NAZA-M LITE

Agioso
Agioso:

Изначально ощутимо тянуло назад, пришлось на 2/3 выкрутить триммер тангажа вперед.

Sabotaghe74:

Ни в коем случае не используйте триммеры.

ssilk:

нужно заново калибровать

При попытке заново откалибровать стики на назе что бы я не делал получается такая картина:

То есть стик тангажа постоянно завален назад. Видимо из за этого у меня и тянет в ту же сторону. На аппе все откалибровано идеально.
Калибровку произвел в строго горизонтальном положении.

Bazilio

Всё завязал я с полётами. Улетел мой 450-й либо в кусты-деревья, либо в высоченную траву. Ребята ставьте приёмник с функцией ФС, а то беда. Наза ведь исполняет последнюю команду до потери связи. А последней было вперёд. А был бы ФС то проблем бы не было. Это так. Опыт ошибок для других. Два дня поисков и облётов на другом с камерой ничего недали. Расклеил объявы в местах возможной пропажи(там в выходные много народу отдыхает), может кто найдёт да вернёт. ЭЭххх.

Agioso
Bazilio:

Всё завязал я с полётами. Улетел мой 450-й либо в кусты-деревья, либо в высоченную траву. Ребята ставьте приёмник с функцией ФС, а то беда. Наза ведь исполняет последнюю команду до потери связи. А последней было вперёд. А был бы ФС то проблем бы не было. Это так. Опыт ошибок для других. Два дня поисков и облётов на другом с камерой ничего недали. Расклеил объявы в местах возможной пропажи(там в выходные много народу отдыхает), может кто найдёт да вернёт. ЭЭххх.

на каком расстоянии связь потерял?

mouserider

Всё завязал я с полётами. Улетел мой 450-й либо в кусты-деревья, либо в высоченную траву. Ребята ставьте приёмник с функцией ФС, а то беда. Наза ведь исполняет последнюю команду до потери связи. А последней было вперёд. А был бы ФС то проблем бы не было. Это так. Опыт ошибок для других. Два дня поисков и облётов на другом с камерой ничего недали. Расклеил объявы в местах возможной пропажи(там в выходные много народу отдыхает), может кто найдёт да вернёт. ЭЭххх.

я еще даже не начал летать дальше 20 метров, а уже заказал пищалку на разрыв канал сервы, пищалку на low voltage, gps tracker, и это все при том, что у меня настроен FS на назе.
Ну ладно gps tracker он большой, стоит денег и т/д, но пищалку то кинуть на канал хотябы можно было, тем более что FS нет

spitsa

Обидно, конечно. Сочувствую…
Все-таки спрошу:
0. Как случилось, подробно?

  1. Поисковый маяк не ставил?
  2. GPS-трекер не ставил?
  3. Галочку на “Receiver Advanced Protection” не ставил?
  4. Телеметрия была?
Андрей_Головин
spitsa:

Обидно, конечно. Сочувствую…
Все-таки спрошу:
0. Как случилось, подробно?

  1. Поисковый маяк не ставил?
  2. GPS-трекер не ставил?
  3. Галочку на “Receiver Advanced Protection” не ставил?
  4. Телеметрия была?

Чем больше информации - тем выше вероятность несколькими головами найти коптер. Так что присоединяюсь.

Bazilio

Отвечу всем и сразу. Пищалка стоит на просадку акума. Забыл подключить. Косяк! Телеметрии и трекера нет. Косяк! ФС на аппе настроен тумблером, но если связь потерял оно безпонтово. Связь потерял на 50-70м, что очень странно. Вобщем целиком и полностью моя вина в улёте. Господа будьте внимательны и последовательны. Перед взлётом как перед пуском Союза проойти всю штатную процедуру проверки и контроля по пунктам. Задействовать как можно больше средств к поиску при возможной потере(пищалки, светилки, жпс маяки трекеры). Лучше потратить немного денег на всё это, чем потом потратить много времени и главное нервов. Коптер да жалко, но это всё материально и это можно вернуть, купить или забыть. А вот здоровье, нервы и время уже не вернёшь. Буду надеятся на лучшее. Всем удачных полетушек и главное мягкой посадки на то место откуда взлетел.

Андрей_Головин

Давеча мне пришли батарейки 10000 мА, массой 630 гр. Только вот с ними коптер уже не может адекватно летать. 1850 гр полетного веса на 3S с 1000 об/в, с 10Х4,5 винтами - предел. Висеть - висит, но активно летать - уже все. Через минуту движки так нагреваются и регули, что кажется начинают подглючивать. Коптер становиться малоуправляемым. Может произвольно куд-то полететь, очень вяло реагирует на стики - вообщем перегруз полный. Оно и понятно движки почти на максимуме, уже не хватает диапазона оборотов для стабилизации. А казалось бы всего 50 гр. разницы по сравнению с другой батареей (10000 мА, 580 гр). Буду делать гексу, тем более все есть…

mouserider
Bazilio:

Отвечу всем и сразу. Пищалка стоит на просадку акума. Забыл подключить. Косяк! Телеметрии и трекера нет. Косяк! ФС на аппе настроен тумблером, но если связь потерял оно безпонтово. Связь потерял на 50-70м, что очень странно. Вобщем целиком и полностью моя вина в улёте. Господа будьте внимательны и последовательны. Перед взлётом как перед пуском Союза проойти всю штатную процедуру проверки и контроля по пунктам. Задействовать как можно больше средств к поиску при возможной потере(пищалки, светилки, жпс маяки трекеры). Лучше потратить немного денег на всё это, чем потом потратить много времени и главное нервов. Коптер да жалко, но это всё материально и это можно вернуть, купить или забыть. А вот здоровье, нервы и время уже не вернёшь. Буду надеятся на лучшее. Всем удачных полетушек и главное мягкой посадки на то место откуда взлетел.

не сказал бы, что я отрывал от себя последний кусок собирая коптер,который уже приближается к 1000 уе, но я наверно еще сосиску к нему привяжу к довесок к двум пищалка,трекеру и FS, чтобы если что лабрадор мой смог его найти. а он уж поверьте, лучше любого маяка жрачку чует

Bazilio
Андрей_Головин:

Чем больше информации - тем выше вероятность несколькими головами найти коптер. Так что присоединяюсь.

И каким образом вы это себе представляете?

  1. Взлетел, поднял метров на 15, стал летать по кругу и вперёд назад. Отлетев метров на 50-70 вперёд коптер потерял связь с аппой и полетел дальше. Включаю ФС-ноль реакции. Газ в ноль(внизу кусты и высокая трава) думаю если шлёпнется но не больно-нольреакции. И вот отлетев метров на 100 вижу вроде падает. Но непонятно было то ли перед деревьями, то ли в них, то ли за ними. Если за ними, то всё прощай. Там озеро.
    2.Маяка нет
    3.ЖПС трекера нет
  2. А вот про это что то не помню. Это в каком разделе асистента?
  3. Телеметрии нет
Андрей_Головин
Bazilio:

Связь потерял на 50-70м, что очень странно

Высота полета, (примерная), скорость полета, сколько на этой акб мог летать? Ветер, его скорость и направление относительно траектории полета. При горизонтальном полете возникает “вертолетный” эффект и ток потребления падает, посему коптер мог улететь дальше, чем вы его ищите. Ветер мог снести в сторону. 50-70 метров - не так далеко. Сделайте так. Вернитесь точно на место взлета - отметьте направление куда летел. Включите ЖПС программу (НАвител например) с отметкой своего трека, рассчитайте приблизительно возможное расстояние и сектор - и вперед садитесь в машину, лучше внедорожник и вперед прочесывать местность, контролируя перемещение по треку. Я так нашел свой самолет через 2 дня после потери. Правда у меня была телемтрия и запсиь с курсовой камеры, посему сектор падения был ограничен прямоугольником 200х500 метров. В поле очень высокая трава около метра. Залез на крышу Газели и командуя водителю куда ехать прочесал весь сектор - нашел. Хотя проезжал мимо (судя по следам) всего в 15 метрах. Вот как-то так.

Bazilio:

Там озеро.

Тогда пичалька. Ну как вариант - найти друга дайвера - пусть поищет.

spitsa

По п.№3.
Извиняюсь, может быть такого в NAZA-M LITE и нету, просто я не помню уже. Тогда сорри, поправьте.
Вот в NAZA-M V2 точно есть. Типа, защита от зависания приемника и тп. В Ассистенте: Basic/RC/Receiver Advanced Protection.

Bazilio
Андрей_Головин:

Высота полета, (примерная), скорость полета, сколько на этой акб мог летать? Ветер, его скорость и направление относительно траектории полета. При горизонтальном полете возникает “вертолетный” эффект и ток потребления падает, посему коптер мог улететь дальше, чем вы его ищите. Ветер мог снести в сторону. 50-70 метров - не так далеко. Сделайте так. Вернитесь точно на место взлета - отметьте направление куда летел. Включите ЖПС программу (НАвител например) с отметкой своего трека, рассчитайте приблизительно возможное расстояние и сектор - и вперед садитесь в машину, лучше внедорожник и вперед прочесывать местность, контролируя перемещение по треку. Я так нашел свой самолет через 2 дня после потери. Правда у меня была телемтрия и запсиь с курсовой камеры, посему сектор падения был ограничен прямоугольником 200х500 метров. В поле очень высокая трава около метра. Залез на крышу Газели и командуя водителю куда ехать прочесал весь сектор - нашел. Хотя проезжал мимо (судя по следам) всего в 15 метрах. Вот как-то так.

Высота метров 15. Напрвление знаю и примерное место падения. Размер примерной площади падения 15х100м. Если трава(примерно 1м. высотой) то излазил вдоль и поперёг. Но мог и пройти рядом и не увидеть. Газель и любую технику туда не пустят, да и лишнее это. Вот если вышку электриков, чтоб подняться над всем этим и с биноклем прошарить, но опято же не пустят. Где я возьму трек для навитела если нет на нём ни маяка ни трекера. А если в озеро то там дайвер не поможет. Слишком мутно.

