NAZA-M LITE

fpv_mutant
Sulzer:

… она же LITE ( облегчили ее ) …

В моей Naza v2 тоже нет,она же не облегченная, AIOP и APM не будут так держать высоту (ИМХО) и тем более нет доверия к ним на авто-возврат “судна”.

Sulzer
fpv_mutant:

В моей Naza v2 тоже нет,она же не облегченная

Честно, не изучал. Попробовал треху на мультивие, ну и как то остыл (собственно претензий нет).

fpv_mutant:

AIOP и APM не будут так держать высоту (ИМХО) и тем более нет доверия к ним на авто-возврат “судна”.

По высоте , сравню позже, атти на назе еще не опробовал. Мои два квадра на аиоп c MegapirateNG держат высоту просто идеально (очень хочу сравнить с назой наконец). Автовозврат работает абсолютно четко. Пролохматив назовскую тему на рцгруппс и три темы здесь на форуме, понял, что наза иногда (по неопределенным причинам ) летит в Китай (gps и atti mode). Спасает только переключение в ручной режим, после этого она (наза) приходит в себя, что настораживает. С APM и Megapirate у меня такого не было ни разу. Возможно это ошибки в настройки назы (ошибки пользователя) , но прокомментируйте это видео, спецы по назе , без бла-бла-бла , плиз. Чисто технически. Без эмоций.

Рванула в Китай, перестала слушаться, потом вдруг вернулась по фейлсейву.

fpv_mutant
Sulzer:

наза иногда (по неопределенным причинам ) летит в Китай

Многие компас на штатив крепят,может он проворачиваеться со временем…
не исключены наводки…

sergius-vk8
Sulzer:

два квадра на аиоп c MegapirateNG держат высоту просто идеально (очень хочу сравнить с назой наконец)

конфигурацию коптеров и настройки ПИД не кинете народу ? в реалии не видел что-то норм полета AIOP или APM, тем более в сравнении с назой, а еще лучше ссылку на настройку пидов для них, а то все хвалят-нахваливают а продемонстрировать полет или хотя бы с настройками помочь совсем никак… )) я купил лайт полную и просто в восторге!!! апм дал последний шанс жду датчик тока с питанием

Sulzer
sergius-vk8:

конфигурацию коптеров и настройки ПИД не кинете народу ?

Тот, что идеально летает и держит высоту: рама: TAROT IRON MAN 650 , мозг Crius AIOP V2 (MegapirateNG 3.01) моторы 480S 950Kv Brushless Outrunner (A2217-9) , регули FY-30A SimonK, винты APC 10/4.7 , батарея 3s 2200mah - 2 шт. параллельно. Пиды стоковые с Megapirate 3.01.
Тот , что просто хорошо летает и держит высоту: рама: клон DJI 450 , мозг AIOP V1 (MegapirateNG 3.01) моторы 450S 1000Kv Brushless Outrunner (A2212-13) , регулятор HobbyWing Quatttro 20A, винты APC 10/4.7 , батарея 3s 2200mah - 2 параллельно. Пиды стоковые с Megapirate 3.01. (чуть понизил Rate Roll и Rate Pitch)

sergius-vk8:

в реалии не видел что-то норм полета AIOP или APM

Учите английский, учитесь гуглить, пользоваться поиском в ютьюб. За вас это делать нет возможности. Жирнющие темы по Арду, куча видео и сетапов, способов настройки. Великолепно летающие сетапы. Да АРМ не Plug and Fly. Нужно настраивать.

sergius-vk8:

тем более в сравнении с назой

Будет погода , сам сравню. Хотя у меня NAZA стоит на совершенно другой раме (QAV400). Она не симметричная. Хотя рцгруппс и ютьюб говорят , что все будет ОК.

sergius-vk8:

а еще лучше ссылку на настройку пидов для них, а то все хвалят-нахваливают а продемонстрировать полет или хотя бы с настройками помочь совсем никак… ))

rcopen.com/blogs/123983/15176

code.google.com/p/arducopter/wiki/AC2_Tweaks

Вырезка с форума:

Пропорционально-Интегрально-Дифференциальный метод

Когда ориентация мультикоптера меняется по любой из осей pitch/roll/yaw (тангаж-крен-рыскание), гироскопы показывают угловое отклонение мультикоптера от начальной позиции.

Контроллер мультикоптера сохраняет информацию об исходном положении и при помощи программного ПИД-регулятора управляет моторами для того, чтобы вернуть мультикоптер в это исходное положение. Этого добиваются, используя информацию об измеренном угловом отклонении, фиксируя изменение параметров с течением времени и предсказывая следующую позицию. Эта информация используется контроллером, чтобы, управляя моторами, вернуть мультикоптер в положение равновесия.

Р – это основополагающая часть ПИД-регулятора которая является залогом хороших летных характеристик.

