NAZA-M LITE

e1mixa
Чак_Вессель:

Перекалибровал стики в Ассистанте. Вроде режимы перещёлкиваются…
…А модель “Вертолёт” потому что на видео у буржуинов её используют…Ну чтож . Пойду погуляю по ю-тубу в поисках чо-нить другого.

Тоже использовал это видео на своей турниге, такая же беда была с ЖПС режимом, что при 100 еле доходило, а потом понял, что это ещё и зависит от положения крутилки…

Потом перенастроил аппу в режиме самолета, там всё проще, правда пока IOC не поборол…

Самолетный режим настраивал как тут customelectronics.ru/chast-7-nastroyka-pulta/
Потом flydrones.ru/faq-naza/ (пункт Режимы Назы М, А и GPS на 3х позиционном тумблере Турниги)
Потом подстроил в тех же миксах переключатель ГЕАР на ФС, т.е. в любом из режимов можно принудительно уйти в ФС. Для этого в настраиваемом режиме, выставлял переключатель миксов(трехпозиц) в этот же режим, затем щелках двухпозиционник GEAR На себя , и подстраивал значение *Uprate* в миксах под ближайший ФС в назе.
Надеюсь понятно получилось=)

Agioso
ssilk:

Ну не может наза взлетать в стаб-режимах при 30% газа… Не может! Это противоречит концепции нулевой вертикальной скорости. Взлет происходит при 51-52%.
А вот в мануал-режиме % газа для взлета будет зависеть от веса аппарата.

Я систему так вижу:
Тянем стики вниз, активируем моторы, поднимаем газ (положение стика) до 20% - моторы начали медленно вращаться. Увеличиваем до 30 - крутятся быстрее. До 40% - еще быстрее. На этом этапе наза пока НЕ ЗНАЕТ сколько еще нужно добавить оборотов чтобы оторваться от земли. Далее поднимаем газ до 50% - наза начинает плавно набирать обороты пока коптер не оторвется от земли и барометр не скажет ей что полет пошел, вот она точка висения. А что будет если коптер легкий, а моторы мощные, и холостых оборотов при 30-40% положения стика газа окажется достаточным для взлета? Прыгнет и плюхнется обратно сбавив обороты или все же будет лететь в этом положении?
Поправьте если где ошибаюсь.

swat0russia

Ничего подобного - такой режим , как вы описали- взлет в мануале - выше стик - больше обороты. Наза при режиме атти не добавляет промежуточно обороты.

ssilk
Agioso:

На этом этапе наза пока НЕ ЗНАЕТ сколько еще нужно добавить оборотов чтобы оторваться от земли.

Вот это правильная мысль… Только дело в том, что наза начинает не знать сколько нужно добавить после 50% газа, а не до… Другими словами, команду на взлет наза получает в виде сервоимпульса шириной 1500 микросекунд. А теперь, внимание… Импульс шириной 1500 ±50 мкс это и есть 50% серводиапазона. Поэтому наза

ssilk:

не может наза взлетать в стаб-режимах при 30% газа… Не может!

Agioso
swat0russia:

Ничего подобного - такой режим , как вы описали- взлет в мануале - выше стик - больше обороты. Наза при режиме атти не добавляет промежуточно обороты.

У меня в режиме gps добавляет. На 40% явно больше чем на 20. Недавно дома с напряжением экспериментировал, нужно было посадить батарею побыстрее, гонял на 40-45% положения стика газа, так чтобы обороты побольше, но взлететь не пытался. Хотя даже при 40% обороты в разы ниже чем при отрыве на 50%, потому и не взлетает. Но у меня квадр тяжелый, ему столько мало.

ssilk:

Вот это правильная мысль… Только дело в том, что наза начинает не знать сколько нужно добавить после 50% газа, а не до…

Так ДО она тем более не знает 😃 А узнает лишь оторвавшись.

Nemalo

Так ветка вроде как NAZA LITE, а не NAZA V2. А в непрошитой LITE вроде как нет функции автовзлета.
Сейчас попробовал в комнате без пропов (на улицу не пойду, почти одиннадцать часов вечера, соседи не поймут), так в ATTI режиме при добавлении газа от 10 процентов до 40-45 идет плавный набор оборотов, дальше не стал крутить шумно для вечера.

ssilk
Agioso:

На 40% явно больше чем на 20

То, что Вы при этом видите - не больше 12-15% реального газа, а то и вообще чуть за 10… Можно сделать так, что моторы начнут крутиться только при 50%, это ничего не значит.

Agioso:

Так ДО она тем более не знает

А ДО, ей и не нужно знать… Пока команды на взлет не было наза не будет давать регулям нужный для взлета ШИМ-сигнал. Можете разжиться где нибудь тахометром и померить обороты на 40% ДО взлета, и на тех же 40% ПОСЛЕ взлета…) Я Вас уверяю, разница будет в пару тысяч…)
Из личного опыта могу сказать, у меня несколько коптеров похожих по конфигу на коптер Алексея, только рамы самодельные, которые весят грамм на 200 меньше рептилии, и хорошие винты большего размера… Из них всех, только один висит при 50% реального газа, остальные медленно опускаются. Из всей доступной мне(около 10 килограммов моторов, регулей, пропов, контроллеров) комплектухи, не считая батарей, я лично НЕ МОГУ собрать аппарат, взлетающий на 30%. А у Алексея, вдруг, из самых стандартных кусков, такой коптер получился…) Да его долголетчики должны всего облизать за такой сетап…) Так что, я скорее поверю в

Sabotaghe74:

Вы случаем не от середиты отсчитываете 30%?

Agioso

Небольшая проблема. При запуске на холостых оборотах не крутится один мотор (правый задний), лишь подергивается туда-сюда. Если плавно начать поднимать газ, в какой то момент времени он все же начинает крутиться и можно лететь. Недождавшись есть риск перевернуться при старте. После отрыва в полете нареканий нет, все четко. В чем может быть проблема? Мотор? Регуль? Попробую завтра холостые обороты добавить в назе, авось поможет.

ssilk:

Можете разжиться где нибудь тахометром и померить обороты на 40% ДО взлета, и на тех же 40% ПОСЛЕ взлета…) Я Вас уверяю, разница будет в пару тысяч…)

Верю 😃 я и написал что обороты на 40% в разы ниже оборотов при взлете - на слух, тахометра нет.

ssilk
Nemalo:

в непрошитой LITE вроде как нет функции автовзлета

Нету, но есть некоторые зачатки интеллекта…) Пока стик газа не поднят на 50% и выше и сенсоры говорят, что коптер не в воздухе на регуляторы не будет подаваться сигнал достаточной для взлета ширины. А после 50% либо пилот вручную дает газ для взлета, как в лайт версии, либо наза сама увеличивает, как в версии 2. Механизм остается тот же. Нулевая вертикальная скорость.

trew21
Agioso:

и запуске на холостых оборотах не крутится один мотор (правый задний)

у мну на гексе такая же беда, М-4, но летает и нареканий нет, пробовал все, и калибровал регуль, и менял, и снова калибровал, и с моторы менял
плюнул и летаю

Чак_Вессель

…Пардон что встреваю в беседу…На какой переключатель на Турниге ноне модно вешать переключатель режимов Home Lock- Course Lock-Off на назе? Трёхпозиционник-то на Турниге один?

ctakah

Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)). Но зачем курслок нужен-поигрался и больше не пользую эту функцию , в основном летаю по фпв.

Agioso

Я задействовал два двухпозиционника. Один переключает между курс/хоум, другой в целом включает/выключает ioc, независимо от того какой лок выбран.

VIKTOR50
e1mixa:

Самолетный режим настраивал как тут customelectronics.ru/chast-7-nastroyka-pulta/
Потом flydrones.ru/faq-naza/ (пункт Режимы Назы М, А и GPS на 3х позиционном тумблере Турниги)
Потом подстроил в тех же миксах переключатель ГЕАР на ФС, т.е. в любом из режимов можно принудительно уйти в ФС. Для этого в настраиваемом режиме, выставлял переключатель миксов(трехпозиц) в этот же режим, затем щелках двухпозиционник GEAR На себя , и подстраивал значение *Uprate* в миксах под ближайший ФС в назе.
Надеюсь понятно получилось=)

Интересно если где-то видео по настройке NAZA для Turnigy 9 в самолетном режиме .Вот в вертолетном существует несколько.Тоже несколько раз пытался перейти на самолетный режим , но в инструкции по настройке есть какая-то недосказанность .Трехпозиционник не выдает команды на шестой канал(U).

delfin0510
VIKTOR50:

Вот в вертолетном существует несколько.

С товарищем настраивали ему на турниджи 9 с родной прошивкой коптер на назе ,так вот в вертолетном режиме мы потратили вечер и не добились успеха. На следующий день он мне звонит и говорит,создал модель в самолетном режиме,причем все те же действия ,что мы делали в вертолетном.
Это я к тому,что пробоавать надо варианты все,если есть доступные

Чак_Вессель
Agioso:

Я задействовал два двухпозиционника. Один переключает между курс/хоум, другой в целом включает/выключает ioc, независимо от того какой лок выбран.

А на какие тублера подключали?

VIKTOR50:

Интересно если где-то видео по настройке NAZA для Turnigy 9 в самолетном режиме .Вот в вертолетном существует несколько.Тоже несколько раз пытался перейти на самолетный режим , но в инструкции по настройке есть какая-то недосказанность .Трехпозиционник не выдает команды на шестой канал(U).

Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются… Наверное, это , всёж, не просто так… А видео с настройкой апы по “самолётному” нашёл только одно. Скачал его на комп, ежель сегодня найду (у меня их много 😃 ), то вывалю тут…

ctakah:

Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)). Но зачем курслок нужен-поигрался и больше не пользую эту функцию , в основном летаю по фпв.

Ой, только не это! Для меня электроника это что-то сродни чОрной Магии 😃

Jentosik86

Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?

shturmann26
Чак_Вессель:

Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)).

Зачем выкидывать? Можно и крутилку вместо трехпозиционника настроить. Единственное, что нужно будет сделать, это “тактильный индикатор” положения крутилки 😃

Agioso
Чак_Вессель:

А на какие тублера подключали?

Общее включение IOC переключатель RUD (нечаянно не включишь), переключение хоум/курс - ELE. Режимы управления расположил зеркально - включение/выключение FS - GEAR (опять же нечаянно не включишь), gps-atti-manual - трехпозиционник. Мне это показалось наиболее удобным расположением.

Jentosik86:

Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?

Мануал включил уже на третьем полете в состоянии висения, если не трогать стики наклона, то довольно безопасно. Реальный газ получился похожим (50-55%), так что пришлось его лишь чуть добавить чтобы не упасть. Попробовал поиграться с наклонами - квадр с непривычки резво полетел куда то не туда, быстро перещелкнул в gps - стабилизировался и завис))

swat0russia
Jentosik86:

Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?

Если нет наработанной моторики пальцев и уверенного пилотирования - будет что то ужасное…) Уж лучше, если хотите попробовать мануал - с него надо и взлетать… - хотя бы почувствовать немного аппарат без стабилизации.

Agioso:

квадр с непривычки резво полетел куда то не туда

это оно))

Nemalo
Чак_Вессель:

Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются… Наверное, это , всёж, не просто так

Да не просто так. Стандартная прошивка турниджи - это что то с чем то. Вот и пытаются изгаляться как получится (отчасти это связано с гарантией на аппу, боятся перешивать и лишаться гарантии). Но нам то гарантия не страшна. Посему шить турниджу - категорически обязательно!!! После прошивки вы не узнаете свою аппу. А на альтернативных прошивках настроить аппу дело пяти минут, с походами за чаем на кухню.