать придется. Проверять неонкой.
    Начните ремонт с тщательного визуального осмотра (пользуйтесь лупой), на много сократится время поиска неисправностей (первое правило ремонта ).

  4. #3

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Снял мотор и регулятор.
    Мотор осмотрел внимательно(!) - никаких видимых повреждений нет.
    Пахнет горелым маслом. Снял пленку с регулятора, осмотрел внимательно(!) - видимых повреждений нет.

    Я начинающий и пока всей терминологией не обладаю. Феты - это что? И как их мерить?
    Подключил мотор к другому регулятору, работает нормально... Перематывать для меня это пока слишком сложное занятие будет.

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Камышлов, Свердловской обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,768
    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    Мотор или регулятор или то и другое?
    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    Подключил мотор к другому регулятору, работает нормально...
    скорее всего регулятор

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Рискованно поступаете, подключая проблемные комплектующие к другим не проверив их, но так как уже это сделали, то причина вырисовывается более ясно, проблема в регуле, не спешите его подключать к другому мотору, иначе спалите его.
    Фет, это транзистор полевой, их на регуле всегда больше всего одинаковых корпусов, на три и более ножек. Количество так же от трех, в зависимости от мощности регуля и всегда кратное трем. Звонить тестером в режиме сопротивления, путем сравнивания показания с соседними фетами, мотор должен быть отключен, про питание да же оговариваться не стоит, должно быть отключено

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Если так, то левый ряд звониться всерхувниз: 19.5, 19.5, 0.6, 0.2.
    В других рядах тишина
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-05-23 09.45.59.jpg‎
Просмотров: 172
Размер:	74.8 Кб
ID:	797842  

  9. #7

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    два фета в помойку, то есть четыре наверное?
    по правилам желательно прозвонить феты в шести направлениях каждый

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Ой это на прозвонке стояло) Сейчас померию сопротивление!
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    по правилам желательно прозвонить феты в шести направлениях каждый
    это как? ножек у каждого по 8


    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    два фета в помойку
    Это как определить? Какие сопротивления должны быть?

  12. #9

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,420
    Записей в дневнике
    26
    Тема не соответвует разделу, ну да ладно, пусть поживет до выяснения проблемы.

    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    Звонить тестером в режиме сопротивления, путем сравнивания показания с соседними фетами, мотор должен быть отключен, про питание да же оговариваться не стоит, должно быть отключено
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    два фета в помойку, то есть четыре наверное?
    Саш, а какие два фета в помойку? которые показывают или те что около нуля?

  13. #10

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    это как? ножек у каждого по 8
    грубо говоря всего три ноги - шесть направлений
    я сверяю путем прозвонки

    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    Это как определить? Какие сопротивления должны быть?
    все феты должны быть одинаковыми, если они отличаются от большинства, значит неисправны

    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Саш, а какие два фета в помойку? которые показывают или те что около нуля?
    думаю все четыре, так как не понятно какие показания на приборе (Александр озвучил, что остальные феты тишина, не понятный параметр или ошибся), но то, что два фета одинаково показывают, возможно он перекинул полярность и прозвонка показывает сопротивление то, которое является нормой

  14. #11

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Если сопротивление их мерить, то оно вообще у все разное в большом диапазоне...

    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    остальные феты тишина
    В режиме прозвона не прозваниваются. Не пищит - тишина

    Короче говоря, ESC в помойку?

    А мотор? если нормально работает с другим ESC

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Наверное проще рядом рабочий регуль положить и сравнивать показания тестера.

  16. #13

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    Если сопротивление их мерить, то оно вообще у все разное в большом диапазоне...
    это у вас конденсатор вносит погрешность пока заряжается или выставлен диапазон мегаомный, очень чувствительный, пользуйтесь прозвонкой тогда, все зависит от прибора и диапазона измерений

  17. #14

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    прибора и диапазона измерений
    У меня с автоматическим диапазоном)

    Так будет жить мотор или тоже на выброс?