Базовая настройка ПИД – на земле

  1. установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора;
  2. крепко и осторожно удерживайте мультикоптер в воздухе (ухватитесь за раму руками так, чтобы предотвратить возможные свободные вращения вокруг любой из осей коптера, берегите руки и лицо – прим. перев.);
  3. постепенно прибавляйте газ, стараясь найти точку висения. Вы почувствуете уменьшение веса коптера;
  4. попробуйте наклонить вниз коптер вдоль направления каждой из осей моторов. Вы должны почувствовать реакцию, направленную на компенсирование вашего давления вдоль оси (вы давите вниз, ПИД регулятор увеличивает обороты двигателя, пытаясь поднять этот край, тем самым противодействуя вашему усилию – прим. перев.);
  5. увеличивайте значение коэффициента Р до тех пор, пока не ощутите, что довольно сложно противостоять реакции коптера. Без стабилизации вы почувствуете, что ПИД позволяет вам двигаться через некоторое время. Так и должно быть;
  6. дальше начинайте раскачивать мультикоптер, увеличивайте Р до тех пор, когда начнутся осцилляции и затем немного уменьшите. Повторите для yaw оси;

Теперь ваши установки должны годиться для дальнейшей настройки в воздухе

Продвинутая настройка. Знакомство с воздействием P, I и D на характеристики.

Р - это величина корректирующей силы, приложенной для того, чтобы вернуть мультикоптер в его начальное положение. Эта величина пропорциональна совокупному отклонению от изначальной позиции минус любое командное воздействие на изменение направления с пульта управления.

Более высокое значение Р создаст более мощное усилие по сопротивлению любой попытке изменить положение коптера. Однако если значение Р слишком велико, то при возврате в исходное положение возникает перерегулирование и, следовательно, требуется противоположная сила, чтобы компенсировать новое отклонение. Это порождает эффект раскачки до тех пор, пока наконец не будет достигнута стабильность или, в худшем случае, коптер может стать полностью неуправляемым.

Увеличение значения Р:
приводит к большей устойчивости /стабильности до тех пор, пока слишком большое значение Р не приведет к осцилляциям и потере контроля над коптером (потере управления). Вы заметите очень большую силу воздействия, противодействующую любому изменению положения коптера.

Уменьшение значения Р:
приведет к дрейфу в управлении. Если Р слишком мал, коптер становится очень нестабильным. Коптер будет меньше сопротивляться любым попыткам изменить его положение.

Акро (полеты на пилотаж) полеты требуют чуть более высоких Р, аккуратные и плавные полеты – чуть более низкого Р

I – это период времени, в течение которого записываются и усредняются угловые отклонения.

Величина силы, прикладываемой для возврата в исходное положение, увеличивается, если с течением времени угловое отклонение сохраняется, пока не будет достигнута максимальная величина усилия.
Более высокое I способствует улучшению курсовой устойчивости.

Увеличение значения I:
улучшит способность удерживать начальное положение и уменьшит дрейф, но так же увеличит задержку возврата в начальное положение. Также уменьшает влияние Р.

Уменьшение значения I:
Улучшит реакцию на изменения, но увеличит дрейф и уменьшит способность удерживать положение. Так же увеличивает влияние Р.

Акро режим: требует немного меньших значений I
Аккуратное плавное руление: требуются немного большие значения I

D – это скорость, с которой мультикоптер вернется в его начальное положение. Высокие D (т.к. D имеет отрицательное значение – это означает меньшее число, т.е. более близкое к нулю) означают, что мультикоптер вернется в первоначальное положение очень быстро.

Увеличение значения D (помните, это значит МЕНЬШЕЕ число, т.к. значение отрицательное) увеличивает скорость, с которой все отклонения будут скомпенсированы. Это означает так же увеличение вероятности появления перерегулирования и осцилляций. Так же увеличивается эффект от изменения Р (влияние Р-компоненты)

Уменьшение D: (помните, это значит БОЛЬШОЕ число, т.к. это отрицательно значение, т.е. дальше от нуля) уменьшает колебания при возврате в начальное положение. Возврат в начальное положение происходит медленнее. И так же уменьшает эффект от изменения Р.

Акро режим: увеличьте D (помните – меньшее число, т.е. ближе к нулю)
Аккуратные плавные полеты: уменьшите D (это означает большее число, т.е. дальше от нуля)

Продвинутая настройка – практическая реализация (в данный момент это только идея)

Для акро полетов:

  1. увеличивайте значение Р до появления осцилляций, затем немного уменьшите;
  2. изменяйте значение I до тех пор, пока дрейф по время зависания не станет недопустимым, затем слегка увеличьте;
  3. увеличьте значение D (помните, меньшее значение – ближе к нулю) до тех пор, пока стабилизация после резких движений органами управления не будет приводить к недопустимой раскачке.
    После этого можно немного уменьшить Р.

Стабильные полеты (RC, AP, FPV):
1)увеличивайте значение Р до появления осцилляций, затем немного уменьшите;
2) измените I пока коррекция после отклонения не станет недопустимо слабой, затем увеличьте немного;
3) уменьшите D (дальше от нуля) до тех пор, до тех пор, пока стабилизация после резких движений органами управления не станет слишком медленной. Затем увеличьте D немного (помните – меньшее значение);
После этого можно немного уменьшить Р.

Вы должны выбрать компромисс между оптимальными настройками стабильного зависания и вашим обычным стилем полета.

UserM
Sulzer:

…идеально летает … Пиды стоковые с Megapirate 3.01.

и

Sulzer:

Да АРМ не Plug and Fly. Нужно настраивать.

Нет ли тут какого противоречия?

Sulzer
UserM:

Нет ли тут какого противоречия?

Скажу честно, исповедую принцип - " не мешай механизму работать" . В моем случае оба стоковых сетапа на квадриках полетели неплохо. Вот с трехой было иначе, на стоке было сильное перерегулирование. Пришлось сильно занижать пиды, чтоб просто взлететь. Какое тут противоречие? Очевидно стоковые пиды, были близки к моему сэтапу. В последних версиях Арду (надеюсь будет и Мегапират) есть автонатройка пидов (autotune). Для тех , кто не любит настраивать ( я к ним отношусь).

Еще раз повторюсь - APM (MegapirateNG) не Plug & Fly . Для тех кто любит, умеет и желает, имеет на это время настраивать. Очень хорошая платформа за небольшие деньги с большими возможностями. Нет времени или желания настраивать - покупаешь НАЗУ или Вуконг или еще чего готовое… Вот тоже купил Назу , не всегда (иногда совсем нет) есть время возиться с настройками. Очень сильно надеюсь что меня порадует.

UserM
Sulzer:

Очень сильно надеюсь что меня порадует.

Интересно будет услышать отзыв, при переходе APM to Naza. То-же подумываю о Naza-M Lite.

fpv_mutant

…а мне интересно APM заиметь…? напишите кто-нибудь сравнительное впечатление?

Sulzer
UserM:

Интересно будет услышать отзыв, при переходе APM to Naza. То-же подумываю о Naza-M Lite.

Да я собственно не перехожу. Т.к 3 коптера. APM (Megapirateng) останется для точечной съемки, поднялся с удержанием по GPS , завис в точке , отснял 360 гр. , приземлился. Сравнить режимы конечно хочется. Предварительно изучив, знаю , правильно настроенная Наза и АРМ практически равны.

Naza будет для фпв на такой же раме, как в видео. Вернее уже есть, пока GPS не ставил, ну и погоды нет. Морозы достали и прогноз не радует.

Maks_dg

Всем приветики!
Мужики! Простите за глупый вопрос, у меня есть акки 3S и 4S. Так вот, для можно ли летать и на тех и на тех, тоесть нужно ли перенастраивать назу под 3Sи4S?

ArtikUA
Maks_dg:

Так вот, для можно ли летать и на тех и на тех, тоесть нужно ли перенастраивать назу под 3Sи4S?

Думаю можно гейны найти компромиссные

eu3ld

Доброго дня.мужики подскажите из опыта.где лучше разместить компас-гпс на гексе?спереди.сзади. слева.справа.относительно самой назы.наза в центре масс.спасибо!

Andruhapes

Без разницы где. Главное его положение потом в ассистанте точно указать.
Располагать лучше подальше от движков, силовых цепей и видео передатчиков.

Serjrv68

Подскажите пожалуйста, а с какими регуляторами НАЗА лучше дружит ? Нужно ли прошивать симонком ?

Njoy
Serjrv68:

а с какими регуляторами НАЗА лучше дружит ? Нужно ли прошивать симонком ?

с любыми хорошими - например Maytech или е-motor. ну на крайняк есть RCTIMER. уже прошитые. Ну и само собой с оригиналами - DJI

Serjrv68

RCTIMER уже не хочу, год назад купил пять штук, один из них не калибруется - не входит в режим калибровки, у другого отслоилась площадка сигнального провода, востановить площадку пока не получилось, вот и задумался о родных DJI, но хотелось бы найти какую то более бюджетную альтернативу.

Njoy
Serjrv68:

RCTIMER уже не хочу, год назад купил пять штук, один из них не калибруется - не входит в режим калибровки, у другого отслоилась площадка сигнального провода, востановить площадку пока не получилось, вот и задумался о родных DJI, но хотелось бы найти какую то более бюджетную альтернативу.

нутак) кто ж его хочет добровольно. 10 брака на 100штук. сам 2 комплекта менял. на гексе был брак и на квадре тоже. Избавился таки. родные DJI также отлично отслаиваются, а кроме того, у них нередко люфтят контакты. приходилось их отпаивать, но не всегда удается припаяться напрямую.

Maytech весьма бюджетные и стабильные на мой взгляд. 750р очень даже не дорого, на мой взгляд.