NAZA-M LITE

Sabotaghe74
Uvis:

На 10% можно вполне комфортно спускаться

Вполне комфортно спускаться, осцилируя как го…но в проруби? Ну извините, если для Вас это комфортно.
ru.wiki.eagle.ru/wiki/Вихревое_кольцо - это теория. А на практике проверил на 6-ти(!) мультироторных контроллерах!
НЕВОЗМОЖНО спускаться с 10% газа на ЛЮБОЙ ВМГ комфортно. НЕВОЗМОЖНО.Потому что 10% - это не мультиротор, а камень дующий под себя, вызывая осциляции, накапливая ошибки на акселе.

delfin0510

в общем по моему я неправильно сделал настройки по гейнам. сегодня наконец то решился погонять квадр с камерой и подвесом на расстоянии. так вот.если дать полный вперед,то идет разколбас такой,что подвес не справляется с трясучкой.,хотя в режиме зависания и до 75% газа картинка без намека на желе. и Второе но самое главное. Сегодня коптер в полете ,такое впечатление что сподкнулся. а именно дал полный вперед,он пролетел метров тридцать ,и кувыркнулся направую сторону,потом резко выровнялся и продолжил полет как ни в чем не бывало. Сечас заливаю видео на ютуб,чуть позже выложу. Но вдруг у кого есть какие то мысли по этому поводу?

Sabotaghe74
delfin0510:

если дать полный вперед,то идет разколбас такой,что подвес не справляется с трясучкой.,хотя в режиме зависания и до 75% газа картинка без намека на желе

Basic gain по питчу и роллу на 10-15% уменьши и ещё раз проверь

delfin0510
Sabotaghe74:

Basic gain по питчу и роллу на 10-15%

ок,спс .сейчас сделаю,но они у меня итак по 85% уже стоят. Как думаете ,еще может быть такое из за того .что альтитюдэ гейны я накрутил по 190

ssilk
Uvis:

Над толпой категорически не летаю

Ну не в толпу, так в деревья… Я кучу пропов сэкономил только потому, что в последний момент вырубал моторы…

Uvis:

зачем диджеи сделали остановку на 10% - трудно сказать

Очень даже не трудно…) В мануале описана еще одна функция…)

Uvis:

для многих, кто начинал не с назы

Я начинал не с назы, а с кука и еще одного экзотического девайса, который в Вашем представлении будет полностью неадекватным. И сейчас у меня 6 разных видов контроллеров, и на всех я спокойно опускаю коптеры на любой скорости… Ни на одном не требуется убирать газ ниже 30%. И почти за 3 года, у меня ни разу винты не останавливались, если я того сам не захочу. Что касается различных тумблеров и кнопок, вырубающих моторы, их в спешке еще найти надо, не глядя на аппу…) Ситуации, в которых эти элементы используются, не так уж часты, следовательно, об автоматизме и рефлексах речи быть не может. А сброс газа до нуля практически мгновенно выполняется.

Uvis:

судя по количеству тех,

кто покупает назу, и ни разу не заглянув в инструкцию, разбивает коптер и бежит на форум писать какая наза плохая…?

yuriks:

порог в 10% на ощупь трудно определить,

Давайте угадаю, Вы большими пальцами стики держите…? ) И Аппа у Вас на шее висит…)

ttt01:

Кто Ответит про углы ролл ?

Ну 45 же… Кроме того, это написано в мануале, и даже добавленно, что максимальная скорость поворота 150 градусов в секунду по питчу и роллу и 200 градусов по яву…

Uvis:

На 10% можно вполне комфортно спускаться

Можно… Если подменить в МР ШИМ с инпутс и заставить контроллер гнать в аутпутс импульсы шириной 30%… Только вот нельзя так делать… Наза тоже подменяет, но делает это корректно, а главное эта настройка недоступна пользователю, чтобы не было беды…

delfin0510:

и до 75% газа

Я правильно понимаю, что когда Вы даете полный газ и правый стик вперед до конца, коптер летит горизонтально? Если да, Вам стоит пересмотреть конструкцию или ВМГ… У Вас реальный газ висения значительно больше 50%. У меня полный вперед заканчивается на 70% газа, а дальше только вперед и вверх… То есть, чтобы лететь горизонтально, нельзя давать больше 70% газа. При этом реальный газ висения чуть меньше 50%

delfin0510
ssilk:

что когда Вы даете полный газ и правый стик вперед до конца, коптер летит горизонтально?