Чак_Вессель

Вопрос чайника:
В Ассистанте Назы Лайт на вкладке RC надо указывать тип ресивера. Даны три варианта : Traditional, D-bus и PPM. Какой вариант выбирать в случае использования приёмника 9Х8С v2 от Турниги 9Х. Ну и по какой схеме этот приёмник подсоединять к Назе-Лайт? По схеме обозначенной в руководстве как JR или Futaba\Hitec или S-Bus? А ещё лучше просто объяснить какой соответствующий разъём на Назе с каким разъёмом соединяется на Ресивере. (Ну, например, А-Сн2; Е-Ch2 ну и т.п.).
П.С. Просьба не чмырить новичка. 😃

SerjikLSV
Андрей_Головин:

Тогда пичалька. Ну как вариант - найти друга дайвера - пусть поищет.

В наших озерах не так просто что-то найти, видимость низкая, говорю как дайвер.
Трекер, писалка на земле, маяк и то не панацея.
Была у меня подобная ситуация подломился 1 винт, (тогда я еще был жадным и скупился на карбон))), коптер был метрах в 250-300 от меня и я четко видел как он падает вниз, не камнем, но падает. А внизу карьеры, вода 50 на 50 с отвалами. Звоню на трекер - вне зоны, писалки на земной еще тогда не было иначе смог бы вычислить более точные координаты. Все думаю, пи…ц моему аппарату, по закону подлости в воду упал, хотя я слышал звук удара и видел облачко пыли. Пошли искать с женой. Нервов потратил немерено, через полчаса жена углядела у края карьера торчавшую из воды на пару сантиметров опору коптера. Глазастая ))). Он, подлец, на склон карьера упал, потрепыхался и скатился в воду. Вытащил перебрал, все уцелело кроме АКБ и регулятора, даже курсовая и трекер после переборки и протирки спиртом прекрасно работали.
Т.ч. надежда всегда есть!

Jentosik86

Эх, Василий, а нужен был лишь блочек за 200 рублей для назы и приемников без ФС. Какой был приемник? Стоковый турниговский? У меня он ловил ФС на 100 метрах у земли… Хотя может найдется еще… Надо сегодня собраться с силами и наклеить телефон на свой…

Yden
Bazilio:

А вот про это что то не помню. Это в каком разделе асистента?

он вроде есть только в назе в 2 если был лайт не шитый то там нет такого пункта

Bazilio
Yden:

он вроде есть только в назе в 2 если был лайт не шитый то там нет такого пункта

Вот и я не помню что такого в асистенте. У меня лайт не шитая.

Jentosik86:

Эх, Василий, а нужен был лишь блочек за 200 рублей для назы и приемников без ФС. Какой был приемник? Стоковый турниговский? У меня он ловил ФС на 100 метрах у земли… Хотя может найдется еще… Надо сегодня собраться с силами и наклеить телефон на свой.

Ну что тут скажешь. Сам виноват. Аппа и приёмник FlyScy стоковые(аналог турниги). А ведь Денис мне сразу говорил купить Frscy приёмник и модуль. Всё думал потом аотом. А теперь вот и не нужен совсем. Продавать наверно буду всё что есть, вернее осталось.

Agioso
Jentosik86:

нужен был лишь блочек за 200 рублей для назы и приемников без ФС

Дайте ссылочку плиз

ssilk
Чак_Вессель:

Какой вариант выбирать

На странице 103(кажется) этой темы, Ваш однофамилец выкладывал шикарный перевод мануала…) Там русским по белому об этом есть…)
Тип приемника ставить традишн, подключать по порядку AETR - 1234, U в тот канал, на который смикширован трехпозиционный тумблер.

Agioso:

стик тангажа постоянно завален назад

А аппа у Вас какая? Нету ли неучтенных миксов?

ctakah
Чак_Вессель:

Вопрос чайника

Если не знаешь какой выход приемника от какого стика или тумблера на аппе работает делается просто-подключаем серву к первому выход , шевелим все что можно на аппе и записываем от какого стика серва шевелится, и так все 9 выходов. На назе написано куда включать каие каналы по традиционном подключении . Насчет потери , напишу тут : сам много раз искал потеряшек , сложно все варианты предусмотреть , как минимум маячок ( рация по вкусу,лучше с направленной антенной) ,пищалка на разрядку акка ( помогала не раз) , пищалка на любой канал ( в случае отсутствия 1 минуту движения на канале пищалка начинает орать) Для дальних полетов гпс трекер 007 , легкий и надежный.Лучше упаковать его в мягкий пенопласт и целофановый пакет . И маленькая хитрость: обклеить раму коптера светоотражающей пленкой, несколько раз помогало найти коптер , летал другим коптером с фарой, видно со ста метров отлично даже в высокой траве в курсовую камеру))) И по назе- падала из-за бракованного акка, под нагрузкой внутри терялся контакт.😃