NAZA-M LITE

npoctoleo

Друзья, вы меня запутали…
Давайте так: что показывает маленькая осдшка? (дальность, жпс и что то еще?)
Большая жпс сразу из коробки НЕ работает, нужны какие то манипуляции в программной стороне?

blinkovfpv
Shuricus:

Или давайте я за вас спрошу, какой из этих модулей лучше, кто сравнивал?
И мы с интересом подождем ответа.

Съэкономил одно слово и превратил ответ в загадку. Спасибо за расшифровку.

Shuricus
npoctoleo:

Давайте так: что показывает маленькая осдшка? (дальность, жпс и что то еще?)
Большая жпс сразу из коробки НЕ работает, нужны какие то манипуляции в программной стороне?

Мелкая - только напряжение батареи, кроме данных Жпс + компас.

Большая тоже сразу работает, но будут нюансы. В ветке понятно какие. Я про последние версии не знаю. Мне нравится прошивка alezz. Один раз потратить время, зато потом наслаждаться.

Олег_1970
npoctoleo:

Давайте так: что показывает маленькая осдшка? (дальность, жпс и что то еще?)

Вам проще в темах посмотреть которые вам кинули, основное вольтаж,спутники,километраж,дом,координаты.

Shuricus
blinkovfpv:

Съэкономил одно слово и превратил ответ в загадку. Спасибо за расшифровку.

Лично я не знаю, чем они принципиально отличаются. По параметрам все очень близки.

Serj=
Shuricus:

Это две полностью одинаковых по схемотехнике платы

По схемотехнике они как раз разные, а вот сомнительные разъемы у них одинаковые.

Shuricus:

На надежность это никак не влияет

Факты говорят об обратном.

Shuricus:

N1 это урезанная версия S-OSD с собственной прошивкой, барометром

N1 появилась раньше чем S-OSD, это две разные ветки развития.
Кстати про барометр я и забыл. У S-OSD высота откуда берется?

Shuricus:

Кому нужно попроще и поменьше может ее взять.

Как раз в этом и суть спора 😃

Shuricus:

Только Рсси, тока, полетных режимов, уровня газа, горизонта и статистики там не будет.

RSSI на аппе. А что, кто-то уже получил корректные показания тока? Да и без датчика тока на S-OSD его тоже не будет. Полетные режимы аппа проговаривает, да и нафиг не надо, всего два режима, уже не помню когда ATTI включал. Уровень газа, зачем, один раз посмотреть на каком газе коптер висит? Горизонт на коптере нафига? Статистики не будет, хотя есть пройденный путь и время из коробки, а на S-OSD что надо сделать чтобы ее получить?

Чую, щас придет зеленый человечек 😃

npoctoleo:

Друзья, вы меня запутали…

Леонид, не парьтесь, ставьте N1 OSD, для съемок Вам хватит за глаза!
Нам просто с Александром интересно до сути докопаться 😃

Shuricus:

Мелкая - только напряжение батареи, кроме данных Жпс + компас.

Напряжение, оставшийся заряд в % (кстати довольно точно), горизонтальную скорость, вертикальную скорость, количество спутников, направление на точку взлета, расстояние до точки взлета, высоту по барометру от точки взлета, азимут на коптер, время полета, пройденный путь.
Я давал же ссылку на видео cloud.mail.ru/public/KqMK/YHUayExat
Есть еще два экрана с данными, но там иероглифы.

ssilk
Serj=:

RSSI на аппе.

Serj=:

Полетные режимы аппа проговаривает

Не подскажете, где эти радости включаются на T8FGS?)))

Serj=
ssilk:

T8FGS

У меня Таранис, да и офтопп это здесь 😃

ialeksey
Serj=:

А что, кто-то уже получил корректные показания тока?

Я получил, но пришлось воспользоваться паяльником. В ветке про S-OSD писал.

Shuricus
Serj=:

Нам просто с Александром интересно до сути докопаться

Надеюсь еще и многим сэкономит время разбираться. 😃

Да, без всех перечисленных дополнительных параметров можно летать. Но когда они есть - это хорошо. Например у меня аппа ничего не умеет, и мне нужно все видеть на экране.

Действительно, единственная бесполезная вещь - это горизонт. Я об этом тоже раньше писал.

Так что выбор, как и всегда - зависит от задач.

Sl1ng3R

Коллеги, есть вопрос… может глупость - но хочется понять - правильно ли делаю 😃
И так, 450 квад, наза лайт, шитая, все нормально летает.
Хочу вывести фейлсейф на отдельную кнопку, типа принудительного возврата домой. К каналу, который отвечает за режимы полета (3х позиционник) добавил микс - по щелчку тумблера выставляются значения режима фейлсейв.

В теории вроде все верно, в GUI тоже нормально отображается… Но вот проверять страшно - вдруг есть какие то подводные камни? Как безопасно проверить его работу?

swat0russia
Sl1ng3R:

Коллеги, есть вопрос… может глупость - но хочется понять - правильно ли делаю 😃
И так, 450 квад, наза лайт, шитая, все нормально летает.
Хочу вывести фейлсейф на отдельную кнопку, типа принудительного возврата домой. К каналу, который отвечает за режимы полета (3х позиционник) добавил микс - по щелчку тумблера выставляются значения режима фейлсейв.

В теории вроде все верно, в GUI тоже нормально отображается… Но вот проверять страшно - вдруг есть какие то подводные камни? Как безопасно проверить его работу?

В ассистанте все видно . При включении функции - ползунок уходит в сектор файлсейв, подсвечивая его синим цветом.
Или в ассистанте выставить один из полетных режимов на файлсейв ( там где вкладка замены режимов полета - на шкале справа). И миксов не нужно - миксы в нашем деле зло)) имхо.
А на счет безопасности - ну привяжите его если боитесь отпускать далеко)))
Если все нормально настроено - никуда не улетит… Первый раз страшно всем)))

Sl1ng3R
swat0russia:

В ассистанте все видно . При включении функции - ползунок уходит в сектор файлсейв, подсвечивая его синим цветом.
Или в ассистанте выставить один из полетных режимов на файлсейв

Так и сделал 😃 Тут вопросов не возникает… Так и сделал ) Просто читая мануал не совсем понял логику - допустим мозг получил “режим” фейлсейф - начал лететь на точку старта - что с ним будет если во время возврата выключить фейлсейф, вернуть его допустим в gps, он остановит полет или все же выполнит посадку по полному циклу?
Похоже придется на всякий случай к спиннингу его привязать 😃

immy
Sl1ng3R:

допустим мозг получил “режим” фейлсейф - начал лететь на точку старта - что с ним будет если во время возврата выключить фейлсейф, вернуть его допустим в gps, он остановит полет или все же выполнит посадку по полному циклу?

Перейдет в режим GPS и зависнет в точке.

Олег_1970
Sl1ng3R:

время возврата выключить фейлсейф, вернуть его допустим в gps

ничего, он задание получил будет выполнять.тут где то писали как его отключить.
единственное пробуйте на открытой местности, что бы не было помех, потому что бывает садится не четко в то место от куда взлетел.но не критично, в моем случает + - примерно метр.

immy:

Перейдет в режим GPS и зависнет в точке.

неа

immy
Олег_1970:

Сообщение от immy
Перейдет в режим GPS и зависнет в точке.
неа

Олег, у меня наза лайт, шитая в v2 (предпоследней прошивкой). Если переключить (самому переключить, а не выключить пульт) в FS, а потом вернуть в GPS, то у меня таки коптер зависает.

Sl1ng3R

Мнения разделились 😃 У меня тоже шитая наза 😃 Может у них с лайтом разные сценарии поведения?

Тогда еще вопрос - при подъемах, висении и т.д. коптер мега стабилен, хоть стакан с водой на него ставь. А вот при медленном спуске с высоты (может 0.3 метра в секунду) - идет расколбас, причем по диагоналям - лучи поочередно проседают на 2-3 сантиметра… Логика подсказывает что это нормальное поведение - т.к. в таком режиме есть недостаток подъемной силы и он пытается компенсировать крены легкой подгазовкой… В принципе момент абсолютно не критичный - т.к. кроме такого “шатания” нет никаких негативных факторов - даже с расколбасом он отлично реагирует на стики и изменения направления

Олег_1970
immy:

Олег, у меня наза лайт, шитая в v2 (предпоследней прошивкой). Если переключить (самому переключить, а не выключить пульт) в FS, а потом вернуть в GPS, то у меня таки коптер зависает.

тут спорить не буду, что у меня что у товарища лайт не шитая,после включении фалсейфа (проверял специально, мало ли что, тоже боялся) она не на что не реагирует, делает свое дело.лед включается фалсейфом и домой.
Алексей, не бойтесь вы к штатной проверке возле себя, бойтесь не возврата в нужный момент.
Я после падения из за потери сигнала первым делом поменял приемник на поддерживающий файлсейф при потере сигнала и проверил в деле.

ssilk
Sl1ng3R:

Может у них с лайтом разные сценарии поведения?

Одинаковые совершенно… У меня и лайты и вторая наза абсолютно одинаково себя ведут… Чтобы перехватить управление, надо переключиться в один из режимов и шевельнуть любым стиком… Иногда надо два раза щелкнуть тумблером режимов, не помню точно, в каком случае, толи если ФС включался тумблером, толи при выключении/включении аппы…

Sl1ng3R:

А вот при медленном спуске с высоты (может 0.3 метра в секунду) - идет расколбас

Несоотвествие веса параметрам ВМГ, можно чуть веса добавить и не будет расколбаса… Или поменять пропы на другие, размер, шаг, профиль… Что нибудь да поможет.

Sl1ng3R
Олег_1970:

Я после падения из за потери сигнала первым делом поменял приемник на поддерживающий файлсейф при потере сигнала и проверил в деле.

Если верить инструкции, то мой приемыш (FrSky D8R II Plus) поддерживает… Только я вот реально так и не понимаю что ему нужно задать - пока у меня одна “мысль” - врубаю режим программирования f/s, все стики по центру + включен тумблер failsafe режима для назы. Правильно?

ssilk:

Несоотвествие веса параметрам ВМГ, можно чуть веса добавить и не будет расколбаса…

Ага… о малом весе я что то даже не подумал… Значит в выходные буду экспериментировать 😃

swat0russia
immy:

Перейдет в режим GPS и зависнет в точке.

После выключения функции файлсейв он перейдет в тот режим, в который вы его определите. Если жпс атт, то .1) зависнет в точке выключения фс ПРИ УСЛОВИИ, КОГДА ВСЕ СТИКИ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ- посередине.
2) при АТТ- будет бражжировать по ветру ПРИ УСЛОВИИ - ВСЕ СТИКИ В ЦЕНТР
3) ипанется в любом случае если во время отключения ФС стик газа был в крайнем нижнем положении или умчится вверх, если стик газа в крайнем верхнем положении.