нет,неправильно. он у меня на пол стика газа и правый ситк вперед идет в горизонте,барометр отрабатывает как надо. а если я даю полный газ и стик правый вперед.он уходит под углом примерно градусов 60 вверх. тяги за глаза,и в плане вмг коптер довольно бодрый получился.
Мой конфиг рама S500 моторы санискай 3508-20 700 кв те что красненькие ,пропы с т-мотор креплением под шайбу 12х4 отбалансированы собственноручно и по лопостям и по оси ,регуляторы ztw spider 30 opto ,наза лайт,видео линк боскам 600й и подвес с сяомой. полетный вес 2 кг 70гр. работаем над снижением веса. в планах выйти на 2-1,9 полетного

ssilk:

и до 75% газа

не тот стик указал,извиняюсь что ввел в заблуждение,правый стик до 75%

ttt01

#ну 45 же# --седня читал мануал, перевод конторы продавцов–у ни там 35 было–вот и спросил.

Nemalo

Ого сколько всего за денек написали!

ssilk:

Да что Вы привязались к ЖПС? Все нормально у назы с ЖПС, и с алгоритмами нормально… Может назовете хоть один контроллер за те же деньги, который умеет висеть лучше назы? С компасом у назы проблемы, это да…

Да ладно! Если вопрос конкретно о деньгах, то тот же АПМ и дешевле и лучше отрабатывает. Но, замечу, если вопрос только о деньгах!!! Чтобы АПМ заставить отлично отрабатывать надо приложить гораздо больше усилий. Но оно того стоит. Опять же, знания полученные в результате настройки АПМ пригодятся в жизни (при настройке той же НАЗЫ).

ssilk:

абсолютно любой контроллер, за любые деньги… Хотите 99% надежности - ходите босиком… Лучше на четвереньках… Чем меньше точек опоры, тем меньше надежность… У коптеров точки опоры нет вообще. )

Вот тут абсолютно согласен.

ssilk:

А если в толпу врежетесь? Времени на комбинации не будет. Проще научиться адекватно работать газом, но иметь возможность мгновенно выключить моторы…

Тут уже правильно писали, что летать над людьми - плохая идея. Но может случится такое, что летаем в стороне, а коптер понесет на людей (электроника пока не совершенна, сегодня (15,06,2015) беспилотный автомобиль от гугл совершил тринадцатую аварию, а они начали тестовую эксплуатацию всего 1 июня и уже 13 аварий!!! и это гугл!!!).
Не знаю как у кого, но у меня на сторонний тумблер настроен газ 13% и используя ту самую “булеву алгебру” я могу либо включить эти 13%, либо мгновенно выключить.

Я не пытаюсь Вас переоспорить. Это просто диалог. И интересно Ваше мнение.

swat0russia:

Никакого сюрприза - читать инструкцию нужно

Отличный совет! Но судя по форуму, инструкцию читают единицы.

Sabotaghe74:

Люди, о чём вы говорите? На любом контроллере 10% газа это не комфортное снижение камнем вниз…

Видимо кроме НАЗЫ вы не пользовались другими контроллерами!

ssilk:

кто покупает назу, и ни разу не заглянув в инструкцию, разбивает коптер и бежит на форум писать какая наза плохая…?

