NAZA-M LITE

Sabotaghe74
Панкратов_Сергей:

Похоже что вы не разобравшись в сути- даете советы.

Серьёзно? Ну тогда подскажите нам, всем тем, у кого нету прогрева Назы после калибровки из холодильника, как избавиться от прогрева назы другим способом? Что мы делаем не так?

Панкратов_Сергей
Sabotaghe74:

как избавиться от прогрева назы другим способом?

Sabotaghe74:

А затем что ассистент ругается при калибровке IMU на то, что Наза нагрета.

Что то вы все в кучу собрали, видимо проблемы не понимаете.
Вы задачу какую перед собой ставите?

Sabotaghe74
Панкратов_Сергей:

Что то вы все в кучу собрали, видимо проблемы не понимаете.
Вы задачу какую перед собой ставите?

Это не всё в кучу, а одно и то же. Задачи перед собой? -Никаких, у меня всё замечательно летает при калибровки IMU ПОСЛЕ ХОЛОДИЛЬНИКА. Теперь не приходится ждать по 5-10 минут, пока наза думает лететь ей, или нет. Исчез эффект этого самого прогрев а. Поймала наза спутники, записала точку “дом” и в полёт.

И от ответа не уходите, объясните(дайте совет) на вопрос: Как избавиться от “прогрева” назы перед полётом?

Панкратов_Сергей:

Похоже что вы не разобравшись в сути- даете советы.

Если Вы предоставите факты того, что мой совет “фуфловый”, то я сочту помидор в свой адрес обоснованным. Пока же думаю иначе.

Панкратов_Сергей
Sabotaghe74:

И от ответа не уходите, объясните(дайте совет) на вопрос: Как избавиться от “прогрева” назы перед полётом?

Для начала нужно выяснить понимаете ли вы для чего производитель ввел “прогрев”?
Затем дальше двинемся.

honey

Зачем происходит наверное знают только разработчики. Но то что наза после морозильника прогревается в течении максимум 1 минуты с поиском спутников, это факт. Вместо 2-3 без морозильника

Sabotaghe74
Панкратов_Сергей:

Для начала нужно выяснить понимаете ли вы для чего производитель ввел “прогрев”?

Для начала нужно выяснить почему производитель выпустил 2 “разных” контроллера, с очень разными ценами, но с одним и тем же железом - разделив его софтово. И почему на лайте нету прогрева, а на v2 есть.
И ответа на вопрос:“Как избавиться от прогрева?” Вы так и не дали.
Спорить не вижу смысла. Разговор ни о чём. Удачи.

delfin0510
Uvis:

у меня было где-то так rc-calc.com/c/VXIaEN летало 7-8 минут на 2100

У меня сетап следующий: рама F330 ,моторы т- 2212-980 кв ( аналоги джидаев- серые ) ,пропы 8х4,5 .регуляторы хобикинг синяя сери 20амп . летаю на 4х банках,полетное время 7 минут
Тот же сетап ,но с пропами 9х4,5 полетное время в режиме зависания 14 минут.в активном полете 11 минут ,и все это при акуме 4S 3000mah 20C ,на трех банках данный сетап очень вяло летает ,а про две вообще молчу.
Так что в том исполеннии что указал молодой человек оптимальное количество ячеек три,так как проп 10й. если же поставить 9й проп и 4 банки ,то показатели будут еще лучше

Панкратов_Сергей
Sabotaghe74:

И ответа на вопрос:“Как избавиться от прогрева?” Вы так и не дали.

На вопрос не имеющего смысла и ответа не может быть.

Насколько я понял есть проблема и есть путь ее решения производителем.
Проблема в том что гироскопы и акселерометры “плывут” от температуры, “нули” зависят от температуры.
Для того чтоб уйти от этой проблемы было решено греть блок и стабилизировать температуру на значении на пару десятков градусов выше чем температура окружающей среды, при достижении заданной температуры в режиме калибровки происходит запоминание “нулей”, в режиме для полетов- индикация готовность, прогрев закончен.
Тут возникает еще одна проблема- широкий диапазон температур, при которых осуществляется эксплуатация.
Что имеем в этом случае:
1.Калибровку прошли при нормальной температуре ( к примеру в комнате). Контроллер задал для себя стабилизацию температуры на градусов 20-30 ( я так предполагаю) чем была начальная при калибровке.
Понятно- что при -20 на улице при “прогреве” заданная температура ( к примеру +50) или не будет достигнута или время “прогрева” будет очень большим. Вывод- калибровать либо на улице, подождав до начала калибровки пока контроллер полностью примет температуру улицы или после нахождения в морозилке-холодильнике ( где ближе температура к той, при которой собираетесь летать).
2. Калибровку прошли при низкой температуре ( после холодильника) - а летаем летом на улице. “Прогрева” не будет, потому как" температура по заданию" ниже, чем на улице.
Лететь можно сразу, но нужно понимать что калибровка как таковая- не верная, “нули” не соответствуют и плывут- потому как температура блочка в этом случае не стабилизируется. Преимуществ “стабильности” V2 не имеем.

Sabotaghe74:

А затем что ассистент ругается при калибровке IMU на то, что Наза нагрета.

Я думаю- что к калибровке вы приступили не сразу после включения, допустим калибровали перед этим что то еще. В итоге контроллер видит- что необходимый прирост температуры с момента включения уже достигнут- и отказывается.
Калибровать IMU нужно сразу по включению, причем аппарат должен до этого быть достаточно долго выключенным.

Пы-сы. Назы у меня еще нет, едет почтой. Все эти выводы исходя из инфы на этом форуме и собственного опыта в разработке РА.

Yden
Sabotaghe74:

Спорить не вижу смысла. Разговор ни о чём. Удачи.

по моему сергей прав и вы недогоняете зачем нужен этот прогрев и почему он есть только у старшей версии, я так понимаю нужен он для температурной компенсации, и прорев вещь полезная а вы пытаетесь от него избавится, и по мне так надо калибровать аксели при той температуре при которой полёты происходять чаще всего, а зимой перекалиьровывать уже в холодильнике

Панкратов_Сергей
Yden:

и по мне так надо калибровать аксели при той температуре при которой полёты происходять чаще всего, а зимой перекалиьровывать уже в холодильнике

Добавлю еще… Если производитель ввел достаточно большую дельту, к примеру градусов 30.
Калибровку делали при 20, “заданная температура” - 50 градусов.
Можно снизить время прогрева, откалибровав при температуре на градусов 10 ниже, то есть при 10. Заданная станет 40, при 20 прогрев будет происходить быстрее, так как греть будет на 20 градусов, а не на 30.
Но более чем на 10 градусов охлаждать по сравнению с температурой эксплуатации явно не стоит, потому как стабилизации температуры может не быть, акселерометры и гироскопы ведь греются и сами…

e1mixa

Блин а почему в прошивке V2 не сделали отключение прогрева=)

ssilk
Sabotaghe74:

И почему на лайте нету прогрева, а на v2 есть.

Иван, не горячитесь Вы так… Вы действительно не понимаете что такое “прогрев” и для чего он нужен… Я уже писал об этом максимально разжеванно, но Вам этот пост видимо не попадался…)
Максимально приближенный к правильному, вариант описал Сергей, чуть выше. Если действительно интересуетесь сутью проблемы, прогуглите термин термокомпенсация, особенно применительно к точным приборам (IMU к таким относится). Собственно, калибровка после холодильника, это нарушение нормального хода процесса, Вы просто загрубляете работу системы, если сказать утрировано, Вы таким образом превращаете назу V2 в назу-лайт. То есть, сначала Вы прошили в железо более точный софт, а потом опять загрубили его работу.
Вот и ответ на Ваш вопрос, почему лайт не надо “прогревать”, у лайта нет в софте INS-инерциальной системы навигации. А этой штуке “прогрев” или термокомпенсация необходимы.

Sabotaghe74:

вопрос:“Как избавиться от прогрева?”

Бессмысленен по сути, потому что избавляться не надо… Это главное, чего тут мало кто понимает… Если контроллер считает, что точность датчиков недостаточна, то ему надо дать возможность повысить точность…
У меня лично V2 калиброванная без морозильника не прогревается, а лайт замороженный до -18 выдавал одну или две серии вспышек

Sabotaghe74

Так то оно так, но я сам лично проверял назу при -29. Наза без калибровки после холодильника “прогревалась” минут 8… Хотя по показаниям осд и подключении к ноутбуку показания были в нулях, уже после 1-1,5 минуты. Зачем же стоять на морозе 10 минут и нервно курить, когда уже давно пора летать?)
После холодильника прогрева либо нет вообще, либо пол минуты. Все показания в нулях. Подключил питание к квадру, подключил наземку, включил радиомаяк, проверил что всё работает, сел на стульчик - полетел. А не ждёшь пока наза отдуплится.

ssilk
Sabotaghe74:

Хотя по показаниям осд и подключении к ноутбуку показания были в нулях, уже после 1-1,5 минуты

Вы точно не в теме…) Какое нафиг ОСД, какие показания? Речь идет о том, чего Вы не можете увидеть, об амплитуде температурных шумов, блин… Внутри MEMS микросхемы…

Sabotaghe74:

когда уже давно пора летать?)

Спешка, это враг номер один для моделиста…) Вы бы видели как лет 30 назад самолеты к полетам готовили…

andry=
e1mixa:

Блин а почему в прошивке V2 не сделали отключение прогрева=)

Чтоб летало и не падало. 😃
Не хотите прогрева- вернитесь на Лайт версию и получите дрейф первые 2 минуты полета.

Nik_N

Подскажите, а важно ли NAZA M распологать в центре рамы ? К примеру у Фантома 2 совсем не в центре и отлично летает. Но все же хочется узнать у опытных людей.

hotoj

Здравствуйте! Имею такую проблему… При развороте по оси yaw наза начинает улетать в сторону метров на 5-20. Примерно как в этом видео

Потом видимо одупляется и возвращается на прежнее место. Унитазом это назвать сложно, потому как ее носит не кругами а по прямой. Компас калибровал, вокруг оси крутил, максимум чего удается добиться такими действиями, так это настоящего унитаза. Компас установлен на штанге 15 см над рамой, и 10 см от центра тяжести назад. Соответственно в ассистенте вбил значения X-10, Z-15, Y0. Кто подскажет в каком направлении копать? Тарот 680, 4108 380kv, 6s 8000mA, 12x5.5, naza lite прошитая в v2 подвес 3 оси под nex. Вес 4500г. В точке висит, ведет себя вполне адекватно, не считая траблов с разворотами по yaw

Sharhan
hotoj:

Здравствуйте! Имею такую проблему… При развороте по оси yaw наза начинает улетать в сторону метров на 5-20. Примерно как в этом видео

DJI F550 Drift in Yaw NAZA-M v2

Потом видимо одупляется и возвращается на прежнее место. Унитазом это назвать сложно, потому как ее носит не кругами а по прямой. Компас калибровал, вокруг оси крутил, максимум чего удается добиться такими действиями, так это настоящего унитаза. Компас установлен на штанге 15 см над рамой, и 10 см от центра тяжести назад. Соответственно в ассистенте вбил значения X-10, Z-15, Y0. Кто подскажет в каком направлении копать? Тарот 680, 4108 380kv, 6s 8000mA, 12x5.5, naza lite прошитая в v2 подвес 3 оси под nex. Вес 4500г. В точке висит, ведет себя вполне адекватно, не считая траблов с разворотами по yaw

привет, такая же проблема и у меня похоже, вот глянь rcopen.com/forum/f123/topic297611/6728 там и видео есть

ты назу лайт до полной обновлял, отключал ли все от неё? и кстати у меня тоже модуль компаса высоко, на неродной подставке, Z -17, и по центру.

hotoj
Sharhan:

привет, такая же проблема и у меня похоже, вот глянь Вопросы новичка ты назу лайт до полной обновлял? если да, то отключал ли все от неё?

При прошивке был подключен только лед модуль. С рамой и центровкой все отлично. Центр масс находится точно по центру рамы. Данная гекса отлично рулилась APM-ом целых 1,5 года. После поворота грибка GPS не калибровал компас по новой. Завтра попробую покрутить GPS c калибровкой компаса.

Sharhan
hotoj:

При прошивке был подключен только лед модуль. С рамой и центровкой все отлично. Центр масс находится точно по центру рамы. Данная гекса отлично рулилась APM-ом целых 1,5 года. После поворота грибка GPS не калибровал компас по новой. Завтра попробую покрутить GPS c калибровкой компаса.

В холодильник тоже сувал перед калибровкой? отпишись пожалуйста мне в личку если поймёшь в чём дело. Я тоже отпишусь если настрою.

hotoj
Sharhan:

В холодильник тоже сувал перед калибровкой?

Калибровал на улице, при температуре -10.

Sharhan:

отпишись пожалуйста мне в личку если поймёшь в чём дело. Я тоже отпишусь если настрою.

Хорошо