  18. #15

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от crand Посмотреть сообщение
    Наверное проще рядом рабочий регуль положить и сравнивать показания тестера.
    да собственно обычно горит один ряд в основном, думаю достаточно того, что есть на неисправном регуле

    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    У меня с автоматическим диапазоном)

    Так будет жить мотор или тоже на выброс?
    вы же написали, что мотор перебросили на другой регуль и все в порядке, но еще раз повторюсь, регуль у вас явно не исправен, не подключайте его иначе спалите мотор или еще чего...

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,539
    Записей в дневнике
    4
    Обратите внимание на то, что в регуле стоят P/N феты и по разному установлены, т.е. направление прозвонки получилось разное, вот они и звонятся попарно примерно одинаково.

  20. #17

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Регулятор к помойку - ясно!

    Да, тот мотор, который дымил, я подключил к другому регулятору и он работает. Я и спрашиваю, будет ли он работать нормально и дальше?

  21. #18

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    Регулятор к помойку - ясно!

    Да, тот мотор, который дымил, я подключил к другому регулятору и он работает. Я и спрашиваю, будет ли он работать нормально и дальше?
    возможно

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,539
    Записей в дневнике
    4
    Наверное надо проверить сопротивление обмоток и сравнить с рабочим движком на предмет выявления короткозамкнутых витков.

  23. #20

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от serenya Посмотреть сообщение
    проверить сопротивление обмоток
    Как это сделать, поподробнее пожалуйста!

  24. #21

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    Регулятор к помойку - ясно!
    не выкидывайте его, спалите еще один регуль, достаточно будет отнести в мастерскую, что бы вам феты рабочие перекинули, обычно найти феты проблематично или дорого продают понемногу, а покупать партию за дешево не рентабельно
    возможно у знакомых имеется регуль с такими же фетами, в общем копите

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,539
    Записей в дневнике
    4
    Тестером посмотреть сопротивление между 2мя выводами подгорелого мотора и между теми же выводами рабочего, затем меняете выводы, и так 3 раза. Возможно достаточно посмотреть сопротивление всех обмоток горелого движка, они д.б. одинаковыми.

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от serenya Посмотреть сообщение
    Наверное надо проверить сопротивление обмоток и сравнить с рабочим движком на предмет выявления короткозамкнутых витков.
    очень мала вероятность обнаружения КЗ путем сравнения сопротивления обмоток, это если КЗ происходит между началом и концом обмотки, что практически не возможно (разве что если китаец мотал? ), а при межвитковом КЗ сопротивление не заметно из за маленькой разницы
    такую проблему можно найти с помощью неоновой лампочки и батарейки например кроны
    лампочку в параллель с обмоткой и батарейкой кратковременно, создавая дребезг контактов, при исправной обмотке лампочка будет вспыхивать
    будьте аккуратны, разряд может доставит вам дискомфорт

  27. #24

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от serenya Посмотреть сообщение
    Тестером посмотреть сопротивление между 2мя выводами подгорелого мотора и между теми же выводами рабочего, затем меняете выводы, и так 3 раза. Возможно достаточно посмотреть сопротивление всех обмоток горелого движка, они д.б. одинаковыми.
    Сопротивление между выводами мотора 0 на всех моторах

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,539
    Записей в дневнике
    4
    Предел измерения я так понимаю поменять не можете. значит тестер не может измерить такое малое сопротивление. Пробуйте как предложил sulaex

  29. #26

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    такую проблему можно найти с помощью неоновой лампочки и батарейки например кроны
    Какая примерно должна быть неоновая лампочка?
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    лампочку в параллель с обмоткой
    Это значит лампочку к выводам подключить или как?