Вот это всем продавцам джидаевской продукции надо писать здоровенными красными буквами перед моментом оплаты!!!
Люди!!! Если, что то не получается, прочтите, наконец то, инструкцию!!!

delfin0510
Nemalo:

кто покупает назу, и ни разу не заглянув в инструкцию, разбивает коптер и бежит на форум писать какая наза плохая…?

Вот тут не согласен . После сегодняшнего инцидента,когда коптер решил совершить квырок на правый бок,и хоть в мануале и написано,что наза отключает моторы при угле наклона более 45градусов ,но отключения моторов не произошло,коптер перевернулся практически пузом к верху.и наза не дала ему упасть и вернула в горизонт я решил прикупить себе еще и полную версию назы,правда без джпса ,хотя уже как недели три присматривался к апм на второго коптера

Может потому и не согласен что читал мануал и наза не разбила коптер а наоборот его спасла

ttt01

то есть как отрубает при угле больше 45? серьезно? было на АПМ – угол там так же 45, но на порыве ветра и маневре завернуло 60 – наза бы тупо упала?

Sabotaghe74
Nemalo:

Видимо кроме НАЗЫ вы не пользовались другими контроллерами!

Пользовался, ещё как пользовался. Перечислять не буду. Вот они, все на столе лежат. Если летать визуально - возможно проблемы и не увидете. А если подключите самое дешёвое фпв и так будете снижаться веритикально - получите тошниловку и даже блевонтин(не побоюсь этого слова). К чему это всё я говорю…Чем больше колебаний, осциляций,вибраций - тем больше ошибок на акселе. Итог понятен? Если снижаетесь вертикально вниз с 10% газа - пропы ометая лопастями направляют поток воздуха вниз(куда Ваш коптер падает), ложась на воздушную подушку(которую он сам и создаёт). При этом всём действии происходят осциляции. Я ведь не просто так дал сылку на википедию. Если не трудно, то почитайте ru.wiki.eagle.ru/wiki/Вихревое_кольцо. И это происходит на любых контроллерах, даже самых простых! Даже в тех, где нет гироскопов и компаса! Пример тому КУК и СС3D. Вы уж извините, но законы физики никто не отменял. Более-менее можно быстро снижаться - это спуск по-самолётному, оставляя набегающий поток воздуха от собственных лопастей позади.

Nemalo
Sabotaghe74:

Пользовался, ещё как пользовался

Да что же вы так прям в лоб то читаете???
Одному вынь полож перемножение.
Другому - спуск прямолинейный.
В большинстве контроллеров очень хорошо расписаны алгоритмы спуска. Только в назе об этом ни слова.

delfin0510:

…в мануале и написано,что наза отключает моторы при угле наклона более 45градусов ,но отключения моторов не произошло…

А НАЗА знала, что произошло? Что контроллер наклонился более 45 градусов???
Вы до этого сделали все калибровки??? Контроллер не отклеился от своей поверхности?
Опять же не спорю!!! Задаю наводящие вопросы!

Sabotaghe74
Nemalo:

Да что же вы так прям в лоб то читаете???

Читаю ровно то, что пишут. Мне то собственно не важно кто как летает, просто делюсь опытом, предупреждая пользователей от ненужных шагов.
Поверьте, на данном форуме не так много энтузиастов, готовых что-то исследовать и экспериментировать на свой страх и риск 😃 Не говоря уже о данной ветке. Пальцев одной руки хватит, чтобы их сосчитать. И все они падают, меняют сетапы, делятся опытом. Остальные только падают и задают вопросы почему так получилось, мол “я же купил всё, всё крутое, наза говно”))

Yden
Nemalo:

Опять же, знания полученные в результате настройки АПМ пригодятся в жизни (при настройке той же НАЗЫ)

ну да после апм я назу с закрытыми глазами настроил, там собственно и настраивать то нечего, мне как наза летает больше понравилось, а именно что она не тупит в гпс режиме, как апм там хоть и добавили poshold в крайних прошивках, но он ещё очено далёк от GPS Atti, минус назы для меня отсутствие логирования,единственное почему то проседает по высоте если лететь быстрее 10км/ч

Sabotaghe74
Yden:

минус назы для меня отсутствие логирования

Денис, дело всё в том, что последней тенденцией стало логирование в аппаратуре, да и записи DVR с наэкранным OSD.

delfin0510
Nemalo:

А НАЗА знала, что произошло?

я не в курсе,она мне об этом не сообщила( ошибок нет в асистенте).
[quote=Nemalo;5769137]Что контроллер наклонился более 45 градусов???не верите,заливаю видео на ютуб,завтра сами все увидите.Просто гиг лить долго.

Nemalo:

Вы до этого сделали все калибровки???

Обижаете.После ошибки с первой совей назой,а именно ее размещением проверяю все по нескольку раз,аж самому иной раз тошно становится,а если не проверю.то хожу себя съедаю и опять лезу проверять,так что в этом плане все нормуль))

Nemalo:

Контроллер не отклеился от своей поверхности?


если вы внимательно посмотрите на раму S500 ,а затем найдете параметры рамы,то будете удивлены тем,что я всунул свою назу между пластин,так как наза чуть потолще того расстояния,которое предоставил на мпроизводитель. так что даже если назу в этой раме разместить без скотча.то она только засчет сил трения не в состоянии будет оттуда вывалится. Но все таки отвечу,не ,скотч на месте,наза так же:)

spitsa
delfin0510:

…и хоть в мануале и написано,что наза отключает моторы при угле наклона более 45градусов…

Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано. А то как-то упустил сей момент.
Касательно отключения по углу нашел только это:
Cut Off Type/Intelligent - “При использование этого режима в разных режимах управления остановка двигателя будет происходить по разному. В ручном режиме только исполнив CSC можно остановить моторы. В режиме ATTI. Или GPS ATTI. Любое из следующих четырех действий остановит двигатели:
А) Вы не нажимаете на рычаг газа в течение трех секунд после запуска двигателя. Б) Выполнение CSC.
В) Рычаг газа опущен ниже 10% и через 3 секунды после приземления.
Г) Если угол мульти-двигателей более 70о, и рычаг газа в положение менее 10%”

Nemalo
Sabotaghe74:

Поверьте, на данном форуме не так много энтузиастов, готовых что-то исследовать и экспериментировать на свой страх и риск Не говоря уже о данной ветке. Пальцев одной руки хватит, чтобы их сосчитать. И все они падают, меняют сетапы, делятся опытом. Остальные только падают и задают вопросы почему так получилось, мол “я же купил всё, всё крутое, наза говно”))

Вот то то и оно! Поверьте! Про лобовое чтение это было совсем не к вам. Хотя вы это наверное и так сами поняли. Да я почти всегда пишу именно так, что бы понимали люди которые хоть немного в этом понимают. Писать для владельцев “кухонных комбайнов” зачем? Для этого есть отличный форум от диджиаев, там все расписано по пунктам. Здесь, вроде как, собрались умные люди. Те которые знают, что надо еще “дополнительно” прочитать.

delfin0510
spitsa:

Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано.

чуть чуть не так,сам сейчас досмотрел joxi.ru/J2bNLywF1PoD26 70 градусов

Nemalo
spitsa:

Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано. А то как-то упустил сей момент.

Извините - Итс Э Бомба!

Sabotaghe74
Nemalo:

Те которые знают, что надо еще “дополнительно” прочитать.

Сергея ssilk Авакова читайте, Андрея stakah Сивохина, Шурика Shurikus Панаева, Александра Discoman Степанова, Сергея CrazyCoder Баранова, Константина тигромух Сбитнева 😃 Эти люди по отдельности очень великие гуру в мультироторах. А если их всех в кучу собрать - боюсь догадаться что получится 😃 И я рад что имею честь с кем-то из них общяться на форуме, а с кем-то лично знаком. Эти люди знают всё в разных сферах!