NAZA-M LITE

SerKol

Спасибо

Вопрос: как стабилизировать коптер по высоте, когда он достаточно далеко и на глаз определить его вертикальное положение уже не получается?

ssilk

В режимах Атти и ЖПС ручку газа в 50%, в мануале никак…

dbx_ve

сделали сброс настроек в басик гейнов и откалибровали. возможно дома просто калибровка либо завершилась не коректно либо не прошла. Мистика. Даже стыдненько стало, дома всё перепробовал. Пришёл к гуру так мол и так, вроди ничего такого и не делали а всё заработало как часы((( зато результат просто мммммм )))
Сегодня протестирую свой квадр вечером в режиме мануал, посмотрим что там да как) думаю что всёравно лучше кк от хобби кинга будет себя вести. Как попробую отпишусь и про газ и про прочее

SerKol

Продолжаю экспериментировать. Завалялись MultiStar ESC. Перепрограммировал с помощью карты. Все бы хорошо, но появилась неясность с калибровкой газа. Регулятор в общем целом реагирует на положение газового стика, но как-то странно. Полез в Хоббикинге в дискуссии. Нашел сообщение, что эти регуляторы не позволяют калибровать газ. А НАЗА вроде как требует калибровку. С другой стороны, здесь описывается успешное применение этих регуляторов (108 строка).

Есть ли у кого опыт работы этих регуляторов с НАЗОЙ?

ssilk
SerKol:

А НАЗА вроде как требует калибровку

Мне кажется, совсем наоборот… Исходя из принципов работы, назе по барабану диапазон газа на стике… Условно говоря, у назы стик газа это руль высоты, а моторами она командует руководствуясь только данными своих датчиков… Положение стиков она воспринимает как команды пилота что-то сделать… Например: Стик газа 50% - висим, ниже 50% - снижаемся, выше - поднимаемся. Угол отклонения задает скорость в рамках текущего режима… Как бы резко Вы не отклоняли стик крена, и на какой угол, в режиме атти наза повернет коптер не больше чем на 45 градусов и со скоростью 200 градусов в секунду. Как бы Вы не старались, быстрее и больше не получится… Только в режиме мануал (но и там будут свои ограничения) Так что, не заморачивайтесь Вы этими программированиями и калибровками…

UniquM

У ребята на днях было, что-то! Летал себе спокойно, а потом в полете все движки отключились и камнем вниз. До сих пор гадаю, что это могло быть? Режим GPS (откалиброван), возврат домой работает, до фейлсейва там еще далеко. Грешу на аккумулятор Dynam 3s 2200 20C

www.youtube.com/watch?v=nbQ7hOuVus8

vef_1974

проверь сначала все моторы и регуляторы и контакты между ними ,включен или нет контроль питания? похоже что вырубился мотор

UniquM
vef_1974:

проверь сначала все моторы и регуляторы и контакты между ними ,включен или нет контроль питания? похоже что вырубился мотор

Они вырубились все! в падении вообще никакой реакции не было.

ssilk
UniquM:

никакой реакции не было

А ее и не должно быть… После того как один мотор остановился, коптер начал вращаться вокруг работающей диагонали. Как только угол наклона превысил 70 градусов, наза выключила моторы… На все это ей потребовалось 0.3 секунды, поэтому и кажется, что вырубились все…

alezz
vef_1974:

похоже что вырубился мотор

похоже на передний правый, пропеллер случайно не улетел?

UniquM
alezz:

похоже на передний правый, пропеллер случайно не улетел?

Нет все цело, кроме верхней пластины и одного луча. А завал начался явно с заднего правого, кстати тот луч и оказался сломан. Да и у меня было уже что один из моторов отключался в полете на долю секунды, а тут по другому слышно что сразу все отключилось. да и с земли также заметил. Еще за секунду до этого заметил, что стик у меня на максимуме вперед, а коптер летит почти горизонтально.

ssilk

А регули у Вас какие? Могла еще отсечка сработать неравномерно… Но, что не сразу все, это совершенно точно… Коптер сначала закрутился по часовой, потом стал падать…
При одновременной остановке всех моторов коптер просто падает горизонтально, и только через несколько секунд его начинает поворачивать, и то, не так резко…)

UniquM
ssilk:

А регули у Вас какие? Могла еще отсечка сработать неравномерно… Но, что не сразу все, это совершенно точно… Коптер сначала закрутился по часовой, потом стал падать…
При одновременной остановке всех моторов коптер просто падает горизонтально, и только через несколько секунд его начинает поворачивать, и то, не так резко…)

Регули TBS 30A прошитые SimonK. На Назе включен контроль питания. Работал всегда исправно даже через чур, на красном мог еще спокойно полетать вокруг себя на уровне метра от земли. Телеметрия показывала 10.8V возможно все-таки аккумулятор сильно просел. В последнее время начал раздуваться.
P.S. При калибровки регулей все кроме одного издают 2 короткий, а потом один длинный писк, а один регуль издает только 2 коротких. Не знаете с чем это может быть связано?

SerKol

Вот и у меня регуляторы поют также. Регуляторы у меня чужие (б/у). Сильно нервничаю. Было нечто подобное на большом коптере и кончилось аварией. Правда, там был Кролик.

На Хоббикингс изучал дискуссию регуляторов (мултистар) и нашел высказывание, что прошивка Симонка не позволяет калибровать газ. А в инструкции, которая пришла с НАЗОЙ, пишется, что регуляторы надо калибровать с обязательном порядке. Это правда?

vef_1974

калибровать надо только если не родные (они работают без калибровки) сейчас летаю на твс откалибровались все нормально

dbx_ve

после некоторых печальных случаев отключаю отсечку на регуляторах. стоит пищалка по ней и ориентируюсь. за частую разброс в отключении регуляторов по напряжению велик. на видео чётко видно что была отсечка на одном регуляторе. за время в хобби пришёл к тому что лучше пожертвую аккумулятором стоимостью 900р. чем грохну назу, раму, регули с моторами и видео комплект. арифметика проста, 900р. аккумулятор или если сохранить его то луч как минимум + пара пропов, вроди не много но к этому может добавиться антенна клевер или передатчик или модуль гпс и т.д. а это уже совсем другая сумма.
banned link аккумулятор
banned link передатчик
banned link антенны
но это суго моё имхо, каждый решает сам. а я иду по наименьшему ущербу.
стих дождь иду пробовать режим мануал.

dbx_ve

отлетал. режим мануал работает как капитан кук. в работе только гироскопы и всё, стик газа так же начинает работать как газ, а не просто даёт команду вверх или в низ. всё как и должно быть и к стати в этом режиме можно флипы крутить. поднял коптер очень высоко и возвращался в режиме мануал винтами вниз, но прежде чем включить другой режим перевернул коптер и только потом включил режим гпс. побоялся отключения моторов))) так что как то так.

Chatlanin

А они реально отключатся? Или это предположение?

ssilk

For safety reasons, when the slope angle of multi-rotor is over 70° during the flight in Atti. / GPS Atti.
Mode (may be caused by collision, motor and ESC error or propeller broken down)

Мануал, страница 15…

Andruhapes

У меня, если в настройках отключения двигателя стоит immediately, то при любых наклонах разы отключения движков не происходит.

hard

Кто-нибудь разбирал GPS-модуль уже, стоит или нет там SAW-фильтр ?