  30. #27

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    чем меньше напряжение зажигания лампы, тем ярче будет светится
    да, к выводам мотора

  31. #28

    Регистрация
    24.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    154
    ну, внесу свои три копейки. у меня сгорел регулятор, правдо сильнее, с дымом и искрами. вскрытие показало, что сгорел драйвер полевых транзисторов, который стоит между полевиками и контроллером, и собственно два полевика, по одному каналу. полевики все N типа стоят, по четыре на канал. четыре, по тому что запаралелены, я так понимаю для удешевления. полевеки в схеме, не выпаевая звонились без поразитных сопротивлений, то есть, в режиме прозвонки диодов показывали либо бесконечность, либо порядка 600 Ом. на горелом плече, показывали порядка 40 Ом. выпаял полевеки, включил питание к регулю, почуял что микруха(умножитель напряжения), которая питает драйвер между МК и полевиками, греется. выпаял драйвер, не греется. купил два нормальных полевика, с номинальным током, впаял два, вместо четырёх спареных по два, ну и микруху драйвера. всё ок... ток вылезает проблема что полевики с верху радиатором прикрыты, и когда кривыми ручками дрожащеми новые впаеваеш, они нифига плоскость с остальными не составляют термопастой намазал, не знаю сколько продержиться, но по ощющениям греется и работает так же как было...

  32. #29

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    чем меньше напряжение зажигания лампы, тем ярче будет светится
    Дайте пожалуйста пример такой лампочки!

    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    лампочку в параллель с обмоткой и батарейкой кратковременно, создавая дребезг контактов, при исправной обмотке лампочка будет вспыхивать
    А при неисправной что будет?

  33. #30

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    в любой радио магазин подойдите и попросите лампочку неоновую с малим напряжением зажигания

    при КЗ светится не будет

  34. #31

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    малим напряжением зажигания
    С малым это с каким? Или вы не знаете?

  35. #32

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    обычное, стандартное напряжение в пределах 60-100 вольт

    можете послюнявить пальцы и вместо индикатора использовать их, больно не будет
    хотя некоторые на столько бывают толстокожими, что могут скручивать электрические кабеля будучи включенными в розетку с 220 вольт, лично это видел

  36. #33

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Т.е. если в обмотке есть замыкание, то разряд в него должен уходить? крону то я почувствую...

  37. #34

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    почитайте последний абзац
    http://electrik.info/main/praktika/2...tye-vitki.html

    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    Т.е. если в обмотке есть замыкание, то разряд в него должен уходить? крону то я почувствую...
    вы не крону почувствуете

  38. #35

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    вы не крону почувствуете
    А что? Вы говорите загадками. Я же серьезно хочу определить!

  39. #36

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    А что? Вы говорите загадками. Я же серьезно хочу определить!
    я не могу правильно изложить вам суть происходящих процессов, попробуйте найти ответы на свои вопросы в гугле

    например здесь прочесть

  40. #37

    Регистрация
    31.03.2010
    Адрес
    Орел
    Возраст
    56
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от A___L___E___X Посмотреть сообщение
    и из мотора пошел дым
    Если дым, То что-то горит? Я бы не стал такой мотор использовать. Горит изоляция. Даже если сейчас и нет межвиткового замыкания то в любой момент может произойти пробой изоляции.

  41. #38

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,354
    Записей в дневнике
    2
    Использовать то можно, только желательно шеллаком пролить обмотки... Иногда, глядя на китайские моторы,я думаю, что их даже новые нужно проливать...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Есть вопросы по дыму (и работе мотора). Может кто подскажет?
    от collapse в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.03.2013, 22:25
  2. Глушитель+Дым для DA-60
    от Andrey Doc в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.02.2013, 22:51
  3. Нужен совет по подключению дымо генератора.
    от dildon в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.01.2013, 23:12
  4. Дым на модель с калилкой
    от Игорь Николаевич в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 12.12.2012, 12:14
  5. Куплю Дым жидкость 5л.
    от PILOTAGNIK в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.08.2012, 03:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения