NAZA-M LITE

skydiver
ssilk:

Алексей, я знаком с ПИДами, гораздо дольше, чем существует фирма DJI,

Только вот DJi создала прорывной контроллер которым пользуются миллионы… Мало знать, нужно делать.

ssilk

Алексей, DJI не придумали ничего нового…) Они просто назвали процентами, то, что мы крутим в настройках… На самом деле, там проценты есть, но не в той форме, к которой все привыкли… Вот, например… Это классический пример регулятора одной величины, у нас их 8, по 2 на ось и 2 на барометр…
То, что мы крутим, судя по реакциям коптера, это

τл- постоянная времени дифференцирования

из тех формул…
За буквы спорить не будем, вполне возможно, что я не прав… Я исходил из “одна десятая Белла”

skydiver:

Только вот DJi создала прорывной контроллер которым пользуются миллионы

Так с этим никто и не спорит…) Дело то в том, как они назвали величину, которую милостиво разрешили нам регулировать…)

skydiver:

Мало знать, нужно делать.

Кстати, контора, на чью статью ссылку дал, делает нефиговые регуляторы температуры, с точностью 0.1 градуса в реальном времени…

Vlad-1357
ssilk:

Алексей, DJI не придумали ничего нового…)

Правильно, назу вообще придумали в Сколково. Потому и хакнули без проблем 😃

ssilk

Ага, а музыку придумали Битлз… )

AndrewID

пока Наза в пути пешей китйпочтой, (кстати на bangggod ныне 8% скидка до 31го кону ннада:)
вопрос про minimOSD:
нужно-ли его прошивать по мануалу для Lite или после перепрошивки на V2 в этом нет необходимости?
т.е. минимально снимали один сигнал для её работы, далее делитель напряжени и пр…

  • во всем этом отпадает необходимость после перепрошивки Назы?
Sabotaghe74
AndrewID:

т.е. минимально снимали один сигнал для её работы, далее делитель напряжени и пр…

  • во всем этом отпадает необходимость после перепрошивки Назы?

Всё остаётся как и было. Кишки ведь не поменялись.

twister

Добрый день всем.

Подскажите пожалуйста, вероятные причины крэша.
Собрал квадрик на базе Ф450.
Параметры :
Моторы - SunnySky X3108 900kv
Регули - HobbyWing Skywalker 40A
Контроллер - Naza m lite + GPS…
FlySky th9x + приёмник
Пропы - 11 х 5.5 карбон
Аккум - 3с 5а/час - 50с

Кратко изложу
Долго он не хотел равномерно работать моторы заводились не равномерно, откалибровал регули, всё стало ок, заводится ровно /выше 5 сантиметра от земли не поднимался, страшно было так как нестабильно работал/
откалибровал ГПС, калибровка гироскопов не требовалась /показатель град/с около 0.3-0.5/

Набрался смелости, поднялся ввоздух на метр, висел ровно вначале унитазил, по кругу, сел, повернул ГПС на 7 градусов - унитаз пропал весел очень ровно. Я от радости поддал газку чтоб поднять его до метров 5, после чего он поднялся до метров 3-4 и резко ломанулся влево, рубанулся об машину и грохнулся.
итог - 2 сломанных руки /у квадрика/

Из косяков которы замечал лично -

  1. Бракованный пульт /подробнее rcopen.com/forum/f4/topic199064/3602 / НО ! я пользовался только стиком ГАЗА вверх-вниз, правый - проблемный стик не трогал /а про пульт - ожидаю решения хоббикинга на выдвинутую мною жалобу/
  2. Тут многие говорят про какие то прогревы и т.д. у меня после подсоединения питания - 1 зелёный 3 красных, за пару секунд нашёл все спутники и остался только 1 мигающий редко зелёный. После чего он стоял на землп около 3 минут моргал так же зелёным и тогда я решился на полёт /это и был так называемый прогрев ???/

Спасибо заранее всем за советы / подсказки

andry=

калибровка гироскопов не требовалась /показатель град/с около 0.3-0.5/

Зря. Лишним не будет.

  1. Бракованный пульт /подробнее

На фиг взлетать на неисправном железе?!

И при первом взлете лучше быть в открытом поле.
Взлететь на 1 м. повисеть на месте, проверить стрейф плавно, покрутить по руддеру, разгон-торможение…
После 10 минут налета без глюков можно взлетать выше.

Андрей_Головин
twister:

Подскажите пожалуйста, вероятные причины крэша.

