NAZA-M LITE

ShrekS
Андрей_Курылев:

20 С для F450 в весе 1700гр это мало, минимум 25С а лучше 30С

Сегодня провел эксперимент: в той же конфигурации и с тем же аккумулятором висел в комнате около 7 минут (с тремя короткими посадками) + 2 минуты предварительного прогона на “околовзлетных” оборотах. Наза, как и запрограммировано, начала мигать при напряжении на батарее 10.3В. Пищалка включилась чуть раньше, когда напруга на одной банке просела ниже 3.3В. При этом квадрик “плотно сидел” в воздухе. Батарея после посадки слегка теплая на ощупь. Напряжения по банкам перед посадкой 3.4 - 3.2 - 3.6В.

Понятно, что в реальных условиях потребление может быть и больше, но в день крайнего “плюха” погода была спокойной. Буду опять собирать статистику, “Ведь надо всё-таки узнать Че это было за кольцо, и че за порошок😁

dedok
Андрей_Курылев:

20 С для F450 в весе 1700гр это мало

20с для 4000 это 80 ампер, а ток висения 20-25а, достаточный запас. Отсечка на регулях отключена?

Sulzer
dedok:

20с

Это “честные” китайские 20с. Дай Бог 10с - в реальности. При скачкообразной нагрузке просаживаются , мама не горюй! А если не новые, то что обсуждать?

SerKol

Наелся как следует падений и последующих ремонтов. Должен отметить, что все неприятности были из-за ошибки пилота. Наза пока ни разу не была причиной катастрофы.

Придумал “предвзлетный” контроль состояния аппарата: в руках над головой тестирую реакцию коптера на стики и на наклоны (в режиме атти и гпс). С тех пор уже не падал.

Но вот что заметил. В мастерской, где никакими сигналами со спутников и не пахнет, коптер не адекватно реагирует на наклон в режиме гпс. В режиме атти все “ОК”. Переполошился, начал искать трещины в датчике гпс, искать новый и т.д. Но вот набрался смелости и сегодня в воздухе переключился в режим гпс и все заработало. Почему? Не понятно.

Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников? Просто удерживает горизонтальное положение коптера? Или алгоритм как-то отличается от режима атти? Почему в воздухе при наличии спутников все хорошо, а в руках при отсутствии спутников все плохо?

ehs
SerKol:

Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников? Просто удерживает горизонтальное положение коптера?

В инструкции кажется писали что не прейдет в режим ГПС и будет ждать спутников в Атти, а если уже в ГПС и спутники пропали, то переключит в Атти.

SerKol

Нет под рукой инструкции, дома посмотрю. В любом случае, в режиме ГПС при отсутствии спутников не стабилизирует (точнее не так четко как в режиме АТТИ). Значит, при включенном режиме ГПС и отсутствии спутников система в режим АТТИ не переходит. Или переходит, но как-то частично. ???

ehs

Скорей всего у вас в помещении много наводок на компас идет, и они его сбивают с толку. Попробуйте отключить модуль ГПС (там же и компас/магнетомер стоит) на время.

Vladp1
SerKol:

Нет под рукой инструкции, дома посмотрю. В любом случае, в режиме ГПС при отсутствии спутников не стабилизирует (точнее не так четко как в режиме АТТИ). Значит, при включенном режиме ГПС и отсутствии спутников система в режим АТТИ не переходит. Или переходит, но как-то частично. ???

В доке написано что при отсутствии/недостатке спутников автоматически переходит из GPS просто в Atti.
Скорее всего в помещении компас ловит слишком много наводок.
Неужели обычным магнитным компасом никто в квартире пользоваться не пробовал и не видел что за фигню он показывает?

Андрей_Курылев
dedok:

20с для 4000 это 80 ампер, а ток висения 20-25а, достаточный запас. Отсечка на регулях отключена?

20С это то что написано на обложке. Я недавно нанотечи 6S 6000ач (30-70С) переделывал на 4S,дык вот на банках написано 6000/25.Кругом обман…

Андрей_Головин
SerKol:

Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников?

Переходит в режим Атти. У меня настроено только два режима Мануал и ЖПС. Так вот в помещении включаю ЖПС и все летает нормально в Атти режиме.

mikkk

наконецто и я запустил свою назу.
все режимы проверить не удалось, пока замечена одна проблема - квадр летит вперед. в режиме атт и мануальном чуть чуть, в режиме жпс сильнее. если я правильно понимаю акое возможно только когда стики неправильно откалиброваны и наза думает, что я давлю вперед. или есть еще варианты? естественно все калибровалось, но после крайнего полета к асистанту не подключал.

Vladp1

Такое может быть если gps задом наперед установлен.
У назы очень по китайски сделано, перед - это проводом вперёд. Смотрите внимательно на стрелку на корпусе gps.

devv
mikkk:

естественно все калибровалось,

и компас тож ?
пробовал я как то полетать в режиме ЖПС, на новой назе без калибровки компаса. не вышло 😃 Резко валит в стороны после включения режима.

mikkk

да, но попробую все еще раз перекалибровать.

devv:

и компас тож ?
пробовал я как то полетать в режиме ЖПС, на новой назе без калибровки компаса. не вышло 😃 Резко валит в стороны после включения режима.

vef_1974

если тетит вперед проверьте горизонтально или нет у вас стоит наза на раме ну и иму калибровку выполните

SerKol
Андрей_Головин:

Переходит в режим Атти. У меня настроено только два режима Мануал и ЖПС. Так вот в помещении включаю ЖПС и все летает нормально в Атти режиме.

В том то и дело, что в руках (в помещении) чувствуется заметная разница поведения коптера в режиме АТТИ и в режиме ГПС без спутников. Может быть это мой индивидуальный косяк.

Bluebird
SerKol:

Может быть это мой индивидуальный косяк.

Индивидуальный. Плюс Вам народ пишет что в помещении еще и наводки есть от проводки, от железяк и так далее, а Вы как бы и не слышите 😉
Сигналы спутников висящих на высоте 40000 км с трудом до поверхности земли добираются, так Вы хотите чтобы они еще и поворачивали и заглядывали в мастерскую? 😉 Неа…

ShrekS
mikkk:

квадр летит вперед. в режиме атт и мануальном чуть чуть

Аналогично, только вперед мой квадрик тянет с одинаковой нестрашной силой😁 в Atti и GPS. В ручном режиме я сам его разбалтываю сильнее. Стики в нейтрали, IMU откалиброван, компас тоже (посреди стадиона). После взлета , конечно, этот дрейф триммером убрать можно, но это как-то не по-тили-мили-трямски.

С подъемом на высоту более 10м в GPS-режиме эффект практически пропадает (Спутники с такой высоты что ли лучше видны или просто назе нужно больше времени ) Еще заметил, что у меня дрейф преимущественно происходит против ветра.

ssilk
mikkk:

квадр летит вперед

ShrekS:

вперед мой квадрик тянет с одинаковой нестрашной силой

Сдвиньте назад что нибудь тяжелое… Батарейку, к примеру… Много не надо, миллиметров 5…

Андрей_Головин

Сегодня проверил Назу на ветроустойчивость. Как сказал мой приятель, ну заодно и на крашеустойчивость давай проверим. Ветер с порывами до 7 м/с, легкий снег, поземка. Взлетал резко, почти сразу на 60-70 % газа. Естественно пошел дрейф по-ветру, даже не дрейф - полет, но как только я отпустил стики, квадр нагнулся супротив ветра градусов на 25-30 и встал как вкопанный! Я даже офигел немного. Как только начал вращение вокруг оси - все - полетел дальше по ветру. Стики отпускаю - небольшой снос - возврат на точку и опять висит! Самое сложное было посадить. Не мудрствуя лукаво, подлетел по-ближе, выбрал сугроб по-больше и уменьшил газ для энергичного снижения. Как только квадр воткнулся в снег (ноги по 25 см) - резко вырубил. Вообщем без происшествий. Назой доволен.

ShrekS:

С подъемом на высоту более 10м в GPS-режиме эффект практически пропадает

Я кстати писал, что у меня такая же хрень. Во дворе немного дрейфует, а стоит подняться метров на 10-15 - все нормально становится.