Может батарея не совсем хорошая? У меня так было разок со слабой АКБ. Взлетел - повисел секунд 20 на 1 метре, потом решил повыше взлететь - а квадр - херак и завалился в сторону. Минус 2 винта. Мне потом ребята и в живую и на форуме спрашивали - а что это было??? Сколько раз летал - никаких проблем. А вот стоило полумертвый АКБ подцепить - и усе - крашнулся. Кстати по поводу Турниги. У нее таааааакой температурный дрейф - пипец! Сегодня решил полетать чуток. Подцепил АКБ, подождал пока Наза прогреется (это теперь как здрасте, после прошивки), взлетел. Летаю туда-сюда, птичек гоняю, на улице минус 18. Вдруг раз - кончился праздник - квадр завис в одном месте и все, на команды не реагирует. Смотрю - мигает желтеньким. Пульт остыл на улице и режим атти-жпс “уплыл” в “фалсейф”. Переключаю в “мануал” - снова желтенькое мигание!!! Мля! Лезу в настройки “энд поинт” в турниге. Квадр медленно выполняет процедуру посадки в 50 метрах от меня. Подправил настройки в пульте, включился “мануал” - квадр, совершив пикирующую посадку, эбнулся на мерзлую землю. Стик газа был менее 20%. Минус 2 винта…Чес слово - задолбало каждый раз ловить эьт плавающие режимы… А так все зер гут после прошивки. Ну да, взлет стал более резким и только когда газ более 50 процентов.

andry=

подождал пока Наза прогреется (это теперь как здрасте, после прошивки)

  1. Час в холодильнике.
  2. адвансед калибровка.
  3. стандартная калибровка.
    Прогрев 10сек. 😃

на улице минус 18.

Суровые сибирские парни! 😃

Андрей_Головин
andry=:

Час в холодильнике.

Да ладно, зачем эти “танцы с бубном”. Ну подождал я 2-3 минуты - ничего страшного - воздухом морозным подышал.

Что мне реально нравится после прошивки под В2 - это удержание высоты. Может конечно у мня “лайт” кривой был, но до прошивки - летать горизонтально, без регулировки газа, было просто невозможно. Постоянное “подруливание”. точнее даже не так. Если выполнять маневр "облет объекта по кругу, на достаточно большой скорости, вроде и лайт нормально держался. Но только стоило пустить в горизонт - сразу падение высоты. После прошивки - пофиг куда лететь - держит строго ± 20 см.

Phaeton
andry=:

Так не получится, прийдется купить PMU от В2.
Дружите с пальником- minimOSD подключите без PMU.

А можно с этого места поподробнее, пожалуйста?

twister
Андрей_Головин:

Может батарея не совсем хорошая? У меня так было разок со слабой АКБ. Взлетел - повисел секунд 20 на 1 метре, потом решил повыше взлететь - а квадр - херак и завалился в сторону.

а как тут аккумулятор мог провиниться ? раз “херак и всторону” … херак и камнем вниз - да, а вот херак и в сторону это разве не регулями попахивает ?
и кстати насколько это нормально, что при арминге 3 мотора заводятся хорошо, а 4ый как полудохлый крутиться причём этот самый 4-ый всегда разный … я глушу их и заного перезавожу и тогда нормально сразу все живчики

Vlad-1357
Андрей_Головин:

Может батарея не совсем хорошая? У меня так было разок со слабой АКБ. Взлетел - повисел секунд 20 на 1 метре, потом решил повыше взлететь - а квадр - херак и завалился в сторону.

Вот это точное поведение назы, когда сдыхает аккумулятор. Я проверял, как поведёт себя наза, если включить автопосадку при пониженном питании и не давать ей сесть. Сначала она пытается сесть (я не даю), а подом под углом 45 градусов в землю. В инете много роликов когда народ не дотягивает на пустом аккумуляторе и наза всегда заваливается на бок и кувыркается.

andry=

а подом под углом 45 градусов в землю. В инете много роликов когда народ не дотягивает на пустом аккумуляторе и наза всегда заваливается на бок и кувыркается.

Для коптеров надо в регулях отключать отсечку обязательно.

Vlad-1357

А разве в Афро по умолчанию отсечка не отключена?

HF

Подскажите, если выключить передатчик, то включится fail safe. А на какой высоте квадрик домой полетит? Если связь потеряна на высоте 2м, например, а по пути домой есть препятствия высотой 15м, то это как-то программируется?

ssilk
HF:

это как-то программируется?

А Вы назу то вообще видели? И в мануале и в ассистанте это написано и нарисовано в картинках, неужели не заметили?

HF

Посмотрел.) То есть на высоте не менее 20м по барометру от уровня точки старта он домой полетит? Правильно?